05.02.2024

Союз «ОВС» считает нецелесообразным регулирование объёмов производств вагонов

Эксплуатируемый парк грузовых вагонов на сети ОАО «РЖД» сегодня на максимальном уровне – более 1,3 млн вагонов, что затрудняет движение. Однако регулирование объёмов производства грузового подвижного состава экспертам представляется излишним.

Сегодня важно понимать основную причину профицита парка на сети. Как бы странно это ни звучало, но по факту профицит появился по причине дефицита подвижного состава в отдельных сегментах. Это влечёт увеличение времени оборота вагона, при котором для вывоза того же объёма груза необходимы дополнительные вагоны из-за загруженности инфраструктуры.

Ситуация, когда в условиях профицитного парка спрос на подвижной состав не только не стабилизируется, но и растёт, указывает на недостатки в работе инфраструктуры по оперированию таким количеством вагонов. Поэтому необходимо решать вопросы повышения эффективности парка с привлечением операторского сообщества, владельца инфраструктуры и Минтранса России.

Что касается целесообразности регулирования объёмов производства грузового подвижного состава, то эта мера носит излишний характер, поскольку в условиях рыночной экономики вагоностроители прежде всего ориентируются на потребности рынка и компаний-операторов. Производят те вагоны, которые пользуются спросом.

При этом мы считаем целесообразным и неоднократно предлагали установить запрет на допуск на инфраструктуру общего пользования вагонов низкоэффективных конструкций, не обеспечивающих повышенную надёжность в эксплуатации и не обладающих улучшенными техническими характеристиками.

Правительством РФ обозначена цель полного замещения парка полувагонов Восточного полигона к 2030 году на инновационные модели.

Евгений Семёнов, исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей»

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520