19.02.2021

СОЖТ изучит эксплуатационные характеристики различных типов подшипников

Соответствующее решение принято президиумом союза. В СОЖТ «Технике железных дорог» сообщили, что анализ будет идет по двум направлениям: 1) повышение надежности и улучшения технико-экономических показателей роликовых подшипников; 2) применимость кассетных подшипников на тележках 23,5 тс.

В союзе отмечают, что все исследования по подшипникам кассетного типа сегодня ведутся в довольно закрытом режиме. «На текущий момент Союз имел возможность ознакомиться с результатами испытаний лишь в виде презентационных материалов, которые были представлены на заседании Рабочей группы Росжелдора в конце января, где обсуждались результаты испытаний грузовых вагонов на тележках, оборудованных подшипниками кассетного типа, и оценка их экономической эффективности по сравнению с такими же вагонами на тележках, оборудованных подшипниками роликовыми цилиндрическими. Исходя из этого, пока трудно оценить полноту и достаточность выводов», - отметили в СОЖТ. Ранее в интервью газете «Евразия Вести» Александр Никитин, замгендиректора «СКФ», одного из производителей кассетных подшипников, говорил, что для повышения спроса на «кассету» у владельцев вагонов 23,5 тс необходимо продлить срок службы колеса до величины ресурса подшипника и повысить межремонтный интервал самой тележки.

В части анализа показателей роликовых подшипников СОЖТ отмечает конструктивное взаимодействие с ЕПК. «Сейчас мы ожидаем со стороны ЕПК предоставления отдельных материалов, касающихся повышения их технической надежности и экономической привлекательности, - сообщают в союзе. - Часть материалов нами уже получена и изучается».

Эффекты и риски будут оцениваться на основе результатов исследований, испытаний и расчетов. Каждая компания-член СОЖТ рассмотрит технико-экономические показатели вагона с учетом применения подшипников различных конструкций исходя из своей экономической целесообразности. Говорить о сроках проведения анализа в СОЖТ посчитали пока преждевременным.

Источник: TELEGRAM