12.07.2023

Средний возраст изотермического подвижного состава – 22 года

Об этом РЖД-Партнеру рассказал один из участников рынка железнодорожных перевозок. 3,5 тыс. рефвагонам и рефконтейнерам в 2020 году продлили срок службы. Изменить ситуацию на рынке возможно только развитием собственного производства холодильно-отопительных установок (ХОУ), но для этого на рынке нет ни свободных средств, ни поддержки со стороны государства.

В настоящее время на сети железных дорог эксплуатируется всего 26 вагонов автономных рефрижераторных вагонов (АРВ). И все они – за сроком службы, рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка на условиях анонимности.

«Вагоны АРВ разрешены к продлению, чем операторы активно и занимаются. Однако стоит отметить, что продленные вагоны имеют недопустимые значения по коэффициенту теплоотдачи, так как внутренний изоляционный слой за время эксплуатации в течении 28 лет все-таки разрушается и требует замены», – продолжает собеседник РЖД-Партнера.

Более того, если верить собеседнику, то на сети железных дорог не осталось ни одного специализированного ремонтного ДЕПО. Между тем рынок перевозок в течение последних 5 лет стабилен. И если верить расчетам экспертов, то потребности в новых изотермических вагонах в период с 2025-го по 2028 год превысят 900 вагонов.

Пока участники рынка покрывают потребности в Китае. В 2022 году российские операторы закупили здесь 3,5 тыс. рефрижераторных контейнеров. Однако такие действия разрушают российское вагоностроение, говорит собеседник РЖД-Партнера.

Источник: РЖД-Партнер