Старогодние ещё послужат
Тематика: Ремонт вагонов
25.07.2025

Старогодние ещё послужат

Проект бережливого производства «Сокращение расходов на оснащение бортами вагонов-платформ за счёт их ремонта собственными силами», реализованный в эксплуатационном вагонном депо Буй, позволил сэкономить за год 2 429 287 рублей.

Эксплуатационное вагонное депо Буй – единственное на Северной дороге, чьи работники занимаются не только техническим обслуживанием и подготовкой грузовых вагонов к перевозкам, но и выполняют текущий, деповской и капитальный ремонт подвижного состава.

При капитальном ремонте вагонов-платформ требуется замена продольных бортов. Их приобретали по заявочной компании. Демонтаж старогодних бортов и монтаж новых вагонники ВЧДЭ Буй выполняли самостоятельно.

Существуют типовые нормы расхода материалов и запасных частей на капитальный ремонт универсальных платформ, утверждённые распоряжением ОАО «РЖД» от 17.04.2009 № 815р. В соответствии с ними на вагон-платформу, в зависимости от её состояния, устанавливались до двух новых бортов. В год для ремонта 125 вагонов-платформ требовалось 250 штук. Общие расходы на их приобретение составляли 4 миллиона 273 тысячи рублей.

– Мы решили обойтись без закупки новых продольных бортов, а вместо этого самостоятельно восстанавливать старогодние, за исключением тех случаев, когда они ремонту не подлежат, – рассказал начальник технического отдела ВЧДЭ Буй Андрей Щербаков. – Это позволило не включать данную номенклатуру в заявочную компанию 2025 года.

После реализации проекта на ремонтных участках депо по-прежнему демонтируют старогодние продольные борта, ремонтируют их собственными силами и устанавливают на вагоны-платформы. В результате удалось почти вдвое снизить затраты на приобретение комплектующих.

Источник: ГУДОК