SWAP Body или необычные сменные кузова контейнер-цистерн
Тематика: Танк-контейнеры
29.10.2020

SWAP Body или необычные сменные кузова контейнер-цистерн

- ТАНК КОНТЕЙНЕРЫ. Ликбез. Урок 3. СВОП (swap) танк-контейнеры.

АНТИ-ЦИТАТЫ
- Swap body танк-контейнеры представляют собой обычные танк-контейнеры
- "никому не нужная борьба за мнимые +10-15% объёма"

- SWAP Body наоборот уже не популярен в мире, и некоторые европейские операторы отказываются от их использования

Своп танк-контейнеры (сменные кузова-контейнеры-цистерны) никак обычными назвать нельзя. Чтобы правильно понимать концепцию своп танков желательно посмотреть с трех сторон как минимум.

- Сначала история. Если попытаться заглянуть в историю, то найти, кто придумал сменные кузова и цистерны, будет затруднительно. В Северной Америке над этим стали задумываться и реализовывать уже лет 80-90 назад. Некоторые европейские изготовители полуприцепов до сих пор производят цистерны-полуприцепы, которые по сути являются съемными цистернами на раме. Конструкция давно устарела и имеет много недостатков, но из-за простоты конструкции используется до сих пор.

- С другой стороны – развитие танк-контейнеров. Сначала было относительно просто. 20, 30 и 40 футовые танк-контейнеры покрывали все потребности. Транспортные компаниям и операторам требовался танк-контейнер повышенного объема, чем стандартные 24-26000 литров. Проблема 30-футового танк-контейнера была в том, что он был слишком тяжелым. И уважение тем инженерам, которые сообразили, что лишние 10 футов рамы можно убрать и получить повышенный объем при стандартной 20-футовой раме. И как итог 30-футовый танк-контейнер почти вытеснен свопами и теперь выпускаются исключительно в малых количествах.

- И конечно почти решающий фактор – это бурное развитие интермодальных перевозок – ж/д-авто-вода – в Европе! Долгое время ведущие страны Европы продвигали свои региональные проекты, но с введением в 1997 году Европейского Стандарта, как изготовители, так и перевозчики получили новые правила, по которым Европейский транспорт начал развиваться в массовых индустриальных масштабах.

Были установлены 3 основные типа-размера для своп танков – 7.15, 7.45 и 7.82 м. и основные правила изготовления, тестирования и сертификации.
Это позволило получить объемы от 29 до 36 тыс. литров при незначительном увеличении пустого веса.

На фото – сменная цистерна старого исполнения.

На фото : современные свопы на жд платформе

Главным потребителем своп танков до сих пор является в основном европейский континент. Для этого поэтапно стали внедряться полные массы танк-контейнеров – 36, 39 и далее 42 тонны. И это не предел. На железной дороге применялись платформы под два своп танка. На автодорогах универсальным мультимодальным стал автопоезд полной массой 44 тонны – тягач, контейнеровоз, танк-контейнер и груз. Для сравнения аналогичный автопоезд в Северной Америке по федеральным правилам может иметь полную массу 80 000 фунтов, или 36 300кг, что на 7 700кг меньше, чем в Европе. По этой причине спроса на большеобъемные танк-контейнеры практически нет. В зависимости от применения своп танк-контейнеры тоже обретают свои особенности конструкции.

На фото: легкий танк-контейнер для автоперевозок, 30 840 литров, вес без термоизоляции всего 2800кг, полная масса 39 тонн, давление 1,5 бар. Такой своп танк вместе с легким европейским контейнеровозом 3100-3200кг вполне может конкурировать с цистерной-полуприцепом.

На фото: универсальный своп танк для авто и жд. 33000 литров, Т11, ширина 2550мм, высота 2670мм.

На фото: 3-секционный своп танк контейнер для авто и жд. 35000 литров, Т11.

- особо требовательным клиентам мы выпускаем своп танки нового поколения – 38 000 и даже 39 000 литров длиной 8,45м и 8,64м.

На фото: своп танк объемом 39м3, Т11, габариты 8450мм x 2550мм x 2670мм для китайского рынка.

В ответ на анти-цитаты, посчитайте и увидите, что разница достигает до 40 и даже 50%! Понятно, что не всем нужны свопы максимального объема, но есть и такие клиенты, кого давно стандартные ТК не удовлетворяют! В следующих уроках надо будет рассказать и о 45-фут танк-контейнерах полной массой 75 тонн.  Развитие не останавливается!

Еще раз отметим, что разные габариты и полные массы своп танк-контейнеров требуют и самых разнообразных контейнеровозов для оптимальной нагрузки по осям.

На фото: Своп танк на "ПРАВИЛЬНОМ" контейнеровозе

Как результат вышесказанного своп танки заняли третью позицию после самых распространенных 20-футовых танк контейнеров и газовых Т50.

Непонятно совершенно, о какой популярности говорят авторы антицитат.
Все зависит от стратегии развития, изменений в перевозках наливных грузов, влияния крупных операторов и перевозчиков, запросов от потребителей и так далее.

Каждый вид танк-контейнера занимают свою нишу в перевозках.

И пока на российском рынке перевозок многих видов еще нет, он будет отставать по эффективности!


  Автор - CIMC TANK, Андрей Куприянов, региональный менеджер

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520