15.11.2018

Цена инновационного вагона должна быть такой же, как и серийного

По всем законам экономики, имея ввиду масштаб сети, динамику выпуска и ряд прочих факторов, стоимость инновационных полувагонов должна постепенно снижаться. Однако на самом деле все далеко не так.

Начиная с 2016 года и по сегодняшний день цена на инновационный полувагон выросла на 50% – до 3,2 и более млн руб. На мой взгляд, цена инновационного вагона должна быть такой же, как и серийного. И только за счет улучшенных технических характеристик он должен сам себя продавать. Во всяком случае, сейчас в вопросе цены на вагоны нам поможет разобраться ФАС и непосредственно президент России, который поручил антимонопольному ведомству провести мониторинг цен на грузовые вагоны и на услуги по их изготовлению. Служба должна до 1 декабря предоставить доклад, а после повторять аналогичную процедуру раз в полгода. Возможно, может быть принято решение о мониторинге цен на услуги операторского бизнеса. Пока же на вагоностроительные предприятия поступил запрос от ФАС строго к 20 ноября предоставить сведения о количестве проданных вагонов, о доходе от продажи вагонов, о средней цене продажи вагонов. Также ФАС запросила документацию за последние 3 года, и заводы сейчас активно выполняют это поручение. В целом же, на мой взгляд, основным фактором, повлиявшим на рост средней стоимости грузового полувагона, стала политика преференций и предоставления субсидий в адрес инновационных грузовых полувагонов.

Источник: РЖД-Партнер