07.12.2018

Цена инновационного вагона в течение календарного года выросла на 1 млн. руб.

Цена инновационного вагона в течение календарного года выросла на 1 млн. руб., а рост себестоимости обеспечил не более 62% прироста цены. Как пояснил в ходе конференции XVI Международной конференции «Рынок транспортных услуг: Взаимодействие и партнерство» заместитель генерального директора ИПЕМ Владимир Савчук, если в ноябре 2017 г. цена на инновационный вагон составляла 2,9 млн.руб, то уже в ноябре 2018 г. – 3,9 млн. руб. без НДС.

Это на 1 млн руб. больше, чем была его цена годом ранее (+34,5%). При этом только 62% роста себестоимости преимущественно был обеспечен ростом цены комплектующих, а так же сырья и материалов. Опережающий темп роста цены на инновационный полувагон еще значительнее увеличил разрыв в цене с типовым полувагоном. Если в ноябре 2017 г. она составляла 550 тыс. руб. (23,4%), то к ноябрю 2018 г. увеличилась до 900 тыс. руб. (+350 тыс. рублей, 30%). По словам В. Савчука, такое увеличение разницы в цене отразилось снижением спроса на инновационные полувагоны и, соответственно, спадом объемов их производства, несмотря на общий рост выпуска грузовых вагонов в отрасли. Так, если за 10 месяцев 2017 г. из 29 тыс. произведенных в России полувагонов 87% (25,2 тыс.) были инновационными, то за аналогичных период 2018 г. из 35 тыс. общего объема выпуска доля инновационных полувагонов составила только 44% (15,4 тыс.).

Источник: РЖД-Партнер