27.01.2020

Цена текущего ремонта приближается к цене деповского

Как вы оцениваете ситуацию, связанную с отцепками вагонов в текущий отцепочный ремонт?

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ООО «Вторчермет-Находка»:
– Ситуация за последнее время, безусловно, улучшилась. Заслуга в этом принадлежит как операторам, которые внедряют современные технические средства предиктивной диагностики, так и ОАО «РЖД», которое постоянно совершенствует техническую базу контроля состояния вагонов. Кроме того, улучшилась ситуация со снабжением вагонного ремонтного предприятия запасными частями. Поставка запасных частей – одна из важных составляющих нашего бизнеса, и мы видим, что вагонные ремонтные предприятия действительно задействованы в оперативном снабжении клиентов комплектующими и выпуске вагонов на линии. Мы наблюдаем, что те отставки от движения, которые в последнее время осуществляет перевозчик, абсолютно объективны и технически обоснованы.

Михаил Чесноков, директор вагонного хозяйства RAILGO:
- Мы видим большую, серьезную работу, которую проводит Управление вагонного хозяйства ОАО «РЖД» в части установки комплексов технических измерений – КТИ. Нам нравится, что перевозчик делится полученной информацией с собственниками подвижного состава. Это позволяет нам выстраивать планово-предупредительную систему ремонта. Вот только на отечественной железнодорожной сети сегодня не так много КТИ, требуется гораздо больше. Это позволило бы более четко и точно прогнозировать выбытие вагонов в текущий отцепочный ремонт и создавать оборотный запас.

Из проблем, которые мы видим, можем выделить отсутствие оборотного запаса колесных пар. Раньше он был, и действовала следующая система: ОАО «РЖД» покупало у собственников неисправную колесную пару, а взамен предоставляло исправную. Это было удобно, но, в связи с общим дефицитом колеса на рынке, такая работа сейчас фактически не ведется, и вагоны простаивают. Над этим нужно работать.

Василий Разумов, операционный директор ООО «Логистика 1520»:
– Я бы оценил ситуацию с текущим отцепочным ремонтом на четыре с плюсом. Она улучшается. Появился электронный документооборот, всё стало происходить быстрее. На рынке стали появляться запасные части в необходимом количестве, соответственно, это привело к снижению цены. Улучшается качество работ.

Мы, операторы, не всегда понимаем, насколько справедливо был забракован вагон. Не всегда бывает возможность это проверить. А некоторые компании грешат тем, что бракуют вагоны для того, чтобы выполнить план, загрузить свои мощности и заработать. Они нормально выполняют все заявленные ремонтные работы, но вот нужны они были или не нужны, не всегда бывает понятно.

Денис Семёнкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава
– За последнюю пару лет положительным моментом в данном сегменте рынка стало вхождение частного капитала в эту сферу. Теперь появилось много частных пунктов текущего отцепочного ремонта, предлагающих свои услуги операторам. Думаю, что в ближайшей перспективе наличие частных компаний, а также вагоноремонтных предприятий увеличит уровень конкуренции и свободы манёвра. Также за счёт появления новых производителей деталей на рынке, например китайских, снижается стоимость комплектующих, что, естественно, тепло принимается операторами. 

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «БалтТрансСервис»: 
– Цена текущего ремонта постепенно приближается к цене деповского. Однако ситуация с дорогими комплектующими меняется: их цена снижается, потому что сейчас мы наблюдаем переизбыток вагонов на сети, и они меньше двигаются. Также некоторые собственники ставят запчасти старых вагонов на новый подвижной состав. Уверен, в этом году будет меньше заказов на ремонт вагонов, поэтому ещё освободятся колёса. За счёт этого стоимость на них упадёт. Мы ожидаем этих изменений в перспективе. 

Источник: МОЯКОЛЕЯ1520