05.09.2022

Цифровизация «холодильной цепи»

Такую позицию редакции РЖД-Партнера обозначил заместитель начальника по оперативной работе ЦФТО Сергей Галкин, отметив, что, помимо собственно регистрации температурного режима, нужна дальнейшая обработка данной информации для принятия управленческих решений.

«Считаем, что система онлайн-слежения за температурным режимом является важной частью непрерывной холодильной цепи», – отметил он.

Напомним, что 23 августа состоялся деловой онлайн-семинар «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованный редакцией журнала РЖД-Партнер. Участники семинара обсудили динамику перевозок скоропорта по железной дороге и в том числе сообщили об ограниченности отправки из Екатеринбурга, Новосибирска на восточные направления, в частности в Иркутск, Улан-Удэ, Читу.

«Также с начала августа появилась проблема с заведением и согласованием заявок формы ГУ для подсыла изотермических вагонов. РЖД в одностороннем порядке сдвигают сроки подсыла, нет возможности подослать вагоны под погрузку», – сообщили участники семинара.

В ответ в ЦФТО сообщили, что в настоящее время в ОАО «РЖД» подача, рассмотрение и согласование заявок на перевозку грузов осуществляются с применением автоматизированных систем, которые позволяют учитывать перерабатывающие способности отправителей и получателей, а также смоделировать занятость участков сети с учетом принятых заявок на перевозку грузов и грузов, находящихся в пути следования.

«В случае если существует инфраструктурное ограничение, то производится автоматическое изменение графика подач для исключения случаев превышения элементов инфраструктуры. В случае если грузоотправитель не согласен с предложенным графиком ОАО «РЖД», то грузоотправитель имеет право отказаться от согласованной частично заявки за 3 дня до начала ее действия, и в этом случае штрафные санкции не будут применяться», – сообщили в ЦФТО.

Источник: РЖД-Партнер