Технико-технологический совет вагонного хозяйства ОАО «РЖД» предложил собственникам и операторам вагонного парка с 2026 года переходить на техническое обслуживание подвижного состава в структурах холдинга. Об этом сообщила газета «Гудок».
«По данным на начало октября, объёмы ремонта грузовых вагонов снизились на всех предприятиях на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам 2025 года падение может составить до 40% к показателям 2024-го. Ситуация приводит к необходимости применения нестандартных подходов», – заявил начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ) Роман Хойхин.
Компания предлагает собственникам подвижного состава с 2026 года отказаться от самостоятельного технического обслуживания вагонов, сэкономить средства на содержании технических служб и передать заботу о состоянии их парка структурам РЖД.
«Мы уже получили обратную связь от ряда крупных собственников, которых наши предложения заинтересовали. В будущем году этот подход начнём внедрять», – сказал Роман Хойхин.
По словам представителя РЖД, консолидация заказов на предприятиях компании, увеличение объёмов работ на них приведут к снижению себестоимости производства, появится возможность более эффективного сдерживания цен на техобслуживание. В ЦВ уверены, что в целом это позволит обеспечить более высокий уровень безопасного проследования вагонов «от погрузки до выгрузки», снизит количество отцепок в пути, повысит безопасность движения.
В вагонном хозяйстве РЖД действуют восемь вагонных ремонтных депо, 835 производственных участков, 215 участков текущего отцепочного ремонта. Дочерним предприятием ОАО «РЖД» является АО «ВРК-1» с 38 вагоноремонтными депо, занимающее 19,5% рынка плановых видов ремонта и 11% рынка внеплановых ремонтов по итогам 9 месяцев 2025 года.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности