В феврале, согласно данным исследования журнала РЖД-Партнер «Ставки и грузовые вагоны», уровень расходов на содержание и ремонт парка у операторов увеличился по сравнению с январем 2024 года в среднем на 8–9%.
Это достаточно ощутимый бросок вверх, который дает определенный сигнал рынку: у операторов оказались практически исчерпаны ресурсы для маневров в сфере экономии затрат. И они вынуждены считаться с условиями работы в сложившихся обстоятельствах. А последние характеризуются инфляционным витком роста накладных расходов – как у вагоностроительных, так и у вагоноремонтных предприятий.
Новые комплектующие вагонов выборочно подорожали. При этом ранее на рынок поступало достаточно б/у деталей, что на какой-то период позволяло уравновесить инфляционный рост. В конце зимы данный ресурс иссяк.
Кроме того, ранее операторы могли до определенной степени экономить на эксплуатационных расходах. И довольно длительный период это не сказывалось на качественном состоянии парков. Количество технических и коммерческих браков при подаче порожнего подвижного состава под погрузку оставалось в приемлемых размерах. Сейчас наметились признаки ухудшения. И операторы вынуждены реагировать.
Фото: РИА Новости. Михаил Голенков.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности