Штат Калифорния запретил местным государственным органам продавать и любым иным способом передавать подвижной состав с дизельными двигателями после его вывода из эксплуатации.
Соответствующий закон, предложенный сенатором-демократом законодательного собрания штата Дэйвом Кортезе в декабре прошлого года после продажи местным оператором Caltrain тепловозов в Перу, подписал губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом после одобрения инициативы калифорнийским сенатом.
Подвижной состав не будет подпадать под действие нового закона в случае соответствия стандартам по вредным выбросам Агентства по охране окружающей среды, введённым после 2003 года. Также передача права собственности допускается при условии демонтирования дизельного двигателя в соответствии с документацией.
В сентябрьском письме Гэвину Ньюсому с просьбой подписать законопроект глава экологической организации Climate Action California Джанет Кокс утверждает, что переданные Перу тепловозы производят в 20 раз больше выбросов оксидов азота и чёрного углерода, чем локомотивы, удовлетворяющие экологическим требованиям, вводимым с 2024 года (Tier 4). По её словам, продажа списанного подвижного состава, вместо его утилизации стала возможной из-за неполного анализа экологических последствий сделки государственными органами, оценивавшими лишь выбросы углекислого газа от использующихся в Перу автобусов и микроавтобусов, альтернативой которым должны были стать тепловозы Caltrain.
Caltrain объявил о заключении соглашения о продаже в перуанскую Лиму 19 тепловозов и 90 вагонов, использовавшихся для пригородного сообщения, за $6 млн в ноябре 2024 года. Локомотивы, произведённые в 1985–1987 годах, вывели из эксплуатации двумя месяцами ранее, после завершения электрификации линии между городами Сан-Хосе и Сан-Франциско. Стоимость проекта Caltrain по отказу от старых тепловозов на этой линии, в рамках которого оператор приобрёл 23 семивагонных электропоезда KISS, составила $2,4 мдрд.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности