Доценты кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС Михаил Александров и Владимир Дубинский совместно с начальником тормозоиспытательного вагона службы вагонного хозяйства Октябрьской дирекции инфраструктуры Вениамином Погудиным предложили способ предотвращения повреждений кассетных подшипников буксовых узлов блуждающими токами. Об этом сообщила газета "Октябрьская магистраль".
Исследования проводились сотрудниками лаборатории ремонта колёсных пар ПГУПС и службой вагонного хозяйства с 2012 по 2024 годы. Специалисты выявили воздействие блуждающих токов на ходовые части вагонов при остановке длинносоставного поезда в зоне изолирующих стыков. Эффект проявлялся при прохождении транзитного грузового поезда по соседним путям стрелочной улицы станции.
«Мы установили, что основной причиной возникновения неисправностей буксовых узлов является конструктивный недостаток тележки вагона — низкое электрическое сопротивление, в результате чего создаются предпосылки воздействия на буксовый узел блуждающими токами рельсовых цепей», — отмечает Владимир Дубинский.
Для повышения электрического сопротивления тележек грузовых вагонов при ремонте авторы исследования предложили применять специальные износостойкие и электроизоляционные фторопластовые композиции типа ФБФ-74Д или ФКГ4 МБ.
«В настоящее время эксплуатируются тележки с электрическим сопротивлением гарантированно более 5 Ом — это модели 18-7033, 12196-01, 18-194-1 и другие с адаптером с полиуретановым вкладышем. Для приведения их к требованиям нормативов по электробезопасности необходимо изменить конструкцию шунта отвода статического электричества от буксового узла с рамы вагона непосредственно на поверхность катания колеса. В остальных моделях тележек при производстве деповских и капитальных ремонтов нужно заменить стальные адаптеры на адаптеры с полиуретановым вкладышем и ввести это требование в технические условия на изготовление тележек грузовых вагонов», - рассказал Вениамин Погудин.
Ещё одно решение — это применение покрытия из оксида алюминия Al2O3, которое обеспечивает надёжную электроизоляцию при толщине 100 — 300 мкм. Усовершенствованные таким образом подшипники достаточно прочны и не требуют специального обращения.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности