Согласно данным исследования журнала «РЖД-Партнер» «Ставки и грузовые вагоны», в сентябре впервые за 2023 год количество отремонтированных вагонов увеличилось (+1,2% по сравнению с сентябрем прошлого года). До этого отмечался глубокий спад в объемах ремонта. Если данный тренд сохранится, то цены на ремонт пойдут вверх. Пока они повысились выборочно.
Напомним, что основным фактором сокращения отправок вагонов в ремонт стало снижение маржинальности операторского бизнеса в 2023 году. На ремонтах стали экономить в надежде потом пополнить парк за счет приобретения новых вагонов. Тем более что предложение инновационного подвижного состава было меньше спроса на него.
В целом осенний прирост объемов ремонта на фоне изменений на рынке вагоностроения вполне вероятен. Однако он уже не выведет ремонтные предприятия в плюс. За 9 месяцев минус составил 16%. По итогам 2023 года результат немного улучшится. Консенсус-прогноз указывает на сводный итог около -10.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности