Одна из причин снижения объемов производства – сокращение погрузки на сети железных дорог.
Такой прогноз озвучил на прошедшем в Москве IV отраслевом форуме «Уголь 2025» руководитель департамента маркетинга УК «РМ Рейл» Дмитрий Нарежный.
По итогам этого года, сообщил он, ожидается спад объемов вагоностроения ориентировочно до 48 тыс. ед. (за 8 месяцев построено 37,9 тыс. вагонов).
«48 тыс. – это в принципе еще довольно неплохо. Если закладывать те темпы производства, которые мы наблюдаем на рынке на текущий момент, то по итогам следующего года картина будет совершенно не радужная и объемы производства могут сократиться до порядка 30 тыс. вагонов», – не исключил Д. Нарежный.
С новыми заказами у вагоностроительных заводов действительно складывается непростая ситуация, подтвердил РЖД-Партнеру источник на рынке. Начало 2025 года с точки зрения объемов, когда ежемесячно выпускалось более 5 тыс. вагонов, выглядело неплохим. Но это в большинстве были прошлогодние контракты, которые производители не успели закрыть, говорит собеседник издания. Между тем со II квартала в вагоностроении пошел резкий спад.
Одним из факторов давления на рынок является снижение отправок грузов.
С января по август 2025 года количество подвижного состава, простаивающего без погрузки в течение 90 дней, выросло на 74 тыс. вагонов. «На текущий момент примерно 115 тыс. полувагонов или 17% стоит без погрузки более 3 месяцев», – привел данные Д. Нарежный.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности