29.11.2019

Вагону – эффективно работать

Какой результат можно получить от грамотного планирования "Круглый стол", организованный Московским филиалом ПГК, проводится ежегодно. В число участников мероприятия вошли представители столичной магистрали, а также многочисленные партнеры оператора. Участники обсудили пути улучшения совместной работы и перевозочного процесса.

Маршрутизация и новые услуги

Директор Московского филиала ПГК Виктор Храпов рассказал, что в этом году его подразделение сделало упор на развитие технологий и новые сервисы. В столичном регионе сосредоточено множество крупных компаний, которые отправляют большие партии продукции и товаров, ожидают своевременной и качественной доставки. По словам руководителя, совместно с Московской железной дорогой реализуются технологии маршрутизации порожних и груженых вагонов, движение поездов по расписанию, которые обеспечивают ритмичные процессы погрузки и выгрузки.

– Мы готовы обеспечить доставку по принципу "одного окна". Такой проект реализован совместно с нашим партнером – компанией Kerama Marazzi. Филиал разработал логистическую схему с использованием автотранспорта и железной дороги, а также арендовал складской комплекс в Московской области, расположенный в Михнево. Его площади могут использовать и другие партнеры ПГК. В 2020 году мы сможем оформлять провозные платежи по СНГ, выступать в роли грузополучателя при перевалке груза с железнодорожного транспорта на автомобильный и самостоятельно доставлять его конечному получателю. Партнерам не придется искать нескольких подрядчиков на сложные перевозки, так как все услуги они смогут получить у нас, – рассказал Виктор Храпов.

Заместитель начальника Московского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Жарский поблагодарил компанию за продуктивную совместную работу. Он отметил, что большинство проектов, реализованных со столичным филиалом ПГК, сыграли существенную роль для оптимизации движения поездов по магистрали. Например, он рассказал, что был запущен проект, разработанный для "ЕВРОЦЕМЕНТ Груп". Маршрутные поезда следуют со станций Подгорное и Стойленская без переработки до станции Бекасово-Сортировочное, где состав расформировывается и вагоны направляются к конкретным получателям на Московской железной дороге в нужном объеме. Это разгружает мощности столичной магистрали.

– Наше конструктивное партнерство с ПГК будет продолжено. Я считаю, что необходимо усиливать маршрутизацию, отправлять больше поездов по графику. Это позволит оператору завоевать лояльность клиентов, а нам – обеспечить партнеров необходимым подвижным составом, разгрузить инфраструктуру общего пользования, обеспечить сроки доставки, – подчеркнул Алексей Жарский.

Железная дорога уходит в "цифру"

Виктор Храпов рассказал, что ПГК внедряет новые цифровые решения и программные продукты. В частности, во время встречи был презентован обновленный "Личный кабинет" клиента. Система позволяет с любого устройства оперативно узнавать информацию о месте нахождения вагонов с грузом, понимать, когда они поступили на станцию, получать необходимые документы и многое другое. В ближайшее время в сервисе появится функция "Мессенджер", с помощью которого можно будет связаться с сотрудником компании, ответственным за тот или иной вопрос.

Заместитель начальника департамента по оперативной работе – начальник отдела по работе с универсальными платформами АО "ПГК" Роберт Буйдов представил новую систему контроля качества крытого подвижного состава "Мобильный репортер".

– Если вагоны, поступившие под погрузку, повреждены, то с помощью "Мобильного репортера" в ПГК можно отправить фотографии. Специалисты компании оперативно свяжутся с партнером для решения проблемы, а подвижной состав отправят в ремонт, – рассказал Роберт Буйдов.

Качество планирования нового уровня

В этом году впервые Московский филиал ПГК провел для своих клиентов стратегическую сессию. Целью мероприятия был сбор обратной связи и выработка эффективных решений, позволяющих повысить качество планирования погрузки.

– Крайне важно учитывать график погрузки, например, при формировании заявок на перевозку. В противном случае мы подадим парк, который будет простаивать, что обернется финансовыми потерями для обеих сторон. Кроме того, нужно понимать географию доставки. Например, если изначально вы планируете везти товары в один регион, а затем меняете его на другой, партнеры ПГК остаются без вагонов, которые могли бы получить после выгрузки. Давайте подумаем, что мешает строить планы, и постараемся улучшить нашу общую работу, – сказал заместитель директора Московского филиала по коммерции Евгений Муха. В ходе стратсессии многие партнеры ПГК предлагали изменить период планирования на более поздний, а также, например, внимательно следить за качеством и количеством подаваемых вагонов.

Кроме того, они сошлись во мнении, что негативным фактором является неравномерность продаж. Еще одно рациональное предложение, которое прозвучало во время дискуссии, – создать мобильные бригады, которые могли бы устранять небольшие неполадки, появляющиеся в ходе эксплуатации, прямо на станциях.

Это позволит сократить время нахождения вагонов вне производственного процесса. В финале мероприятия партнеры поблагодарили организаторов за возможность живого обсуждения существующих вопросов.

– На мой взгляд, встречи в формате "круглого стола" важны для всех участников перевозочного процесса и способствуют развитию деловых связей.

Здесь можно обсудить новинки, высказать пожелания и пообщаться с коллегами, – отметила начальник диспетчерско-логистического отдела Курского комбината хлебопродуктов Людмила Петрова.

Источник: НПК