Вопрос дифференциации коэффициентов на отстой подвижного состава представляется мне не просто мерой государственного регулирования рынка транспортных услуг. Конечно, к задачам государственного регулирования железнодорожного транспорта целесообразно отнести и создание условий для стимулирования роста доли производства инновационного подвижного состава. Поэтому следует отметить, что эта мера в значительной степени затрагивает производственный потенциал вагоностроительных предприятий.
Предлагаемые меры, на мой взгляд, способны стать одной из точек роста, долгосрочной опорой в стратегии эффективного обновления парка вагонов на сети железных дорог России.
Но не будем забывать, что эффективность транспортной отрасли определяется долей транспортной составляющей в структуре себестоимости отечественной продукции.
Поэтому важно соблюсти баланс интересов не только собственников подвижного состава, производителей, но и грузоотправителей. Только согласованная позиция всех участников перевозочного процесса может стать залогом в сокращении уровня риска при реализации подобного рода решений.
Автор: Владимир Буровцев, доктор экономических наук, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности