03.09.2019

Возобновление продления срока службы вагонов в РФ

На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru 20.08.2019 г. опубликован Проект постановления Правительства Российской Федерации, отменяющий ряд нормативных правовых актов и отдельных положений нормативных правовых актов Российской Федерации и РСФСР, в том числе и Приказ Минтранса № 382 от 25.12.2015 г. о внесении изменений в «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации». Данный документ был подготовлен Минтрансом России, опубликован и введен в действие в декабре 2015 г. и фактически с 01.01.2016 г. вводил запрет на продление срока службы (в том числе с модернизацией) большинства типов грузовых вагонов, за исключением узко специализированных.

Таким образом, операторы подвижного состава, сохранившие грузовые вагоны с оконченным сроком службы, после проведения модернизации по ТР ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава», с 01.01.2021 г. смогут проводить продление грузовых вагонов до удвоенного нормативного срока службы. Так, как это было сделано на экспертной группе вагонного хозяйства в августе 2019 года. Напомним, что Протоколом экспертной группы от 06-07.08.2019 г. был согласован проект модернизации с продлением срока службы вагонам-платформам до 64 лет (удвоенный назначенный срок службы).

Кроме того, отмена Приказа Минтранса № 382 от 25.12.2015 г. позволит эксплуатировать вагоны, которые были модернизированы с продлением срока службы в РФ до окончания переходного периода по вступлению в силу ТР ТС 001/2011 (02.08.2017 г.) или вагоны, прошедшие продление срока службы в соответствии с «Положением о продлении срока службы грузовых вагонов…» на территории других государств-участников Содружества до окончания вышеуказанного переходного периода.

Вероятнее всего, стоит ожидать ответных действий от вагоностроительного лобби, ведь грузовых вагонов уже производят больше, чем необходимо, ставки стремительно снижаются, а профицит вагонов нарастает.