22.09.2020

ВРК-1 будет осуществлять дополнительный УЗК средней части оси колесной пары

Работа, проводимая в АО «ВРК-1» в целях совершенствования системы предупреждения нарушений безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве, а также организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» потенциально опасных деталей грузового вагона.

С целью повышения выявляемости в средней части оси колесной пары поверхностных и подповерхностных дефектов, в АО ВРК-1» осуществляется переход к применению дополнительного ультразвукового контроля средней части оси колесной пары поверхностной волной по варианту метода AR4 с применением ультразвукового преобразователя частотой 1,25 МГц, с углом ввода 90° (зона контроля - 400-1250 мм, контроль проводится с двух противоположных сторон). Данный вариант метода позволяет выявлять поверхностные и подповерхностные дефекты на глубине до 3,6 мм.

11.png

  Для организации работы по качественному входному контролю поступающих на предприятия АО «ВРК-1» запасных частей и материалов (в том числе давальческих) актуализировано и введено в действие «Положение по входному контролю как новых, так и бывших в эксплуатации деталей грузовых вагонов»:

33.png




внедрен и применяется «Порядок определения потенциально опасной продукции (колесных пар грузовых вагонов). Методические рекомендации».


22.png

В целях совершенствования системы предупреждения нарушений безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве, а также организации работы по исключению из эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД» потенциально опасных деталей грузового вагона введен в действие  с 15 сентября 2020 г. «Порядок признания деталей грузового вагона годными для эксплуатации на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 3 сентября 2020 г. № 1893р (взамен распоряжения от 22 сентября 2017 г. № 1949/р).

В целях минимизации влияния человеческого фактора на результаты проведения неразрушающего контроля руководством АО «ВРК-1» принято направление по переходу на автоматизацию технологических процессов, внедрения автоматизированных комплексов для проведения неразрушающего контроля колесных пар, в рамках взаимодействия с ведущими разработчиками и производителями оборудования. В настоящее время автоматизированный комплекс для проведения неразрушающего контроля колесных пар находится в опытной эксплуатации в колесно-роликовом участке Лужская вагонного ремонтного депо Тосно.

Источник: ВРК-1