31.01.2020

Запрет на курсирование вагонов, ранее принадлежавших ТрансФин-М, существенно не повлияет на выручку РЖД

Около 1 тыс. грузовых вагонов, ранее принадлежавших ПАО «Трансфин-М», теперь арестованы. До этого ПАО «ТрансФин-М» 18 декабря завершило сделку по продаже 25% акций железнодорожного оператора ООО «Атлант» госкорпорации ВЭБ.РФ. Партнеры решили создать единого железнодорожного оператора. ВЭБ.РФ планирует в рамках сделки передать «Атланту» около 40 тыс. грузовых вагонов, что увеличит парк последнего до 75 тыс. единиц подвижного состава.

В целом, по моему мнению, этот запрет внесет ненужный ажиотаж на железнодорожном рынке, арест на спорные вагоны, безусловно, скажется на характере перевозок по сети РЖД. Тем не менее это далеко не единственный и не самый важный фактор в наступившем году, влияющий на рынок отечественных грузоперевозок.

Экономические и законодательные изменения в других странах, с которыми у России есть транспортное сообщение, имеют на данный момент гораздо большее значение для отрасли. Это, например, конвенционный запрет, то есть временное прекращение перевозки грузов на территории Казахстана, вступивший в силу с 5 января и грозящий обернуться убытками, значительно превышающими ущерб от запрета на курсирование 960 железнодорожных вагонов ПАО «ТрансФин-М».

С другой стороны, в середине 2019 года РЖД корректировали финансовый план на 2019 и 2020–2022 гг. В новом плане было просчитано, что погрузка и так должна была упасть к уровню 2018-го примерно на 0,5%. Поэтому в некоторой степени на фоне общего сокращения погрузки запрет на использование при перевозке вагонов, принадлежавших ПАО «Трансфин-М», существенно не повлияет на выручку Российских железных дорог, потому что в РЖД были заранее готовы к уменьшению погрузки.

Алексей Тузов, эксперт дорожной отрасли

Источник: РЖД-Партнер