24 июня 2021 года в формате ВКС состоялось заседание Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
Заседание открыл председатель Коллегии, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин, выступив с докладом о готовности Ространснадзора к реализации Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
С 1 июля 2021 года вступает в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», которым вводятся новые правила государственного и муниципального контроля (надзора).
«Для нас это новый этап работы, к нему мы шли более 2 лет, фактически это реализация концепции «Регуляторной гильотины», - сказал Виктор Басаргин.
В целях реализации положений Федерального закона №248 утвержден Федеральный закон от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», так называемый закон-спутник, который направлен на приведение положений отраслевых федеральных законов в соответствии с положениями Федерального закона № 248.
На основании названных законов при непосредственном участии Ространснадзора разработаны проекты положений о видах федерального государственного контроля (надзора), которые в настоящее время проходят согласование в департаментах Правительства Российской Федерации и должны быть утверждены до 1 июля 2021 года.
Басаргин отметил, что одним из оснований проведения контроль-надзорного мероприятия является выявление и срабатывание индикаторов риска по отношению к объекту контроля: «Ространснадзор разработал соответствующие индикаторы по каждому из видов контроля и в настоящее время проекты приказов Минтранса России об утверждении перечней находятся на различных стадиях согласования в Минэкономразвития России и Минюсте России».
Также, он обратил внимание, что Ространснадзору необходимо пересмотреть методику рейтингования деятельности всех территориальных управлений, исходя из индикативных показателей.
В завершении своего выступления руководитель Ространснадзора выразил благодарность всем, кто учувствовал в подготовке данных законов и положений: «Проведена огромная работа по формированию и актуализации нормативной базы, состоялось более 100 заседаний рабочих групп по всем видам транспорта, пересмотрено более 600 нормативных актов, отменено более 3 тысяч.
Я хочу поблагодарить Министерство транспорта России в лице статс-секретаря Дмитрия Зверева и всех руководителей профильных департаментов за огромную работу и взаимодействие. Особо хотелось бы отметить заместителя министра Владимира Токарева и руководителя Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Александра Федорчука, не допустивших ни одного отклонения от плана-графика подготовки нормативных документов. И, конечно же, хочу выразить благодарность всему коллективу Ространснадзора и особенно Правовому управлению, и лично начальнику управления Инне Агапоновой, за неоценимый вклад в проведенную работу».
Следующим на повестке заседания был рассмотрен вопрос модернизации в 2020 году Комплексной информационной системы управления контрольно-надзорной деятельностью по транспортной безопасности (КИСУ КНД ТБ).
С докладом по данной теме выступил начальник Управления транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Сергей Игонин.
Он рассказал, что в настоящее время Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор по следующим видам:
- транспортный контроль и надзор;
- контроль и надзор в области транспортной безопасности.
КИСУ КНД ТБ функционирует во всех федеральных округах России, к системе подключено 316 рабочих мест. При помощи системы проводятся контрольно-надзорные мероприятия по более 600 тысячам субъектов и объектов транспортного комплекса.
Сергей Игонин отметил, что в результате модернизации данной системы в 2020 году достигнуты следующие результаты: снижена стоимость ежегодного сопровождения деятельности КИСУ КНД ТБ в 3 раза, проведена смена программного обеспечения на отечественные аналоги, обеспечена дистанционная работа инспектора и удаленный контроль работы инспекторов.
Также, он затронул тему внедрения искусственного интеллекта в работу контрольно-надзорных органов.
Со стороны правоохранительных органов был задан ряд уточняющих вопросов по данной теме, а именно какие задачи будут решаться с его помощью, а также необходимость учета важности контроля по данному вопросу, чтобы не было допущено нарушения прав физических и юридических лиц.
«Сегодня мы являемся свидетелями апробации аналогичных систем на объектах транспортной инфраструктуры. Наиболее яркий пример - это аэропорт «Шереметьево», в котором такая аналитическая система осуществляет мониторинг, возникающих рисков для того, чтобы не допускать в дальнейшем актов незаконного вмешательства. Такую же систему можно развить на государственном уровне, на базе Ространснадзора, которая сможет контролировать риски скопления пассажиров на пункте досмотра, отвлечения сотрудников от своих обязанностей, безопасность проведение работ на объектах транспортной инфраструктуры и другие», - ответил Сергей Игонин.
В заседании также приняли участие статс-секретарь, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Зверев, заместитель Министра транспорта Российской Федерации Александр Суханов, первый заместитель начальника Главного управления на транспорте МВД России Дмитрий Дёмин, главный советник Департамента контроля в сфере регионального развития и проектов национального значения Контрольного управления Президента Российской Федерации Александр Бусоргин, президент Российского университета транспорта (МИИТ) Борис Лёвин, представители территориальных управлений Ространснадзора и другие.
Коллегия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является коллегиальным совещательным органом и образуется на основании Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 398.
Основной задачей Коллегии является рассмотрение наиболее важных вопросов и выработка согласованных решений (рекомендаций, предложений), направленных на более качественную реализацию полномочий Ространснадзора по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации в транспортном комплексе.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности