29.06.2023

Зерно идёт составами

«Русагротранс» при поддержке ОАО «РЖД» продолжает масштабировать технологию маршрутизации перевозок зерна. За первые пять месяцев компания перевезла на 500 тыс. тонн больше, чем за весь 2022 год.

За январь – май 2023 года «Русагространс» отправил 1097 зерновых экспрессов (2,5 млн тонн), превзойдя результат всего прошлого года (2 млн тонн) на 187 отправок, сообщил «Гудку» управляющий директор «Русагротранса» Алексей Барбариуш.

Сыграло постоянное увеличение точек отправления и назначения гружёных и порожних составов – сейчас их более 170, а год назад было около 40. Это позволяет эффективнее интегрировать маршрутные технологии на дороги и станции Центрального федерального округа, Поволжья и Сибири.

Компания расширяет возможности маршрутизации перевозок зерна за счёт взаимодействия с ОАО «РЖД». В 2022 году совместно с холдингом реализованы отправка грузовых экспрессов и опция по консолидации зерна с разных элеваторов в одном месте. Таким образом предотвращаются повагонные отправки и формируются полноценные составы.

По словам Алексея Барбариуша, зерно отгружается с предприятий Северо-Кавказского, Южного и Центрального федеральных округов, в том числе с крупнейших – Ипатовского комбината хлебопродуктов и Октябрьского элеватора. Продукция отправляется в основном в Южный, Северо-Западный и Центральный округа.

Переработка зерновых грузов осуществляется на 99 грузовых терминалах Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» (ЦМ) на полигонах всех железных дорог, сообщил заместитель начальника ЦМ по коммерческим вопросам Андрей Зыбкин.

По мнению Алексея Барбариуша, сегодня маршрутные отправки – единственный способ вывезти рекордный объём урожая при ограниченной пропускной способности железнодорожной инфраструктуры. Ключевое преимущество заключаются в том, что экспортёры и поставщики продукции могут точно прогнозировать движение порожних и гружёных поездов, планировать отгрузки и рассчитывать на ускоренную доставку в порты. Кроме того, средняя стоимость перевозки маршрутными поездами на 15% меньше, чем при повагонной отправке.

Управляющий директор «Русагротранса» подчёркивает, что зерновые экспрессы формируются вне зависимости от адресата, но при технической возможности в точке погрузки и выгрузки.

«Грузоотправители сейчас активно инвестируют в инфраструктуру линейных элеваторов, и в дальнейшем это позволяет кратно наращивать объёмы перевозок», – объясняет Алексей Барбариуш.

Согласно финансовому плану ОАО «РЖД», на 2023 год предусмотрена погрузка 24,2 млн тонн зерна с ростом к фактическому уровню 2022 года на 1,4% (+0,3 млн тонн) на фоне рекордного сбора зерновых и зернобобовых культур. В свою очередь, к концу 2023 года «Русагротранс» рассчитывает обеспечить до 2 тыс. маршрутных отправок продукции, общий объём составит более 4 млн тонн.

Источник: ГУДОК