По итогам 11 месяцев 2024 года объем производства подвижного состава в Казахстане вырос в 5,1 раза, включая вагоны и платформы – в 6,5 раза, средств для ремонта путей – в 4,9 раза, локомотивов – на 12,4%, подшипников роликовых цилиндрических – на 49,7% , колес и передач – в 5,2 раза. Такие цифры были озвучены в ходе форума, проходившего на базе производственной площадки Alstom в Астане АО «Электровоз құрастыру зауыты» (ЭКЗ). Об этом сообщило агентство Казинформ.
По словам министра промышленности и строительства РК Каната Шарлапаева, в 2024 году Казахстан произвел рекордное количество железнодорожного подвижного состава: 124 локомотива и 2 155 вагонов.
6 января ЭКЗ посетил президент страны Касым-Жомарт Токаев. На площадке завода президенту, а затем участникам форума свою продукцию демонстрировали Alstom, Wabtec, Stadler Kazakhstan, АО «Казахстанская вагоностроительная компания», Атырауский вагоностроительный завод и другие казахские производители.
Директор ТОО «Штадлер Казахстан» Владимир Русак в ходе форума рассказал о планах компании производить тележки, сварку вагона, включая электрические системы управления. По его словам, планируется работа только с местными поставщиками компонентов.
ТОО «Railways Systems KZ» представило проект строительства электрометаллургического завода. На заводе, который должен быть запущен в 2028 году, планируется производить заготовку круглую и квадратную, швеллер, балку двутавровую, профиль вагонной стойки.
Фото: Министерство промышленности и строительства Республики Казахстан, www.gov.kz.
Нажимая подписаться, вы соглашаетесь с Положением о политике Конфиденциальности