Протокол 18 (восемнадцатого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

10-11 декабря 1998 г.                                                                                       

г. Москва

Заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций состоялось 10-11 декабря 1998 г. в г. Москве.

В работе совещания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС, ГВЦ МПС России, «СГ-Транс».

Список участников совещания, прилагается (Приложение № 1),

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации С.С.Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О планах ремонта грузовых вагонов инвентарного парка и их основных узлов на 1999 год.

Информация Дирекции Совета И.А.Глухова

2.   О внесении изменений в нормативно-техническую документацию по обслуживанию грузовых вагонов в связи с переходом на систему ремонта по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

Информация ЦВ МПС России С.С.Барбарича

3.     Рассмотрение и утверждение проектов документов:

3.1.     Порядок учета исполненного пробега грузовых вагонов.

3.2.   Техническое задание на создание автоматизированной системы учета пробега грузовых вагонов.

3.3.     Техническое задание на создание автоматизированной системы контроля за недопущением постановки в поезда грузовых вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта.

Информация ИТЦ ГВЦ МПС России. В.Б.Митюхина.

4.    О новых формах учета и отчетности по вагонному хозяйству в связи с переходом на ремонт вагонов по пробегу.

Информация ЦБ МПС России С.С.Барбарича.

5.    О распространении эксперимента по ремонту цистерн для перевозки сжиженных газов собственности «СГ-Транс» по выполненному объему работ (по пробегу) на железные дороги стран СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии. Информация ЦБ МПС России С.С.Барбарнча.

ВНИИЖТ Г.В.Райкова, «СГ-Транс» А. А. Лобанова.

6.    О применении универсального шаблона для контроля параметров поверхности катания вагонных колесных пар модели У -1.

Информация ВНИИЖТ С.Г. Иванова.

7.      Утверждение порядка продления срока службы грузовых вагонов. Информация ВНИИЖТ А.Д.Кочнова.

8.    О переоборудовании грузовых вагонов рефрижераторных секций АРВ в крытые.

Информация ПКБ ЦВ МПС России В.В.Храмова

9,    О нанесении надписей на грузовые вагоны собственности Латвийской Республики на двух языках русском и латышском.

Информация ГАО «Латвийская железная дорога»

10. О плане НИОКР на 1999 год по вагонному хозяйству. Информация Дирекции Совета И.А. Глухова.

11. О мерах по повышению качества формирования ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

Информация ЦВ МПС России.

12. О мерах по повышению надежности работы буксового узла колесных пар грузовых вагонов.

Информация ЦВ МПС России.

13.    О применении приказа от 23.08.98г. № 25/ЦЗ «О системе технического обслуживания и ремонта железнодорожных транспортеров».

Информация ЦВ МПС России.

14.    Об эксплуатации боковых рам и: надрессорных балок со сроком службы более 30 лет.

Информация В Белорусской ж.д.

15.    О внесении изменений: и дополнений в действующие инструкции и положения по работе устройств выявления неисправностей буксовых узлов подвижного состава (ДИСК, Понаб).

Информация АОСН «Литовские железные дороги» В.Квядараса.

Рассмотрев представленные материалы и информацию по вопросам повестки дня, совещание приняло решение:

По пункту 1 повестки дня

1.   Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту и представителей железнодорожных администраций о выполнении планов ремонта вагонов на 1998 г.

Отметить, что за 11 месяцев текущего года капитальным ремонтом в депо отремонтировано вагонов на 1,7% больше чем в 1997 г.; деповским ремонтом на 4,7% меньше прошлого года; капитальным ремонтом на заводах меньше почти на 15% (по данным за 9 месяцев); текущим ремонтом на 12% меньше.

Приняли на 1999 год уменьшенные по сравнению с 1998 годом планы капитального ремонта вагонов : РГП «Казахстан темир жолы», Узбекская:, Туркменская железные дороги; планы деповского ремонта - Азербайджанская, Армянская, Белорусская, Грузинская, Киргизская, Молдавская, Таджикская, Литовская, Эстонская железные дороги, РГП Казахстан темир жолы, Российские железные дороги.

2. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций:

2.1.   Обеспечить до конца года выполнение ремонта грузовых вагонов в соответствии с принятыми объемами

2.2.    Осуществить согласно решения XXII заседания Совета по железнодорожному транспорту комплекс организационно-технических мер по повышению качества ремонта вагона и сокращению благодаря этому поступление вагонов в текущий отделочный ремонт и доведению их наличия до установленных нормативов.

3.   Принять к сведению представленные проекты планов ремонта вагонов на 1999 год и вынести их на утверждение XXIII заседания Совета по железнодорожному транспорту. (Приложение №2).

4.   Поручить руководителям вагонною хозяйства железнодорожных администраций до 01.01.99г. представить Дирекции Совета контрольные цифры на приобретение в 1999г. новых вагонов, колесных пар, а также данные по плану ремонта колесных пар со сменой элементов.

По пункту 2 повестки дня

1. Железнодорожным администрациям рассмотреть изменения и дополнения в нормативно-техническую документацию по обслуживанию и ремонту грузовых вагонов в связи с переходом на систему ремонта по фактически выполненному объему работы (по пробегу), представленные МПС России (письмо № ДИ 279 от 27.11.98г.) и направить свои замечания и предложения в Дирекцию Совета до 20.12.98 года.

МПС России до 25.12.98 года рассмотреть представленные материалы и результаты рассмотрения направить железнодорожным администрациям.

2.   Просить МПС РФ направить железнодорожным администрациям, предложения по изменению межремонтных сроков ремонта грузовых вагонов, работающих по пробегу, с последующим рассмотрением на Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства.

3.   Просить ЦВ МПС России обратиться установленным порядком в ОСЖД с предложением по внесению изменений в ППВ, в связи с переходом на ремонт грузовых вагонов по выполненному объему работы.

По пункту 3 повестки дня

1.   Утвердить “Технологию создания и ведения информационной базы - порядок учета исполненного пробега грузовыми вагонами инвентарного парка” (приложение 3), Техническое задание по задаче “Создание информационно-справочной системы” (приложение 4) по задачам ""Организация ремонта и техническою обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ”, и Техническое задание по задаче “Контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта (приложение 5), выполненных в соответствии с планом НИОКР на 1998 год.

2.   Считать целесообразным на первом этапе внедрения системы ремонта по пробегу не учитывать внутристанционные перемещения.

Просить комиссию по информатизации рассмотреть и утвердить структуру сообщений информационного обмена между ж. д. администрациями по учету пробега вагона.

По пункту 4 повестки дня

1. Согласовать новые отчетные и учетные формы по вагонному хозяйству в связи с предстоящим переводом грузовых вагонов на систему технического обслуживания ремонта по фактически выполненному объему работ (пробег в км.) наряду с действующими формами.

Введение новых форм ж. д. администрациями при переводе их грузовых вагонов на учет по фактически выполненному пробегу осуществляется согласно действующего законодательства.

Новые отчетные и учетные формы разосланы ж. д. администрациям письмом № 1960 от 21.10.98г.

По пункту 5 повестки дня

1. Учитывая накопленный МПС России опыт эксплуатации цистерн для перевозки сжиженных газов по фактически выполненному объему работ, вопрос о их проследовании до места выгрузки в межгосударственном сообщении решать на основе двухсторонних соглашений.

По пункту 6 повестки дня

1. Ввести в действие на железных дорогах СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии универсальный шаблон для контроля параметров поверхности катания вагонных колесных пар модели У-1 с 1 июля 1999г. разработки МПС РФ.

2.   Просить МПС России до 1 марта 1999 года направить железнодорожным администрациям на согласование изменения и дополнения в действующую нормативно-техническую документацию в связи с применением нового шаблона.

По пункту 7 повестки дня

1. Поручить разработчикам доработать “Порядок продления сроков службы грузовых и рефрижераторных вагонов, используемых в Международном сообщении стран-участниц СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии” с учетом замечаний и предложений ж. д. администраций и представить на утверждение следующему заседанию Комиссии.

По пункту 8 повестки дня

 1.   Согласовать разработанный ПКБ ЦВ МПС России для Укрзализныцы проект технических условий на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций и АРВ в крытые вагоны.

2.   Разрешить применение этого проекта для других железнодорожных администраций.

Документация на переоборудование представляется ПКБ ЦВ МПС России на договорной основе.

3.   При производстве переоборудования железнодорожные администрации запрашивают новые номера вагонов в ГВЦ МПС России установленным порядком.

4.   При переоборудовании составляется и представляется в ГВЦ МПС России новый технический паспорт. Введение нового номера вагона в АБД ПВ производится ГВЦ МПС России только при получении техпаспорта.

По пункту 9 повестки дня

1. Принять к сведению сообщение ГАО «Латвийская железная дорога» о нанесении надписей на грузовые вагоны собственности Латвийской железной дороги на двух языках - русском и латышском.

2. Просить ПКБ ЦВ на договорной основе проработать вопрос о возможности нанесения надписей на грузовые вагоны.

По пункту 10 повестки дня

1. Просить согласия руководителей железнодорожных администрации о включении в план НИОКР на 1999 год следующие работы.

1.1. Автоматизированная система контроля за техническим состоянием парка грузовых вагонов совместного использования.

1.1.1. Контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта.

1.1:2. Контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками службы и отсутствующими техпаспортами.

1.2.   Технические средства и технология контроля сохранности комплектации вагонов тележками и колесными парами (ТСК-СВ)

1.3.   Организация ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу).

1.4.   Усовершенствование конструкции триангеля тележки 18-100 с безрезьбовым креплением тормозного башмака.

По пункту 11 повестки дня

Принять предложения администраций российских ж. д. по повышению качества формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов вагонов магистральных ж. д. колеи 1520мм, а именно:

1 .упразднить действие приказа 2ЦЗ от 06.01.1975г.,

2.   установить, что ответственность за качество формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов несут ремонтные заводы, вагоноколесные мастерские и вагонные депо при условии соблюдения правил их эксплуатации и хранения:

а) при новом формировании, ремонте колесных пар со сменой элементов за прочность прессового соединения - до следующего переформирования;

б) при полном освидетельствовании колесных пар - до следующего полного освидетельствования. При проведении в этот период обыкновенного освидетельствования, ответственность за выполнение работ, предусмотренных этим освидетельствованием, с вагоноремонтных предприятий, проводивших последнее полное освидетельствование снимается;

в) при обыкновенном освидетельствовании колесных нар за выполнение работ, предусмотренных этим освидетельствованием - до следующего полного или обыкновенного освидетельствовании;

г)   при полной ревизии букс - до следующей полной ревизии. При проведении в этот период промежуточной ревизии ответственность за выполнение работ, предусмотренных этой ревизией, с вагоноремонтных предприятий, производивших последнюю полную ревизию; снимается;

д) при промежуточной ревизии буксовых узлов за выполнение работ, предусмотренных этой ревизией - до следующей полной или промежуточной ревизии.

3.   По срокам гарантии на колесные пары, сформированные на заводах промышленности, а также на новые элементы, изготовляемые на заводах промышленности, необходимо руководствоваться ГОСТ 4835-80, ГОСТ 10791- 89, ГОСТ 11018-87, ГОСТ 398-96, ГОСТ 5267-90, ГОСТ 4491-86, ТУ 24.05.816- 82.

4.   Ввести в действие ответственность за качество формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов с 01.01.99г.

5.   Руководителям вагонного хозяйства ж. д. администраций довести до сведения об установленной гарантийной ответственности за качество формирования, ремонта и освидетельствования колесных пар, монтажа и ревизии буксовых узлов руководителей предприятий вагонного хозяйства железных дорог, вагоноремонтных заводов, предприятий промышленности.

По пункту 12 повестки дня

1.   Принять предложение железных дорог России с целью повышения безопасности движения поездов, исключения изломов шеек осей колесных пар вагонов в холодном состоянии и улучшения работы буксовых узлов:

a)    запретить при всех видах ремонта вагонов подкатку колесных пар, изготовленных ЛЛМЗ по 1983г. включительно и прошедших последующую мехобработку и накажу на ВРЗ Баку, ВРЗ Канаш

b)   при монтаже буксовых узлов установку двух букс на одну ось производить с разницей по толщинам стенок на одной стороне вдоль оси колесной пары не более 2мм

2.   Руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций ознакомить с принятым решением предприятия железнодорожного транспорта, промышленности, связанные с ремонтом колесных пар.

По пункту 13 повестки дня

1.   Согласиться с системой технического обслуживания и ремонта железнодорожных транспортеров, изложенной в приказе МПС России от 23.10.98г. № 25/Ц «О системе технического обслуживания и ремонта железнодорожных транспортеров».

2.   Просить Совет по железнодорожному транспорту:

a)   в перечень нормативно-технической документации, регламентирующей особые условия перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов и техническую эксплуатацию транспортеров (Приложение № 1 к Соглашению об использовании транспортеров) внести Приказ МПС РФ от 23.10.1998 г. 25 Ц Приказ МПС от 13.05.81г.

b) дополнить Приказ № 25Ц пунктами 12 и 14 Приказа № 18 ЦЗ «Об улучшении организации ремонта и обслуживания железнодорожных транспортеров». Пункт 12: “ Начальникам железных дорог: обеспечить обязательное предъявление транспортеров к техническому осмотру перед каждой погрузкой и после выгрузки, а также по прибытии и перед отправлением с записью об этом в книгу формы ВУ-14; подачу под погрузку и выгрузку транспортеров и приемку их от грузополучателей (грузоотправителей) производить с оформлением акта приема и сдачи транспортеров и имеющегося на них оборудования; погрузку и разгрузку транспортеров сочлененного тина грузоподъемностью 220-500 тонн. А также сцепного тина грузоподъемностью 240, 340 и 480 тонн производить только под наблюдением комиссий. Созданных на отделениях дорог из работников вагонного хозяйства и движения, возложив на них контроль за правильностью производства погрузочно-разгрузочных работ и инструктаж работников предприятий, производящих погрузку и разгрузку. При этом погрузка и разгрузка транспортеров сочлененного типа грузоподъемностью 240-500 тонн, которые постоянно сопровождаются бригадами обслуживания, производятся под непосредственным руководством и с участием этих бригад, являющихся ответственными за правильность выполнения погрузочно-разгрузочных операций и сохранность оборудования. Ответственными за сдачу-прием транспортеров, не сопровождаемых бригадами являются начальник станции и начальник ПТО(ВЧД). При этом необходимо обеспечить строгий контроль за сохранностью при погрузке-выгрузке оборудования транспортеров, не допускать приварку грузоотправителями элементов крепления к конструкциям транспортеров или сверления отверстий в них. Пункт 14: “ Начальникам железных дорог, отделений железных дорог обеспечить изучение всеми причастными работниками конструкций транспортеров, правил технического обслуживания, погрузки- выгрузки. Для проведения технических занятий и инструктажа линейных работников выделить в управлениях, отделениях и вагонных депо опытных специалистов.

с) Приказ № 18 ЦЗ "Об улучшении организации ремонта и обслуживания железнодорожных транспортеров» из указанного перечня исключить.

3.    Установить капитальный ремонт для транспортеров сочлененного типа через 9 лет. А для остальных транспортеров - через 12 лет после постройки или последнего капитального ремонта.

4.    Поручить ПКБ ЦВ России разработку руководств по капитальному ремонту транспортеров с учетом новой периодичности ремонта:

а) сочлененных типа ТСЧ 500К фирмы Крупп;

б) сочлененных грузоподъемностью 220, 240, 300 и 400 т. Постройки Стахановского завода;

в) площадочного и сцепного типов грузоподъемностью от 130 до 480 т, в условиях депо.

Железнодорожные администрации, имеющие в собственности транспортеры указанных типов, просить произвести финансирование этих работ в объемах соответственно 300 т. р. , 180 т. р. и 180 т. р.

По пункту 14 повестки дня

Принять к сведению информацию Белорусской ж. д. о продлении срока службы боковых рам и надрессорных балок более 30 лет, просить Белорусскую ж. д, продолжить работу в этом направлении и по получении окончательных результатов вынести вопрос на рассмотрение Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 15 повестки дня

Просить АОСН "Литовские железные дороги"’ представить конкретные предложения по совершенствованию системы контроля нагрева букс и внесению изменений и дополнений в действующие инструкции и положения по работе устройств выявления неисправности буксовых узлов подвижного состава (ДИСК, Панаб), после него вынести вопрос на рассмотрение очередного заседания Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Настоящий протокол подписан 11 декабря 1998 г. в г. Москве членами Комиссии. Совета по железнодорожному транспорту полномочными специали­стами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.