Протокол 10 (десятого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

19-20 декабря 1996 г.                                                                                    

г. Киев

В работе совещания приняли участие полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Республики Беларусь, Республика Молдова, Российской Федерации, Украины, Литовской Республики, Эстонской Республики и представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, начальники служб вагонного хозяйства Укрзализницы.

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии — С.С. Барбарич.

Список участников прилагается (Приложение 1).

Совещание утвердило следующую повестку дня:

1 Рассмотрение и согласование редакции нового подпункта 2.5.7 раздела 2 Технических условий на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

2 Рассмотрение эксплуатации АРВ, переоборудованных в крытые вагоны.

3 Разработка руководства по деповскому ремонту грузовых вагонов для внедрения двухгодичной периодичности ремонт.

4 Изъятие из эксплуатации в межгосударственном сообщении платформ с фитинговыми упорами для перевозки крупнотоннажных контейнеров, выработавших срок службы.

5 Выработка концепции в связи с разработкой новой системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работы (пробег в груженом и порожнем состоянии).

6 О представлении Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций права принимать решения по согласованию и вводу в действие нормативно-технической документации по ремонту и содержанию грузовых вагонов.

7 О согласовании и вводе нормативно-технической документации по ремонту и содержанию вагонов разработанной и пересмотренной МПС РФ после 1992 года.

8 Разное.

Рассмотрев вопросы повестки дня, Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочным специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций приняла следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1 Согласиться дополнить раздел 2 Технические условия на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств” подпунктом 2.5.7:

”2.5.7. Вагоны-цистерны для перевозки нефтепродуктов с вмятинами котлов.

Размер вмятины допускается не более 40 мм на площади 0.5 м2. Допускается наличие не более двух отдельных вмятин на одной цистерне, расположенных на цилиндрической части цистерны и днище, за исключением зоны крепления котла к раме (зона лап и лежней), околоопорных зон расстоянии 200 мм до опоры и на сварных швах.

Это положение не распространяется на вагоны-цистерны, следующие в третьи страны, не являющиеся участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов».

Согласие с редакцией подпункта 2.5.7. получено от железнодорожных администраций Республик Азербайджан, Армении, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана и Латвии.

1.2 Дирекции Совета внести соответствующие изменения в Правила и проинформировать железнодорожную администрацию.

По пункту 2 повестки дня

2.1 Российские железные дороги готовы взять на себя разработку данного проекта по переоборудованию АРВ крытые вагоны (исполнитель ПКБ ЦВ МПС РФ), при условии Финансирования работы заинтересованными железнодорожными администрациями.

2.2 На очередном заседании Комиссии рассмотреть Техническое задание на переоборудование АРВ, разработанное и представленное железнодорожной администрацией Российской Федерации.

По пункту 3 повестки дня

3.1 Признать целесообразным разработать руководство по ремонту грузовых вагонов повышенного объема с целью увеличения межремонтных сроков ремонта.

3.2 Поручить ПКБ ЦБ МПС РФ разработать до 01 Февраля 1997 г. указанное руководство и представить его на обсуждение и согласование Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

ПКБ ЦВ МПС РФ сообщить железнодорожным администрациям стоимость и условия Финансирования данной работы.

По пункту 4 повестки дня

4.1  В связи с имеющим место крушениями и падениями контейнеров с Фитинговых платформ в пути следования, прошедших модернизации на Канашском ВРЗ, постройки 1965 года и ранее, передислоцировать страну-собственницу и изьять с 01 апреля 1997 года из эксплуатации в межгосударственном сообщении платформы с фитинговыми упорами для перевозки крупнотоннажных контейнеров, выработавших срок службы.

4.2  Просить Дирекцию Совета направить соответствующее указание руководителям железнодорожных администраций.

По пункту 5 повестки дня

5.1. В соответствии с решениями, принятыми на совещании Комиссии (протокол 24-25 октября 1996 г., Москва) железнодорожным администрациям, не сообщившим свое мнение по вопросу перехода на новую концепцию системы ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов с учетом Фактически выполненного объема работы, представить Дирекции Совета и РЖД до 31 декабря .1996 г. свое мнение для рассмотрения на заседании Комиссии в 1 квартале 1997 года.

По пункту 6 повестки дня

6.1   На девятом заседании Совета, состоявшегося 14-15 октября 1993 г. в г. Бишкеке (пункт 14.6 подпункт 4 повестки дня) утверждено Положение "О комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций" (приложение № 12).

«Положением» (пункт 2) предоставлено право членам комиссии рассматривать и принимать решения по вводу в действие нормативно-технической документации по созданию, модернизации, ремонту и содержанию грузовых вагонов.

Решения принимаются квалифицированным большинством с правом обращения в Совет в случае необходимости.

6.2   В связи с решением 9 Совета по железнодорожному транспорту государств-участников содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики о предоставлении полномочий Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожным администраций в решении вопросов технического обслуживания, содержания грузовых вагонов, изменения нормативно-технической документации вынести на решение Совета предложение по изменению пункта 2.1.2. раздела 2 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности другим государств в следующей редакции:

”2.1.2. Изменения и дополнения в настоящие технические условия вносятся по представлению одной или нескольких железнодорожных администраций после им согласования и утверждения комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

По пункту 7 повестки дня

7.1  Просить железнодорожную администрацию Российской Федерации в срок до 01 Февраля 1997 года представить дирекции Совета по одному контрольному экземпляру всех нормативно-технических документов, разработанных и пересмотренных МПС РФ после 1992 года.

7.2  Дирекции Совета до 01 марта 1997 года направить всем железнодорожным администрациям вышеуказанную документацию.

Оплату за размножение нормативно-технической документации производит железнодорожная администрация по счету, выставленному ПКБ ЦВ МПС РФ.

7.3  Установить срок ввода согласованных нормативно-технических документов по ремонту и содержанию вагонов с 01 июля 1997 года.

7.4   В дальнейшем разработку нормативно-технической документации по ремонту и содержанию вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении производить по согласованию с железнодорожными администрациями с долевым участием каждой железнодорожной администрации.

По пункту 8 повестки дня

8.1 Разъяснение о применении пункта 2.17. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств:   

- изъятие из базы данным ГВЦ МПС вагона, утерянного или исключенного из инвентаря железнодорожной администрации-пользовательницы, производится только после получения письменного подтверждения администрации-собственницы о согласии на компенсацию.

Протокол подписан 20 декабря 1996 года в г. Киеве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.