Протокол 10 (десятого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

ПРОТОКОЛ
десятого заседания Совета по железнодорожному транспорту
государств-участников Содружества

Десятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества состоялось 20-21 января 1994 г. в г. Воронеже.

В заседании приняли участие:

Члены Совета, руководители железнодорожных администраций:

Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины. В соответствии с решением глав государств-участников Содружества от 03.12.93 о вступлении Республики Грузия в Содружество Независимых Государств и Положением о Совете по железнодорожному транспорту руководитель железнодорожной администрации Республики Грузия стал членом Совета по железнодорожному транспорту.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

Список участников заседания прилагается (приложение № 1 - не приводится, прим. ред.).

Председательствовал на заседании - Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.

Участников заседания Совета приветствовал Глава Администрации Воронежской области А.Я. Ковалев.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О ходе выполнения Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

1.1. Об использовании парка Грузовых вагонов в IV квартале 1993 г. и взаиморасчетах за пользование ими.

1.2. О выполнении решений Совета по пересылке вагонов в ремонт.

1.3. Об изменении ставок платы за пользование грузовыми вагонами.

1.4. О результатах опытных взаиморасчетов за пользование контейнерами.

1.5. О валюте для расчетов за перевозки пассажиров, транзитных грузов в международном и межгосударственном сообщениях и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами.

2. О результатах выверки парков грузовых вагонов.

3. О перераспределении парков хоппер-дозаторов, думпкаров.

4. О концепции использования рефрижераторного подвижного состава в межгосударственном сообщении.

5. О проводимой железнодорожными администрациями работе по реализации мер по стабилизации технического состояния парка грузовых вагонов.

6. Об обращении Совета по железнодорожному транспорту к руководителям государств о поддержке обновления железнодорожного подвижного состава и проекте Соглашения по этому вопросу.

7. О ходе разработки графика движения и плана формирования поездов на 1994-1995 годы.

8. О Положении о фирменном поезде межгосударственного сообщения.

9. О Соглашении об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах межгосударственного сообщения.

10. О Соглашении о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ "Экспресс".

11. Об утверждении тем научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по проблемам совместного использования грузовых вагонов и контейнеров на 1994 год, индексации финансирования и оплате выполненных НИОКР в 1993 году.

12. О переходе железных дорог государств-участников Содружества на международные принципы расчетов за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях.

13. О финансировании Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1994 году.

14. Разное.

14.1. О продлении срока действия Инструкции о порядке распределения валютной выручки от международных пассажирских и грузовых перевозок между железными дорогами на 1994 год.

14.2. О погашении железными дорогами государств-участников Содружества и Латвийской Республики задолженности МПС России, в том числе путем конвертации валютной выручки, причитающейся железным дорогам.

14.3. О финансировании газеты "Гудок" и журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" в 1994 году.

14.4. О просьбах Азербайджанской железной дороги об исключении из инвентарного парка грузовых вагонов, переданных в Иран и утраченных вследствие военных действий.

14.5. О продлении срока действия решения шестого заседания Совета о выдаче работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении.

14.6. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1994 году.

15. О повестке дня, дате и месте проведения одиннадцатого заседания Совета.

На заседании Совета была создана под руководством Председателя Дирекции В.Н.Бутко рабочая группа для отработки проектов решений Совета по пунктам 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5 повестки дня.

Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:

По пункту 1.1. повестки дня

1. Отметить, что при перевыполнении общего плана погрузки в 1993 году допущено отставание по перевозке каменного угля, нефтепродуктов, руды, черных металлов, химических и минеральных удобрений. Низок уровень выполнения плана погрузки по дорогам назначения.

2. Поручить железнодорожным администрациям принять необходимые меры по улучшению качества планирования перевозок в межгосударственном сообщении и особенно экспортных грузов.

Считать одной из важнейших задач выполнение плана погрузки по дорогам назначения.

3. Отметить, что с введением взаиморасчетов размещение вагонного парка по железнодорожным администрациям с установленными нормативами по каждому роду подвижного состава улучшилось. Однако, по некоторым межгосударственным стыковым пунктам допускаются задержки вагонов, направляемых в плановые виды ремонта, исправных порожних, пересылаемых для приведения фактического наличия парка в соответствие с нормативами по роду подвижного состава.

4. Руководителям железнодорожных администраций организовать повторное изучение правил взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами, потребовать от причастных работников неукоснительного их соблюдения и обеспечить беспрепятственный пропуск поездов по межгосударственным стыковым пунктам.

Дирекции Совета усилить контроль за работой межгосударственных пунктов с предъявлением экономической ответственности согласно действующим Правилам взаиморасчетов.

5. Железнодорожным администрациям запретить пограничным железным дорогам и отделениям ограничивать по межгосударственным стыковым пунктам прием исправных порожних вагонов, подводимых для обеспечения погрузки и выравнивания парка в соответствии с квотами.

6. Железнодорожным администрациям повысить достоверность учета наличия и передачи вагонных парков по межгосударственным стыковым пунктам.

7. Сохранить принципы эксплуатации арендованного подвижного состава, принятые на восьмом заседании Совета, не исключая курсирования этих вагонов на основе двух- и многосторонних договоров.

8. Передачу в собственность вагонов инвентарного парка бывшего МПС СССР осуществлять только по решению Совета.

9. По представлению железнодорожных администраций разрешать курсирование в межгосударственном сообщении собственных вагонов, приобретенных предприятиями и организациями на вагоностроительных заводах, в соответствии с пунктом 1.8 Правил взаиморасчетов с взысканием тарифа на общих основаниях.

10. Считать нецелесообразным в настоящее время создание резерва Совета из порожних вагонов.

11. Продлить срок действия Правил взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами на 1994 год. Дирекции Совета совместно с представителями железнодорожных администраций подготовить предложения по внесению дополнений и изменений в Правила взаиморасчетов.

По пункту 1.2 повестки дня

1. Руководителям железнодорожных администраций в двухнедельный срок принять необходимые меры по беспрепятственному приему и пропуску в государства-собственники вагонов в плановые виды ремонта по межгосударственным стыковым пунктам Беюк-Кясик, Садохло, Самур, Красная Могила, Озинки, Аксарайская, Бейнеу, Ченгельды, Раздельная, прекратить подвод к межгосударственным стыковым пунктам неисправных вагонов, не отвечающих требованиям телеграммы ДЦ-434 от 24 мая 1993 года.

В целях быстрейшего разрешения вопросов, связанных с беспрепятственным пропуском вагонов, следующих в плановые виды ремонта, по межгосударственным стыковым пунктам, считать необходимым в этот же срок командировать на места скопления указанных вагонов руководителей и специалистов сопредельных железнодорожных администраций и железных дорог для совместного принятия решений и оказания помощи в их передаче на дороги государств-собственников.

2. Учитывая осуществленную в 1993 г. передислокацию неисправных вагонов в соответствии с "Соглашением о передислокации неисправных вагонов и оздоровлении вагонного парка", а также практику железнодорожных администраций, организовавших ремонт вагонов в необходимом количестве, и ранее принятые Советом решения по данному вопросу, считать нецелесообразным повторную передислокацию вагонов, как ведущую к неоправданной гонке неисправных и разрушению парка.

По пункту 1.3 повестки дня

1. Установить ставки платы за пользование грузовыми вагонами парка совместного использования (приложение № 2) .

Дирекции Совета произвести взаиморасчеты по указанным ставкам с 1 сентября 1993 года.

2. Рассмотреть итоги взаиморасчетов за пользование вагонами на следующем заседании Совета.

По пункту 1.4 повестки дня

1. Принять к сведению информацию об опытных результатах взаиморасчетов за пользование универсальными контейнерами в ноябре 1993 г.

Рекомендовать железнодорожным администрациям усилить контроль за надлежащим содержанием и использованием контейнеров. Обеспечить своевременную и качественную ежедекадную передачу отчетности по форме КЭО-4.

ВНИИЖТу совместно с железнодорожными администрациями и Дирекцией Совета разработать программу оздоровления парка контейнеров на период до 1995 года и предложения по квотам приобретения парка контейнеров в 1994-1996 годах.

2. Железнодорожным администрациям завершить в первом полугодии 1994 г. работы по нанесению на контейнеры цифровых обозначений государств-собственников.

Запретить с 01.01.95 г. использование в межгосударственном сообщении универсальных контейнеров всех типов, не имеющих цифровых обозначений государств-собственников.

3. Согласиться с намеченными рабочей группой экспертов контейнерных перевозок мероприятиями, направленными на повышение достоверности исходной информации в объеме отчета по форме КЭО-4, в том числе:

- внедрение во II квартале 1994 г. автоматизированной системы сбора и передачи оперативной информации (по перечню согласованных сообщений) об использовании контейнерного парка (АСОУК-1), приобретая соответствующие программные средства по договору с МПС России с привлечением при необходимости разработчиков для адаптации системы и помощи во внедрении;

- разработку автоматизированной системы учета контейнеров в соответствии с разделом III отчета формы ДО-1 с согласованной совещанием экспертов этапностью;

- создание до конца 1994 года централизованной информационной базы контейнеров.

4. Железнодорожным администрациям ежемесячно представлять в Дирекцию Совета сведения о количестве произведенных капитальных и плановых ремонтов контейнеров по их типам.

5. Установить срок переписи контейнеров на железных дорогах государств-участников Соглашения в августе-сентябре 1994 г.

Дирекции Совета до 01.03.94 г. направить методические материалы переписи для рассмотрения железнодорожным администрациям и откорректированную по замечаниям экспертов документацию представить для утверждения на заседании Совета.

6. Согласовать Техническое задание на разработку Автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров между железнодорожными администрациями-участницами Соглашения (приложение № 3 - прим. ред.).

Учитывая, что работа по созданию автоматизированной системы управления контейнерными перевозками на базе номерной модели МПС России заканчивается в 1994 году, признать целесообразным использовать указанную работу как основу для создания межгосударственной системы. В этих целях просить МПС России внести необходимые изменения в проектную документацию и рекомендовать железнодорожным администрациям-участницам Соглашения о принципах совместного использования универсальных контейнеров в межгосударственном сообщении принять долевое участие в финансировании этой работы.

По пункту 1.5 повестки дня

1. Принять с 1 апреля 1994 года в качестве тарифной валюты при расчетах за перевозки грузов, пассажиров, пользования вагонами, контейнерами и другие услуги в межгосударственном сообщении швейцарский франк.

2. МПС России осуществить до 01.07.94 г. пересчет базового тарифа, применяемого в межгосударственном пассажирском сообщении, в швейцарские франки. Курс пересчета согласовать между железнодорожными администрациями в рабочем порядке.

3. До применения в качестве тарифной валюты швейцарского франка учет задолженности железнодорожных администраций, начиная с 1 января 1994 года, осуществляется в швейцарских франках путем перерасчета сумм по отчетам за пассажирские, грузовые перевозки и другие услуги в межгосударственном сообщении из рублей в швейцарские франки по курсу Центрального Банка России на 1 (первое) число отчетного месяца.

4. МПС России произвести перерасчет задолженности железнодорожных администраций в рублях по состоянию на 01.01.94 г. в швейцарские франки по среднему курсу Центрального Банка России за 1993 год.

5. Задолженность по расчетам за пассажирские, грузовые перевозки и пользование грузовыми вагонами и контейнерами в межгосударственном сообщении может погашаться в рублях по курсу Центрального Банка России на день платежа.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ЦЧУ и ГВЦ МПС РЖД о результатах проделанной совместно с представителями железнодорожных администраций работы по выверке номерной базы данных, сформированной ГВЦ в процессе приемки технических паспортов на грузовые вагоны.

Согласиться с уточненной номерной базой, включающей: 14814209 вагонов 8-и значной нумерацией и 23995 - 7-значной, а также 257806 вагонов собственности промышленных предприятий. Исключить из нее 3848 восьмизначных номеров, по которым установлено, что они не проходили общесетевые переписи в 1989, 1990 и 1991 годах и в то же время числились в инвентаре.

Перераспределить с учетом исключения вагонов до 01.09.92 г. и передачи на баланс другим предприятиям до 01.03.92 г. - 17753 номеров вагонов не имеющих принадлежности, выявленных в ходе проверки.

Отметить, что при формировании номерной базы вагонов исключены 4970 единиц с искаженной нумерацией, не подтвержденных документами.

Обмен техническими паспортами на грузовые вагоны между железнодорожными администрациями провести в январе - феврале 1994 г.

2. Утвердить Программу работ по уточнению парка грузовых вагонов железнодорожных администраций и предприятий государств-участников Соглашения по совместному использованию грузовых вагонов (приложение № 4 - - не приводится, прим. ред.).

Поручить Дирекции Совета, ГВЦ РЖД совместно с железнодорожными администрациями закончить в первом квартале с.г. анализ и подготовку предложений по результатам выверки парка грузовых вагонов с учетом выполнения ГВЦ РЖД работ согласно протокола совещания экспертов от 22-23 декабря 1993 года (п. 3, стр. 4).

3. Считать необходимым проведение в мае - июне 1994 г. единовременной на всех железнодорожных администрациях переписи грузовых вагонов в целях уточнения созданной номерной базы.

Поручить ЦЧУ и ГВЦ РЖД обеспечить методологическое руководство подготовкой к переписи, обработкой ее результатов, а также обеспечение железных дорог переписными документами с соответствующим возмещением расходов каждой железнодорожной администрацией.

4. Железнодорожным администрациям Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации, Туркменистана, Кыргызской Республики, Украины, Латвийской Республики и Эстонской Республики закончить в январе с.г. выверку вагонов с двойной и искаженной нумерацией. Всем администрациям после выверки представить в ЦД МПС РФ на такие вагоны документы о праве собственности для их перенумерования в инвентарный парк государства по месту приписки вагонов.

ГВЦ МПС РФ в феврале 1994 г. представить в Дирекцию Совета окончательные данные о наличии собственных вагонов по государствам-участникам Соглашения. Дирекции совместно с железнодорожными администрациями подготовить предложения по исключению из взаиморасчетов собственных вагонов и возможном переходе на правила ОСЖД по работе с приватными вагонами.

5. При проведении работы по выверке парков грузовых вагонов со стороны представителей отдельных железнодорожных администраций поставлен вопрос о зачислении в свой инвентарь вагонов с неверной нумерацией как отсутствующих, так и имеющихся в картотеке, но без принадлежности к соответствующему государству, включая вагоны, проходящие плановые виды ремонта. Считать такой подход неприемлемым и обеспечить выполнение принятого на IХ заседании Совета в г. Бишкеке по этому вопросу решения (пункт 2 повестки дня).

По пункту 3 повестки дня

1. Принять предложения железнодорожных администраций Российской Федерации и Латвийской Республики о пономерном закреплении хоппер-дозаторных, думпкарных вагонов по месту их дислокации за государствами-участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов.

2. ГВЦ МПС РФ завершить в I квартале 1994 г. по указанным типам вагонов с учетом происшедших изменений за период с 20.05.92 г. до 01.08.93 г. перераспределение по железнодорожным администрациям с направлением каждой из них перечня принадлежащих им вагонов и технических паспортов, внеся соответствующие изменения в квоты и нормативы за пользование грузовыми вагонами, в банк данных и справочник принадлежности вагонов.

По пункту 4 повестки дня

1. Принять к сведению информацию ВНИИЖТа о концепции использования рефрижераторного подвижного состава с учетом экономической оценки вариантов межгосударственного (региональных) объединения по перевозкам скоропортящихся грузов, проведенной в соответствии с решением шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту, содержащую следующие положения:

1.1. Сохранение использования парка рефрижераторного подвижного состава на едином транспортном пространстве, при котором вагоны всех железнодорожных администраций будут беспрепятственно перемещаться на всей сети железных дорог участников Соглашения.

1.2. В настоящее время в условиях значительного снижения объема работы по перевозке скоропортящихся грузов и наличия неиспользуемого парка рефрижераторных вагонов расходы на его содержание, намного превышающие доходы от перевозок, компенсируются рефрижераторным депо за счет доходов железных дорог от грузовых перевозок.

Согласно расчетам создание межгосударственных (региональных) объединений экономически нерентабельно и в сложившихся условиях целесообразнее произвести разделение парка изотермических вагонов бывшего МПС СССР, как это предусмотрено "Соглашением о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании", подписанным главами государств в г. Минске 22 января 1993 г.

2. Поручить ВНИИЖТу, ГВЦ МПС РФ, Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить к очередному заседанию Совета проект Соглашения о разделении парка изотермических вагонов и принципах их использования, предусматривающий:

- использование собственных парков государств в межгосударственном сообщении при сохранении единого транспортного пространства на всей сети железных дорог государств-участников Содружества;

- обеспечение всеми железнодорожными администрациями процесса перевозок грузов в межгосударственном сообщении, в том числе технического обслуживания, экипировки, промывки и дезинфекции, текущего ремонта, безопасности обслуживающего персонала, снабжения их продовольствием, обмена валюты;

- управление собственными парками вагонов государств-собственников на основе существующей системы диспетчерского регулирования рефрижераторных вагонов;

- порядок расчетов за перевозки скоропортящихся грузов, при котором железные дороги оплачивают рефрижераторным депо за время работы их вагонов в пределах дороги по ставкам за вагоно-сутки, а также систему распределения доходов по перевозкам скоропортящихся грузов между дорогами и систему финансирования рефрижераторных депо;

- обязательство железнодорожных администраций сохранить специализацию рефрижераторных депо, обеспечить поддержание изотермических вагонов в нормальном техническом состоянии;

- материальную ответственность железнодорожных администраций за сохранность изотермических вагонов любых владельцев во время нахождения их в пределах железных дорог.

3. Поручить ВНИИЖТу, ГВЦ МПС РФ и Дирекции Совета к следующему заседанию Совета подготовить предложения о разделении парка изотермических вагонов по откорректированной методике, обеспечивающей минимальную передислокацию вагонов.

4. Поручить ПТКБ АСУЖТ, ВНИИЖТу, ГВЦ МПС РФ задействовать систему пономерного учета и отражения в системе АСУ "Рефрижератор" всех типов рефрижераторных вагонов, включая АРВ, вагоны-термосы и рефрижераторные контейнеры, а также автоматизированного учета "вагоно-суток".

По пункту 5 повестки дня

1. Отметить, что техническое состояние грузовых вагонов на сети железных дорог государств-участников Соглашения об их совместном использовании характеризуется как крайне сложное.

Наиболее неблагополучное положение сложилось на Туркменской железной дороге, где процент неисправных вагонов к парку составил 36,5, Грузинской - 30,2, Молдавской - 27,2, Азербайджанской - 20,1 и на дорогах Казахстана - 18,3.

Такое положение стало результатом продолжающегося повреждения вагонов и их разукомплектования. Указанные вагоны накапливаются на железных дорогах, так как передача их в государства - собственники в межгосударственном сообщении невозможна. В то же время выпуск вагонов из текущего ремонта сократился в Грузии на 42% (по сравнению с 1991 г.), Туркменистане - на 28% и Молдове - на 25%. Снижаются объемы плановых видов ремонта. Особая острота в последнее время ощущается из-за недостатка цистерн для перевозки нефтепродуктов. За первую декаду января текущего года наличие неисправных цистерн превысило норматив более чем на 2800 единиц.

Завышают установленную норму неисправных цистерн Молдова на 342,2%, Азербайджан - 259,7%, Украина - 146,7%, хотя для организации ремонта цистерн не требуются дефицитные и дорогостоящие лесоматериалы и металл.

2. Считать выполнение работ по стабилизации технического состояния парка грузовых вагонов одной из важнейших задач в деле совместного их использования. На основе анализа технического состояния вагонного парка, выполнения плановых ремонтов и модернизации в 1993 году принять меры по оздоровлению подвижного состава и доведения наличия неисправных вагонов до установленных заданий.

3. Запретить с 01.01.95 г. использование в межгосударственном сообщении грузовых вагонов на подшипниках скольжения, тележками типов МТ-50 и УВЗ, полувагонов с деревянной обшивкой кузовов.

4. Исходя из статьи I "Соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании", подписанного главами государств, о материальной ответственности пользователя за сохранность вагонов, утвердить следующие меры:

4.1. Завершить во II квартале 1994 г. оборудование АРМами пунктов учета перехода вагонов и контейнеров в межгосударственном сообщении и в III квартале 1994 г. осуществить комплексную подготовку их работы, имея в виду ввод в опытную эксплуатацию в этот срок пономерного учета парка с контролем его сохранности.

4.2. Поручить ГВЦ МПС РФ на договорной основе информировать железнодорожные администрации государств-собственников нефте-бензиновых цистерн о каждом случае их загрузки химическими грузами. Пользователь за это нарушение возмещает владельцу равноценный вагон за счет передачи из своего парка незагрязненной цистерны.

4.3. Ввести материальную ответственность железнодорожных администраций за перенумерацию и исключение из инвентаря вагонов, принадлежащим другим государствам, с возмещением владельцу эквивалентного вагона. Поручить ГВЦ ежемесячно информировать собственников об указанных фактах с выработкой предложений о замене утраченных вагонов.

4.4. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций обеспечить качественную приемку вагонов, их узлов и деталей на вагоностроительных и вагоноремонтных заводах, других промышленных предприятий, осуществляющих их изготовление, в части соответствия техническим условиям и др. нормативной документации.

5. В целях проведения анализа технического состояния вагонного парка совместного пользования и разработки мер по поддержанию вагонов в работоспособном состоянии дополнить "Перечень форм оперативной и статистической информации, передаваемой железными дорогами", утвержденный на пятом заседании Совета, отчетными формами о повреждении вагонов.

По пункту 6 повестки дня

Одобрить проект обращения к Главам государств о государственной поддержке обновления и создания нового подвижного состава для обеспечения устойчивой работы железнодорожного транспорта и предприятий-изготовителей железнодорожной техники (приложение № 5 - не приводится, прим. ред.).

Довести до сведения соответствующих правительственных органов государств проект Соглашения о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава и просить их согласия на подписание.

По пункту 7 повестки дня

1. Принять к сведению информацию о ходе разработки графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков на 1995-1995 годы.

2. Поручить Дирекции Совета итоги разработки графика движения пассажирских поездов в межгосударственном сообщении, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков доложить на следующем заседании Совета.

3. При прокладке расписаний пассажирских поездов межгосударственного сообщения на 1994-1995 гг. не допускать увеличения количества остановок в границах железнодорожных администраций по сравнению с графиком 1992 г.

4. Запретить использование составов пассажирских поездов, не являющихся собственностью данной железнодорожной администрации, для организации ею перевозок пригородных пассажиров, если не имеется двустороннего соглашения.

По пункту 8 повестки дня

1. Утвердить Положение о фирменном поезде межгосударственного сообщения и ввести его в действие с момента утверждения (приложение № 6 - не приводится, прим. ред.).

2. Железнодорожным администрациям государств-участников Соглашения:

2.1. Назначить аттестационные комиссии и провести работу по изучению Положения о фирменном поезде межгосударственного сообщения причастными работниками.

2.2. До 1 марта 1994 г. направить в Дирекцию свои предложения о целесообразности включения в стоимость плацкарты для проезда в вагоне фирменного поезда стоимости комплекта постельного белья.

Дирекции Совета обобщить предложения, организовать рассмотрение их на совещании экспертов железнодорожных администраций и доложить предложения на очередном заседании Совета.

3. Тарифы на проезд пассажиров в фирменных поездах согласовываются и устанавливаются с единым коэффициентом к действующим тарифам на проезд в нефирменных поездах.

4. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями до 15 марта 1994 г. подготовить предложения по повышению экономической заинтересованности дорог формирования и оборота составов фирменных поездов.

По пункту 9 повестки дня

1. Принять Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах межгосударственного сообщения (приложение 7).

2. Железнодорожным администрациям-участницам Соглашения до 1 апреля 1994 года провести работу по обеспечению предприятий железных дорог необходимыми выписками из Соглашения и организовать их изучение причастными работниками.

По пункту 10 повестки дня

Принять Соглашение о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ "Экспресс-2" (приложение № 8).

По пункту 11 повестки дня

1. Просить железнодорожные администрации в кратчайший срок, но не позднее февраля 1994 года, погасить задолженность по финансированию выполненных в 1993 г. научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

2. Ввиду недостаточной проработки и согласования с причастными плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1994 год вопрос о его принятии рассмотреть особо.

Железнодорожным администрациям выделить полномочных представителей для формирования совместно с ВНИИЖТом, ПТКБ АСУЖТ, ГВЦ МПС РФ и согласования планами НИОКР на 1994 год, с учетом ранее принятых соглашений по совместному использованию вагонов и контейнеров, решений Совета по данному вопросу. Фамилии представителей сообщить Дирекции Совета до 1 февраля 1994 года.

Дирекции Совета организовать работу указанных специалистов с целью согласования плана НИОКР-94 до 1 марта 1994 года.

По пункту 12 повестки дня

1. Согласиться с предложением Министерства путей сообщения Российской Федерации и Белорусской железной дороги о переходе на новый порядок оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщения, изложенный в письме МПС от 16.12.93 г. № М-14031.

Установить срок перехода на новый порядок оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях с 1 мая 1994 г.

2. Принять Соглашение о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях с учетом внесенных на совещании экспертов дополнений и изменений (приложение № 9).

3. Утвердить Инструкцию о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях с учетом внесенных на совещании экспертов дополнений и изменений (приложение к Соглашению).

4. Просить МПС России подготовить дополнение в Инструкцию о порядке оформления перевозочных документов, предусматривающее порядок заполнения накладной СМГС при перевозках в межгосударственном сообщении грузов, требующих проставления в накладной специальных отметок, а также в целях сохранения единого информационного пространства подготовить дополнения и изменения в соответствующие инструкции и указания по заполнению натурного листа поезда и учетно-отчетных документов.

5. Поручить железнодорожным администрациям государств-участников Содружества ускорить согласование межгосударственных передаточных станций, определение транзитных расстояний в пределах каждого государства и сообщить их всем железнодорожным администрациям и Дирекции Совета по железнодорожному транспорту до 1 апреля 1994 года.

6. Считать целесообразным провести в марте 1994 года семинар-совещание работников железных дорог государств-участников Содружества с обсуждением хода подготовки к переходу на новый порядок оформления перевозочных документов и взыскания провозных платежей за перевозки грузов.

7. Просить МПС России и Укрзализныцю разработать порядок взимания провозных платежей при перевозке воинских грузов и домашних вещей.

8. Сохранить на 1994 год, до определенного Советом окончательного срока перехода железных дорог на новый порядок оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях, действовавший в 1993 году порядок содержания ГВЦ и ЦСС МПС России пропорционально объему выполненной приведенной ткм работы.

Железнодорожным администрациям, вышедшим из системы централизованных расчетов за перевозки, представлять МПС России необходимые отчетные данные для расчета их долей на содержание ГВЦ и ЦСС МПС России.

9. Просить МПС России разработать и представить уточненный порядок содержания ГВЦ и ЦСС МПС России с учетом перехода железных дорог государств-участников Содружества на новый порядок оформления перевозочных документов.

По пункту 13 повестки дня

1. Утвердить смету расходов на содержание Дирекции Совета на 1994 год (приложение № 10 - не приводится, прим. ред.).

2. Утвердить смету расходов на содержание дополнительного штата Дирекции Совета по руководству работой рефрижераторного подвижного состава на 1994 год (приложение № 11 - не приводится, прим. ред.).

3. Согласно установленному порядку финансирования расходов на содержание дирекции размер указанных средств будет уточняться в связи с индексацией оплаты труда работников Центрального аппарата МПС Российской Федерации и изменения цен на энергоресурсы, материалы и горючее.

4. Разрешить Председателю Дирекции при необходимости вносить изменения в штатное расписание Дирекции в пределах установленной численности и фонда оплаты труда.

5. Железнодорожным администрациям обеспечить своевременное перечисление средств на содержание Дирекции Совета в соответствии с утвержденной сметой и происходящими изменениями в связи с инфляцией, при необходимости направлять на эти цели валютную выручку от перевозок.

6. Для проверки исполнения смет расходов Дирекции образовать Ревизионную комиссию, в состав которой ввести по одному представителю от железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.

Ревизионной комиссии представить для утверждения на следующем заседании Совета заключение по исполнению сметы расходов на содержание Дирекции Совета в 1993 г.

7. Дирекции Совета совместно с членами Ревизионной комиссии разработать "Положение о Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту" и представить на утверждение Совета.

По пункту 14.1 повестки дня

Продлить срок действия Инструкции о порядке распределения валютной выручки от международных пассажирских и грузовых перевозок между железными дорогами на 1 полугодие 1994 г. с внесением следующих изменений и дополнений:

1.1. Раздел "Общие положения".

Второй абзац дополнить текстом: " - по удовлетворенным претензиям за несохранные перевозки грузов."

Третий абзац, в третьем предложении заменить слова "по их территории" на слова "по своим территориям";

Третий абзац после третьего предложения дополнить текстом:

"- за перевозки транзитных грузов в рамках СМГС с железными дорогами Польши, Венгрии, Румынии, Чехии, Словакии, Болгарии, КНР, Монголии, КНДР за расстояние проследования по своей территории - (данное предложение не относится к железным дорогам Беларуси); "

Пятый абзац изложить в следующий редакции:

"Железнодорожные администрации могут заключать договоры с инодорогами, экспедиторскими и другими организациями по расчетам за перевозки и услуги, выполненные этими железнодорожными администрациями, о чем заблаговременно уведомляется Центр "Желдоррасчет" и все железнодорожные администрации".

1.2. В разделе 1 в третьем абзаце исключить последнее предложение следующего содержания: "При этом, Центр "Желдоррасчет" может авансировать указанные расходы железных дорог с последующим перерасчетом за счет поступлений этих дорог".

1.3. Раздел III.

Третий абзац, первое предложение изложить в следующей редакции:

"Из сумм, полученных за пользование вагонами и контейнерами, Центр "Желдоррасчет" перечисляет пограничным железным дорогам сумму на выплату суточных наличной валютой служебному персоналу пограничных железных дорог при выезде их за границу для выполнения служебных обязанностей, исходя из установленной технологии приема-передачи вагонов на пограничных станциях и норм выплаты суточных, действующих в этих странах. Расчетные данные для выплаты суточных представляются в Центр "Желдоррасчет".

1.4. Четвертый и шестой абзацы исключить полностью.

2. Поручить Центру "Желдоррасчет" составлять подробный расчет распределения валютной выручки всем железным дорогам за пользование вагонами и контейнерами.

3. В связи с исключением четвертого абзаца раздела III Инструкции о порядке распределения валютной выручки, предлагается вопрос о выплате суточных в иностранной валюте бригадам рефрижераторных секций урегулировать в рамках Соглашения об использовании рефрижераторных секций.

4. Для подготовки Инструкции о порядке распределения валютной выручки от международных пассажирских и грузовых перевозок между железными дорогами на II полугодие 1994 года Дирекции Совета организовать проведение совещания экспертов железнодорожных администраций.

Мнение "Укрзализныци".

Укрзализныця считает, что с 1 июля 1994 года перевозка внешнеторговых грузов из стран СНГ в третьи страны должна осуществляться в вагонах и контейнерах, имеющих трафареты (коды дорог) после чего расчеты за пользование вагонами должны производиться в соответствии с пунктом 5 параграфа 20 ППВ.

Мнение МПС России

Предусмотренная ответственность Центра "Желдоррасчет" за выставление платежных поручений в размере 4% может наступать только в случае, если аналогичная ответственность будет установлена за несвоевременное перечисление сумм в рублях за перевозки грузов и пассажиров в межгосударственном сообщении.

По пункту 14.2 повестки дня

1. Железнодорожные администрации согласились с предложением МПС России о направлении с 1 января 1994 года валютной выручки, причитающейся им за выполненные перевозки грузов и пассажиров, на погашение задолженности перед МПС России. Железнодорожные администрации Республики Казахстан, Республики Молдова и Туркменистана сообщат свои мнения дополнительно.

2. Железнодорожные администрации в кратчайший срок обратятся в правительства своих государств с просьбой о безотлагательном погашении задолженности перед МПС России за выполненные перевозки грузов и пассажиров.

По пункту 14.3 повестки дня

1. Железнодорожные администрации, кроме Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины, Армении и Узбекистана для обеспечения выпуска газеты "Гудок" и журналов " Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" продолжат их финансирование в 1994 году порядком, принятым решениями Совета на шестом заседании (пункты 15 и 16 Протокола) и девятом заседании (п. 14.10.).

2. Согласиться с представленными сметами расходов по финансированию газеты "Гудок" на первое полугодие 1994 года и журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" на первый квартал 1994 г.

Редакциям газеты "Гудок" и журналов "Железнодорожный транспорт" и "Железные дороги мира" своевременно представить сметы расходов железнодорожным администрациям для оплаты соответственно по газете на второе полугодие и по журналам - поквартально в 1994 году с учетом размеров подписки и изменения цен в Российской Федерации.

3. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины вопрос о финансировании газеты "Гудок" и указанных журналов будет решать по договорам с редакциями.

По пункту 14.4. повестки дня

1. Вагоны, ранее переданные в аренду Исламской республике Иран, считать собственностью государств-участников Соглашения до истечения срока договора. Сохранить их оперативный учет за Азербайджанской железной дорогой. Дирекции Совета при разработке техплана и регулировочных заданий учитывать это обстоятельство в пользу Азербайджанской дороги.

2. По обращению Азербайджанской железной дороги о списании 1198 вагонов принято решение:

при утере, списании вагонов собственности другого государства вопрос компенсации решается в соответствии с Соглашением о совместном использовании вагонов на двусторонней основе.

Мнение делегации железнодорожной администрации Азербайджана.

В результате военных действий на Азербайджанской железной дороге, на участке Горадиз-Агбенд (протяженностью 141 км.), а также участке Ханкенди-Агдам (По пункту 14.5 повестки дня)

Продлить на 1994 год срок действия решения шестого заседания Совета по вопросам выдачи работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении (Протокол шестого заседания, п. 14), а также обеспечить служебными билетами руководство Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины.

По пункту 14.6 повестки дня

Установить количество награждаемых знаком "Почетному железнодорожнику" в 1994 году согласно приложению № 12 - не приводится, прим. ред.

По пункту 15 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня одиннадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту:

1. О ходе выполнения Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров и внесении изменений и дополнений в Правила взаиморасчетов с учетом опыта работы.

2. О концепции взаиморасчетов на основе пономерного учета грузовых вагонов совместного использования.

3. Соглашение о разделении и использовании рефрижераторного подвижного состава.

4. О выполнении Программы работ по уточнению парка грузовых вагонов совместного использования.

5. О новом перечне грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и ставках сборов за их охрану.

6. Об итогах разработки графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков на 1994-1995 годы.

7. Согласование Инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников Содружества.

8. Подготовка проекта Соглашения о применении нормативов, установленных параграфами 3, 4, 6 статьи 14 СМГС при перевозке грузов в межгосударственном сообщении.

9. Утверждение программы внедрения разработанных по заданию МПС России новых запорно-пломбированных устройств при перевозках грузов в крытых вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества и Балтии.

10. Утверждение плана мероприятий по внедрению автоматизированных рабочих мест товарных кассиров на станциях железных дорог государств-участников Содружества и Балтии.

11. О применении нового порядка оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей за перевозку грузов в государственном и международном сообщениях.

12. О ходе подготовки переписи грузовых вагонов.

13. Об изменении порядка взаиморасчетов по собственным вагонам.

14. Утверждение изменений Положения о Совете по железнодорожному транспорту в связи с совершенствованием организации его деятельности.

15. Утверждение Положения о Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту.

16. О применении Инструкции о порядке распределения валютной выручки от международных пассажирских и грузовых перевозок между железными дорогами во втором полугодии 1994 г.

17. О порядке содержания ГВЦ и ЦСС МПС России с учетом перехода на новый порядок оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях.

Провести одиннадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту в третьей декаде апреля 1994 г. в г. Ашхабате.

Настоящий протокол подписан 21 января 1994 г. в г. Воронеже.