Протокол 11 (одиннадцатого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол одиннадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Одиннадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 26-27 мая 1994 года в г. Ашхабаде.

В заседании приняли участие:

Члены Совета, руководители железнодорожных администраций: Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В. Н. Бутко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики. Список участников заседания прилагается (приложение № 1).

Председательствовал на заседании - Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Г. М. Фадеев.

Участников заседания Совета приветствовал заместитель Председателя Кабинета Министров Туркменистана В. Г. Отчерцов.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О ходе выполнения Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров и внесении изменений и дополнений в Правила взаиморасчетов с учетом опыта работы.

2. О пономерном учете собственных вагонов предприятий и организаций и исключении их из взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.

3. О выполнении Программы работ по уточнению парка грузовых вагонов совместного использования и утверждении Положения об информационно-техническом центре по учету вагонного парка и его технического состояния.

4. Соглашение о разделении парка изотермических вагонов и принципах его использования.

5. Утверждение Методических положений о переписи контейнерного парка на железных дорогах и проекта Порядка передачи универсальных контейнеров в межгосударственном сообщении.

6. Информация об итогах совещания полномочных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению плана НИОКР на 1994 год, погашении финансовой задолженности за выполненные работы в 1993 году и финансировании НИОКР на 1994 год.

7. Об итогах разработки графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков на 1994-1995 годы.

8. О применении нового порядка оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей за перевозку грузов в межгосударственном и международном сообщениях.

9. Об утверждении Порядка рассмотрения и регулирования претензий по несохранным перевозкам грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) железными дорогами государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

10. Об утверждении Инструкции по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

11. О новом перечне грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

12. О применении Инструкции о порядке распределения валютной выручки от международных пассажирских и грузовых перевозок между железными дорогами во втором полугодии 1994 г.

13. О порядке финансирования информационных услуг ГВЦ и услуг связи ЦСС общесетевого характера с учетом перехода на новый порядок оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях.

14. Утверждение изменений Положения о Совете по железнодорожному транспорту в связи с совершенствованием организации его деятельности.

15. Утверждение Положения о Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту.

16. Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту о проверке исполнения сметы расходов на содержание Дирекции Совета в 1993 году.

17. О координации деятельности железнодорожного транспорта в области тарифов за перевозки грузов и пассажиров в межгосударственном сообщении.

18. Об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 17 мая 1994 г.

19. О повестке дня, дате и месте проведения двенадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об использовании грузовых вагонов, их техническом состоянии и результатах взаиморасчетов за пользование подвижным составом в I квартале 1994 г.

Совет осуждает имеющиеся случаи задержки поездов по, межгосударственным стыковым станциям и просит руководителей железнодорожных администраций сделать необходимые выводы по виновным.

Обратить внимание руководителей железнодорожных администраций Казахстана, Узбекистана, Азербайджана, Грузии и Туркменистана на неудовлетворительную подготовку вагонов, направляемых в плановые виды ремонта, что вызывает помимо задержек поездов серьезные осложнения в работе межгосударственных стыковых пунктов и особенно Бейнеу, Ченгельды, Озинки, Аксарайская, Самур, Беюк-Кясик.

2. Отметить, что в I квартале 1994 г. остаток неисправных вагонов увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при значительном сокращении объема ремонта.

Особенно ухудшилось техническое состояние вагонного парка на Молдавской, где остаток неисправных увеличился на 23.8%, а количество ремонтов сократилось на 43%, на Грузинской соответственно 172 и 30%, Туркменской 35 и 17%, на дорогах Казахстана 87.5% и 16%. Аналогичное положение на Азербайджанской и Армянской железных дорогах.

Совет предлагает руководителям железнодорожных администраций обеспечить выполнение решений десятого заседания Совета по стабилизации технического состояния вагонного парка.

3. Одобрить опыт РЖД и УЗ по производству деповского ремонта вагонов по договорам без пересылки собственнику с соответствующим оформлением вагонным депо, производящим ремонт, и сообщением об этом собственнику вагона.

4. Продлить срок действия до 01.01.1997 г. пунктов 2.5 и 3.1. "Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении".

5. Принять предложение комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и внести изменения в п.2.6. "Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении", изложив 2-ой абзац его в редакции:

"Контроль за соблюдением нормативно-технических документов по сохранности вагонов, осуществляется созданным на каждой железнодорожной администрации органом по осуществлению контроля за сохранностью вагонного и контейнерного парков".

6. Учитывая, что финансовые платежи за использование вагонных парков не осуществляются, считать необходимым в июле с.г. провести совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций по финансовым вопросам с рассмотрением вопроса о производстве комплексных расчетов между железнодорожными администрациями за различные виды деятельности, включая взаиморасчеты за пользование грузовыми вагонами, а также выработки предложений о финансовой ответственности за несвоевременно произведенные платежи.

Железнодорожным администрациям до 1 июля 1994 г. сообщить Дирекции Совета предложения для подготовки необходимых документов по указанному вопросу к рассмотрению на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

7. За пользование подвижным составом, превышающим расчетный норматив, железнодорожная администрация государства-участника Соглашения вносит плату, а при наличии парка ниже норматива - железнодорожная администрация получает плату, по единым ставкам за вагоно-сутки в швейцарских франках, являющихся тарифной валютой при расчетах государств-участников Соглашения. Ставки платы устанавливаются на календарный год и утверждаются Советом. Платежи между железнодорожными администрациями осуществляются в валютных единицах, предусмотренных межправительственными соглашениями. Взаиморасчеты осуществляются по родам вагонов.

При расчете ставок на 1994 год применить соотношение в рублях к швейцарскому франку (с точностью до двух знаков после запятой) по курсу Центрального банка России на 01.01.94 г.

Платежи за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении могут производиться и в рублях по курсу Центрального банка России на первое число отчетного месяца.

8. С целью устранения имеющихся расхождений данных оперативной отчетности о вагонных парках с их паспортной базой, наведения должного порядка в учете поручить ГВЦ РЖД, Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить к двенадцатому заседанию Совета предложения по обеспечению достоверности учета и отчетности, соответствию их первичной документации.

9. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть поступившие предложения при обсуждении пункта 1 повестки дня (отстановка вагонов в резерв Совета через обмен квотами, разработка механизма корректировки таблицы 1005 и др.) и доложить Совету.

По пункту 2 повестки дня

В связи с внедрением разработанной МПС России автоматизированной системы пономерного учета собственных вагонов предприятий и организаций с 01.07.94 г. ввести в опытном порядке, а с 01.08.94 г. - в рабочий режим производство взаиморасчетов за совместно используемые вагоны инвентарного парка государств-участников Соглашения без учета вагонов собственности предприятий и организаций. Исходя из этого внести следующее изменение в пункт 4.2 Правил взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами: "Взаиморасчеты вести за совместно используемые вагоны инвентарного парка собственности государств-участников Соглашения без учета вагонов собственности предприятий и организаций".

По пункту 3 повестки дня

1. Согласиться с результатами работ ГВЦ РЖД по Программе уточнения парка грузовых вагонов железнодорожных администраций и предприятий государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов по состоянию на 01.01.94 г. (приложение № 2).

Вагоны "двойники" и с неверной нумерацией собственности предприятий вернуть в инвентарный парк для совместного использования с оформлением установленной документации и делением по государствам-собственникам согласно утвержденным долям.

2. Для устранения причин расхождений в учете парка грузовых вагонов поручить ЦЧУ, ГВЦ, ПКТБ АСУЖТ РЖД, Дирекции Совета с участием железнодорожных администраций разработать мероприятия по недопущению обращения вагонов с неверной нумерацией и незарегистрированных в номерной базе и продолжить в III квартале 1994 г. выверку парков грузовых вагонов по государствам-собственникам на основе материалов переписи 17 мая 1994г.

3. Утвердить Положение об Информационно-техническом центре (ИТЦ) по учету вагонного парка и его технического состояния (приложение № 3).

3.1. Финансирование на покрытие затрат производственной деятельности ИТЦ осуществлять централизованно за счет средств, выделяемых железнодорожными администрациями пропорционально долям содержания Дирекции Совета, в объеме представляемой ГВЦ РЖД и утверждаемой Советом по железнодорожному транспорту сметы расходов.

3.2. Согласиться с предварительной калькуляцией сметы расходов, представленной ГВЦ РЖД на 1994 год, предусматривающей выполнение ИТЦ информационных услуг о вагонных парках совместного использования на основе имеющегося программного обеспечения.

ГВЦ РЖД к двенадцатому заседанию Совета представить уточненную калькуляцию расходов ИТЦ с подробной расшифровкой статей расходов.

Финансовая деятельность ИТЦ подвергается ежегодной финансовой ревизии комиссией Совета по железнодорожному транспорту.

Дополнительные услуги, требующие разработок новых программ, оплачиваются железнодорожными администрациями по прямым договорам.

По пункту 4 повестки дня

1. Принять Соглашение о разделении инвентарного парка изотермических вагонов бывшего МПС СССР между государствами - участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и его дальнейшем использовании (приложение № 4).

2. Завершить работы по разделению парка изотермических вагонов до 01.10.94 г.

3. Поручить Дирекции Совета, ГВЦ РЖД, железнодорожным администрациям осуществить разделение вагонов-ледников и термосов с уточнением их количества по итогам переписи вагонов в мае 1994 г. Результаты представить на утверждение Совета по железнодорожному транспорту.

4. Поручить ВНИИЖТу разработать Правила эксплуатации и содержания рефрижераторного подвижного состава государствами-участниками Соглашения и Правила расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком рефрижераторных вагонов государствами-участниками Соглашения и совместно с Дирекцией и железнодорожными администрациями подготовить Соглашение о принципах использования изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозкой скоропортящихся грузов с представлением их на утверждение на двенадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

5. Поручить Дирекции Совета в месячный срок созвать совещание уполномоченных представителей железнодорожных администраций для уточнения и согласования таблиц разделения изотермического подвижного состава (приложения № № 1, 2, 3 к Соглашению) с последующим подписанием их руководителями железнодорожных администраций в рабочем порядке.

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить представленный проект Методических положений о переписи контейнерного парка на железных дорогах государств-участников Соглашения (приложение № 5). Перепись провести в первой половине сентября 1994 г. Поручить Дирекции Совета объявить не позднее чем за 30 дней дату переписи контейнеров.

ГВЦ РЖД и Дирекции Совета завершить обработку переписных материалов контейнеров в октябре текущего года и направить их железнодорожным администрациям.

2. Поручить Дирекции Совета организовать централизованную подготовку и рассылку на железные дороги не позднее 20 августа материалов переписи контейнеров. Для их изготовления, рассылки, а также обработки результатов переписи перечислить Дирекции до 20 июня с.г. 51,7 млн.руб, в том числе железнодорожными администрациями: МПС России 33,9 млн.руб., Укрзализныця 6,7 млн.руб., Минтранс Казахстана 2,5млн.руб., дороги: Азербайджанская 0,8 млн. руб., Армянская 0,3 млн.руб., Грузинская 0,5 млн.руб., Белорусская 1,4 млн.руб., Киргизская 0,1 млн.руб., Латвийская 0,4 млн.руб., Литовская 0,6 млн.руб., Молдавская 1млн.руб., Среднеазиатская с учетом Душанбинского отделения 2.7 млн.руб., Туркменская 0,6 млн.руб., Эстонская 0,2 млн.руб.

3. Утвердить подготовленный проект Положения о порядке передачи универсальных контейнеров (приложение № 6) и ввести его в действие с 1 июля 1994 года. Руководителям железнодорожных администраций организовать его изучение причастными работниками и установить контроль исполнения.

4. Принять к сведению результаты опытных взаиморасчетов за пользование контейнерным парком.

Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями и ВНИИЖТом подготовить предложения по изменению и дополнению Правил взаиморасчетов и согласовать их в рабочем порядке.

5. Для корректировки базы данных контейнерного парка поручить железнодорожным администрациям передать в ГВЦ РЖД данные о списании и приобретении контейнеров за период с 1 августа 1992 г. по 31 декабря 1993 г. В дальнейшем указанные данные передавать ежемесячно.

6. В связи с резким сокращением контейнеропотоков и изменением их направления согласиться с предложением рабочей группы экспертов по контейнерным перевозкам о необходимости разработки к декабрю 1994г. нового плана формирования вагонов с универсальными контейнерами.

Поручить Дирекции совместно с железнодорожными администрациями, ГВЦ РЖД, ВНИИЖТом подготовить предложения по исполнителям указанной работы, выделив для нее на долевой основе по принципу содержания Дирекции Совета 85 млн.руб.

По пункту 6 повестки дня

1. Дирекции Совета совместно с уполномоченными представителями железнодорожных администраций откорректировать в июне с.г. с учетом замечаний железнодорожной администрации Украины план НИОКР, непосредственно связанных с совместным использованием вагонов, на 1994год.

2. Отметить, что до настоящего времени не оплатили НИОКР, выполненные в 1993 году, железнодорожные администрации Туркменистана и Украины полностью, Республики Армения, Республики Грузия, Латвийской Республики и Республики Узбекистан частично.

Просить указанные железнодорожные администрации ликвидировать задолженность по НИОКР за 1993 год до 1 июля 1994 г.

Считать необходимым железнодорожным администрациям в этот же срок обеспечить финансирование работ согласно утвержденному плану НИОКР на 1994 год в размере не менее 50 %.

Финансирование НИОКР в 1994 году осуществить пропорционально долям на содержание Дирекции Совета.

По пункту 7 повестки дня

1. Утвердить разработанные графики движения пассажирских поездов, план формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1994-1995 гг. и ввести их в действие с нуля часов 29 мая.

Железнодорожным администрациям принять необходимые меры по обеспечению их неукоснительного выполнения.

2. Отметить, что Алма-Атинской железной дорогой допущено нарушение утвержденных сроков разработки графика движения пассажирских поездов. Это не позволило своевременно и качественно завершить прокладку расписаний пассажирских поездов на Киргизской, Среднеазиатской и Туркменской дорогах, а также привело к затяжке сроков обмена трафаретами. Просить руководителей железнодорожных администраций усилить контроль за подготовкой нормативов графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения в будущем.

3. Поручить Дирекции Совета провести в июне с.г. совещание экспертов железнодорожных администраций для определения регламента разработки графика движения пассажирских поездов на 1995-1996 гг.

По пункту 8 повестки дня

1. Утвердить Дополнения в Инструкцию о порядке оформления перевозочных документов и взимания провозных платежей при перевозах грузов в межгосударственном и международном сообщениях (приложение № 7.1), изменения в форму вагонного листа ГУ-38а (приложение № 7.2), в форму натурного листа ДУ-1 (приложение № 7.3), структуру телеграммы-натурного листа (приложение № 7.4), а также дополнения и изменения отчетных форм по хозяйствам перевозок и грузовой работы, Инструктивных указаний по их заполнению (приложение № 7.5).

2. При перевозке воинских грузов по транзитным железным дорогам временно до 1 сентября 1994 г. установить порядок взимания провозных платежей на станции отправления за расстояние перевозки по железным дорогам отправления и транзитным железным дорогам, на станции назначения за расстояние перевозки по железным дорогам назначения.

По пункту 9 повестки дня

1.Утвердить Порядок рассмотрения и регулирования претензий по несохранным перевозкам грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) железными дорогами государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение № 8) и ввести его в действие с 1 января 1995 г.

2. Считать утратившими силу Правила предъявления и рассмотрения претензий по перевозкам грузов в международном сообщении (№ ЦИ/1933 от 26 сентября 1957 года) с 1 января 1995 г.

По пункту 10 повестки дня

1. Утвердить Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение № 9, рассылается особо).

2. Ввести Инструкцию по актово-претензионной работе государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с 1 января 1995 г. Считать утратившей силу с этого срока "Инструкцию по актово-претензионной работе на железных дорогах" ЦМ/4033, утвержденную 2 октября 1981 г.

3. Просить МПС России издать указанную Инструкцию с долевым участием в расходах железнодорожных администраций в зависимости от тиража для каждой администрации.

4. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить к следующему заседанию Совета дополнение в Инструкцию по актово-претензионной работе по следующим разделам:

- порядку оформления и пересылки коммерческих актов при перевозках грузов в межгосударственном сообщении;

- особенностям рассмотрения претензий по перевозкам грузов в межгосударственном сообщении;

- разграничению ответственности между железными дорогами по суммам, выплаченным по претензиям и искам за утрату, недостачу, порчу и повреждение грузов, имея ввиду положения, объявленные указанием МПС от 23.03.83 г. № ЦМКЮ-8/30, не учтенные в Инструкции.

По пункту 11 повестки дня

1. Утвердить Перечень грузов, которые должны сопровождаться и охраняться военизированной охраной железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (приложение № 10) для непрерывного сопровождения и охраны грузов, перевозимых в межгосударственном сообщении.

2. Во внутригосударственном сообщении перечень грузов, подлежащих сопровождению и охране, может устанавливаться в каждом государстве самостоятельно, а в соседском сообщении - по договоренности на двусторонней основе.

3. В связи с прекращением централизованных расчетов за перевозки грузов считать целесообразным ставки сборов за сопровождение и охрану грузов, перевозимых в межгосударственном и международном сообщениях, устанавливать в каждом государстве, а взимать порядком, предусмотренным для взимания провозных платежей.

4. Железнодорожным администрациям в возможно короткий срок согласовать с компетентными государственными органами вопрос о пропуске через границу стрелков военизированной охраны железных дорог соседних государств для сдачи и приема под охрану перевозимых грузов.

5. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть предложение Укрзализныци и Молдавской железной дороги о включении в Перечень грузов, которые должны сопровождаться военизированной охраной, светлых нефтепродуктов.

По пункту 12 повестки дня

Принять на второе полугодие 1994 г. действующую Инструкцию о порядке распределения валютной выручки от международных пассажирских и грузовых перевозок между железными дорогами с изменениями и дополнениями, рекомендованными совещанием экспертов железнодорожных администраций от 24.03.94 г., и Порядком возмещения пограничным железным дорогам расходов по предоставлению тележек колеи 1435 мм под перестановку грузовых вагонов (приложение № 11).

По пункту 13 повестки дня

1. В целях сохранения единого информационного пространства и обеспечения управления перевозками на сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики признать целесообразным в условиях перехода на новый порядок оформления перевозочных документов и расчетов за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях сохранить долевое финансирование информационных услуг ГВЦ и услуг связи ЦСС, связанных услуг с обслуживанием всей сети железных дорог.

2. Принять следующий порядок финансирования указанных услуг ГВЦ и ЦСС.

2.1. В состав услуг, связанных с обслуживанием всей сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, включаются расходы: по ГВЦ - по информационному обслуживанию Дирекции Совета, по составлению отчетности по пассажирским перевозкам для распределения доходов и по составлению отчетности по содержанию вагонных парков для осуществления расчетов за их использование; - по ЦСС - по обслуживанию Дирекции Совета всеми видами связи.

2.2. Расчеты производить ежемесячно через Центр "Желдоррасчет" вместе с расчетами по перевозкам. Затраты будут определяться ГВЦ и ЦСС с возможностью их проверки железнодорожными администрациями в случае необходимости.

3. Железнодорожные администрации имеют право проводить проверку правильности расчетов размеров финансирования.

4. Оказание железнодорожным администрациям других информационных услуг ГВЦ и услуг связи ЦСС осуществляется на основе договоров между ними.

По пункту 14 повестки дня

Внести в Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества следующие изменения и дополнения:

В разделе "Задачи и функции Совета" п.9 изложить в следующей редакции:

Установление экономической ответственности железнодорожных администраций (железных дорог) за нарушения в области организации и обеспечения перевозочного процесса, ремонта подвижного состава и контейнеров, за несохранность перевозки грузов, багажа, просрочку доставки грузов, других применяемых нормативов в межгосударственных перевозках и в сообщении с третьими странами, а также утверждение методики и механизма реализации экономической ответственности, порядка разрешения споров между железнодорожными администрациями.

В п.10 после слов "утверждения структуры" включить слово "функции".

Дополнить раздел "Порядок работы Совета" следующими положениями:

1. Для решения отдельных вопросов в период между заседаниями Совета в соответствии с его поручениями Дирекция Совета может созывать совещания уполномоченных представителей членов Совета.

Уполномоченные представители членов Совета назначаются главами железнодорожных администраций из числа лиц руководящего состава железнодорожной администрации с извещением об этом Дирекции Совета до начала совещания.

2. В случае необходимости принятия решений в период между заседаниями Совета Председатель Совета может представить предложения по принятию решений Советом путем письменного согласования членами Совета. Решение в этом случае считается принятым после получения согласия от всех членов Совета. Решение вступает также в силу, если в течение двух месяцев со дня высылки не поступит возражения от любого члена Совета.

Включить новый раздел следующего содержания:

Ревизионная комиссия Совета.

1. Для установления контроля за правильностью использования Дирекцией Совета средств учреждается Ревизионная комиссия, в состав которой входит по одному представителю от трех железнодорожных администраций - участниц Совета.

В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется "Положением о работе Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества", утвержденным Советом.

2. Ревизионная комиссия не реже одного раза в год проводит документальную ревизию финансовой деятельности Дирекции Совета. Председатель Ревизионной комиссии информирует Дирекцию Совета о результатах проверки и докладывает очередному заседанию Совета.

По пункту 15 повестки дня

Утвердить Положение о Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (приложение № 12).

По пункту 16 повестки дня

1. Утвердить Отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту о порядке исполнения сметы расходов на содержание Дирекции в 1993 году.

2. Установить, что железнодорожные администрации вносят взносы на содержание Дирекции Совета по железнодорожному транспорту согласно утвержденной смете расходов один раз или два раза в год (по полугодиям) в установленные Советом сроки. В случае просрочки в уплате взноса более одного месяца после установленного Советом срока железнодорожная администрация уплачивает Дирекции сумму, исчисленную по кредитному проценту Желдорбанка на 3-месячный период от величины невнесенного взноса.

3. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту устранить выявленные Ревизионной комиссией Совета недостатки в деятельности Дирекции. Строго руководствоваться решениями заседаний Совета по железнодорожному транспорту и Положением о Дирекции.

По пункту 17 повестки дня

Железнодорожным администрациям в проведении тарифной политики руководствоваться действующими соглашениями и решениями Совета по железнодорожному транспорту.

О настоящем решении Совета информировать Координационно-консультативный Комитет СНГ.

По пункту 18 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС России об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 17 мая 1994 года, которые составили по общему наличию:

(вагонов)

администрация, железная дорога

всего

крытые

платф.

п/вагоны

цист.

рефр.

прочие

з-возы

Азербайджан

31050

9315

4903

4618

5573

1824

5017

619

Армения

6058

900

478

1778

510

57

2335

848

Беларусь

40834

5305

5208

6642

7912

1009

14758

2940

Грузия

21951

5117

2329

6106

2515

169

5715

1885

Казахстан

118179

16139

18602

39663

17791

497

25487

6653

Киргизия

2231

628

442

217

475

28

441

104

Латвия

10303

1363

604

1873

3246

332

2885

540

Литва

13783

1618

1478

2899

3895

284

3609

620

Молдова

20420

4227

1148

3868

3967

2938

4272

474

Россия

1040063

136980

133633

312849

167006

22554

267041

30788

Туркменистан

18197

2486

6525

1024

3504

676

3982

429

Среднеазиат.

54498

12254

7800

7007

11988

3237

12212

1526

Украина

295201

37347

21936

107565

42895

9614

75844

14517

Эстония

7975

390

196

1841

1424

1228

2896

1375

СЕТЬ

1680743

234069

205282

497950

272501

44447

426494

63318



2. Управлению статистики МПС и ГВЦ РЖД продолжить отработку материалов переписи и проверки ее полноты, рассмотреть их на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Итоговые результаты с выводами и предложениями доложить на очередном заседании Совета.

По пункту 19 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня двенадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту:

1. О совместном использовании грузовых вагонов и результатах взаиморасчетов в 1994 году.

2. О результатах переписи и выверки парка грузовых вагонов.

3. О Соглашении по использованию парка изотермических вагонов и расчетам за перевозки скоропортящихся грузов.

4. О разделении парка узкоспециализированных вагонов.

5. О ходе выполнения работ по созданию автоматизированной системы пономерного учета контейнеров между железнодорожными администрациями.

6. О взаиморасчетах за пользование универсальными контейнерами в межгосударственном сообщении.

7. О выполнении Соглашения о совместной эксплуатации межгосударственной АСУ "Экспресс".

8. О нормативах графика движения пассажирских поездов и плана формирования грузовых поездов межгосударственного сообщения на 1995- 1996 гг.

9. О внесении изменений в Технические условия погрузки и крепления грузов в части размещения и крепления на открытом подвижном составе универсальных контейнеров массой брутто 3 и 5 т.

10. Об исчислении сроков доставки при перевозках грузов в межгосударственном сообщении.

11. О порядке рассмотрения претензий по штрафам за просрочку в доставке грузов.

Провести двенадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту в ноябре 1994 г. в г. Тбилиси.

Настоящий Протокол подписан 27 мая 1994 г. в г. Ашхабаде.