Протокол 14 (четырнадцатого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол

заседания Комиссии Совета но железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

21-22 октября 1997 г.

г. Москва

В работе совещания приняли участие полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Эстонской Республики, а также представители. Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ГВЦ МПС России, ПКБ ЦВ МПС, ВНИИЖТа.

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии, начальник Департамента вагонного хозяйства МПС России С.С. Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. Рассмотрение предложений о порядке передачи неисправных вагонов из Грузии в государства-собственники и собственности Грузии из других железнодорожных администраций, целесообразности исключения отдельных вагонов из инвентаря или обмена номерами неисправных вагонов.

Информация НЗ Грузинской ж.д. О.Г. Тухарели.

2.  О разработке организационно-технических мероприятий по проведению модернизации тележек типа 18-100.

Информация ЦВ МПС России.

3.  О согласовании «Руководство по капитальному ремонту 5-ти вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ № ДЧ-314» с учетом проведения одного капитального ремонта за срок службы со вскрытием кузовов вагонов через 16 лет после постройки.

Информация ПКБ ЦВ МПС России.

4.  О нанесении необходимых знаков и надписей в соответствий с пунктами 1, 5 и 12 Приложения к ППВ при направлении вагонов под погрузку в третьи страны,

Информация ЦВ МПС.

5.  Об изменении сроков деповского ремонта цистернам для перевозки пропана, аммиака и углеводородных газов.

6.  Разработка тележки новой конструкции модели 18-781.

Сообщение представителей Украинской делегации.

7. Предложение рабочей группы РЖД об исключении из разрабатываемой совместной Памятки Комитетов ОСЖД и МСЖД «Технические требования к конструкции вагона «Восток-Запад» для колеи 1520 мм и для колеи 1435 мм» условий допуска вагонов для колеи. 1435 мм на колею 1520 мм.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующее решение:

По пункту 1 повестки дня

1. Департаментом железной дороги Грузии на Комиссию представлены списки вагонов, не соответствующих требованиям предъявляемым к вагонам, передаваемым по межгосударственным стыкам, в том числе принадлежности государствам:

Азербайджану      - 193

Армении                 - 102

Беларуссии            -49

Казахстану            -110

Молдавии              - 14

России                    -1073

Туркмении             - 15

Украине                 - 102

Узбекистану          - 68

Латвии                    - 21

Литве                      - 21

Эстонии                 - 13

2.    Передислокацию указанных в списках вагонов осуществлять отдельными маршрутами или группами, сформированными на железной дороге Грузии по принадлежности вагонов государствам-собственникам.

3.    Передислоцируемые вагоны должны соответствовать отступлениям от норм содержания, указанным в представленных Департаментом железной дороги Грузии списках, иметь роликовые колесные пары и обеспечивать безопасность движения.

4.    Просить железнодорожные администрации до 3 ноября 1997 г. проинформировать Департамент железной дороги Грузии, Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту и транзитные железнодорожные администрации о согласии на прием указанных в списках вагонов. Железнодорожным администрациям до 3 ноября 1997 г. произвести сверку соответствия принадлежности вагонов государствам по АБД ПВ.

5.      Принять к сведению заявление представителей Департамента железной дороги Грузии о том, что после передислокации указанных в списках вагонов передача неисправных вагонов по межгосударственным стыкам в дальнейшем будет осуществляться на общих основаниях.

По пункту 2 повестки дня

1.   Принять к сведению информацию Департамента вагонного хозяйства МПС России об окончании разработки технической документации на модернизацию тележек модели 18-100, которая осуществлялась ПКБ ЦВ только за счет средств по НИОКР России в сумме 850 млн.руб. и информацию о ходе подготовки производства к выполнению работ по модернизации тележек на российских железных дорогах.

2.   ЦВ МПС России во исполнение решения 19 заседания Совета по железнодорожному транспорту (п.8 по пункту 2 повестки дня) предоставить железнодорожным администрациям до 01.11.97г. техническую документацию на модернизацию тележек модели 18-100 для изучения и обеспечения технического обслуживания модернизированных тележек под вагонами собственности России.

3.   Просить железнодорожные администрации до 01.12.97г. изучить предоставленную ЦВ МПС РФ документацию по модернизации тележек.

При принятии решения по модернизации тележек своего парка произвести оплату за предоставленную документацию в долях, установленных решением Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 3 повестки дня

1.  Согласовать разработанное ПКБ ЦВ МПС РФ по поручению 14-го заседания Совета по железнодорожному транспорту «Руководство но капитальному ремонта 5-ти вагонных рефрижераторных секций постройки АО БМЗ № ДЧ-314» с учетом новой периодичности ремонта и ввести его в действие с 01.07.98г.

2.  ПКБ ЦВ МПС России в срок до 10 ноября 1997 года размножить и разослать железнодорожным администрациям, имеющим в собственности рефсекции постройки АО БМЗ, в соответствии с Договором между ЦСЖТ и ПКБ ЦВ № 8-Р от 03.10.96г. экземпляры Руководства в следующих количествах: Азербайджана - 3, Армении - 2, Белоруссии - 3, Грузии - 3, Казахстана - 4, Киргизии - 2, России - 4, Украины - 4, Литвы - 2.

3.  Железнодорожным администрациям организовать тиражирование Руководства в необходимых количествах и рассылку его рефрижераторным депо и вагоноремонтным заводам.

Требования, изложенные в Руководстве, являются обязательными для выполнения при производстве капитального ремонта секций.

4.  Установленные приказом МПС от 18 июля 1985 года № 30Ц сроки проведения капитальных видов ремонта рефрижераторных секций постройки БМЗ считаются утратившими силу с 1 июля 1998 года.

По пункту 4 повестки дня

1. Просить железнодорожные администрации при погрузке в вагоны грузов следующих в третьи страны, обеспечить нанесение трафаретов в соответствии с разделом 3 «Альбома знаков и надписей на вагонах грузового парка колеи 1520 мм».

2. Поручить членам Комиссии организацию повторного изучения указанного требования причастными работниками вагонного хозяйства.

3. Поручить руководителям служб вагонного хозяйства железнодорожных администраций дать вагоностроительным и вагоноремонтным предприятиям указание о прекращении постановки на вагоны при плановых видах ремонта знака «роликовые подшипники».

4.  Просить железнодорожные администрации Украины, Беларуссии, Молдавии и стран Балтии в месячный срок направить в ЦСЖТ предложения о целесообразности переиздания в 1998 году «Альбома знаков и надписей на вагонах грузового парка колеи 1520 мм».

По пункту 5 повестки дня

1.  Внести изменения в принятую 14-ым заседанием Совета по железнодорожному транспорту периодичность плановых видов ремонта грузовых вагонов, установив для цистерн для перевозки пропана, аммиака, углеводородных газов производство деповского ремонта после капитального ремонта через 2 года.

По пункту 6 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Укрзализныци о новой двухосной грузовой тележке модели 18-781.

2. Администрациям железных дорог стран СНГ и Балтии рассмотреть полученные материалы о тележке мод. 18-781 и на следующем заседании комиссии вагонного хозяйства высказать свое мнение о направлениях дальнейших работ, а также о целесообразности внедрения тележки.

По пункту 7 повестки дня

Поручить рабочей группе российских железных дорог на ближайшем совместном заседании Комитетов ОСЖД и МСЖД внести в разрабатываемую Памятку «Технические требования к конструкции вагона «Восток-Запад» для колеи 1520 мм и для колеи 1435 мм» следующее предложение (как примечание): «Вопросы по условиям допуска и эксплуатации вагонов западноевропейской конструкции, предназначенных для колеи 1435 мм, на колее 1520 мм решаются на двухсторонней договорной основе между заинтересованными: государствами (железнодорожными администрациями)».

Настоящий протокол подписан 22 октября 1997 г. в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.