Протокол 14 (четырнадцатого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол четырнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества


Четырнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 30 ноября - 1 декабря 1995 г. в г. Витебске.

В заседании приняли участие:

Члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины.

Начальники железных дорог Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины, начальники отделений Белорусской железной дороги.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту В.Н. Бутко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железных дорог Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

В работе заседания Совета принимали участие первый заместитель Исполнительного секретаря СНГ Ю.И. Белоусов, начальник отдела по сотрудничеству в социальной и гуманитарной сферах Исполнительного Секретариата СНГ М.Е. Матюшонок, заместитель Председателя Коллегии Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза Д.И. Селиванов, директор Департамента сотрудничества в области транспорта и связи МЭКа С.И. Шкапич, Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.В. Лукашов.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Участников заседания приветствовал заместитель Премьер-министра Республики Беларусь Л.Г. Синицын. Он зачитал приветствие Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко участникам заседания.

На заседании с приветствием также выступили первый заместитель Председателя Витебского облисполкома П. В. Дроздов, Председатель Витебского горисполкома М.В. Григорьев.

Председательствовал на заседании - Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Г.М. Фадеев.

Совет утвердил следующую повестку дня:

1. О совершенствовании работы железных дорог в осуществлении перевозок в межгосударственном сообщении.

2. Окончательные итоги переписи парка грузовых вагонов 17 мая 1995 г., динамика его численности и технического состояния.

3. О выполнении соглашений о совместном использовании грузовых вагонов в части обеспечения надлежащего технического состояния вагонного парка в связи с его ухудшением и нарастанием дефицита отдельных родов подвижного состава.

4. О выполнении Решения Совета глав правительств от 9 декабря 1994 г. о мерах по улучшению работы железных дорог в части принятия в государствах Содружества программ государственной поддержки железных дорог по приобретению подвижного состава и, прежде всего, новых грузовых вагонов.

5. О Положении по планированию, организации выполнения и финансированию НИОКР и о Плане НИОКР на 1996 год.

6. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1996 год.

7. О финансировании Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 1996 году.

8. О смете расходов на содержание Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния на 1996 год.

9. О повестке дня, дате и месте проведения пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалов, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Считать важнейшей задачей руководителей железнодорожных администраций и железных дорог обеспечение надлежащего технического состояния средств транспорта - подвижного состава, пути, устройств электроснабжения, СЦБ и связи, гарантирующее полное удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при соблюдении безопасности движения. При этом обратить особое внимание на техническо-санитарное состояние пассажирских составов поездов межгосударственного сообщения.

2. Учитывая сложившуюся обстановку с состоянием технических средств, и в первую очередь вагонов, локомотивов, пути, руководителям железнодорожных администраций предусмотреть в планах на 1996 год выделение средств в объемах, необходимых для производства ремонта и содержания в эксплуатации основных фондов, гарантирующих обеспечение предъявляемых перевозок.

3. В целях сокращения эксплуатационных расходов признать необходимым дальнейшее совершенствование технологии организации перевозочного процесса в межгосударственном сообщении. При этом учесть накопленный опыт работы в рыночных отношениях в соответствии с законодательством каждого государства. В условиях спада объемов перевозок рассмотреть вопрос о повышении стабильности грузового движения, позволяющей существенно улучшить использование подвижного состава.

4. Продолжить работу по сохранению единого тарифного пространства, совершенствованию тарифной политики с учетом складывающейся конъюнктуры рынка, а также экономических интересов железных дорог.

Дирекции Совета принимать участие в организации и проведении Тарифных конференций в рамках Тарифного Соглашения железнодорожных перевозчиков стран СНГ.

Установить, что согласованные решения Тарифных конференций по вопросам тарифной политики при перевозках грузов в межгосударственном сообщении являются обязательными для выполнения железными дорогами - участницами Тарифного Соглашения.

5. Обратить внимание руководителей железнодорожных администраций и начальников железных дорог на недостаточное изучение с причастными работниками решений Совета, и, прежде всего, регламентирующих работу межгосударственных стыковых пунктов и порядок использования подвижного состава.

Поручить Дирекции Совета организовать выпуск решений Совета, обеспечивая ими железнодорожные администрации и, в необходимых случаях, пограничные дороги и отделения по заявкам железнодорожных администраций с соответствующим финансированием.

6. Учитывая возникшие осложнения с обеспечением перевозок грузов в контейнерах в связи с нерешенными вопросами по совместному их использованию и регулированию, считать необходимым специальное рассмотрение на заседании Совета комплекса проблем работы и содержания контейнерного парка с учетом предложений железнодорожных администраций.

7. Руководителям железнодорожных администраций и железных дорог принять меры к безусловному завершению в текущем году работ по созданию на межгосударственных стыковых пунктах автоматизированных рабочих мест, обеспечивающих пономерной учет перехода вагонов.

8. Поручить Дирекции Совета обобщить предложения руководителей железнодорожных администраций и начальников железных дорог, высказанные на настоящем заседании Совета, и подготовить рекомендации по их реализации.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ и ГВЦ МПС России об окончании обработки материалов переписи грузовых вагонов, проведенной 17 мая 1995 г. на всей сети железных дорог государств Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики, а также выверки ими и железнодорожными администрациями полученных результатов.

Отметить, что по итогам переписи общее наличие парка грузовых вагонов установлено в количестве 1607478 единиц, в том числе 1314413 вагона инвентарного парка железных дорог и 293065 вагонов собственности предприятий и организаций.

По сравнению с результатами переписи 1994 года, утвержденными на двенадцатом заседании Совета, общее количество вагонов сократилось на 80 тысяч, при этом инвентарный парк сократился на 81 тысячу вагонов, а собственности сторонних организаций увеличился на 1 тысячу вагонов.

Сокращение вагонов инвентарного парка по сравнению с прошлым годом произошло в основном за счет превышения исключенных и переданных на баланс вагонов над приобретенными вновь за этот период и недостаточного контроля за учетом вагонов собственности сторонних организаций.

Количество переписанных вагонов собственности предприятий и организаций превышает данные АБД на 22828 единиц, 11 тысяч вагонов принадлежности предприятий и организаций имеют двойную нумерацию.

В соответствии с принятым решением балансовое наличие по результатам переписи не изменялось по Узбекской, Туркменской, Таджикской и отдельным железным дорогам России, у которых результаты переписи оказались ниже балансового наличия.

С учетом этого в целом по сети общее балансовое наличие составило 1614772 вагона.

2. Железнодорожным администрациям, руководствуясь решением тринадцатого заседания Совета (пункт 1.4 Протокола) и рекомендациями, принятыми на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций 15-16 августа 1995 г. (пункт 3 Протокола), продолжить работу по зачислению в инвентарный парк железных дорог собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД. С 01.01.96 г. запретить их курсирование в межгосударственном сообщении.

После завершения обработки материалов проверки полноты охвата переписью ГВЦ МПС России до 01.01.96 г. сделать перерасчет нормативов вагонного парка на момент окончания проверки.

3. Утвердить общее наличие инвентарного парка вагонов для проведения взаиморасчетов, исходя из результатов переписи - 1344535 единиц с распределением по железнодорожным администрациям пропорционально действующей на момент переписи доли.

Доработать с учетом замечаний методику определения нормативов инвентарного парка вагонов для железнодорожных администраций, а также составления и корректировки ведомости учета его наличия.

4. Провести 15 мая 1996 г. перепись грузовых вагонов одновременно всеми железнодорожными администрациями.

Поручить ЦЧУ, ГВЦ МПС России с участием Дирекции Совета подготовку материалов к переписи и методику обработки ее результатов, а также обеспечение железных дорог переписными документами, с соответствующим возмещением расходов каждой железнодорожной администрацией.

Железнодорожным администрациям повысить качество учета вагонных парков, обеспечить достоверность результатов переписи с тем, чтобы не допустить их расхождения с балансовым наличием вагонов.

По пункту 3 повестки дня

1. Отметить, что отдельными железнодорожными администрациями государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров осуществляются меры по строительству, расширению и модернизации имеющейся вагоноремонтной базы и технических средств.

В текущем году увеличили объем капитального ремонта вагонов в депо Азербайджанской, Белорусской, Киргизской, Узбекской, Молдавской железных дорогах и железных дорогах Казахстана. Выпуск вагонов из деповского ремонта возрос на железных дорогах Казахстана, Киргизской, Узбекской и Туркменской. Текущий ремонт вагонов увеличился на Белорусской, Грузинской и Молдавской железных дорогах и железных дорогах России.

Наличие неисправных вагонов за 9 месяцев текущего года несколько сократилось к соответствующему периоду 1994 г. на железных дорогах Казахстана, Киргизии, Молдавии, а Белорусская железная дорога в течение двух лет содержит остаток неисправных вагонов ниже нормы. Уменьшили количество неисправных полувагонов железные дороги Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Узбекистана и Украины; цистерн - железные дороги Грузии, Киргизии, Молдавии, Узбекистана.

Однако в целом добиться улучшения технического состояния парка грузовых вагонов не удалось и тенденция его ухудшения сохраняется.

Количество неисправных вагонов постоянно увеличивается и составило по результатам переписи 17.05.95г. 324597 вагонов, или 24,7% от инвентарного парка, а по итогам 9 месяцев 1995 г. составило 320507 вагонов или 24,3% . Особенно неблагополучное положение на Азербайджанской железной дороге, где по итогам 9 месяцев число неисправных вагонов составляет 67,0% от инвентарного парка, Грузинской - 92,4%, Молдавской - 46,2%, Туркменской - 39,0%, Киргизской - 35,8%, Армянской - 64,6% , на железных дорогах Казахстана - 39,7%.

Такое положение стало результатом недостаточного внимания руководителей железнодорожных администраций к вопросам обеспечения надлежащего технического состояния вагонного парка. Продолжаются повреждения и разукомплектование вагонов, сокращение объемов плановых видов ремонта.

По данным переписи, в целом по сети выявлено 251,3 тыс. вагонов с истекшими сроками деповского ремонта и 42,6 тыс. с истекшими сроками капитального ремонта.

Межгосударственное и межправительственное соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР и их совместном использовании, а также Соглашение глав железнодорожных администраций о принципах совместного использования грузовых вагонов и контейнеров, решения IX, X, XII заседаний Совета по железнодорожному транспорту в части своевременного пополнения, модернизации и ремонта грузовых вагонов и контейнеров, эффективного их использования, обеспечения надлежащего технического состояния вагонного парка выполняются неудовлетворительно.

Крайне недостаточно осуществляется обновление вагонного парка, которое по темпам значительно отстает от исключения вагонов из инвентаря. Так, в 1994 г. приобретено 10609 вагонов, или 0,76 % к инвентарному парку, в том числе Белоруссией приобретено 153 вагона, или 0,5 % к инвентарному парку; Россией - 8283 вагона, или 1%; Украиной - 2173 вагона, или 1%. В 1995 г. за 9 месяцев приобретено 6890 вагонов, или 0,52 %, в том числе Россией - 5590 вагонов, или 0,7 %; Украиной - 1295 вагонов, или 0,5 %.

Исключение же вагонов составило в 1994 г. 73024 вагона, или 5,2 % к инвентарному парку, в том числе Россией исключено 58675 вагонов, или 7,7 % к инвентарному парку; Украиной - 8925 вагонов, или 4,1 %; Туркменией - 1496 вагонов, или 16 %; Азербайджаном - 760 вагонов, или 3,6 %; Грузией - 472 вагона, или 3,5 %. В 1995 г. за 9 месяцев исключено 43530 вагонов, или 3,3 % к инвентарному парку, в том числе Россией - 27467 вагонов, или 3,5 %; Украиной - 9928 вагонов, или 4,5 %; Молдавией - 400 вагонов, или 3 %; Грузией - 536 вагонов, или 3,9 %.

Наметившаяся тенденция сокращения инвентарного парка вагонов совместного использования и его исправной части по указанным причинам уже в 1998 г. вызовет серьезные трудности в обеспечении железных дорог погрузочными ресурсами и в первую очередь по цистернам и полувагонам.

Сложившееся положение с техническим состоянием вагонного парка свидетельствует о том, что действующая система использования вагонов не стимулирует обеспечение сохранности вагонного парка, содержания его в исправном состоянии и обновления. Это вызывает необходимость пересмотра принципов использования вагонов в межгосударственных перевозках, перехода на пономерной учет использования вагонов с соответствующими изменениями действующих правил взаиморасчетов за пользование вагонами.

2. Руководителям железнодорожных администраций:

2.1. Проанализировать причины невыполнения решений IX, X, XII заседаний Совета по железнодорожному транспорту в части обеспечения технического состояния вагонного парка, его сохранности и обновления и о принятых мерах сообщить Дирекции для обобщения и информации членов Совета.

2.2. На основании итогов переписи грузовых вагонов 17 мая 1995 г. и данных, выдаваемых ежемесячно ГВЦ МПС России, разработать и утвердить до 01.01.96 г. планы капитального и деповского ремонта вагонов с определением ремонтных предприятий и сроков выполнения ремонта с учетом сокращения наличия вагонов с истекшими сроками ремонта.

Принятые железнодорожными администрациями планы ремонта вагонов на 1996 год направить до 01.01.96 г. в Дирекцию Совета. Дирекции Совета обобщить их и организовать рассмотрение и утверждение в январе 1996 г. на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Обеспечить передачу принятых планов в отчетности формы ВО-1.

Для определения контрольных цифр по объему ремонта вагонов инвентарного парка железных дорог в 1996 г. рекомендовать применение коэффициентов, разработанных ВНИИЖТом для железных дорог России (Приложение 2).

2.3. Провести анализ технического состояния вагонов, находящихся в числе неисправных. На основе анализа составить планы-графики выпуска из ремонта вагонов с доведением их числа до установленного норматива (Приложение № 3).

2.4. Систематически проводить работы по повышению технического уровня, продлению ресурса вагонов за счет их модернизации по ранее утвержденным чертежам (Приложение № 4) и повышению качества ремонта вагонов в депо и на заводах.

2.5. Принять решение о значительном сокращении длительно простаивающих неисправных вагонов принадлежности других государств и не отвечающих принятым требованиям передачи в межгосударственном сообщении.

Для выработки окончательного решения по этому вопросу провести до 10.12.95 г. пономерную перепись таких вагонов. Обобщенные результаты переписи до 15.12.95 г. направить по принадлежности вагонов соответствующим железнодорожным администрациям, Дирекции Совета, председателю Комиссии полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Совета для принятия решений на двусторонней основе по следующим направлениям:

исключение вагонов из инвентаря по месту дислокации; адекватного обмена номерами; адекватного обмена неисправными вагонами с обязательным уведомлением железнодорожных администраций третьих стран в случае прохождения этих вагонов через их территорию транзитом и Дирекции Совета.

До 20.12.95 г. выработать с учетом переписи предложения по сокращению наличия неисправных вагонов, принадлежащих другим государствам.

Поручить ИТЦ до 01.01.96 г. закончить работу по взаимозачетам за вагоны, исключенные другими железнодорожными администрациями до 01.12.95 г. В дальнейшем эту работу выполнять ежемесячно с информацией железнодорожных администраций.

3. Принять следующие предложения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства:

3.1. В целях обеспечения безопасности движения поездов, сохранности перевозимых грузов, улучшения экологической обстановки запретить с 01.01.96 г. выпуск из плановых видов ремонта и отцепочного текущего ремонта с выкаткой тележек вагонов с боковыми рамами и надрессорными балками тележек со сроками службы 30 и более лет.

Прекратить с 01.01.97 г. курсирование вагонов с боковыми рамами и надрессорными балками тележек, проработавшими 30 и более лет, в межгосударственном сообщении.

3.2. Нанесение кода государства-собственника на основные элементы вагона - кузов, боковые и надрессорные балки, колесные пары - производить в соответствии с методикой, предложенной ЦВ МПС России. Начать работу по нанесению кодов государств-собственников с 01.01.96 г. при проведении плановых видов ремонта вагонов.

Поручить ЦВ МПС России внести дополнения в технические условия на изготовление новых вагонов, колесных пар, боковых рам и надрессорных балок по нанесению клейм государств-собственников.

Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета отработать порядок возврата всех элементов конкретного вагона на пунктах перестановки его с колеи 1435 мм на колею 1520 мм. Рассмотреть и утвердить его на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций с участием специалистов вагонного хозяйства, служб движения и финансовых служб.

3.3. Утвердить периодичность плановых видов ремонта вагонов, разработанную ВНИИЖТом и ЦВ МПС России в соответствии с решением тринадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту о корректировке приказа МПС от 19.01.90 г. № 4ц "О введении новой периодичности плановых видов ремонта грузовых вагонов" (Приложение № 5).

Ввести новые сроки проведения капитального и деповского ремонта грузовых вагонов с 01.01.96 г.

3.3.1. Установить для рефрижераторных 5-ти вагонных секций постройки ПО БМЗ один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки.

Поручить ПКБ ЦВ МПС России разработку руководства по капитальному ремонту 5-ти вагонных рефрижераторных секций постройки ПО БМЗ с учетом новой периодичности ремонта.

Железнодорожным администрациям, имеющим в собственности рефрижераторные секции указанного типа, произвести финансирование этой работы в объеме 233 млн. рублей с распределением расходов по принципу финансирования Дирекции Совета.

3.4. Железнодорожным администрациям обеспечить в 1996 г. закупку новых колесных пар в объемах не менее 2,2% от собственного парка вагонов и отремонтировать на заводах и ВКМ со сменой элементов не менее 3,4% колесных пар.

3.5. Железнодорожным администрациям определить до 01.01.96 г. контрольные цифры о приобретении новых вагонов и обеспечить в 1996 и последующие годы закупку их в необходимых размерах и сообщить их Дирекции Совета для обобщения. Дирекции Совета проинформировать членов Совета о принятых железнодорожными администрациями решениях.

4. В связи с завершением ПКТБ АСУЖТ, ВНИИЖТом, ГВЦ МПС России научно-исследовательских работ по переходу на автоматизированную систему пономерного учета и регулирования вагонного парка в целях устранения его обезличенного содержания, выполняемых в соответствии с поручениями Совета (V, VIII, XI и XII заседания), ввести с 1 января 1996 г. в опытную, а после переписи вагонов в 1996 году в постоянную эксплуатацию систему непрерывного автоматизированного пономерного учета вагонов на территории железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

Принять за основу Правила учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств (Приложение № 6).

4.1. Всем железнодорожным администрациям, и прежде всего, Грузии, Армении, Азербайджана, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Узбекистана, Туркменистана, завершить до 01.01.96 г. в соответствии с решением девятого заседания Совета оснащение рабочих мест на станциях передачи и вагоноремонтных предприятиях персональной компьютерной техникой, средствами связи и каналами связи.

4.2. ПКТБ АСУЖТ, ВНИИЖТу, ГВЦ МПС России, железнодорожным администрациям до 1 января 1996 г. обеспечить предприятия выходными формами автоматизированного пономерного учета вагонного парка.

4.3. Образовать рабочую группу в составе полномочных представителей железнодорожных администраций, которой с участием специалистов ВНИИЖТа, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ, Дирекции Совета откорректировать и разработать в декабре 1995 г. проекты документов, обеспечивающих функционирование системы автоматизированного пономерного учета вагонов в рабочем режиме:

- методику организации эксплуатационной работы (план формирования поездов, порядок направления вагонопотоков, регулирование вагонных парков, технологии работы станций) с экономической оценкой изменений;

- порядок пропуска вагонов в условиях их пономерного учета и расчетов за пользование вагонами, а также ответственности за их сохранность, техническое обслуживание и ремонт;

- правила учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами.

4.4. Железнодорожным администрациям в связи с переходом на автоматизированную систему пономерного учета вагонного парка разработать технические условия для вагонов, используемых в межгосударственных сообщениях, и рассмотреть их на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

4.5. Просить МПС России внести предложения о порядке и стоимости передачи программного обеспечения автоматизированного пономерного учета грузовых вагонов дорожного уровня.

5. Для обеспечения перевозок грузов по замкнутым направлениям железнодорожные администрации наряду с приватными и арендованными вагонами могут использовать также и приписные вагоны. Порядок и условия выделения приписных вагонов, прикрепления их к определенным станциям и районам курсирования в пределах сети железнодорожной администрации определяется каждой из них самостоятельно. В исключительных случаях приписные вагоны могут быть допущены к курсированию по железным дорогам государств - участников Содружества на основе соглашений между заинтересованными железнодорожными администрациями, в которых предусматривается порядок использования таких вагонов и расчетов за их перевозку.

6. Учитывая, что не завершена работа по передаче разделенного между железнодорожными администрациями парка изотермических вагонов, сложность реализации нового порядка расчетов, возникшую необходимость разработки дополнительных документов и расчетных форм, согласиться с предложением Белорусской железной дороги о введении в действие принятых на тринадцатом заседании Совета "Правил расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения" с согласованными уполномоченными представителями железнодорожных администраций изменениями и дополнениями с 01.01.96 г.

Расчеты за пользование рефрижераторными вагонами за период с 01.07.95 г. до 01.01.96 г. произвести исходя из вагоно-суток за работу на территории государств, использующих РПС других государств, в груженом состоянии на основании представленных копий маршрутов механика и согласованной средней ставки.

Поручить Дирекции Совета провести в декабре 1995 года совещание группы экспертов железнодорожных администраций для разработки средней ставки платы за пользование рефрижераторным подвижным составом.

7. Принять предложения железнодорожных администраций о дополнении п. 4.1 "Правил расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств - участников Соглашения" после слов "погрузки" словами "и выгрузки" и далее по тексту.

8. Признать необоснованным отсутствие в отчетности данных о работе, ремонте вагонов и наличии неисправных вагонов по железнодорожным администрациям Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.

Железнодорожным администрациям этих государств организовать передачу отчетных данных установленным порядком с 01.01.96 г.

9. Признать целесообразным введение ограничительных мер по пользованию вагонным парком при необеспечении платы за превышение расчетного норматива вагонов.

Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями доработать предложения по введению ограничительных мер с учетом состоявшегося обмена мнениями и поступивших предложений, и рассмотреть их на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

На этом совещании также рассмотреть вопрос о расчетах между железнодорожными администрациями, в том числе предложение МПС России:

"В целях ликвидации задолженности железнодорожных администраций по платежам за перевозки грузов и пассажиров установить следующий порядок взимания провозных платежей за перевозку грузов:

при отправлении грузов со станций железных дорог - кредиторов назначением на станции железных дорог, имеющих задолженность (дебиторов), а также транзитом по железным дорогам - дебиторам, провозные платежи взимаются железной дорогой - кредитором за перевозку по железной дороге отправления и по железной дороге - дебитору;

при отправлении грузов со станций железных дорог - дебиторов, а также следующих транзитом по этим железным дорогам, назначением на станции железных дорог - кредиторов, провозные платежи взимаются железной дорогой - кредитором за перевозку по железной дороге назначения и по железной дороге - дебитору.

При исчислении провозных платежей за перевозку грузов по железным дорогам - дебиторам применяются ставки Тарифной политики, если заинтересованными железными дорогами не согласовано применение других тарифов".

Установить, что при выявлении в результате проверок каких-либо неучтенных сумм, их пересчет в швейцарские франки производится по курсу на первое число месяца, в котором фактически должна была быть учтена эта сумма.

10. Принять предложение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов об освобождении от обязанностей Председателя этой Комиссии И.А. Глухова, в связи с переходом на другую работу, и об утверждении Председателем Комиссии С.С. Барбарича, начальника Главного Управления вагонного хозяйства МПС России сроком на два года.

По пункту 4 повестки дня

1. Железнодорожным администрациям Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Республики Казахстан, Таджикской Республики, Туркменистана, Республики Узбекистан, еще не направившим в Дирекцию Совета свои информации с кратким содержанием разработанных и принятых в государствах программ государственной поддержки железных дорог в части содержания подвижного состава в работоспособном состоянии, в недельный срок завершить эту работу.

2. Дирекции Совета на основе информации железнодорожных администраций подготовить обобщенный материал по программам государственной поддержки железных дорог по подвижному составу для рассмотрения в декабре с.г. на совещании экспертов государств Содружества и последующего направления информации с предложениями в Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза.

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить "Положение по планированию, организации выполнения и финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых для железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров" (Приложение № 7) и ввести "Положение" в действие с 1 января 1996 г.

2. Утвердить план НИОКР на 1996 г. по проблемам, связанным с совместным использованием и техническим содержанием грузовых вагонов и контейнеров (Приложение № 8), дополнив его темой: "Автоматизированная система пономерного учета, контроля дислокации, анализа использования и регулирования вагонными парками на железных дорогах стран СНГ и Балтии ("ДИСПАРК")", определив объем ее финансирования на 1996 год со стороны МПС России в размере 7,2 млрд. руб., другими администрациями - 2 млрд. руб.

3. Финансирование НИОКР, кроме дополненной в п.2 темы, на 1996 г. осуществлять пропорционально долям на содержание Дирекции Совета. Считать необходимым до 01.07.96 г. обеспечить финансирование работ согласно утвержденному плану НИОКР на 1996 г. в размере не менее 50 %.

4. Дирекции Совета на основе информации исполнителей работ подготовить для Совета обобщенные материалы по результатам разработок за 1995 год.

По пункту 6 повестки дня

В соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту избрать Сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту на 1996 год члена Совета, начальника Азербайджанской железной дороги В.М. Надирли.

По пункту 7 повестки дня

1. Утвердить смету расходов на содержание Дирекции Совета на 1996 год (Приложение № 9). Исполнение сметы за 1995 год рассмотреть на пятнадцатом заседании Совета.

2. Разрешить Председателю Дирекции Совета вносить изменения в штатное расписание и в статьи расходов на содержание Дирекции в пределах установленной численности штата и утвержденной сметы.

3. Размер предусмотренных в смете расходов будет уточняться, исходя из темпов инфляции по Российской Федерации, индексации фонда оплаты труда работников центрального аппарата Министерства путей сообщения.

4. Железнодорожным администрациям и прежде всего Республики Армения, Эстонской Республики организовать своевременное перечисление средств на содержание Дирекции в соответствии с утвержденной сметой и происходящими изменениями в связи с инфляцией и денежного содержания федеральных государственных служащих.

5. Разрешить Дирекции в смете расходов на ее содержание на 1997 год предусмотреть затраты на социальные нужды сотрудников Дирекции, в том числе приобретение жилья в г. Москве и Московской области, путевок в санатории, дома отдыха, в оздоровительные лагеря для детей школьного и дошкольного возраста, выдачи ссуд на строительство жилья, дач и приусадебных 12 участков, а также другие социальные льготы, которые распространяются на работников центрального аппарата Министерства путей сообщения.

По пункту 8 повестки дня

1. Утвердить Смету расходов Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния на 1996 год (Приложение № 10).

2. Размеры предусмотренных в смете расходов будут уточняться в связи с инфляцией, постановлениями Правительства и законами Российской Федерации, непосредственно влияющими на изменение расходов.

По пункту 9 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня пятнадцатого заседания Совета:

1. Об обеспечении перевозок грузов, использовании подвижного состава и взаиморасчетах за пользование грузовыми вагонами.

2. О ходе выполнения решений Совета глав правительств государств - участников Содружества от 09.12.94 г. по вопросам работы железных дорог государств Содружества.

3. Об использовании контейнерного парка.

3.1. Методика статистического учета и отчетности работы и дислокации контейнерного парка.

3.2. О Соглашении по использованию контейнеров при перевозках грузов в третьи страны через пограничные станции, морские и речные порты и взаиморасчетах при этом.

4. О правилах резервирования мест в пассажирских поездах межгосударственного сообщения.

5. О правилах перевозки опасных грузов.

6. О перевозке грузов на особых условиях.

7. О применении отдельных положений СМГС при перевозках грузов в межгосударственном сообщении (предложение железнодорожной администрации Украины).

8. Об Инструкции о порядке служебного расследования нарушений безопасности движения в поездной и маневровой работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

9. Об уточнении Положений о Совете по железнодорожному транспорту и Дирекции Совета в соответствии с решениями Совета глав правительств от 21.10.94 г. и 03.11.95 г.

10. Об исполнении сметы расходов на содержание Дирекции Совета за 1995 год.

11. Об исполнении сметы расходов на содержание Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния за 1995 год.

12. О предварительной повестке дня, дате и месте проведения шестнадцатого заседания Совета. Провести пятнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту в первой декаде апреля 1996 г. в г. Кишиневе.

Настоящий Протокол подписан 1 декабря 1995 г. в г. Витебске.