Протокол 16 (шестнадцатого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол 

заседаний Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных  администраций

11-12 марта 1998 г.                                                                     

  г. Москва

В работе совещания приняли участие члены Комиссии полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики- Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, МИИТа, ГВЦ МПС России.,

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании  - Е.Н. Самохин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.    Анализ технического состояния парка грузовых вагонов совместного использования.

Информация ЦСЖТ

2.     Рассмотрение планов модернизаций грузовых вагонов, принятых, железнодорожными администрациями на 1998 год.

Информация ЦСЖТ

3.     Согласование техусловий на переоборудование АРВ в вагоны термосы.

Предложение Эстонской ж.д.

4.     О производстве капитального ремонта рефрижераторных секций и АРВ в вагонных депо.

Предложение Эстонской ж.д.

5.       О согласовании Инструкций по эксплуатации рефрежаторного подвижного состава в межгосударственном сообщении.

Информация ПКБ ЦВ МПС России.

 6. О согласования Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в рефрижераторном, подвижном составе в межгосударственном сообщении.

Информация МИИТа.

7.    О согласовании технических характеристик грузовых вагонов собственности предприятий при назначении районов курсирования и перерегистрации железнодорожными администрациями государств-участников Соглашения.

Информация: ЦСЖТ

8.     Согласование «Инструкции по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар и Инструктивных указаний по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками».

Информация. ВШШЖТа

9.     Согласование «Руководства по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов».

Информация ВНИИЖТа

10.      Разное.

Рассмотрев вопросы повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Отметить, что за два месяца 1998 г. объемы ремонта грузовых вагонов сократились против прошлого года во всех видах, в тот капитального ремонта в вагонных депо на 6,7%, деповского на 3,5%, текущего на 12,5%. Сократили объемы ремонта железнодорожные администрации Грузии, Киргизии, Российской Федерации, Таджикистана, Туркмении, Литвы, Эстонии.

Не обеспечили выполнение в январе-феврале принятых планов по ремонту вагонов железные дороги Азербайджана, Армении, Грузин, Казахстана, Киргизии, России, Таджикистана.

При наличии в инвентарном парке на 01.02.98 г. 301 тыс. вагонов с истекшим сроком капитального ремонта и 245 тыс.вагонов с истекшим сроком деповского ремонта, допускается постановка вагонов в ремонт досрочно. В январе 1998 г. досрочно отремонтировано деповским ремонтом 12323 вагона и. капитальным 1035 вагонов.

Наличие неисправных вагонов сократилось против прошлого года на 25,7%. Однако превышает, принятые 20-ым заседанием Совета по железнодорожному транспорту, нормативы остатка неисправных вагонов более чем на 6000 вагонов. Сверх установленных нормативов содержится наличие неисправных вагонов на Азербайджанской ж.д., Армянской, Грузинской, Киргизской, Молдавской, Узбекской, Таджикской, Эстонской и железных дорогах России.

2.    Рекомендовать членам Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных, специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций, руководителям вагонного хозяйства:

2.1.   Проанализировать ход выполнения принятого на 1998 г. плана ремонта вагонов и принять меры к безусловному выполнению его.

2.2.   Установить контроль за правильностью постановки грузовых вагонов в плановые виды ремонта, не допуская производства досрочного ремонта.

2.3.   Довести к 1 мая: 1998 г. наличие неисправных вагонов до установленных нормативов среднесуточного остатка неисправных вагонов.

3.   Просить представителей железнодорожных администраций Армении, Грузии, Киргизии до 1.04.98 г. сообщить Дирекции Совета, данные о планах приобретения в 1998 г. новых вагонов, приобретения новых колесных пар и ремонта колесных пар со сменой элементов.

Но пункту 2 повестки дня

1.   Принять к сведению, что железнодорожными администрациями Украинских и Казахстанских железных дорог, Туркменской. ж.д., Эстонской ж.д. приняты планы модернизаций грузовых вагонов на 1998 г.

2.   Просить представителей железнодорожных администраций Армении, Белоруссии, Грузии, Киргизии, Латвии, Молдавии, России, Таджикистана, Узбекистана до 1.04.98 г. проинформировать Дирекцию Совета о принятых на 1998 г. планах модернизации грузовых вагонов.

По пункту 3 повестки дня

1.   Утверждение Технических условий, разработанных ПКБ ЦВ МПС РФ по договору с АО «Валгаское дело рефрижераторных вагонов» Эстонской Республики на «Переоборудование автономных рефрижераторных вагонов в вагоны-термосы» (на опытную партию 30 вагонов АРВ постройки 1994-1987 г.г), рассмотреть после представления Эстонской железной дорогой всем железнодорожным администрациям указанных Технических условий.

По пункту 4 повестки дня

1. Железнодорожная администрация вправе принимать самостоятельное решение о производстве капитального ремонта рефрижераторных вагонов государств-собственников, в т.ч. и приватных на вагоноремонтных предприятиях своего государства, при условии соблюдения действующих требований нормативно-технической документации, согласованной установленным порядком.

2.   В Руководство по капитальному ремонту рефрижераторных вагонов внести дополнение, что данное Руководство применяется и для вагонных депо, имеющих право на производство таких работ.

По пункту 5 повестки дня

1.   Утвердить разработанную ПКБ ЦВ МПС РФ по поручению 17-го заседания Совета по железнодорожному транспорту «Инструкцию по эксплуатации рефрижераторного подвижного состава в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой № ДЧ-479» с учетом: высказанных изменений и дополнений и ввести ее в действие с 01.01.99 г. на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов.

2.    ПКБ ЦВ МПС России в срок до 5 апреля 1998 г. внести в Инструкцию согласованные на заседании Комиссии изменения и дополнения, размножить ее и разослать железнодорожным администрациям в соответствии с Договором между ЦСЖТ и ПКБ ЦВ № 1-Р от 12.02.97 г. по два экземпляра Инструкции каждой железнодорожной администрации.

3.    Железнодорожным администрациям:

организовать тиражирование Инструкции в необходимых количествах и рассылку ее причастным работникам для изучения и руководства в практической деятельности и установить контроль за выполнением положений указанной Инструкции. Инструкцию по эксплуатации группового рефрижераторного подвижного состава ЦВ/4970 издания 1983 г. считать с 01.01.99 г. утратившей силу.

По пункту 6 повестки дня

1.      Железнодорожные администрации Азербайджана, Белоруссии, Армении, Молдовы, Казахстана, Туркмении согласились с редакцией проекта «Инструкции по обслуживанию перевозок скоропортящихся грузов в международном сообщении между государствами-участниками Содружества, Латвийской республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой» № ДЧ-1997, разработанную Московским Государственным университетом путей сообщения РФ (МИИТом) по поручения 17-го заседания Совета.

Остальным железнодорожным администрациям до 1 апреля 1998 г. рассмотреть с причастными службами указанный проект со всеми изменениями и дополнениями и сообщить Дирекции Совета свое согласие на ее утверждение.

По пункту 7 повестки дня

1.   Повысить ответственность руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций за качество и правильность технических характеристик грузовых вагонов собственности, промышленных предприятий, представляемых в МПС России для получения новых номеров перерегистрации и определения районов курсирования.

2.   Просить ЦВ МПС России при. рассмотрении технических характеристик грузовых вагонов собственности промышленных предприятий, представляемых для получения новых, номеров, перерегистрации и определения районов курсирования руководствоваться действующей, нормативно-технической документацией.

3., С целью сокращения сроков получения разрешения на курсирование приватных вагонов при их регистрации, просить Совет утвердить следующее изменение в «Правила курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям, и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру «5».

Перед вторым абзацем п.2.4, вставить предложение:

«При оценке технического состояния регистрируемого вагона в МПС России допускается руководствоваться сведениями о последних выполненных ремонтах на основании информационных сообщений 1354, поступающих из ремонтных предприятий в адрес ГВЦ МПС России».

По пункту 8 повестки дня

1, Утвердить «Инструкцию по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных пар» и «Инструктивные указания но эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками».

Включить в «Инструкцию но осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию колесных нар» в раздел 4 пункт «М» вместо слов: «остроконечного наката, на гребне колесной пары», фразу: «остроконечного наката - выступа, образовавшегося в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины».

Ввести их. в действие с 01.09.98 года.

По пункту 9 повестки дня

1. Утвердить «Руководство по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар вагонов».

Ввести руководство в действие с 01.09.98 года.

Ввести: руководство в действие с 01.09.98 года.

ЦВ МПС РФ представить по одному экземпляру железнодорожным администрациям на договорной основе.

По пункту 10 повестки дня

1.     Железнодорожные администрации проинформированы по вопросу, связанному с нанесением клейм года изготовления литых, деталей ходовых частей методом сварки, что происходит после изготовления.

Разрешить следование вагонов с такими ходовыми частями без ограничений.

Железнодорожным администрациям: не допускать нанесение клейм сваркой при плановых видах ремонта.

2.     Железнодорожные администрации проинформированы о том, что на Российских железных дорогах с 1 апреля 1998г. проводится месячник по оздоровлению тормозного оборудования.

Принято решение о проведении подобных работ на всех железнодорожных администрациях.

3.     Заслушана информация ВЦ Горьковской ж.д. о новых средствах контроля за исправностью ходовых частей в пути следования.

Просить ВЦ Горьковской ж.д. разослать железнодорожным администрациям информационные материалы по данному вопросу.

Настоящий протокол подписан 12 марта 1998 г. в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.