Протокол
заседания комиссии совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
15-16 июля 1998 г.
г. Москва
В работе совещания приняли участие члены Комиссии полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики,, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, PC ФЖТ, ГВЦ МПС России.
Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).
Председательствовал на совещании - С.С.Барбарич
Заседание утвердило следующую ПОВЕСТКУ ДНЯ:
1. Анализ технического состояния вагонного парка и выполнение плана ремонта вагонов в первом полугодии 1998 года.
Информация ЦСЖТ - И.А. Глухов
2. О порядке присвоения нумерации клейм на право производства клеймения вагонных деталей и выдачи разрешений на производство плановых видов ремонта вагонов предприятиям не железнодорожных структур.
Информация ЦВ – С.С. Барбарич
3. О порядке продления срока службы грузовых вагонов.
Информация ВНИИЖТ МПС – А.Д. Кочнов
4. О вводе в действие изменений Инструкции по эксплуатации автотормозов подвижного состава железных дорог.
Информация ЦВ — С.С. Барбарич
5. Об использовании специализированного подвижного состава (зерновозов) для перевозки в них несвойственных родов грузов
Информация ЦВ МПС
6. О сертификации железнодорожной техники.
Информация PC ФЖТ- В.А.Матюшин
7. Разное.
Информация ПКБ ЦВ МПС РФ
7.1. О разработке технической документации на модернизацию электрооборудования рефрижераторных секций БМЗ.
7.2. О разработке технической документации на замену дизельно- холодильного и электрооборудования рефрижераторных секций типа ЦБ-5 завода Дессау на оборудование производства государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии:.
7.3. О Паспортизации грузовых вагонов.
Информация ГВЦ МПС РФ.
По 1 пункту повестки дня
1.1. Рекомендовать членам Комиссии Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций осуществить комплекс мер, направленных на выполнение утвержденных на 1998 год планов капитального и деповского ремонта, доведению наличия неисправных вагонов до принятых на двадцатом заседании Совета нормативов.
По 2 пункту повестки дня
2. Заслушав информацию о порядке присвоения нумерации, клейм: на право производства клеймения вагонных деталей и выдачи разрешений на производство плановых видов ремонта вагонов предприятиям принято решение.
2.1. Сохранить функции по учету номеров клейм и присвоения вагоноремонтным предприятиям условных номеров для клеймения ответственных деталей подвижного состава за МПС РФ до 2000 года.
2.2. Выдача номера клейма на производство клеймения вагонных деталей производится по заявке железнодорожной администрации страны, на территории которой располагается предприятие, для которого запрашивается номер клейма.
2.3. Не предоставлять право и не выдавать номера клейма для клеймения вагонов и их узлов не железнодорожным предприятиям в следующих случаях;
2.3.1. Не имеющим необходимой технологической и технической базы для ремонта вагонов и их узлов.
2.3.2. Предприятиям, предлагающим организовать ремонт вагонов и их узлов по кооперации с вагонными депо и вагоноремонтными заводами:»
2.4. Разрешение и право на производство плановых видов ремонта вагонов, а также и их узлов предприятиям не железнодорожных структур выдается железнодорожными администрациями стран, на территории которых располагаются эти предприятия.
2.5. Железнодорожная администрация предоставляет право на ремонт вагонов и их узлов предприятиям, не входящим в систему железнодорожного транспорта, при условии:
2.5.1. Письменного обращения и заключения железнодорожной администрации о полной готовности предприятия для производства ремонта, обеспечения им требуемого качества и безопасности движения отремонтированного подвижного состава.
2.5.2 Представления комиссионных актов и подлинников документов под председательством руководства железнодорожной администрации, с участием служб безопасности движения, вагонного хозяйства о наличии:
согласованного с железнодорожной администрацией и утвержденного технологического процесса на ремонт вагонов и их узлов с указанием потребного технологического оборудования, работающего персонала;
производственных площадей, оборудования, оснастки, средств измерения, неразрушающего контроля и дефектоскопии, необходимой для производства ремонта;
обученных и аттестованных кадров для производства ремонта; акта, о проведении опытного ремонта и соответствии его качества требованиям действующей нормативно-технической документации и безопасности движения,
2.5.3. Наличия клейма с присвоенным условным номером.
По 3 пункту повестки дня
3. Поручить ВНИИЖТ (г.Москва), НВЦ "Вагоны” (г.Санкт-Петербург), УкрНИИВ (г. Кременчуг) и концерн "Азовмаш” (г. Мариуполь) в месячный срок разработать проект документа "Порядок продления срока службы грузовых вагонов, используемых в межгосударственном сообщении”.
3.1. Просить Дирекцию Совета разослать проект документа железнодорожным администрациям для рассмотрения и представить его на утверждение Совета.
По 4 пункту повестки дня
4. Железнодорожным администрациям подтвердить согласие о внесении с 01.-09.98 г. в действующую инструкцию № ЦТ-ЦЛ-ЦВ-ВНИИЖТ/277 от 16 мая 1994 г. изменения и дополнения в соответствии с указаниями МПС от 11 июля 1997 г. № 705у и от 19.02.98 г. № В-181у на территории стран СНГ , Латвии, Литвы, Эстонии.
4.1. Департаменту вагонного хозяйства С.С. Барбаричу обеспечить железнодорожные администрации по одному экземпляру указаний от 11 июля 1997 года № 705у и от 19.02.98 г. № В-181у.
По 5 пункту повестки дня
5. Осуществлять подбор и подготовку этих вагонов в технически исправном состоянии, отвечающем условиям перевозки в них гранулированных удобрений, и соответствии с выданным ГВЦ МПС РФ массивом номеров перенумеровывать в парк минераловозов. На каждом вагоне нанести трафарет "Минеральные удобрения».
5.1 Периодичность плановых видов ремонта таких вагонов установить согласно решения: 14 заседания Совета от 30 ноября-1 декабря 1995 г. (приложение № 5) как для вагонов минераловозов.
5.2. Нормативный срок службы вагонов-хопперов, используемых для перевозки минеральных удобрений принять 26 лет.
По 6 пункту повестки дня
6. Заслушав сообщение руководителя Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте России Матюшина В. А. о введении обязательной сертификации технических средств, поставляемых железнодорожному транспорту, в том числе и продукции вагоностроения, комиссия приняла решение:
6.1. Считать, что в условиях, рыночной экономики, акционирования и приватизации железных дорог, появления компаний владельцев вагонов, обязательная, сертификация продукции вагоностроения по показателям безопасности движения, безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, окружающей среды и сохранности грузов является эффективным средством обеспечения безопасности.
6.2. Считать необходимым внедрение сертификации продукции вагоностроения, касающейся вагонов, предназначенных для работы на всей сети железных дорог, во всех странах СНГ, Латвии, Литвы и. Эстонии, основываясь на единой нормативной, методической и процедурной базе.
6.3. Просить руководителей железнодорожных администраций дать согласие о создании рабочей группы для организации работ по гармонизации требований по сертификации, методам контроля /параметров и правил процедуры сертификации, приняв за основу документы, разработанные РЖД.
6.4. Подготовить обращение в Совет по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества с предложением о разработке принципов и текста соглашения о взаимодействии в области сертификации железнодорожных технических средств и услуг, предоставляемых на железнодорожном транспорте.
До 7 пункту повестки дня
7. Поручить ПКБ ЦВ МПС РФ разработку в 1999 году технической документации на модернизацию электрооборудования рефрижераторных секций постройки БМЗ и рекомендовать железнодорожным администрациям, имеющим в собственности рефсекции указанного типа произвести финансирование этой работы с распределением расходов по принципу финансирования Дирекции Совета.
7.1. ПКБ ЦВ МПС РФ в срок до 01.09.98 г. рассчитать калькуляцию стоимости работы по установленным статьям затрат и рассчитанные объемы финансирования направить железнодорожным администрациям, имеющим указанный подвижной состав. Железнодорожным администрациям до 01.12.98г. подтвердить в Дирекцию согласие на финансирование.
7.2. Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ МПС о необходимости разработки технической документации на замену импортного дизельно-холодильного и электрооборудования рефсекций типа ЦБ-5, постройки завода Дессау, в связи с его старением и выхода из строя, на оборудование производства государств- участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
Просить заинтересованные железнодорожные администрации, имеющие в собственности секции ЦБ-5 дать согласие на поэтапное проведение этой работы:
2001 г.- разработка документации на замену дизелей; 2000 г. - холодильных установок, 1999 г.- электрооборудования и решить вопрос по финансированию этих работ.
7.3. Отметить, что в последнее время наметилась тенденция снижения наличия вагонов в АБД ПВ без технических паспортов.
По состоянию на 1 января 1997 года их было 79490 вагонов или 6,03% от инвентарного парка.
По состоянию на 1 июля 1998 г. их составило 46434 вагонов или 3,85%, т.е. снизилось на 36,1%.
В настоящее время выше среднесетевых процент наличия вагонов без технических паспортов принадлежности Грузии 4,12%, Туркмении - 5,09%, Украины-6,36, Эстонии - 4,22.
В нарушение принятым решениям Совета выпущено из плановых видов ремонта без оформления технических паспортов:
Железнодорожные администрации |
Из капитального ремонта |
Из деповского ремонта |
||
5 мес. 1998 г. |
1997г. |
5 мес. 1998 г. |
1997г. |
|
России |
265 |
550 |
1972 |
8059 |
Белоруссии |
11 |
9 |
17 |
11 |
Украины |
167 |
237 |
1805 |
4359 |
Молдавии |
1 |
4 |
22 |
59 |
Литвы |
3 |
1 |
10 |
21 |
Латвии |
5 |
3 |
8 |
21 |
Эстонии |
1 |
8 |
6 |
44 |
Казахстана |
1 |
113 |
72 |
965 |
Грузии |
2 |
2 |
9 |
82 |
Узбекистана |
4 |
19 |
38 |
153 |
Азербайджана |
10 |
9 |
61 |
220 |
Киргизии |
0 |
4 |
2 |
.23 |
Таджикистана |
1 |
3 |
1 |
3 |
Туркмении |
0 |
10 |
6 |
130 |
|
7.3.1 Рекомендовать руководителям железнодорожных администраций принять меры по недопущению выпуска вагонов из плановых видов ремонта без оформления технических паспортов формы ВУ-4М. Запретить подачу под погрузку вагонов, не имеющих технических паспортов с 01.01.99г.
7.3.2. На вагоны, выпускаемые из плановых видов ремонта (деповской и капитальный) к форме ВУ-36 прилагается сообщение № 2610.
7.3.3. Во исполнение решения 21 заседания Совета ИТЦ ГВЦ МПС РФ доложить на 22 заседании Совета ход работы по паспортизации грузовых вагонов.
Настоящий протокол подписан 16 июля 1998 года в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.