Протокол 18 (восемнадцатого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол восемнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Восемнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту состоялось 27-28 мая 1997 года в г. Таллинне Эстонской Республики.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированный член Совета, руководитель железнодорожной администрации Латвийской Республики.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В работе заседания приняли участие Исполнительный секретарь Содружества Независимых Государств И.М. Коротченя, директор Департамента по работе с межгосударственными органами Содружества Исполнительного Секретариата СНГ А.Е. Варданян, представители Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Союза Беларуси и России, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко.

Участников заседания приветствовал Министр транспорта и связи Эстонской Республики Р. Варе.

В качестве гостя Совета принял участие Генеральный директор железных дорог Финляндии Х. Куйтунен.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О Председателе Совета по железнодорожному транспорту.

2. О выполнении решений семнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

3. Об итогах разработки графика движения поездов и плана формирования грузовых поездов на 1997-1998 годы.

4. Об итогах разработки плана формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении.

5. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов 14 мая 1997 года.

6. О соглашении между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики о порядке регулирования прямого международного железнодорожного пассажирского сообщения.

7. О Соглашении о налоговой политике в области железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.

8. О функционировании системы пономерного учета грузовых вагонов в октябре 1996 г.- апреле 1997 г. и расчетах за пользование вагонами.

9. О переиздании Тарифного руководства № 4.

10. О Концепции новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов с учетом фактически выполненного объема работы.

11. О реализации Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств.

12. Отчет о работе Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния в 1996 году.

13. О Правилах процедуры заседаний комиссий и совещаний экспертов железнодорожных администраций.

14. Об исполнении сметы расходов на содержание Дирекции Совета за 1996 год и отчете Ревизионной Комиссии Совета по проверке исполнения этой сметы расходов.

15. О реализации Основных мероприятий интеграционного развития государств - участников Содружества Независимых Государств на 1997 год в области железнодорожного транспорта.

16. О Концепции экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств.

17. О повестке дня, дате и месте проведения девятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

На заседании Совета для отработки отдельных решений Совета была создана и работала группа экспертов железнодорожных администраций под председательством Председателя Дирекции Совета А.Я. Сиденко.

Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

В соответствии с Положением о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества и в связи с назначением 14 апреля 1997 года Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко является Председателем Совета.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций и Дирекции об организации эксплуатационной работы в первом квартале 1997 г. При этом отметить повышение уровня выполнения графика движения пассажирских поездов, некоторое улучшение взаимодействия администраций по пропуску вагонопотоков по межгосударственным стыковым пунктам, активизацию работы по перемещению подвижного состава в государства-собственники. В первом квартале производилось своевременное перемещение порожнего подвижного состава для удовлетворения потребностей в перевозках предъявляемых грузов по регионам сети. Резко сокращены задержки поездов по межгосударственным стыковым пунктам.

Вместе с тем Совет обращает внимание на недостаточную работу по привлечению на железнодорожный транспорт грузов, в результате чего не достигнуты объемы перевозок, выполненные в I квартале прошлого года.

Не решены вопросы перемещения в государства-собственники длительно простаивающих вагонов на железных дорогах-пользовательницах, допускались случаи погрузки приватных вагонов в регионы, не разрешенные для их курсирования, что вызывало длительные задержки таких вагонов на межгосударственных стыковых пунктах, допускались нарушения Правил оформления перевозочных документов.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям активизировать работу:

- по наращиванию объемов перевозок во всех государствах, не допуская при этом отказов в перевозках из-за необеспечения подвижным составом;

- по перерегистрации в соответствии с решением семнадцатого заседания Совета вагонов собственности промышленных предприятий, организаций и других юридических лиц.

Принять меры по исключению нарушений Правил оформления перевозочных документов, а также необоснованных задержек поездов по межгосударственным стыковым пунктам и длительных простоев локомотивов в пунктах оборота. До конца июня 1997 г. завершить передислокацию длительно простаивающих вагонов в государства по принадлежности.

3. Передача грузовых вагонов в аренду из парка собственной принадлежности допускается только для перевозок в пределах государства-собственника. В исключительных случаях для технологических перевозок, когда предприятия находятся в приграничной зоне, а также для перевозок специфических грузов передача арендованных вагонов допускается по специальному двустороннему соглашению смежных железнодорожных администраций. В соглашении должен быть указан порядок эксплуатации таких вагонов и расчета за пользование подвижным составом чужой принадлежности.

4. Просить железнодорожные администрации Казахстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины ликвидировать не позднее июня 1997 г., железнодорожную администрацию Киргизии до 1 сентября 1997 г., задолженность по финансированию выполненных в 1996 году в соответствии с Планом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Всем железнодорожным администрациям до 1 июля 1997 г. обеспечить финансирование плана НИОКР на 1997 год в объеме 50% от общей годовой суммы, принятой на семнадцатом заседании Совета.

5. Утвердить согласованные на третьем заседании Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта Порядок заключения прямых договоров на финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (Приложение № 2), форму Договора на создание научно-технической продукции с приложениями к нему (Приложение № 3).

6. Планирование НИОКР, связанных с охраной труда работников железных дорог, осуществлять в соответствии с Положением по планированию, организации разработок и финансированию НИОКР.

7. Провести научно-практическую конференцию по вопросам реформ на железных дорогах в IV квартале 1997 г. с участием руководителей железнодорожных администраций, отраслевых профсоюзов, ведущих ученых и специалистов в области железнодорожного транспорта государств - участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии.

8. Для подготовки конференции сформировать оргкомитет в составе представителей Дирекции Совета, Совета Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, железнодорожных администраций России, Украины, Беларуси, Казахстана и Латвии.

9. Просить Совет Конфедерации профсоюзов выполнить работу по изданию тезисов докладов и итоговых документов конференции.

10. Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза с участием Совета по железнодорожному транспорту подготовлены проекты решений Президиума МЭК и Совета глав правительств СНГ по вопросу "О ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ о мерах по улучшению работы железных дорог государств-участников Содружества от 9 декабря 1994 г. в части государственной поддержки железнодорожного транспорта, о ходе реализации национальных программ государственной поддержки железнодорожного транспорта от 12 апреля 1996 г. и о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 г.

11. Отметить, что в решении Коллегии МЭК от 4.04.97 г. "О ходе выполнения решений Совета глав правительств СНГ о мерах по улучшению работы железных дорог государств-участников Содружества от 9 декабря 1994 г. в части государственной поддержки железнодорожного транспорта, о ходе реализации национальных программ государственной поддержки железнодорожного транспорта от 12 апреля 1996 г. и о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 г.", в пункте 4 содержится поручение Совету по железнодорожному транспорту по вопросам, которые в соответствии с Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ, а также Соглашением о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов, регулируются железнодорожными администрациями государств-участников СНГ самостоятельно исходя из экономической целесообразности.

В этой связи просить железнодорожные администрации государств-участников Содружества рассмотреть данные вопросы и сообщить в Дирекцию Совета свое мнение до 4 июня 1997 г.

По пункту 3 повестки дня

1. Утвердить разработанные график движения поездов, план формирования грузовых поездов и порядок направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1997-1998 годы и ввести их в действие с нуля часов московского времени 01 июня 1997 года на всех железных дорогах государств - участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии.

2. Руководителям железнодорожных администраций осуществлять постоянный контроль за выполнением расписаний пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и правильным направлением вагонопотоков в межгосударственном сообщении. Усилить ответственность причастных работников за качественную подготовку в рейс составов пассажирских и грузовых поездов, беспрепятственный пропуск их по межгосударственным стыковым пунктам.

3. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета до 1 июля 1997 года рассмотреть предложения об изменении сроков плановых видов ремонта и технического обслуживания ТО-3 пассажирских вагонов и принять решение об изменении пункта 12.1 Правил пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении.

4. Разработать на 1998-1999 годы новый график движения и план формирования грузовых поездов с учетом экономической целесообразности использования технических средств. В новом графике произвести полную переработку расписаний пассажирских поездов, предусмотреть изменение размеров движения и дальнейшее увеличение маршрутной скорости следования их, повышение качества грузовых перевозок за счет роста участковой скорости следования поездов, расширения полигонов курсирования контейнерных и контрейлерных поездов с разработкой специализированных расписаний их следования. Утвердить и принять к исполнению календарный план разработки нового графика движения поездов (Приложение № 4).

5. Поручить Дирекции Совета проведение совещаний технологов-графистов и работников пассажирских служб железнодорожных администраций по согласованию в новом графике расписаний для пассажирских поездов.

6. Железнодорожным администрациям для организации рабочих мест технологов-графистов и работников пассажирских служб, включая аренду помещения, оргтехнику и средств связи, не позднее 01 июля 1997 г. перечислить Дирекции Совета 32,2 млн. руб., распределив их по принципу содержания Дирекции Совета (Приложение № 5). Дирекции Совета заключить соответствующий договор с арендодателем и Укрзализныцей.

7. Поручить Дирекции Совета:

7.1. провести в сентябре - ноябре 1997 г. региональные совещания по согласованию нового плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 1998 - 1999 годы.

7.2. доложить на заседании Совета подготовленные нормативы для разработки нового графика движения поездов.

По пункту 4 повестки дня

1. Утвердить новый межгосударственный план формирования вагонов с контейнерами на 1997-1998 годы (Приложение № 6) и ввести его в действие с 00 часов Московского времени 1 июня 1997 года на всей сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии.

2. Железнодорожным администрациям обеспечить контроль за соблюдением правильности формирования вагонов с контейнерами и проинформировать таможенные органы о новом порядке проследования контейнеров через межгосударственные стыковые пункты.

По пункту 5 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Управления статистики МПС России об оперативных итогах общесетевой переписи грузовых вагонов 14 мая 1997 года, которые составили:

(тыс, вагонов)

Наличие на 8 часов 14 мая по

балансу

переписи

+ -

%

Азербайджан

27,2

27,3

+0,1

100,6

Армения

3,5

3,5

-

100,0

Белоруссия

36,2

36,5

+0,3

100,7

Грузия

20,9

20,9

-

100,0

Казахстан

94,4

95,2

+0,8

100,8

Киргизия

2,1

2,2

+0,1

103,2

Латвия

13,6

13,6

-

100,0

Литва

13,9

13,9

-

100,0

Молдова

15,4

15,4

-

100,2

Россия

890,7

889,6

-1,1

99,9

Таджикистан

3,0

2,8

-0,2

94,2

Туркменистан

16,4

16,4

-

100,0

Узбекистан

38,1

38,1

-

100,0

Украина

250,9

249,7

-1,2

99,5

Эстония

9,5

9,5

-

100,0

По сети

1435,9

1434,8

-1,1

99,9

По роду подвижного состава, в целом по сети железных дорог, положение следующее:

(тыс, вагонов)

Баланс

Перепись

+ -

%

Крытые

190,6

191,0

+0,4

100,2

Платформы

160,1

158,8

-1,3

99,1

Полувагоны

411,7

413,6

+1,9

100,4

Цистерны

272,9

274,8

+1,9

100,7

в т.ч. инв. парка

122,6

134,9

+12,3

110,0

Рефрижераторные

39,9

39,6

-0,3

99,4

Прочие

360,6

357,0

-3,6

99,0

в т.ч. зерновозы

63,4

65,5

+2,1

103,3

Согласиться с балансовым наличием вагонов грузового парка, определенным с учетом предварительных итогов переписи 1997 г. по согласованию с железнодорожными администрациями.

2. ГВЦ МПС России обеспечить формирование номерных данных переписи грузовых вагонов по Грузинской железной дороге с использованием массива переписи 1996 года по Абхазии и представленных Северо-Кавказской железной дорогой материалов обмена вагонами по ст. Веселое за период с 8 час. 01 мин. московского времени 15 мая 1996г. по 8 час. 00 мин. 14 мая 1997г.

3. В соответствии с решениями, принятыми 4-5 марта 1997г. на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций, а также Основными положениями по организации переписи грузовых вагонов 1997 года:

3.1.ГВЦ МПС России по согласованной программе по запросу железнодорожных администраций представить информацию о номерах вагонов, числящихся в вагонной модели сети (ВМС) по железнодорожным администрациям на 8 часов московского времени 14 мая 1997г.

3.2. Железнодорожным администрациям и ГВЦ МПС России произвести розыск вагонов, подтвержденных в наличии переписью 15 мая 1996 г. и не показавшихся при переписи 14 мая 1997 г. по последнему месту дислокации, зафиксированному в ВМС.

Порядок исключения вагонов, не подтвержденных в наличии при переписи, установить после получения и анализа окончательных ее результатов.

3.3. Дирекции Совета организовать рассмотрение окончательных данных переписи, после их обработки ГВЦ МПС России, на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций. Итоговые результаты с выводами и предложениями доложить на 19-ом заседании Совета.

4. Железнодорожным администрациям принять меры по исключению из эксплуатации вагонов с двойной нумерацией, обеспечив в кратчайшие сроки их перетрафаречивание. Установить порядок, запрещающий выход вагонов "двойников" своей принадлежности на территории других железнодорожных администраций.

ПКТБ АСУЖТ в месячный срок откорректировать программное обеспечение, предусмотрев контроль выполнения запрета выпуска вагона "двойника" с территории государства-собственника.

По пункту 6 повестки дня

1. Принять Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном пассажирском сообщении (СМПС) и ввести его в действие с 1 сентября 1997 года (Приложение № 7).

2. Железнодорожным администрациям опубликовать Соглашение до 1 августа 1997 года.

3. Поручить представителям железнодорожных администраций России, Беларуси, Казахстана, Украины и Латвии с участием Дирекции Совета подготовить до 1 августа 1997 года пособие по практическому применению действующих документов по организации пассажирских перевозок для работников железных дорог.

4. Временное соглашение о перевозках пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам в межгосударственном сообщении (15 октября 1993 года, г. Бишкек) считать утратившим силу с 1 сентября 1997 года.

5. Просить Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза ускорить согласование единых форм удостоверений инвалидам и участникам Великой Отечественной войны и талонов на бесплатный проезд в межгосударственном сообщении.

6. Признать утратившими силу решения шестнадцатого заседания Совета по пункту 6 и семнадцатого заседания Совета по пункту 8 повестки дня.

По пункту 7 повестки дня

1. Одобрить в основном проект Соглашения о налоговой политике в области железнодорожного транспорта государств - участников Содружества (Приложение № 8).

Дирекции Совета внести в проект Соглашения изменения и дополнения, поступившие во время заседания Совета.

2. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту Н.Е. Аксененко направить проект Соглашения о налоговой политике в области железнодорожного транспорта государств - участников Содружества в Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза для согласования и представления в Совет глав правительств Содружества Независимых Государств.

По пункту 8 повестки дня

1. Отметить, что опыт эксплуатации автоматизированной системы пономерного учета вагонов и расчетов за их использование за IV квартал 1996 года и 1 квартал 1997 года показал, что система в целом является работоспособной и отвечает требованиям, изложенным в Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Наряду с положительными результатами в процессе эксплуатации системы выявлены недостатки и недоработки со стороны железнодорожных администраций (Грузинской, Киргизской, Таджикской, Туркменской, Узбекской железных дорог), в частности, недостаточность контроля за прохождением ежесуточной информации по межгосударственным стыкам, достоверностью представляемых данных, соблюдением принятой технологии, формой сообщения, задержка сверки данных Укрзализныцей.

В связи с имеющимися расхождениями данных по учету вагонов, переданных по межгосударственным стыковым пунктам Украины и России, ГВЦ МПС России и ГИВЦ Укрзализныци до 25 июня 1997 года произвести перерасчет платы за пользование грузовыми вагонами за IV квартал 1996 г. и

I квартал 1997 г. Корректировочные файлы по администрациям представить до 5 июня 1997 г. Эти расчеты являются окончательными для производства финансовых расчетов.

Железнодорожные администрации договорились о погашении задолженности по платежам за пользование вагонами как по балансовому, так и по номерному способу до 1 сентября 1997 г.

2. ГВЦ МПС России совместно с ГИВЦ Укрзализныци доработать Порядок рассылки железнодорожным администрациям результатов взаиморасчетов и первичных данных о переходе вагонов через межгосударственные стыковые пункты, получения файлов от железнодорожных администраций и до 1 июля 1997 года представить его на утверждение совещания уполномоченных представителей членов Совета.

3. Отметить, что ГИВЦ Укрзализныци и ГВЦ МПС России при участии Дирекции Совета на основе положений Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств согласована и применяется с 01 апреля 1997 года Технология взаимодействия при выдаче исходной информации для взаиморасчетов. Рекомендовать создание согласительных комиссий из представителей Дирекции Совета, ГВЦ МПС России, ГИВЦ Укрзализныци и заинтересованных железнодорожных администраций в случаях расхождения расчетов за пользование вагонами, выдаваемых ГВЦ МПС России и ГИВЦ Укрзализныци.

4. Железнодорожным администрациям установить строгий контроль за работой межгосударственных переходов по принятой технологии передачи ежесуточной информации в ГВЦ МПС России на основе заключенных двусторонних соглашений о порядке информационного обмена о передаче поездов и вагонов и разработанных технологических процессов работы стыковых станций.

С целью достижения полноты и достоверности информации обеспечить прием поездов от соседних железных дорог только при наличии соответствующим образом оформленной поездной передаточной ведомости.

5. ПКТБ АСУЖТ до 1 июля 1997 года с учетом предложений и замечаний железнодорожных администраций представить на согласование уполномоченных представителей членов Совета Комплекс мероприятий по совершенствованию информационного взаимодействия АСУ соседних железных дорог государств - участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии.

6. ИВЦ Белорусской железной дороги, ГИВЦ Укрзализныци совместно с ГВЦ МПС России разработать до 1 июля 1997 г. предложения по технологии внесения изменений в систему определения собственника вагонов при его смене.

7. Алгоритм по задаче "Автоматизированная система учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета" с учетом произведенных доработок рассмотреть и утвердить до 01 июля 1997 года на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

8. Разработанные ВНИИЖТом в соответствии с решением заседания Комиссии по информатизации железнодорожного транспорта от 1-3 апреля 1997 года (пункт 1 повестки дня) методики рассмотреть и утвердить до 01 июля 1997 года на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

9. Предложенные Укрзализныцей формы сводной и расчетных ведомостей рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций и до 1 июля 1997 года принять по ним решение.

10. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями рассмотреть до 01 июля 1997 года поступившие предложения по изменению отдельных положений Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, согласовать и подготовить их к утверждению на Совете.

11. Предложения МПС России и Укрзализныци об изменении ставок и повышающих коэффициентов за пользование грузовыми вагонами рассмотреть на совещании экспертов железнодорожных администраций и подготовить предложение по рассмотрению на заседании Совета.

12. ГВЦ МПС России и ГИВЦ Укрзализныци ежемесячно до 20 числа сообщать железнодорожным администрациям номера вагонов инвентарного парка, вошедших и не вышедших в течение 6 мес. с территории железнодорожных администраций-пользователей, для оформления материальной ответственности за их утрату.

13. На совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций рассмотреть предложение Эстонской железной дороги о порядке расчетов стоимости утерянного вагона и принять решение.

14. Дирекции Совета организовать обмен техническими паспортами на вагоны, которые передаются другим железнодорожным администрациям на правах собственности в порядке взаимообмена.

По пункту 9 повестки дня

1. Согласиться с предложением о переиздании Тарифного руководства № 4.

2. Поручить ВНИИЖТу, ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС России с участием железнодорожных администраций подготовить:

проект Концепции совершенствования информационной базы и системы кодирования железнодорожных станций в Тарифном руководстве № 4;

порядок внесения изменений и дополнений в Тарифное руководство № 4;

предложения по объемам, срокам выполнения и исполнителям работ, связанных с переизданием Тарифного руководства № 4;

предложения по объемам, срокам и принципам долевого финансирования указанных работ.

3. Дирекции Совета организовать рассмотрение указанных в п.2 настоящего решения предложений на совещании экспертов железнодорожных администраций и согласованные предложения представить для утверждения на девятнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 10 повестки дня

1. Принять за основу Основные положения Концепции новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов на основе подачи в ремонт с учетом выполненного объема работ (Приложение № 9).

2. Считать необходимым условием разработки и внедрения новой системы ремонта создание единой информационно-справочной базы данных о пономерном использовании грузовых вагонов в эксплуатации на всей сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики с учетом взаимодействия информационных систем железнодорожных администраций.

Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта рассмотреть на совместном заседании и утвердить технологию создания базы данных.

3. Поручить ВНИИЖТу, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ с участием железнодорожных администраций доработать Концепцию с учетом поступивших замечаний и предложений и представить железнодорожным администрациям и Дирекции Совета до 01.09.97 г. план-график этапов, сроков выполнения и объемов финансирования работ по созданию и внедрению новой системы ремонта грузовых вагонов и ее информационного обеспечения.

4. Поручить ВНИИЖТу, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ представить в установленном порядке предложения по включению разработок новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов в план НИОКР на 1998год.

5. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций осуществление руководства и контроля за ходом разработки и внедрения новой системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов.

По пункту 11 повестки дня

1. Принять к руководству Концепцию формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств, утвержденную Советом глав правительств Содружества 18 октября 1996 г. (Приложение № 10).

2. Согласиться с проектом Перспективного плана подготовки документов и мероприятий по реализации Концепции формирования информационного пространства Содружества Независимых Государств в части железнодорожного транспорта с учетом внесенных на заседании Совета изменений (Приложение № 11).

3. Рассмотреть вопрос о включении в проект Плана НИОКР железнодорожных администраций на 1998 год разработку мероприятий, предусмотренных проектом указанного Перспективного плана согласно Приложению № 11.

4. Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта подготовить и до декабря 1997 г. для рассмотрения на двадцатом заседании Совета проект Соглашения об обмене информацией между железными дорогами государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на основе современных программно-технических комплексов и международных стандартов.

По пункту 12 повестки дня

1. Принять к сведению отчет, о работе Информационно-технического центра по учету вагонного парка и его технического состояния (ИТЦ) в 1996 году.

Отметить, что в отчетном году ИТЦ в основном обеспечивал выполнение задач, определенных Положением об Информационно-техническом центре и решений Совета по железнодорожному транспорту.

2. В целях повышения достоверности автоматизированного банка данных:

2.1. Железнодорожным администрациям завершить в 1997 году паспортизацию парка грузовых вагонов. ИТЦ обеспечить ввод в АБД ПВ полученных с дорог технических паспортов.

2.2. Информационно-техническому центру обеспечить дальнейшую выверку и уточнение АБД ПВ по результатам переписи вагонов 14 мая 1997г.

2.3. Железнодорожным администрациям:

обеспечить полноту и достоверность передачи в ГВЦ МПС России данных о выполненном плановом ремонте и модернизации вагонов сообщением 1354.

принять необходимые меры для устранения расхождений данных о ремонте вагонов, передаваемых службой статистики (по ф. ВО-1) и ИВЦ дороги по сообщению 1354.

2.4. Обратить внимание руководителей железнодорожных администраций Грузии и Республики Армения на отсутствие в ИТЦ данных о проводимых плановых ремонтах грузовых вагонов.

2.5. Информационно-техническому центру регулярно информировать железнодорожные администрации и Дирекцию Совета о достоверности передаваемой в ИТЦ информации.

3. В целях наиболее полного обеспечения выполнения ИТЦ функций и задач, определенных Положением об ИТЦ, Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями, ГВЦ МПС России подготовить предложения для включения соответствующих работ в план НИОКР на 1998 год, предусмотрев при этом разработку систем автоматизированного контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта, за досрочной постановкой вагонов в ремонт, порядка ежеквартального представления данных о наличии неисправных вагонов по железнодорожным администрациям с указанием их собственников, учета проводимой железнодорожными администрациями модернизации грузовых вагонов по согласованному перечню работ.

4. Железнодорожным администрациям Украины, Молдовы и Армении ликвидировать задолженность по смете расходов на содержание Информационно-технического центра за 1996 год до 1 июля 1997года.

5. Ежегодную проверку деятельности ИТЦ контрольной группой железнодорожных администраций производить по окончании календарного года до 1 марта года, следующего за отчетным.

По пункту 13 повестки дня

Утвердить Правила процедуры заседаний комиссий и совещаний экспертов железнодорожных администраций государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 12).

По пункту 14 повестки дня

1. Утвердить отчет Ревизионной комиссии Совета по железнодорожному транспорту о проверке исполнения сметы расходов на содержание Дирекции Совета в 1996 году (Приложение № 13).

2. Утвердить отчет Дирекции Совета по железнодорожному транспорту об исполнении сметы расходов на содержание Дирекции в 1996 году (Приложение № 14).

3. Дирекции Совета устранить недостатки, выявленные Ревизионной комиссией Совета в финансово-хозяйственной деятельности Дирекции.

4. Отметить, что железнодорожные администрации Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Молдова и Туркменистана в нарушение установленного порядка еще не перечислили средства на содержание Дирекции Совета за первое полугодие 1997 года, а железнодорожные администрации Грузии и Республики Узбекистан не полностью внесли взносы даже за 1996 год.

Железнодорожным администрациям рассмотреть создавшееся положение с перечислением взносов и принять срочные меры к ликвидации допущенной задолженности и неуклонному соблюдению установленных сроков перечисления средств на содержание Дирекции Совета.

По пункту 15 повестки дня

1. Принять к руководству и исполнению одобренные Советом глав государств на заседании 28 марта 1997 г. Основные мероприятия интеграционного развития государств-участников Содружества Независимых Государств на 1997 год в области железнодорожного транспорта (раздел 4) - Приложение № 15.

2. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями провести работу по реализации указанных мероприятий.

3. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями на основе состоявшегося обсуждения подготовить Предложения по проекту подготовленного Департаментом сотрудничества в области транспорта и связи МЭК проекта Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств Содружества в области транспортной политики.

Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту Н.Е.Аксененко направить эти Предложения в Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза для включения их в проект Соглашения при рассмотрении проекта на Президиуме МЭК в начале июня 1997г.

Рекомендовать железнодорожным администрациям информировать правительства своих государств об указанных Предложениях.

По пункту 16 повестки дня

1. Совет глав государств Содружества Независимых Государств решением от 28 марта 1997 г. в основном одобрил Концепцию экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств (Приложение № 16).

Правительствам государств - участников Содружества предложено при реализации Концепции экономического интеграционного развития

Содружества Независимых Государств внести необходимые уточнения и изменения к очередному заседанию Совета глав государств Содружества.

2. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить с учетом высказанных на заседании Совета замечаний Предложения по уточнению и изменению раздела 3.6. Создание объединенных систем транспорта и связи Концепции экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств.

Рекомендовать железнодорожным администрациям внести эти Предложения в правительства своих государств.

По пункту 17 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня девятнадцатого заседания Совета:

1. О выполнении решений восемнадцатого заседания Совета.

2. Об использовании грузовых вагонов в первом полугодии 1997 года и их техническом состоянии.

3. О внесении отдельных изменений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

4. О результатах переписи вагонного парка в мае 1997 года и оперативных данных переписи контейнерного парка.

5. Об Инструкции о порядке исключения из инвентарного парка универсальных контейнеров принадлежности железнодорожных администраций.

6. О Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование контейнерами принадлежности других государств.

7. О применении СМГС при перевозках грузов в международном сообщении с государствами-участниками СНГ.

8. О новых Правилах перевозок автотракторной и сельскохозяйственной техники на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

9. О дополнениях и изменениях в нормативные документы по условиям перевозок грузов, принятые Советом по железнодорожному транспорту.

10. О порядке переиздания Тарифного руководства № 4 и внесения в него изменений и дополнений.

11. О повестке дня, дате и месте проведения двадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Провести девятнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту в конце сентября 1997 года в г.Баку.

Настоящий Протокол подписан 28 мая 1997 г. в г. Таллинне.