Протокол 19 (девятнадцатого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

3-4 марта 1999 г. 

                                                                           г. Москва

Заседание Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций состоялось 3-4 марта 1999 г. в г. Москве.

В работе заседания приняли: участие члены Комиссии Совета по железнодо­рожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железно­дорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Арме­ния, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Мол­дова, Российской Федерации, Туркменистана, Республики Узбекистан, Ук­раины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республи­ки.

Список участников совещаний прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Сопредседатель Комиссии Со­вета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныци В.В.Мархай.

Заседание утвердило следующую повестку дни:

1.   О мерах по выполнению решений 23-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Информация ЦСЖТ.

2.   О переходе на ремонт грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу).

Информация ЦВ МПС России, ВННИЖТ МПС России, Латвийской ж.д.

3.   Об изменениях и дополнениях в нормативно-техническую документа­цию по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов в новых ус­ловиях.

Информация ПКБ ЦВ МПС России, ВНИИЖТ МПС России.

4.  Утверждение порядка, продления срока службы грузовых вагонов.

Информация НВЦ (вагоны) ЦБ МПС России

5.   О сопредседателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Информация ЦСЖТ

6. Об эксплуатационных испытаниях роликовой смазки БУКСОЛ в буксовых узлах грузовых вагонов.

Рассмотрев представленные материалы и информацию по вопросам повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Отметить, что в январе 1999 года по сравнению с январем 1998 г. объ­ем капитального ремонта выполнен: в целом по железнодорожным админист­рациям в основном на том же уровне (99,4%), в т.ч. железными: дорогами. России на 102,1%, Узбекистаном на 165,2%, Туркмении на 244,4%, Литвы на 1.40%, Эстонии на 120%,

Вместе с тем: железная дорога Армении в январе капитальный ремонт грузовых вагонов не производила. Железная дорога Молдавии сократила объ­емы капитального ремонта на 95%, железные дороги Казахстана, на 92,5%, Ук­раины на 47,4%,, Таджикистана на 44,4%, Киргизии на 14,3%, Латвии на 12,5%, Киргизии на 14,3%, Белоруссии на 11,3%, Азербайджана на 11,9%.

Объем деповского ремонта сократился в январе 1999 г. против 1998 г. на 16,6%, в т.ч. на железной дороге Молдавии на 95,6%, Киргизии на 65,8%, Казахстана на 40,2%, Узбекистана на 20,7%, Грузии на 20,7%, Армении на 20%, России на 15,7%, Латвии на 13,5%, Украины 9,2%, Белоруссии - 6,2%, Литвы - 5,5%.

Принятые на 23-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту планы ремонта грузовых вагонов на 1999 год по капитальному ремонту выполнили Грузия на 274%, Эстония на 127,2%, Киргизия на 130,9%, Узбекистан на 121,5%, Литва на 117,6%, Латвия, на 102,4%.

Остальные железнодорожные администрации: январский план 1999 года не выполнили.

По деповскому ремонту план января 1999 г. выполнен на 89%. Выполни­ли принятые задания железнодорожные администрации Азербайджана, Бело­руссии, Казахстана, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Литвы, Эстонии.

2. Поручить железнодорожным администрациям проанализировать причины снижения объемов ремонта и принятых планов и принять меры по выполнению плана ремонта грузовых вагонов.

3. Принять к исполнению решения 23-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, определив меры по выполнению пунктов 3.6, 3.7, 3,8 по первому пункту повестки дня; пунктов 2.1; 2.2 по 3 пункту повестки дня.

4. Просить железнодорожные администрации рассмотреть и подготовить предложения по повышению заинтересованности железнодорожных администраций в увеличении объемов плановых видов ремонта, приобретении новых грузовых вагонов для обеспечения перевозок грузов и до 20 марта 1999 года проинформировать Дирекцию Совета,

По пункту 2 невестки дня

1. Принять к руководству решения 23-го заседания Совета по железнодорожному транспорту о переходе на систему ремонта грузовых вагонов но выполненному объему работы (по пробегу).

2. Установить следующий порядок перевода грузовых вагонов на новую систему ремонта:

2.1. К переводу на новую систему ремонта допускаются вагоны, зарегистрированные в Центральной картотеке парка грузовых вагонов (далее ЦК ПВ) и имеющие технический паспорт формы ВУ-4М, оформленный установленным порядком.

2.2.   Перевод грузовых вагонов на новую систему ремонта осуществляет­ся после производства деповского ремонта, выполненного в сроки установлен­ные решением 14 заседания Совета по железнодорожному транспорту и в соответствии с требованиями действующей нормативно-технической документации.

2.3. При производстве деповского ремонта вагоноремонтное предпри­ятие путем запроса в информационно-вычислительный центр железной дороги (далее ИВЦ дороги), проверяет наличие технического паспорта на вагон и со­ответствие года постройки на трафарете вагона с данными системы: определе­ния собственника вагона (СОСВАГ), для чего на основании уведомления фор­мы ВУ-23М, в обязательном порядке подготавливает и передает в ИВЦ дороги сообщение 1353 «Перечисление вагона в состав неисправных», в котором указываются: дата постройки, место и дата последних деповского и капитального ремонтов, нанесенные на кузов вагона.

При отсутствии паспорта или несоответствии годов постройки, вагоноремонтное предприятие установленным порядком оформляет на вагон парка МПС России технический паспорт формы ВУ-4М.

2.4. После производства деповского ремонта, вагоноремонтное предприятие, на основании уведомления формы ВУ-36М, формирует и передает в ИВЦ дороги электронное сообщение 1354 «О выходе вагона из ремонта» с указанием в поле «модернизация» кода 7600, означающего перевод вагона на новую систему ремонта.

2.5.    Для каждого вагона отсчет межремонтного пробега начинается с да­ты выписки формы ВУ-36М и получения ИВЦ дороги и ГВЦ МПС России, установленным порядком, электронного сообщения 1354 о факте производства

деповского ремонта, при этом код вида ремонта в сообщении должен совпа­дать с кодом вида ремонта в сообщении 1353.

2.6.    На кузов вагона наносится трафарет, содержащий условный номер предприятия, выполнившего деповской ремонт перед началом эксплуатации по новой системе, и дату окончания норматива календарной, продолжительности использования вагона в эксплуатации до производства следующего ремон­та. Под датами наносится трафарет «ПРОБЕГ».

Например:

ДР - 344
01.06.99 - 01

ПРОБЕГ

3.    Принять к руководству решение Совета по железнодорожному транспорту о разрешении использования в межгосударственном сообщении грузо­вых вагонов принадлежности Российских железных дорог, имеющих пробег с 10 марта 1999 г,

Установить следующий порядок учета исполненного пробега грузовых вагонов принадлежности Российской Федерации при следовании по железным дорогам России.

3.1. Пономерной учет величины пробега осуществляется ГВЦ МПС России на основе данных дорожных вагонных моделей (далее ВМД) версии не ниже ВМД-97 и поездных моделей дороги (НМД).

Учету подлежат:

пробег порожний;

пробег груженый;

пробег общий.

3.2.      Учет пробегов обеспечивает два уровня информации.

Актуальный - исполненный в межремонтный период к моменту выдачи информации.

Накопленный - исполненный с момента начала эксплуатации вагона по новой системе.

3.3.    При производстве деповского ремонта, фактическое значение межремонтного пробега вагона учитывается в накопленном пробеге, а отсчет акту­ального пробега начинается с нуля.

3.4.    В случае перенумерования вагона (за исключением вагонов двойников), ИВЦ дороги, проводящей перенумерацию, и ГВЦ МПС России обеспечи­вают перенос и учет численных значений межремонтного и накопленного про­бегов со старого номера вагона на новый.

3.5. Учет пробега производится в оперативном режиме времени на основании сведений, содержащихся в натурных листах формы ДУ-1, по оперативным сообщениям о составах и продвижении поездов по полигону дороги (02, 09, 211), (200-209), передаваемых с железнодорожных станций (далее станций) производства операций с поездами по следующим операциям:

формирование;

расформирование;

прицепка;

отцепка;

переход стыка (дорожного, межгосударственного);

прибытие на станцию назначения.

3.6.   Распет пробегов производится при всех перемещениях вагона по железнодорожным путям общего пользования. Расчет межремонтных пробегов в границах железной дороги осуществляется ИВЦ дорог по сети расчета кратчайших расстояний на основании Тарифного руководства №4. Точками отсче­та являются оси станций свершения операций. Внутристанционные перемеще­ния и курсирование вагона по подъездным путям не учитываются до ввода в действие специальной технологии учета.

3.7. Контроль и учет информации о фактически исполненном межремонтном пробеге вагона на сети железных дорог (далее дорог) осуществляется ГВЦ МПС России на основании сообщений ИВЦ дорог, передаваемых в ГВЦ МПС России по факту проследования вагонами станций (с.4614 - «Сведения о работе вагона»).

3.8. Сообщения ИВЦ дорог содержат численные значения груженого и порожнего пробегов, рассчитанные от момента выхода вагона из последнего деповского ремонта до момента совершения очередной операции с вагоном.

3.9. При переходе вагонами междорожного стыка, ИВЦ сдающей дороги

передает ИВЦ принимающей дороги сообщение 4770(0), содержащие сведения об исполненном груженом и порожнем пробегах вагона к моменту его переда­чи, для возможности ИВЦ принимающей дороги производить их дальнейший расчет.

3.10.   В случаях искажения данных о выполненной вагоном работе, при сохранении логической последовательности событий с вагоном (подтвержденный сообщениями 4614 цикл сдачи-приема с дороги на дорогу), ГВЦ МПС России производит их корректировку в ВМД при помощи сообще­ния 1388 (Корректировка данных ВМД), на основании учтенных ранее сведе­ний.

3.11.     Выявленные в эксплуатации вагоны двойники, переведенные на систему ремонта по пробегу, отставляются от движения. Вагонное депо производит перенумерование таких вагонов установленным порядком.

3.12.    Все вагоны двойники переводятся ГВЦ МПС России на календарную систему ремонта (снимает в ЦКПВ признак эксплуатации вагона по пробегу и пересчитывает дату предстоящего планового ремонта), определенную для данного типа вагонов решением 14-го заседания Совета по железнодорож­ному транспорту, при этом вагонное депо, производящее перенумерование, за­крашивает на трафарете вагона слово «ПРОБЕГ») и дату окончания максималь­ной календарной продолжительности эксплуатации вагона.

4. Учет межремонтных пробегов за пределами Российской Федерации на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании парка, вагонов, до ввода в действие единой автоматизированной межго­сударственной технологии учета исполненного пробега, производится по ре­гионам нахождения вагонов принадлежности Российской Федерации и осуществляется ГВЦ МПС России, исходя из времени нахождения вагона в регионе и установленных для него нормативов среднесуточного общего пробега, и ко­эффициента порожнего пробега, утвержденных МПС России.

5. Учет пробегов на иностранных железных дорогах (в третьих странах), при сдаче вагонов с железных дорог Российской Федерации, осуществляется ГВЦ МПС России, исходя из времени нахождения вагонов за границей по среднесетевым показателям среднесуточного общего пробега, и коэффициента порожнего пробега вагонов Российской Федерации.

6. Согласиться с порядком эксплуатации и постановки, в ремонт грузо­вых вагонов в связи с переходом на систему ремонта по выполненному объему работ (по пробегу), изложенный в указании от 31.12.98г. № ЦВ-626 Приложе­ние № 2. Положение вступает в действие на железнодорожных администраци­ях по мере перехода на новую систему обслуживания и ремонта грузовых ва­гонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу).

7. Просить железнодорожные администрации Укрзализныци, Белорус­ской и Латвийской железных дорог, в связи с принятым решением об органи­зации ремонта грузовых вагонов но фактически выполненному объему работ (пробегу) с 1 сентября 1999 г., решить до 1 июня 1999 г. порядок учета пробега грузовых вагонов, как по своей территории, так и по территории других госу­дарств на переходной период до ввода в эксплуатацию системы учета испол­ненного пробега вагонов на межгосударственном уровне. Разработанную сис­тему учета представить на рассмотрение Комиссии Совета полномочных спе­циалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

8. Принять к сведению информацию ВНИИЖТа и Латвийской железной дороги о переводе в порядке опыта рефрижераторного подвижного состава России и Латвии на систему ремонта и технического обслуживания по фактически выполненному объему (пробегу), но не более 2-х лет.

8.1. Поручить ВНИИЖТу, Латвийской ж.д. представить на следующем заседании Комиссии информацию о результатах опытного применения систе­мы деповского ремонта рефсекций по пробегу с выполнением ремонта через 120 тыс.км пробега, но с периодичностью не более, чем 2 года.

При отсутствии отрицательного заключения рассмотреть целесообраз­ность распространения опыта России для всех железнодорожных администра­ций и направление дальнейшей работы по данному вопросу.

По пункту 3 повестки дня

1. Утвердить изменения и дополнения в нормативно-техническую документацню по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов:

-   «Грузовые вагоны железных, дорог колеи 1520 мм. Руководство по деповскому ремонту», № ЦВ/4859;

-   «Инструкция осмотрщику вагонов», № ЦВ-ЦЛ-408;

-   «Руководство по текущему отцепочному ремонту», РД 32 ЦВ-056-97;

-   «Типовой технологический процесс текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов», № ТК-235;

-   «Типовой технологический процесс работы пунктов технического обслуживания» ТК-234;

-   «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм», № 632-94 ПКБ ЦВ.

Приложения № 3,4,5,6,7,8.

Указанные изменения и дополнения в нормативно-техническую документацию вступают в действие на каждом железнодорожной администрации, по мере перехода их на новую систему обслуживания.

2. На дорогах железнодорожных администраций, не внедривших единую автоматизированную систему учета пробега, для принятия решения о возможности следования вагона с трафаретом «ПРОБЕГ» в составе поезда, приема пе­редачи на пограничных станциях, подачи под погрузку, браковки в плановый ремонт, руководствоваться датой окончания норматива календарной продол­жительности использования вагона в эксплуатации до производства следую­щего ремонта согласно трафарета, нанесенного на его кузове.

По пункту 4 повестки дня

1.    Утвердить порядок продления срока службы грузовых вагонов (Приложение № 9).

2.    Просить железнодорожные администрации до 1 апреля 1999г. представить список предприятий, которым выдается лицензия, на производство ра­бот по продлению срока службы грузовых вагонов для утверждения на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

По пункту 5 повестки дня

Избрать Сопредседателем Комиссии Совета но железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорож­ных администраций до 1 июня 2001 года начальника Главного Управления вагонного хозяйства Укрзализныци В.В.Мархая.

По пункту 6 повестки дня

1.   Принять к сведению информацию ЦВ МПС России об эксплуатацион­ных испытаниях роликовой смазки БУКСОЛ в буксовых узлах грузовых ваго­нов. Приложение №10.

2.   Просить МПС России по окончании испытаний новой роликовой смазки БУКСОЛ представить Дирекции Совета и железнодорожным администрациям свои предложения о возможности и целесообразности ее применения в грузовых вагонах в межгосударственном сообщении.

Настоящий протокол подписан 4 марта 1999 года в г. Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.