Протокол 19 (девятнадцатого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол девятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Девятнадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту состоялось 30 сентября - 1 октября 1997 года в г. Баку.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированный член Совета, руководитель железнодорожной администрации Латвийской Республики.

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

На заседании присутствовал и выступил генеральный директор Национальной компании "Болгарские государственные железные дороги".

В заседании Совета приняли участие представители Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н. Е. Аксененко.

Участников заседания приветствовал Заместитель Премьер-министра Азербайджанской Республики.

Состоялась встреча руководителей делегаций железнодорожных администраций с Президентом Азербайджанской Республики.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений восемнадцатого заседания Совета.

2. Об использовании грузовых вагонов в первом полугодии 1997 года и их техническом состоянии.

3. О внесении отдельных изменений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

4. О результатах переписи вагонного парка в мае 1997 года и оперативных данных переписи контейнерного парка.

5. Об Инструкции о порядке исключения из инвентарного парка универсальных контейнеров принадлежности железнодорожных администраций.

6. О Правилах эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование контейнерами принадлежности других государств.

7. О применении СМГС при перевозках грузов в международном сообщении с государствами-участниками СНГ, Латвией, Литвой, Эстонией.

8. О дополнениях и изменениях в нормативные документы по условиям перевозок грузов.

9. О порядке переиздания Тарифного руководства № 4 и внесения в него изменений и дополнений.

10. О предложениях Министерства транспорта Республики Болгария и заявлении Национальной компании "Болгарские государственные железные дороги" о принятии в Совет по железнодорожному транспорту в качестве ассоциированного члена Болгарских железных дорог и о присоединении их к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" при передаче вагонов в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении между Украиной и Республикой Болгария.

11. О Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения.

12. Об издании Схемы железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

13. Об издании Вестника Совета по железнодорожному транспорту.

14. О продлении срока выдачи работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении.

15. О повестке дня, дате и месте проведения двадцатого заседания Совета.

Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Отметить, что в последнее время на всех железнодорожных администрациях достигнут прирост перевозок грузов в вагонах и контейнерах.

2. Руководителям железнодорожных администраций:

2.1. В целях обеспечения перевозок предъявляемых грузов принять меры по сокращению количества неисправных вагонов дефицитного подвижного состава: крытых, цистерн, полувагонов, фитинговых платформ.

2.2. Не допускать невыполнения уведомлений Дирекции Совета по пересылке исправного порожнего подвижного состава, направляемого по заявкам и согласованиям железнодорожных администраций в соответствии с пунктом 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

2.3. Принять необходимые меры по удовлетворению заявок на перевозку грузов в контейнерах, для чего ускорить оборот контейнеров и обеспечить выполнение регулировочных заданий по перемещению между железнодорожными администрациями порожних среднетоннажных и крупнотоннажных контейнеров, предусмотренных месячными нормативами и оперативными уведомлениями Дирекции Совета.

2.4. Организовать изучение и проверку знаний работниками товарных контор действующих нормативных документов, связанных с оформлением грузовых перевозочных документов и оплатой провозных платежей в межгосударственном сообщении.

2.5. Не допускать издания местных указаний, противоречащих действующим Соглашениям, Правилам и решениям Совета по железнодорожному транспорту в части организации передачи вагонов по межгосударственным стыковым станциям и приводящим к ограничению приема вагонов.

2.6. Обеспечить неукоснительное выполнение Соглашения о проведении согласованной политики в области определения транспортных тарифов, подписанное 17 января 1997 г. правительствами государств-участников Содружества, и Решение Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ.

3. Железнодорожным администрациям, ГВЦ МПС, ПКТБ АСУЖТ, Дирекции Совета в целях установления контроля за проследованием пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам по расписанию:

3.1. Возобновить передачу сообщений 5313 и 5323 в ИВЦ железнодорожных администраций и ГВЦ МПС России.

3.2. До 1 января 1998 г. откорректировать технологию передачи информации о проследовании пассажирских поездов и программу автоматизированного учета проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам.

3.3. До 1 февраля 1998 г. разработать для рассмотрения на заседании Совета предложения по введению материальной ответственности и взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за несвоевременную передачу пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам в межгосударственном сообщении.

3.4. Включить разработку системы автоматизированного учета выполнения графика движения межгосударственных пассажирских поездов в план НИОКР на 1998 год.

4. Железнодорожным администрациям в связи с продлением срока проездных талонов до 2000 года на льготный проезд инвалидов и участников Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним, проинструктировать причастных работников и обеспечить оформление проездных документов по льготным талонам на проезд по железным дорогам в пределах всех государств Содружества.

5. ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ совместно с ГИВЦ Укрзализныци, ИВЦ Белорусской железной дороги до конца 1997 г. разработать технологию внесения изменений в систему определения собственника вагонов при его смене.

6. Утвердить с учетом внесенного дополнения Алгоритм "Автоматизированной системы учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета" (Приложение № 2).

Методику начисления штрафных санкций за несвоевременную и недостоверную информацию утвердить. Срок введения в действие Методики определить после разработки соответствующего программного обеспечения.

Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций в ноябре 1997 г. рассмотреть вопрос о начислении штрафных санкций за несвоевременную и недостоверную информацию, поступающую со станций передачи и информационно-вычислительных центров железных дорог.

7. Дирекции Совета организовать проведение в ноябре-декабре 1997 г. совещания экспертов железнодорожных администраций для рассмотрения итогов эксперимента по применению новых запорно-пломбировочных устройств и подготовку предложений на двадцатое заседание Совета для принятия решения.

8. Одобрить Предварительную программу научно-практической конференции по вопросам реформ на железных дорогах (Приложение № 3).

Провести научно-практическую конференцию в течение одного дня в период и в месте проведения двадцатого заседания Совета.

9. Железнодорожным администрациям Грузии, Киргизии, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана до 15 октября 1997 г. устранить задолженность по оплате выполненных в 1996 году в соответствии с планом научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ.

Всем железнодорожным администрациям до 1 ноября 1997 г. оплатить 70% долевого взноса на выполнение НИОКР в 1997 году.

Отметить, что железнодорожными администрациями Азербайджана, Армении, Беларуси, Грузии, Молдовы, Таджикистана и Узбекистана не выполнено решение восемнадцатого заседания Совета (п.8, п.п.1 Протокола заседания) о погашении задолженности по платежам за пользование грузовыми вагонами.

По пункту 2 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета об использовании грузовых вагонов в первом полугодии текущего года и их техническом состоянии.

Отметить, что в текущем году на железных дорогах Украины и Туркменской по сравнению с прошлым годом допущено снижение уровня использования вагонов, а на железных дорогах России, Молдавской и Узбекской - полувагонов и цистерн.

2. Железнодорожным администрациям принять меры по более эффективному использованию вагонов, и в первую очередь полувагонов и цистерн, как дефицитного подвижного состава.

3.Рекомендовать железнодорожным администрациям:

3.1. России, Украины, Казахстана, Беларуси, Молдовы установить контроль за обеспечением передачи груженых вагонов по стыковым пунктам в соответствии с нормативом оборота транзитного вагона.

3.2. Грузии, Азербайджана, Украины разработать меры по улучшению использования порожнего подвижного состава, предусмотрев своевременную передачу по регулировке и направление в государства по принадлежности.

3.3. Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Грузии, Армении повысить качество оперативного планирования поездной работы, и на этой основе сократить задержки поездов по межгосударственным стыковым пунктам из-за несвоевременной подсылки локомотивов и локомотивных бригад. Не допускать случаев передержки локомотивов и бригад в ожидании подхода поездов.

3.4. России, Беларуси, Молдовы, Украины усилить контроль за обеспечением выгрузки вагонов по обороту.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. По стыковым пунктам, на которых обмен поездов не превышает 5 пар в сутки, рассмотреть вопрос организации обмена по выделенным ниткам графика движения.

4.2. В целях исключения случаев отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах усилить контроль за соблюдением действующих Правил передачи вагонов в межгосударственном сообщении.

5. Железнодорожным администрациям Грузии, Азербайджана, Туркмении и Украины на основе пономерного детального рассмотрения причин длительно простаивающих вагонов чужой принадлежности разработать комплекс мер, предусматривающих оздоровление вагонного парка, его передислокацию и обмен номерами.

6. Отметить, что вследствие снижения объемов ремонта число неисправных вагонов снижается крайне медленно и составляет на 1 августа 1997 г. 285825 вагонов, или в три раза больше, чем в 1990 году. В эксплуатации находится более 275 тыс. вагонов с истекшим сроком деповского ремонта, однако в ряде депо допускается при этом досрочная постановка вагонов в ремонт.

В первом полугодии 1997 г. против соответствующего периода прошлого года сократились объемы во всех видах ремонта. Так, капитальный ремонт вагонов на заводах сократился на 12,7%, в том числе в Казахстане на 27,4%, Украине - 13,9%, России - 12,7%, Узбекистане - 8,9% и Туркмении на 2,2%.

Капитальным ремонтом в вагонных депо отремонтировано на 8,5% меньше прошлого года за этот же период, в том числе в России на 40,1% меньше, Туркмении - 39,1%, Латвии - 25,5%, Украине - 17,3%, Беларуси на 11,5%.

Деповской ремонт грузовых вагонов уменьшился за этот период против прошлого года на 8,3%, в том числе в Узбекистане на 43,7%, Туркмении - 42%, Молдове - 33,4%, Латвии - 18%, Украине - 17,5%, Киргизии - 13,7%, России - 7,8%; Азербайджане - 7,7%.

По-прежнему не решается задача пополнения инвентарного парка новыми вагонами. За первое полугодие 1997 г. приобретено всего 1820 вагонов, в том числе Россией - 1415, Украиной - 205 и Казахстаном - 200 вагонов.

Исключение вагонов из инвентаря проводилось всеми железнодорожными администрациями и составило в первом полугодии 72,1 тыс. вагонов.

7. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

7.1. Проанализировать состояние с ремонтом грузовых вагонов в 1997 г. и на основе анализа разработать планы ремонта на 1998 г., гарантирующие обеспечение принятых обязательств по перевозке грузов. Принятые планы до 1 декабря 1997 г. направить в Дирекцию Совета.

7.2. Обеспечить исключение вагонов из инвентаря в строгом соответствии с инструкцией. Перемещение исключенных из инвентаря вагонов допускается только как груз на своих осях.

7.3. Определить до 1.01.98 г. контрольные цифры о приобретении новых вагонов, а также приобретение новых колесных пар и отремонтированных на заводах и ВКМ со сменой элементов в рекомендованном объеме не менее 5,6 % от эксплуатационного парка вагонов.

7.4. Осуществить дополнительные меры по повышению качества ремонта, и прежде всего, ходовых частей вагонов, автотормозного и автосцепного оборудования, обеспечивая более широкое внедрение современных средств неразрушающего контроля.

7.5. Не допускать подкатку под вагоны при плановых видах ремонта тележек, срок службы которых (30 лет) истекает в период до следующего планового вида ремонта.

7.6. В связи со старением парка цистерн (средний возраст согласно переписи 1997 года 18,5 лет) и ростом их дефицита осуществить комплекс мер по организации и внедрению капитально-восстановительного ремонта вагонов-цистерн инвентарного парка, а также вагонов собственности предприятий и организаций.

7.7. Разработать организационно-технические мероприятия и приступить в 1998 г. к модернизации тележек типа 18-100.

7.8. Провести комплекс подготовительных мероприятий и приступить в 1998 году к модернизации эксплуатационного парка цистерн для перевозки опасных грузов, в том числе вагонов собственности предприятий и организаций.

8. Просить МПС России предоставить железнодорожным администрациям до 1.12.97 г. техническую документацию на производство капитально-восстановительного ремонта цистерн, модернизацию тележек и модернизацию цистерн для перевозки опасных грузов.

9. Поручить ВНИИЖТу совместно с железнодорожными администрациями представить предложения по созданию грузовых вагонов нового поколения, обеспечивающих сокращение эксплуатационных затрат, повышение качества транспортного обслуживания, а также грузовой тележки с улучшенными динамическими качествами, с увеличенным безремонтным пробегом и новых основных узлов.

Предложения ВНИИЖТа рассмотреть Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций и представить Совету для рассмотрения.

10. Учитывая большое наличие неисправных вагонов на Грузинской железной дороге из-за форс-мажорных обстоятельств, поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций в декадный срок рассмотреть и дать предложения о порядке передачи неисправных вагонов из Грузии в государства - собственники, целесообразность исключения отдельных вагонов из инвентаря на месте, обмена номеров вагонов. Передислокация осуществляется при обеспечении безопасности движения.

11. МПС России в месячный срок передать в собственность Эстонской железной дороги из парка изотермических вагонов МПС России пятивагонную рефрижераторную секцию взамен утраченной рефрижераторной секции № 4-2540 того же года постройки.

Эстонской железной дороге в двухнедельный срок после получения рефрижераторной секции от МПС России передать ее Литовской железной дороге.

По пункту 3 повестки дня

Внести изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств согласно Приложению № 4.

По пункту 4 повестки дня

1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ и ГВЦ МПС России о результатах переписи грузовых вагонов, проведенной 14 мая 1997 года на всей сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии.

1.1. Всего переписано 1438518 грузовых вагонов, в том числе 1170770 вагонов инвентарного парка и 267748 вагонов собственности предприятий и организаций. С момента предыдущей переписи инвентарный парк сократился на 88,1 тыс. вагонов (7,0%), а парк вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, - на 12,8 тыс. вагонов (4,5%).

1.2. Расхождение между отчетными данными по общему балансовому наличию и фактическим наличием на момент переписи составило (плюс) 1136 вагонов, или 0,1%. Ниже балансового наличия переписано вагонов Таджикской железной дорогой - 107 и Украинскими железными дорогами - 869 вагонов.

1.3. В процессе переписи выявлено: 21,0 тыс. вагонов без принадлежности, в том числе 5,1 тыс. вагонов "99" признака (без транспортеров), не подлежащих делению; 26,8 тыс. вагонов инвентарного парка и 78 тыс. собственных вагонов, имеющих двойную нумерацию; 1048 вагонов семизначной нумерации; 18,3 тыс. вагонов инвентарного парка на подшипниках скольжения.

1.4. Уменьшение количества собственных вагонов произошло по всем основным родам, кроме цистерн, количество которых возросло на 1,3 тыс. (1%).

2. Результаты переписи вагонов грузового парка 1997 года утвердить. Общее балансовое наличие на день переписи считать 1439494 вагона.

ГВЦ МПС России пономерные данные переписи предоставить на магнитном носителе железнодорожным администрациям в полном объеме, т.е. в объеме переписного листа.

3. Исходя из анализа результатов переписи, осуществить следующие меры:

3.1. Железнодорожным администрациям организовать розыск вагонов инвентарного парка государств-собственников, подтвержденных в наличии переписью 15 мая 1996 года и не показавшихся при переписи 14 мая 1997 года по месту последней дислокации, зарегистрированной в номерной вагонной модели. Если вагоны не будут найдены, железнодорожная администрация их последней дислокации компенсирует государству-собственнику их потерю согласно положению п.2.17 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Принять к сведению сообщение ИТЦ о том, что таблицы с номерами таких вагонов представлены железнодорожным администрациям-собственникам и в Дирекцию Совета.

Если вагон ранее был исключен и затем вновь показан по переписи, категорически запретить ИТЦ повторную постановку на учет без расследования этого случая.

3.2. ИТЦ отпуск свободной нумерации на грузовые вагоны инвентарного парка с искаженной нумерацией производить при условии:

- прохождения вагона по одной из двух последних общесетевых переписей независимо от места нахождения вагона;

- при подтверждении наличия вагона по вагонной модели или другой автоматизированной системе управления, сбора и обработки информации.

При перенумеровании и регистрации вагонов с правильной нумерацией, без принадлежности данные в АБД ПВ вносятся при условии предоставления по факсу в ИТЦ технического паспорта.

Рекомендовать руководителям железнодорожных администраций усилить контроль за составлением и своевременным представлением технических паспортов на перенумерованные вагоны.

Предложить железнодорожным администрациям обмен технических паспортов производить на двусторонней основе. Дирекции Совета и ГВЦ МПС России оказывать содействие в организации обмена.

3.3. Запретить обращение вагонов "двойников" и вагонов с семизначной нумерацией на сети железных дорог.

При подтверждении ГВЦ МПС "двойника" такие вагоны задерживать и направлять железнодорожным администрациям-собственникам для перенумерования в установленном порядке.

Запретить курсирование вагонов "двойников" - собственности предприятий и организаций.

Не производить перерегистрацию в 1998 году вагонов "двойников" собственности предприятий до ликвидации незаконно присвоенного номера. В случае обнаружения "двойника" при последующей переписи лишать собственника права на курсирование. При обнаружении вагонов с одинаковыми номерами у двух различных собственников, право собственности устанавливается при перерегистрации по представленным документам тем и другим владельцем вагона.

3.4. Железнодорожным администрациям на вагоны, имеющие признак "99", нанести код государства-собственника вагона (кроме транспортеров). Предложить собственникам таких вагонов перенумеровать по 8-значной нумерации с первой цифрой в номере "5" с регистрацией и оформлением их до 01.01.98 г., согласно действующим Правилам, с отнесением по учету к собственным вагонам предприятий и организаций.

3.5. После проведения ИТЦ выверки количества и дислокации вагонов без принадлежности, произвести их распределение государствам-собственникам, согласно долям, принятым при разделении вагонного парка.

4. В условиях ведения пономерного учета вагонов, наличия автоматизированных систем слежения за их движением и определением места нахождения по вагонной модели отменить порядок исключения грузовых вагонов, не показавшихся по трем последовательно проведенным переписям.

Методику по зачислению и исключению вагонов по трем последовательным переписям, утвержденную на шестнадцатом заседании Совета, считать утратившей силу.

5. В целях контроля за состоянием и структурой парка вагонов, а также выполнения принятых решений провести 13 мая 1998 года перепись грузовых вагонов одновременно всеми железнодорожными администрациями.

Поручить ЦЧУ, ГВЦ МПС России с участием Дирекции Совета подготовку материалов к переписи и методику обработки ее результатов, а также обеспечение железных дорог переписными документами, с соответствующим возмещением расходов каждой железнодорожной администрацией.

6. Принять к сведению информацию о предварительных итогах переписи контейнеров.

7. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть результаты переписи контейнеров и принять решение по корректировке балансового их наличия.

8. Дирекции Совета анализ результатов переписи доложить на двадцатом заседании Совета.

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить Инструкцию о порядке исключения из инвентарного парка универсальных контейнеров принадлежности железнодорожных администраций и ввести ее в действие с 01 декабря 1997 г. на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (Приложение № 5).

2. Железнодорожным администрациям:

2.1. Организовать тиражирование в необходимом количестве Инструкции и рассылку ее причастным работникам для изучения и руководства в практической деятельности.

2.2. Установить контроль за выполнением положений указанной Инструкции.

По пункту 6 повестки дня

1. Утвердить Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций (Приложение № 6) и ввести в действие на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров: разделы 1 - 5.1 Правил с 01.01.98 г.

2. Пункты 5.2 - 5.3 и раздел 6 Правил, регламентирующий расчеты за пользование контейнерами, рассмотреть дополнительно на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций после разработки соответствующего программного обеспечения и определить срок их внедрения.

3. Железнодорожным администрациям до 20 октября 1997 г. рассмотреть и согласовать Временную технологию обмена информацией о контейнерах.

4. Поручить НИИЖА, ВНИИЖТу, ГВЦ МПС России, ПКТБ АСУЖТ и железнодорожным администрациям подготовить до 1 января 1998 г. методику, алгоритм и технологию по разработке и эксплуатации автоматизированной системы учета, контроля за дислокацией и расчетов за пользование контейнерами на основе их пономерного учета.

По пункту 7 повестки дня

1. Принять Соглашение между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) (Приложение № 7).

2. Ввести в действие Соглашение об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) с 1 июля 1998 г.

3. Поручить Дирекции Совета издать в 1 квартале 1998 г. указанное Соглашение в Сборнике Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.

4. Просить МПС России направить всем железнодорожным администрациям по их запросам изменения и дополнения, внесенные в нормативные документы, указанные в Приложении 2 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС по состоянию на 1 июля 1998 года.

5. Железнодорожным администрациям организовать изучение Соглашения об особенностях применения отдельных норм СМГС и приложений к нему причастными работниками.

6. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть в ноябре с.г. поступившие предложения по внесению отдельных дополнений в приложения к Соглашению и принять решение по их реализации.

7. Считать утратившими силу с даты введения в действие Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) следующие документы:

7.1. Пункт 2 Соглашения о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей за перевозки грузов в межгосударственном и международном сообщениях, принятого на десятом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

7.2. Пункты 2.1, 4, 5, 9 Инструкции о порядке оформления перевозочных документов, взимания провозных платежей при перевозках грузов в межгосударственном и международном сообщениях, утвержденной на десятом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

7.3. Соглашение о применении положений СМГС по срокам доставки грузов при перевозках в межгосударственном сообщении, принятое на двенадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

7.4. Временное соглашение о применении положений СМГС по предъявлению и рассмотрению претензий за несохранные перевозки грузов в межгосударственном сообщении, принятое на семнадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

7.5. Порядок рассмотрения и регулирования претензий по несохранным перевозкам грузов в международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) железными дорогами государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, принятый на одиннадцатом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

7.6. Временное Соглашение о порядке передачи вагонов и контейнеров с грузами через межгосударственные железнодорожные передаточные переходы государств-участников Содружества и Республики Грузия, принятое на десятом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 8 повестки дня

1. Утвердить дополнения и изменения в нормативные документы по условиям перевозок грузов согласно Приложению № 8.

2. Поручить Дирекции Совета опубликовать в 1 квартале 1998 г. указанные дополнения и изменения в нормативные документы в Сборнике Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества. Ввести их в действие с даты опубликования.

3. Железнодорожным администрациям организовать изучение причастными работниками дополнений и изменений в нормативные документы по условиям перевозок грузов.

4. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций систематически рассматривать поступающие предложения о дополнениях и изменениях в нормативные документы по условиям перевозок грузов и принимать решения по их утверждению.

По пункту 9 повестки дня

1. Принять Концепцию совершенствования информационной базы и системы кодирования железнодорожных станций в Тарифном руководстве № 4 (Приложение № 9).

2. Поручить ПКТБ АСУЖТ совместно с уполномоченными представителями железнодорожных администраций Республики Беларусь, Латвийской Республики, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины и Дирекцией Совета разработать структуру единой информационной базы данных о раздельных пунктах железнодорожных администраций и принципы ее функционирования.

3. Железнодорожным администрациям в месячный срок сообщить Дирекции Совета свои конкретные предложения по вопросам совершенствования информационной базы и переиздания Тарифного руководства № 4 для рассмотрения их группой экспертов.

4. Выполнение работ, связанных с переизданием Тарифного руководства № 4, предусмотреть в плане НИОКР с 1998 года.

5. Установить, что финансирование работ по переизданию Тарифного руководства должно осуществляться на долевой основе:

- по подготовке проекта Тарифного руководства № 4 - в зависимости от количества грузовых станций железнодорожной администрации;

- по изданию Тарифного руководства - в зависимости от заказанного железнодорожной администрацией количества экземпляров издания.

6. Железнодорожным администрациям в месячный срок сообщить Дирекции Совета необходимое количество экземпляров нового издания Тарифного руководства № 4.

По пункту 10 повестки дня

1. В связи с предложениями Министерства транспорта Республики Болгария и заявлением Национальной компании "Болгарские государственные железные дороги" о приеме компании ассоциированным членом Совета по железнодорожному транспорту и присоединении ее к "Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств" при передаче вагонов в международном железнодорожно-паромном сообщении между Украиной и Республикой Болгария и в соответствии с Положением о Совете и Положением об ассоциированном члене Совета принять Национальную компанию "Болгарские государственные железные дороги" ассоциированным членом Совета.

2. Поручить Дирекции Совета подготовить с участием экспертов железнодорожных администраций проект договора с Национальной компанией "Болгарские государственные железные дороги", определяющий регламент и круг вопросов сотрудничества и взаимодействия железнодорожной администрации Республики Болгария в работе Совета, и представить его на рассмотрение двадцатого заседания Совета.

По пункту 11 повестки дня

1. Для взаимодействия железнодорожных администраций по вопросам восстановления и развития системы охраны здоровья и медицинского обслуживания железнодорожников и членов их семей, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте, организации исследований в области медицинского обеспечения безопасности движения, повышения квалификации медицинских и фармацевтических кадров, учитывая специфику отрасли, образовать Комиссию по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения.

2. Утвердить Положение о Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения (Приложение № 10).

3. Поручить Дирекции Совета организовать проведение первого заседания Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения в первой декаде октября 1997 г.

По пункту 12 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Омской картографической фабрики Роскартографии об издании в 1997 году Схемы железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

2. Утвердить подготовленную Омской картографической фабрикой к выпуску Схему железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии с уточнениями по замечаниям железнодорожных администраций и Дирекции Совета.

3. Поручить Дирекции Совета до 10 октября с.г. заключить с Омской картографической фабрикой договор на издание утвержденной схемы железных дорог с указанием технических требований, тиража, срока изготовления и порядка оплаты.

4. Железнодорожным администрациям, учитывая срочность выполнения работ по изданию Схемы железных дорог, перечислить до 25 октября с.г. Дирекции Совета в соответствии с заказанным количеством и согласованной ценой Схемы денежные средства согласно Приложению № 11.

5. Дирекции Совета организовать отправку железнодорожным администрациям с Омской картографической фабрики Схемы железных дорог.

6. Дирекции Совета с участием железнодорожных администраций провести работу по организации издания атласа схем железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и других картографических документов железных дорог.

По пункту 13 повестки дня

1. Признать необходимым издание Вестника Совета по железнодорожному транспорту.

2. Подготовку выпуска Вестника, определение его объема, тиража, формирование состава редакции, распространение издания возложить на Дирекцию Совета.

3. Установить периодичность издания Вестника в зависимости от проведения заседаний Совета, но не реже одного раза в год.

4. Железнодорожным администрациям осуществлять финансирование издания Вестника, исходя из заказанного тиража.

По пункту 14 повестки дня

Внимание!
Срок выдачи работникам ж/д транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении продлен по 31 декабря 2000 г. решением 25-го заседания Совета по ж/д транспорту (см. пункт 15 Протокола).

1. Принять предложения железнодорожных администраций о продлении на 1998 год срока выдачи работникам железнодорожного транспорта государств-участников Содружества и Эстонской Республики служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном (международном) сообщении по железным дорогам этих государств.

2. Служебные билеты с правом проезда в межгосударственном сообщении по всем железным дорогам государств-участников Содружества и Эстонской Республики выдаются:

руководителям железнодорожных администраций (членам Совета по железнодорожному транспорту) и их заместителям;

работникам Дирекции Совета по железнодорожному транспорту;

председателям и их первым заместителям республиканских профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей, генеральному секретарю Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей;

руководителям ревизорского аппарата по безопасности движения железнодорожных администраций, с правом проезда в международном сообщении по граничащим железным дорогам.

(С дополнениями, принятыми на 24-м заседании Совета по ж/д транспорту государств-участников Содружества)

Оформление и выдачу служебных билетов для руководства железнодорожных администраций и работникам Дирекции Совета осуществляет МПС России по заявкам железнодорожных администраций и Дирекции Совета с соответствующим возмещением ими типографских расходов.

3. При командировании представителей железнодорожных администраций, работников республиканских комитетов профсоюза железнодорожников и транспортных строителей и председателей дорпрофсожей на совещания и решения производственных вопросов, связанных с выездом на другие железные дороги, выдавать служебные билеты формы ОСЖД или разовые служебные билеты формы № 6-а.

4. В соответствии с решением шестнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту формы проездных и провозных документов для проезда работников железнодорожного транспорта в межгосударственном сообщении должны строго соответствовать утвержденной форме и степени их защиты.

По пункту 15 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня двадцатого заседания Совета:

1. О выполнении решений девятнадцатого заседания Совета.

2. Об итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1997 году.

3. О ходе взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.

4. О планах деповского и капитального ремонта грузовых вагонов на 1998 год.

5. О подготовке к переписи вагонов грузового парка 13 мая 1998 г.

6. О предварительных итогах переписи контейнеров и мерах по улучшению их технического содержания и использования.

7. О плане НИОКР на 1998 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы железных дорог и транспортного обслуживания.

8. О совершенствовании системы обмена информацией между железными дорогами государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на основе современных программно-технических комплексов и международных стандартов.

9. О внедрении новых запорно-пломбировочных устройств вагонов и контейнеров.

10. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 1998 году.

II. Об исполнении Сметы расходов на содержание Дирекции за 1997 год и Смете расходов на содержание Дирекции Совета в 1998 году.

12. О смете расходов на содержание Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния в 1998 году.

13. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Провести двадцатое заседание Совета по железнодорожному транспорту во второй половине января 1998 г. в г. Алма-Ате.

Настоящий Протокол подписан 1 октября 1997 г. в г. Баку.