Протокол 20 (двадцатого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

15 - 16 июля 1999 г.                                                                                                                        

г. Москва

В работе заседания пришли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал, на совещании Сопредседатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныци В.В. Мархай

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.     Анализ технического состояния вагонного парка, выполнение плана ремонта и содержание неисправных вагонов в первом полугодии 1999 г.

Информация ЦСЖТ.

2.     Об определении потребности в плановых видах ремонта по роду вагонов, необходимых для обеспечения предъявляемых объемов перевозок.

Информация железнодорожных администраций, ВНИИЖТа, ЦСЖТ

3.     О предложениях Укрзализныци по модернизации крепления воздухораспределителей из алюминиевого сплава.

Информация ЦВ Укрзализныци

 4.      О предложении Белорусской ж.д. по применению Руководства по ультразвуковому контролю колесных нар с использованием дефектоскопа УД-2-12.

Информация в Белорусской ж.д.

5.      О мерах по повышению качества подготовки вагонов под погрузку.

Информация в Литовской ж.д.

6.      О порядке производства в эксплуатации ремонта вагонов, принадлежащим промышленным предприятиям.

Информация ЦСЖТ

7.      О вводе в действие шаблона У-1.

Информация ЦБ МПС России

8.      Об установлении гарантийных плеч обслуживания подвижного состава в пределах железнодорожных администраций.

Информация ЦСЖТ

9.      Утверждение перечня предприятий, железнодорожных администрации, имеющих право производства работ по продлению срока службы грузовых вагонов.

Информация железнодорожных администраций

10.      Об эксплуатации в межгосударственном сообщении грузовых вагонов, изъятых из запаса.

Информации ЦВ МПС России

11.        Предложение по внедрению в промышленную эксплуатацию автоматизированной; системы контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта.

Информация ГВЦ МПС РФ

12.      О продлении срока службы боковых рам и надрессорных балок тележек типа 18-100.

Информация Белорусской ж.д.

13.     О внесении изменений в технический паспорт грузового вагона формы ВУ-4М и автоматизированные системы учета, вагонного парка при продлении их срока службы.

Информация ГВЦ МПС РФ, ВНИИЖТа, Укрзализныци

Рассмотрев представленные материалы и информацию по вопросам повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1.      Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о техническом состоянии вагонного парка и объемах ремонта вагонов в первом полугодии 1999 г.

1.2.      Отметить, что в 1999 г. сократились, против прошлого года, объемы капитального ремонта вагонов на 5,2%; деповского на 9,6% и текущего на 15%.

Капитальный ремонт вагонов сократился на Азербайджанской ж.д. на 31%; Белорусской на 12%; Молдавской на 65%; Таджикской на. 58%; на железных дорогах Казахстана на 78%; Украины на 15% и России на 3%.

Объем деповского ремонта уменьшился на Азербайджанской ж.д. на 13,6%; Киргизской на 58%; Молдавской на 70%; Узбекской на 28%; на железных дорогах Казахстана на 43%; Украины на 10%; России на 4,5%.

Текущим отцепочным ремонтом отремонтировано на 422,5 тысяч вагонов меньше, чем в 1998 г.

Принятый на 1999 г. план капитального ремонта вагонов выполнен всего на 78,7%, в т.ч, на Азербайджанской ж.д. на 64,3%; на Молдавской ж.д. на 41%; Таджикской на 58%; Казахстана на 85%; России на 56,4%; Украины на 95%.

План деповского ремонта выполнен большинством железнодорожных администраций кроме Азербайджанской ж.д. недовыполнение составило 17,8%, Киргизии - 51%, Молдавии - 13,5%, Таджикистан - 23,6%.

При сокращении общего количества неисправных вагонов в первом полугодии 1999 г. против прошлого года на 24,8%, их число по состоянию на 1.07.99 г. превышает установленный норматив на 21%, в т.ч. на железных дорогах Азербайджана на 133%, Грузии на 65%, Узбекистана на 46%, Армении на 17%, России на 24% и Киргизии на 11%. По прежнему не решается задача приобретения новых вагонов.

1.3.    Рекомендовать руководителям служб вагонного хозяйства:

1.3.1.   Принять меры по доведению остатка неисправных вагонов до установленных нормативов. Рассмотреть целесообразность ужесточения нормативов содержания, неисправных вагонов и прежде всего по полувагонам, цистернам, крытым вагонам, цементовозам, минераловозам, фитинговым плат­формам.

1.3.2.    Определить по каждой железнодорожной администрации потребность в плановых видах ремонта вагонов по каждому роду вагона для обеспечения возрастающего объема перевозок. При необходимости пересмотреть принятые на 1999 год планы ремонта вагонов.

1.3.3.    Привести в рабочее состояние и вовлечь в оборот по мере необхо­димости вагонный парк находящийся в запасе.

По пункту 2 повестки дня

2.1.      Принять к сведению, что в первом полугодии 1999 г. погрузка грузов в целом до сети железных дорог составила 101% к уровню прошлого года. Уровень погрузки составил на Азербайджанской железной дороге 113.3% к прошлому году и 115.8% к плану первого полугодия 1999 г.; на Армянской ж.д. соответственно 101.1% и 112.9; Белорусской - 104.9% и 103.2%, на Таджикской -165.5% и 177.3%; на Туркменской ж.д. -106.1% и 104.6%, МПС России - 107.9% и 102%; Превышен план погрузки на Грузинской ж.д.(127.9%), на железных дорогах Казахстана (106.8%), на Киргизской ж.д. (107,9%).

Вместе с: тем сократились объемы капитального и деповского ремонта вагонов.

В результате сложившегося положения железные дороги испытывают острый недостаток вагонов для перевозки предъявляемых объемов грузов и прежде всего полувагонов, цистерн, окатышевозов, минераловозов.

2.2.      Принять к сведению сообщение ВНИИЖТ об основных принципах определения потребности в плановых видах, ремонта по роду вагонов на РЖД. Стоимость разработки Единой методики, определения потребности в плановых видах ремонта по роду вагонов, необходимых для обеспечения предъявляемых объемов перевозок, составляет 300 тыс. руб.

2.3.      Просить железнодорожные администраций в срок до 25.07,99 г. подтвердить ЦСЖТ согласие на финансирование разработки: единой методики определения потребности в плановых видах ремонта по роду вагонов, предусмотренной решением 24-го заседания Совета по железнодорожному транспорту.

2.4.      Рекомендовать ВНИИЖТ ускорить разработку и в срок до 1.08.99 г. представить железнодорожным администрациям, выразившим согласие на фи­нансирование данной работы, проект методики.

2.5.      Просить железнодорожные администрации рассмотреть проект методики и дать подтверждение готовности представить ВНИИЖТ предусмотренную методикой информацию, для проведения апробации методики.

2.6.      Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту включить в план НИОКР 2000 года работу по проведению апробации методики по железнодорожным администрациям на основе прямых, договоров и ее корректировки по результатам апробации.

По пункту 3 повестки дня

3.1.   Принять к сведению информацию Укрзализныци о проведении модернизации крепления магистральной части воздухораспределителей из алюминиевых сплавов. (Письмо Укрзализныци № ЦВ-315 от 17.03.99 г. в адрес Дирекции Совета по железнодорожному транспорту).

По пункту 4 повестки дня

4.1. Производство контроля, колесных пар производить по принятому Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций «.Руководству по комплексному ультразвуковому контролю колесных пар РД 07.09-97», введенному в действие с 1 сентября 1998 года.

По пункту 5 повестки дня

5.1.   Принять к сведению информацию представителя Литовской железной дороги о поступлении по пункту передачи вагонов ст. Вайдотай большого количества вагонов с неисправностями угрожающими безопасности движения и прежде всего неисправностями колесных нар.

Наибольшее количество таких вагонов поступает с железных дорог погрузки Российской Федерации.

5.2.   Просить руководителей служб вагонного хозяйства железных дорог государств-участников Соглашения о совместном .использовании грузовых вагонов обеспечить подачу под погрузку вагонов, следующих в международном сообщении, в технически исправном состоянии гарантирующим безопасное проследование до места назначения.

5.3.   Обратить внимание руководителей служб вагонного хозяйства железных дорог государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов, что в соответствии с требованиями Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств п.2.13 Техническое обслуживание (технический осмотр, текущий отпепочный и безотцепочный ремонт) производятся средствами и за счет железнодорожной администрации, на которой находятся эти вагоны.

5.4.   Рекомендовать руководителям служб вагонного хозяйства произвести повторный инструктаж работников ПТО межгосударственных пунктов передачи вагонов о недопущении следования в поездах вагонов с техническими неисправностями.

По пункту 6 повестки дня

6.1. При необходимости устранения технических неисправностей грузовых вагонов собственности предприятий, организаций, физических лиц руководствоваться действующими нормативно-техническими документами.

Для возмещения расходов за услуги по производству ремонта таких вагонов в эксплуатации рекомендовать руководствоваться указанием МПС России от 05.07.89 г. № 298у «Об услугах железных дорог по гарантийному устранению в пути следования неисправностей вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям» (Приложение № 2) и «Перечнем основных работ и услуг, входящих в начально-конечные операции и включенные в тарифы на перевозки грузов железнодорожным транспортом» (Приложение № 3).

6.2.   Просить руководителей, служб вагонного хозяйства железнодорожных администраций довести это решение до руководителей предприятий и организаций, имеющих собственные вагоны грузового парка.

По пункту 7 повестки дня

7.1.    Просить ЦВ МПС России ускорить разработку и согласование изменений в нормативно-техническую документацию в связи с применением универсального шаблона для обмера колесных пар типа У-1.

7.2.      Срок ввода в действие универсального шаблона типа У-1 для обмера колесных пар установить после согласования железнодорожными администрациями изменений в нормативно-техническую документацию, представленных ЦВ МПС России.

По пункту 8 повестки дня

8.1.    В связи с недостаточным станционным развитием большинства пунктов передачи вагонов в межгосударственном сообщении и отсутствием в связи с этим условий для производства осмотра и ремонта вагонов в поездах непосредственно на пунктах передачи считать целесообразным сохранить существующие гарантийные плечи обслуживания.

Переход на гарантийные плечи обслуживания в пределах железнодорожных администраций может осуществляться на основе двусторонних договоренностей.

По пункту 9 повестки дня

9.1.   Согласовать перечень предприятий, которым предоставлено право производства работ по продлению срока службы грузовых вагонов, представивших документы в соответствии с утвержденным порядком (Приложение № 4).

9.2.   Предоставить железнодорожным администрациям право вносить предложения по включению в этот перечень других предприятий по согласованию их на Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

 По пункту 10 повестки дня

10.1. Использование грузовых вагонов изъятых из запаса, без производства планового ремонта допускается только в пределах железнодорожной администрации-собственницы вагона.

По пункту 11 повестки дня

11.1 Утвердить дополнения в техническое задание по задаче «Контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта». (Приложение № 5).

По пункту 12 повестки дня

12.1.    Принять к сведению информацию Белорусской ж.д. о проведенной работе по оценке остаточного ресурса боковых рам и надрессорных балок тележек типа 18-100.

12.2.    Просить железнодорожные администрации рассмотреть представленный Белорусской ж.д. отчет по оценке остаточного ресурса боковых рам и надрессовных балок тележек грузовых и направить Дирекции Совета до 1 ноября 1999 года свои предложения и замечания.

12.3.    Принять, предложение Белорусского государственного университета транспорта о проведении в ноябре 1999 г. на его базе совещания специалистов железнодорожных администраций, научно-исследовательских организаций, проектно-конструкторских бюро для рассмотрения вопроса продления срока службы боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов с дальнейшим рассмотрением, результатов совещания на заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

По пункту 13 повестки дня

13.1. 1. С целью учета вагонов с продленным сроком службы считать необходимым внесение изменений в технический паспорт вагона и автоматизированный банк данных, приняв за основу предложенную Укрзализныцей форму технического паспорта. (Приложение № 6).

Просить железнодорожные администрации до 1 октября 1999 г. рассмотреть предложения по внесению изменений в технический паспорт и вынести их на обсуждение совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

2.   Для внедрения на сети железных дорог задачи, по автоматизации учета вагонов с просроченным сроком: службы просить ЦВ МПС РФ представить материалы по разработке данной системы для рассмотрения на очередном заседании Комиссии специалистов вагонного хозяйства.

3.  Рекомендовать железнодорожным администрациям включение в план НИОКР на 2000 год задачи «Автоматизированный учет грузовых вагонов с продленным сроком службы и разработки нового технического паспорта»

Настоящий протокол подписан 16 июля 1999 г. в. Г. Москве членами Комиссии Совета, по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.