Протокол двадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Двадцатое заседание совета по железнодорожному транспорту состоялось 29-30 января 1998 года в г. Алматы.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики.
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие представители Межгосударственного экономического Комитета Экономического союза, Интеграционного Комитета Межгосударственного Совета Российской Федерации, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Список участников заседания прилагается (приложение №1).
Председательствовали на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко, сопредседатель Совета, Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Е.Ж. Калиев.
Участников заседания приветствовал Министр транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Е.Ж. Калиев. Он зачитал приветствие участникам заседания Совета Премьер-министра Республики Казахстан Н.У. Балгимбаева.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений девятнадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1997 году.
2. О мерах по выполнению Решения Совета глав правительств государств-участников СНГ от 9 октября 1997 г. по вопросам работы и технического состояния железнодорожного транспорта и Соглашения о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств-участников СНГ в области транспортной политики.
3. О договоре между Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту и ассоциированным членом Совета - Национальной компанией “Болгарские государственные железные дороги” о его участии в работе Совета и о Правилах эксплуатации грузовых вагонов и расчетов за пользование ими в прямом железнодородно-паромном сообщении Ильчевск-Варна.
4. О планах деповского и капитального ремонта грузовых вагонов на 1998 год.
5. О подготовке к Yпереписи вагонов грузового парка 20 мая 1998 г.
6. О разделении парка транспортеров между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой.
7. О предварительных итогах переписи контейнеров и мерах по улучшению их технического содержания и использования.
8. О плане НИОКР на 1998 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы железных дорог и транспортного обслуживания.
9. О совершенствовании системы обмена информацией между железными дорогами государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии на основе современных программно-технических комплексов и международных стандартов.
10. О внедрении новых запорно-пломбировочных устройств вагонов и контейнеров.
11. О применении переработанной Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов.
12. О ходе взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами.
13. О награждении знаком ”Почетному железнодорожнику” в 1998 году.
14. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 1998 год.
15. О первом заместителе Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
16. О председателе Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения.
17. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета за 1997 год и Смете расходов Дирекции Совета в 1998 году.
18. О Смете расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния в 1998 году.
19. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать первого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы, Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений девятнадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1997 г.
2. Отметить, что в 1997 г. на большинстве железнодорожных администраций достигнут прирост объемов перевозок грузов в вагонах и контейнерах. Вместе с тем в целом по сети государств-участников Содружества перевезено на 18,7 млн. тонн грузов меньше, чем в 1996 г.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Активизировать работу по дальнейшему наращиванию объема перевозок и не допустить его снижения в 1998 г.
3.2. В целях удовлетворения заявок по отгрузке нефтепродуктов проанализировать в 1 квартале 1998 г. использование остродефицитного подвижного состава - цистерн, наметить и реализовать мероприятия по ускорению их оборота. Обеспечить безусловное выполнение передачи порожних цистерн в размерах, предусмотренных месячными нормативами работы подвижного состава.
3.3. Обеспечить выполнение установленного порядка планирования и согласования перевозок грузов через морские порты и особенно Таллин, Одессу, Мариуполь, Новороссийск и сухопутные переходы в третьи страны и устранить тем самым накопление вагонов назначением в эти страны. Не допускать согласования объемов перевозок через порты и сухопутные переходы в третьи страны, которые не могут быть переработаны по их техническому развитию, а также погрузки грузов сверх согласованных объемов.
3.4. Не допускать направления в качестве вагонной помощи в соответствии c пунктом 1.7. Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств подвижного состава, не удовлетворяющего установленным требованиям курсирования в межгосударственном сообщении.
3.5. В целях увеличения объемов перевозок грузов в контейнерах обеспечить подсылку порожних контейнеров принадлежности железнодорожной администрации-собственницы другим железнодорожным администрациями в порядке, предусмотренном Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.
3.6. В целях сокращения задержек поездов по неприему продолжить совершенствование технологии работы межгосударственных стыковых пунктов, особенно пунктов Таджикской, Туркменской, Узбекской, Грузинской железных дорог. Установить контроль за своевременной передачей в полном объеме информации о приеме и сдаче поездов.
3.7. Ускорить передислокацию длительно простаивающих вагонов в государства по принадлежности. Завершить до 1 апреля 1998 г. розыск грузовых вагонов, прошедших перепись 1996 г. и не показавшихся по переписи в 1997 г. и произвести до 1 мая 1998 г. компенсацию не найденных вагонов в соответствии с положением п. 2.17 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
3.8. Принять меры по доведению числа неисправных вагонов до нормативов, установленных на 1998 г. (Приложение № 2).
3.9. Повысить требования к диспетчерскому аппарату по обеспечению проследования пассажирских поездов строго по расписанию.
3.10. Рассмотреть причины невыполнения решений девятнадцатого заседания Совета в части задержки передачи в ГВЦ МПС России сообщений 5313 и 5323 о проследовании пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам. Обеспечить в 1 квартале 1998 г. передачу указанных сообщений в ГВЦ МПС России.
3.11. Рассмотреть до 15 февраля 1998 г. откорректированную технологию передачи информации о проследовании пассажирских поездов и программу автоматизированного учета проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам и свои замечания направить в Дирекцию Совета.
3.12. Установить до ввода нового графика движения поездов перечень межгосударственных стыковых пунктов, по которым пропуск грузовых поездов будет осуществляться по выделенным расписаниям и проинформировать Дирекцию Совета для учета задержек поездов.
4. Дирекция Совета организовать рассмотрение и утверждение на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций подготовленных ПКТБ АСУЖТ и ГВЦ МПС России документов по автоматизированному учету проследования пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
- принять меры к устранению недостатков в техническом и санитарном состоянии вагонов в составах пассажирских поездов и провоза безбилетных пассажиров и излишней ручной клади;
- решить вопрос перевозки багажа в багажных вагонах или передвижных камерах хранения путем увеличения их количества в составах пассажирских поездов;
- провести необходимую работу с правоохранительными, таможенными и пограничными органами по разработке единой технологии по осмотру и сопровождению нарядами милиции пассажирских поездов межгосударственного сообщения, как это предусмотрено решением Совета глав правительств СНГ от 14.09.93 г.;
- обеспечить проведение расчетов за оказываемые услуги, ремонт и экипировку в пути следования и в пунктах оборота в порядке и в сроки, установленные Правилами комплексных расчетов и Правилами пользования пассажирскими вагонами в межгосударственном сообщении или на основе договоров между администрациями железных дорог, не допуская оплату наличными за услуги в пути следования и в пунктах оборота.
6. Считать целесообразным железным дорогам формирования пассажирских поездов организовать контроль за их населенностью при отправлении из пунктов оборота. С этой целью определить порядок и обеспечить выдачу справки 1300 Ж 0000 начальникам пассажирских поездов за 15 минут до отправления поезда, которая должна сдаваться вместе с другими поездными документами руководителю предприятия по прибытии поезда.
7. Железнодорожным администрациям при осуществлении структурной реформы железнодорожного транспорта использовать Рекомендации научно-практической конференции по вопросам реформ на железных дорогах, с учетом экономических и других условий в своих странах (Приложение № 3).
Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту Н.Е. Аксененко проинформировать Совет глав правительств СНГ о проведенной научно-практической конференции по вопросам реформ на железных дорогах и принятых рекомендациях.
8. Утвердить Распределение тиража Вестника Совета по железнодорожному транспорту (выпуски № 2 и № 3) и расходов на его издание по железнодорожным администрация в 1998 году (Приложение № 4 - не приводится - прим. ред.). Железнодорожным администрациям обеспечить перечисление средств Дирекции Совета на издание Вестника: выпуска № 2 в феврале и выпуска № 3 в октябре 1998 г.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к руководству и исполнению принятые на заседании Совета глав правительств СНГ 9 октября 1997 г. документы, касающиеся железнодорожных администраций государств-участников Содружества:
Соглашение о принципах формирования общего транспортного пространства и взаимодействия государств-участников СНГ в области транспортной политики;
Решение о ходе выполнения решений Совета глав правительств государств-участников СНГ о мерах по улучшению работы железных дорог государств-участников Содружества от 9 декабря 1994 года в части государственной поддержки железнодорожного транспорта, о ходе реализации национальных программ государственной поддержки железнодорожного транспорта от 12 апреля 1996 года и о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 года;
Решение о механизме реализации Концепции экономического интеграционного развития Содружества Независимых Государств.
Предусмотреть в работе Совета по железнодорожному транспорту и железнодорожных администраций подготовку и рассмотрение предложений по выполнению задач, вытекающих из указанных документов Совета глав правительств.
2. Железнодорожным администрациям государств-участников Содружества подготовить и внести на рассмотрение соответствующих органов государственного управления своих стран предложения:
- по отмене установленного сверх провозной платы налога на добавленную стоимость в международном сообщении с государствами-участниками СНГ;
- по дифференциации тарифов по видам сообщения, родам грузов, видам отправок;
- по осуществлению за счет бюджета или других источников финансирования компенсации убытков от пассажирских перевозок, финансирования развития пограничных переходов, приобретения подвижного состава, строительства и реконструкции объектов пассажирского хозяйства.
3. Руководителям железнодорожных администраций государств-участников Содружества направить в правительства своих стран предложения по составу представителей железнодорожных администраций в рабочую группу при Межгосударственном экономическом Комитете Экономического союза для реализации решений Совета Глав правительств государств-участников СНГ по проблемам работы железнодорожного транспорта.
4. Железнодорожным администрациям и Дирекции Совета принять участие в доработке совместно с Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза проекта Соглашения о налоговой политике в области железнодорожного транспорта государств-участников СНГ.
5. Железнодорожным администрациям подготовить для представления в свои правительственные органы предложения по вопросу об обязательном личном страховании пассажиров, перевозимых железнодорожным транспортом.
6. Дирекция Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить необходимые материалы с выводами и предложениями по выполнению решений Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. для рассмотрения на двадцать первом заседании Совета и последующего доклада совместно с МЭК Совету глав правительств государств-участников СНГ.
По пункту 3 повестки дня
1. Одобрить проект между Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ и ассоциированным членом Совета по железнодорожному транспорту Национальной компанией “Болгарские государственные железные дороги” о его участии в работе Совета (Приложение № 5).
Поручить Дирекции Совета подписать указанный Договор.
2. Поручить экспертам железнодорожных администраций с участием Дирекции Совета и экспертов БДЖ до 20 февраля 1998 года подготовить предложения по нормативным правовым документам, регламентирующим передачу грузовых вагонов, контейнеров и грузов в них в прямом железнодорожно-паромном сообщении Ильчевск-Варна.
3. Установить, что с 1 апреля 1998 года расчеты за пользование грузовыми вагонами собственности государств СНГ, Латвии на железных дорогах Болгарии производятся по ставкам ППВ, пониженным на 40%, кроме грузовых вагонов собственности Белоруссии, Литвы и Эстонии.
По пункту 4 повестки дня
1. Отметить, что в 1997 г. сократились объемы ремонта вагонов во всех видах против 1996 года, в т.ч. капитального на заводах на 10,8% капитального в депо на 19,4%, деповского на 10%, что негативно отразилось на техническом состоянии грузовых вагонов и привело к росту в эксплуатации числа вагонов с истекшими сроками ремонта.
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
2.1. Проанализировать положение с техническим состоянием вагонных парков и при необходимости внести коррективы в принятые планы ремонта вагонов на 1998 г. (Приложение № 6) с целью обеспечения подачи под погрузку грузов исправного подвижного состава в предъявляемых объемах.
Для определения контрольных цифр по объему плановых видов ремонта вагонов инвентарного парка на 1998 год применять расчетные коэффициенты потребности парка вагонов в плановых видах ремонта согласно Приложению № 7.
2.2. При недостатке базы по ремонту вагонов заключить договоры на ремонт вагонов с предприятиями других железнодорожных администраций.
2.3. Определить до 15 февраля 1998 г. контрольные цифры на приобретение в 1998 г. нового подвижного состава, а также новых и отремонтированных колесных пар и принять меры к удовлетворению потребности в них.
По пункту 5 повестки дня
1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России о проводимой работе по подготовке к общесетевой переписи вагонов грузового парка в 1998 году.
Перепись провести 20 мая 1998 г.
2. Дирекция Совета Совместно с ЦЧУ МПС России организовать до 1 марта 1998 г. рассмотрение и утверждение на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций Основных положений по организации переписи грузовых вагонов 1998 года, обеспечение ее полноты и качества;
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Завершить в 1 квартале 1998 г. паспортизацию грузовых вагонов и перенумерацию вагонов “двойников” и вагонов с семизначной нумерацией.
3.2. Провести необходимую подготовительную работу, связанную с проведением переписи грузовых вагонов во всех государствах-участниках СНГ, Латвия, Литве и Эстонии.
4. ЦЧУ МПС России в соответствии с программой переписи подготовить формы переписных документов, инструктивные указания по заполнению и обработке, организовать их тиражирование. Дирекция Совета произвести рассылку инструкций и бланочной продукции железнодорожным администрациям.
5. ГВЦ МПС России внести необходимые изменения в программе обеспечение анализа результатов переписи грузовых вагонов 1998 года.
6. Железнодорожным администрациям Армении, Молдавии,Таджикистана, Туркмении и Украины организовать обмен информацией с ИТЦ об изменениях вагонных парков в реальном режиме времени по новой технологии.
ИТЦ на основе новой технологии организовать оперативную корректировку АБД ПВ с обязательным квитированием поступающих данных.
7. Дирекция Совета организовать в феврале 1998 г. рассмотрение на совещании экспертов железнодорожных администраций поступивших от администраций предложений по дополнению Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, предусматривающих возможность корректировки вагонной модели сети (ВМС) по данным вагонной модели переписи (ВМП).
8. Поручить ИТЦ:
8.1. Произвести исключение из АБД ПВ вагонов семизначной и несуществующей нумерации, не имеющих технических паспортов, не подверженных вагонной моделью и натурными переписями.
Засчитать вагоны, не имеющие собственника, показавшиеся по переписям 1995, 1996, 1997 годов, в счет компенсации исключенных вагонов семизначной и несуществующей системе нумерации. Оставшиеся вагоны, не имеющие собственника, разделить согласно долям, принятым при разделении вагонного парка, с учетом их дислокации, а также с учетом количества грузовых вагонов, ранее зачисленных в принадлежность железнодорожным администрациям согласно Методическим указаниям об исключении из обращения вагонов с неправильной нумерацией (Протокол 12 заседания Совета от 9-10 декабря 1994 г., п. 3 повестки дня, пп. 7).
8.2. Произвести исключения из инвентарного парка 39 вагонов АРВ, не показавшихся по трем последовательным переписям 1994, 1995, 1996 гг., в том числе подлежащих передаче Эстонией России - 12 вагонов, Литве - 13 вагонов, Латвии - 9 вагонов.
По пункту 6 повестки дня
1. Утвердить распределение транспортеров бывшего МПС СССР по государствам-собственникам (Приложение № 8).
Железнодорожным администрациям, ГВЦ МПС России продолжить работу по уточнению местонахождения транспортеров, не зарегистрированных при переписи вагонного парка в 1997 г., с уточнением их фактических номеров. Завершить эту работу до 15 марта 1998 года.
2. МПС России в трехмесячный срок передать железнодорожным администрациям технические паспорта транспортеров согласно утвержденным номерным спискам.
3. МПС России, другим железнодорожным администрациям и Дирекции Совета до 1-го июня 1998 г. произвести передислокацию транспортеров на территорию государств-собственников в соответствии с утвержденными номерными списками.
4. Сохранить действие нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, определяющей особые условия технической эксплуатации транспортеров.
5. Плановые виды ремонта транспортеров, их техническое обслуживание и содержание обслуживающих бригад обеспечивают железнодорожные администрации-собственницы транспортеров.
В случае дефицита базы по размеру транспортеров, железнодорожная администрация-собственница обеспечивает плановый ремонт своих транспортеров на основе прямых договоров.
6. Для разработки проекта документа, регламентирующего принцип использования транспортеров и обеспечения перевозок негабаритных и тяжеловесных грузов на сети железных дорог государств-участников СНГ и Балтии и в международном сообщении создать рабочую группу экспертов из представителей железнодорожных администраций Российской Федерации, Украины, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Молдова, Литовской Республики с участием Дирекции Совета.
Поручить рабочей группе экспертов подготовить до 15 мая 1998 г. проект указанного документа.
Представленный железнодорожными администрациями проект документа рассмотреть на совещании полномочных представителей всех железнодорожных администраций и вынести на рассмотрение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту.
7. Сохранить осуществление функций по оперативному учету и регулированию парка транспортеров за МПС России. Расходы, связанные с функциями МПС России по оперативному учету и регулированию парка транспортеров, выделяются железнодорожными администрациями - собственниками транспортеров пропорционально их долям собственности и перечисляются на расчетный счет МПС России для производства взаиморасчетов.
8. Соглашение о разделении железнодорожных транспортеров и узкоспециализированных вагонов инвентарного парка бывшего МПС СССР и принципах их дальнейшего использования от 21 ноября 1992 г. считать утратившим силу со дня вступления в силу нового документа, регламентирующего принципы использования транспортеров.
По пункту 7 повестки дня
1. Отметить, что переписью охвачено 416054 контейнера, в том числе 124613 крупнотоннажных. Из числа переписанных 327464 принадлежности инвентарного парка железнодорожных администраций, в том числе 54267 крупнотоннажных, или 27% контейнеров, зарегистрированных в АБД ПК. Переписью выявлено наличие 117,4 тыс. неисправных контейнеров, или 28% от числа переписанных. На 1230 контейнеров с номерами, соответствующими принадлежности морского транспорта, и на 2462 контейнера речного транспорта нанесен код принадлежности железнодорожных администраций. На 20115 контейнеров нанесен код принадлежности одного государства, а то время как по АБД ПК контейнера принадлежат другому государству.
Проведенной переписью не полностью охвачено фактическое наличие контейнеров.
2. Утвердить результаты переписи контейнеров. Произвести по данным переписи корректировку балансового наличия контейнерного парка, приняв при этом общее наличие контейнеров на железнодорожных администрациях 322599 единиц, в том числе 69883 крупнотоннажных.
Очередную перепись контейнеров провести в сентябре 1998 г. Поручить Дирекции Совета согласовать и объявить дату ее проведения. Корректировку базы данных контейнеров ГВЦ МПС России по результатам переписи не производить.
3. Железнодорожным администрациям:
3.1. Выявить причины неполного охвата контейнеров проведенной переписью.
3.2. Направить до 15 февраля 1998 г. в Дирекцию Совета предложения по внесению изменений и дополнений в Методические указания о порядке организации и проведения переписи контейнеров.
3.3. Определить потребное количество переписанных материалов и направить до 1 июня 1998 г. заявку в Дирекцию Совета для их изготовления.
3.4. Произвести оплату стоимости изготовления переписных материалов.
3.5. В срок до 1 апреля 1998 г. передислоцировать неисправные контейнеры в государства по принадлежности.
3.6. Привести в соответствие нанесенные на контейнеры коды собственника с фактической принадлежностью контейнеров. Принадлежность контейнера государства-собственника определить согласно данным АБД ПК. При поступлении контейнера в ремонт наносить трафарет о его принадлежности согласно АБД ПК.
3.7. Завершать до 1 января 1999 г. составление технических паспортов на контейнеры.
4. Поручит Информационно-техническому центру:
4.1. До 15 февраля 1998 г. направить железнодорожным администрациям номерные списки контейнеров, на которые неверно нанесен код собственника.
4.2. В 1 квартале 1998 г. разработать и внедрить систему информирования железнодорожных администраций, их ИВЦ и Дирекцию Совета о выявленных в процессе пономерного учета контейнерах, не охваченных переписью и имеющих неправильный код собственника.
4.3. С целью выявления фактического наличия контейнеров активизировать работу по выверке банка данных (АБД ПК) и ежемесячно информировать о результатах Дирекцию Совета.
4.4. Обеспечить ведение АБД ПК в оперативном режиме с квитированием поступающих данных.
Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций не позднее II квартала 1998г. утвердить структуру сообщения по поступлению, исключению, перенумерации, перетрафаречиванию контейнеров.
4.5. С целью ускорения учета паспортизации контейнерного парка организовать в 1 квартале 1998 г. прием информации от железнодорожных администраций средствами электронной почты по согласованной структуре.
5. Выявленные в процессе переписи 23981 контейнер, в том числе 4464 крупнотоннажных, номера которых отсутствуют в АБД ПК, перетрафаречивать с обязательным составлением технического паспорта и включать в собственность государства по месту выявления в соответствии с утвержденными на пятнадцатом заседании Совета Методическими указаниями по исключению из обращения на сети дорог контейнеров с искаженной нумерацией и без трафаретов принадлежности. ИТЦ при запросе на перетрафаречивание таких контейнеров производить проверку по базе данных, с выделением номеров для среднетоннажных контейнеров в суточный срок.
6. Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями:
6.1. До 15 марта 1998 г. обобщить поступившие предложения по изменению и дополнению Методических положений о порядке организации и проведения переписи универсальных контейнеров. Методические положения утвердить до 1 июня 1998 г. на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
6.2. Согласовать выходные формы анализа очередной переписи контейнерного парка.
6.3. Определить стоимость изготовления переписных материалов, распределив ее между железнодорожными администрациями в соответствии с их заявками.
Организовать изготовление и рассылку их не позднее, чем за месяц до дня переписи.
6.4. Осуществлять контроль за перемещением неисправных контейнеров в государства по принадлежности.
7. ГВЦ МПС России до 1 августа 1998 г. внести необходимые изменения в программное обеспечение обработки результатов переписи инвентарного парка контейнеров и разослать его железнодорожным администрациям.
8. Утвердить Временную технологию обмена информацией о контейнерах и ввести ее в действие ее в действие с 1 февраля 1998 г. на железных дорогах государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (Приложение № 9).
9. Железнодорожным администрациям:
9.1. Завершить в 1 квартале 1998 г. внедрение в опытную эксплуатацию первой очереди автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров в межгосударственном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
9.2. Обеспечить в 1 квартале 1998 г. передачу сообщения 3344 по структуре, приведенной во Временной технологии обмена информацией о контейнерах. ПКТБ АСУЖТ, ГВЦ МПС России в феврале 1998 г. закончить работы по корректировке программного обеспечения для передачи указанного сообщения.
Организовать изучение Временной технологии обмена информацией о контейнерах причастными работниками.
10. Просить руководителей железнодорожных администраций Армении, Азербайджана, Молдавии, Таджикистана, Грузии, Эстонии лично рассмотреть ход реализации системы в своих администрациях и принять меры к обеспечению внедрения первой очереди системы в полном объеме не позднее 1 квартала 1998 г.
11. Утвердить “Основные технические требования к автоматизированной системе пономерного контроля” за использованием и дислокацией контейнеров государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров (Приложение № 10).
12. Поручить железнодорожным администрациям рассмотреть до 1 апреля 1998 г. техническое задание на разработку автоматизированной системы расчетов за пользование контейнерами собственности других государств.
Дирекция Совета организовать обсуждение и утверждение технического задания на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
По пункту 8 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и руководителей разработки тем о результатах выполнения Плана научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1997 г. по проблемам, связанным с организацией межгосударственных перевозок и совместным использованием грузовых вагонов и контейнеров.
Отметить, что все работы, которые централизованно финансировались, выполнены в установленные планом сроки.
2. Просить железнодорожные администрации Украины, Молдовы, Киргизии, Азербайджана, Грузии погасить до 1 марта 1998 г. свои задолженности по финансированию НИОКР за 1996 год, железнодорожные администрации Азербайджана, Грузии, Киргизии, Молдовы, Украины, Латвии, Эстонии внести свою долю финансирования НИОКР за 1997 г. не позднее 1 апреля 1998 г.
3. Утвердить План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на 1998 г. согласно Приложению № 11 (не приводится - прим. ред.). Финансирование НИОКР в объеме 5219,5 тыс. руб. осуществлять согласно Приложению № 12 (не приводится - прим. ред.).
4. Всем железнодорожным администрациям до 1 апреля 1998 г. перечислить Дирекции Совета 25% своего годового взноса на финансирование НИОКР-98.
По пункту 9 повестки дня
1. Принять Соглашение о принципах обмена информацией на основе программно-технических комплексов и международных стандартов (Приложение № 13) и ввести его в действие со дня подписания.
2. Для координации эксплуатационной и грузовой работы, беспрепятственного продвижения поездов в межгосударственном сообщении поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций пересмотреть перечень форм оперативной отчетности и статистической информации, согласованной на пятом заседании Совета 20 октября 1992 г.
По пункту 10 повестки дня
1. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций и Дирекции Совета о результатах эксперимента по применению на железных дорогах новых запорно-пломбировочных устройств.
Положительные результаты достигнуты при применении запорно-пломбировочных устройств типа “Спрут-универсал”, “Лавр”, “Варта-универсал”, “Нукер”, “ПЗГ-250”, “ПЗГ-Ш” для пломбирования вагонов и контейнеров, “Клещ 60 СЦ” для пломбирования контейнеров.
Внедрение на железных дорогах запорно-пломбировочных устройств оказывает существенное влияние на снижение несохранных перевозок и позволяет повысить эффективность профилактических мер по борьбе с хищениями грузов на железнодорожном транспорте.
2. Железнодорожным администрациям организовать внедрение запорно-пломбировочных устройств типа “Спрут-универсал”, “Лавр”, “Варта-универсал”, “Нукер”, “ПЗГ-250”, “ПЗГ-Ш” и “Клещ 60 СЦ” для пломбирования вагонов и контейнеров при перевозках грузов в международном сообщении по железным дорогам государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики.
МПС России и Белорусская железная дорога рассмотрят вопрос применения запорно-пломбировочного устройства “Лавр-гарант” и примут согласованное решение.
3. Утвердить Временные правила запирания и пломбирования вагонов и контейнеров запорно-пломбировочными устройствами при перевозке грузов по железным дорогам государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 14). Ввести в действие эти Правила с 1 марта 1998 г.
4. Дирекция Совета совместно с железнодорожными администрациями, по итогам 1998 года рассмотреть результаты применения указанных Правил и при необходимости подготовить предложения по их изменению или дополнению с рассмотрением этих предложений на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.
По пункту 11 повестки дня
1. Согласовать применение на железных дорогах государств-участников СНГ, Литвы и Эстонии переработанной МПС России Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ), при организации планирования перевозок грузов в международном сообщении с 1 марта 1998 г. и при оформлении перевозочных документов с 1 апреля 1998 г.
2. Просить МПС России предать до 1 марта 1998 г. железнодорожным администрациям:
- по их заявкам необходимое количество Сборника Правил перевозок и тарифов № 407, в котором опубликована ЕТСНГ (за установленную издательством плату);
- перекодировочные таблицы соответствия действующей и новой номенклатуры грузов, а также таблицы соответствия новой номенклатуры грузов и Гармонизированной номенклатуры грузов;
- методические материалы по применению Прейскуранта 10-01;
- порядок действий при оформлении перевозочных документов на переходный период от одной номенклатуры к другой.
По пункту 12 повестки дня
1. Отметить, что во исполнение решений семнадцатого заседания Совета отлажена система автоматизированного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, позволяющая определить платежи в сроки, установленные Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. Функционирует система ежесуточного сбора, проверки, корректировки и обработки поступающей в ГВЦ МПС России информации о переходе вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, обмена информацией между дорожными вычислительными центрами. Производится автоматизированный расчет платежей за необеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам.
2. Железнодорожным администрациям:
2.1. Установить контроль за проведением сверок файлов о переходе вагонов по межгосударственным стыковым пунктам в сроки, утвержденные Правилами, безусловно выполнить соглашения об информационном обмене при передаче грузовых поездов по межгосударственным переходам;
2.2. Принять меры по ликвидации так называемых “разорванных рейсов” вагонов. Запретить погрузку в межгосударственном сообщении вагонов с двойной нумерацией.
Поручить группе экспертов РЖД, УЗ, БЧ, ЛД, РГП КТЖ, ГВЦ МПС РФ, ПКТБ АСУЖТ до 1 марта 1998 года разработать технологию работы по “разорванным рейсам” для тех случаев, когда они не ликвидированы в сроки, установленные пунктом 4.9 Правил
Технология должна быть основана на следующих положениях:
А. Основная расчетная ведомость должна быть рассчитана по вагонам, принятым и сданным (завершенным рейсом) по одной администрации-пользовательнице (без учета “разорванных рейсов”).
Б. К основной расчетной ведомости дополнительно выдается:
- расчетная ведомость по “разорванным рейсам”, образовавшимся в предыдущих отчетных периодах и закрытых в отчетном периоде;
- расчетная ведомость по “разорванным рейсам”, неликвидированным в течение установленного срока (ориентировочно шесть месяцев). При этом плата за вагоносутки по этим рейсам относится на дорогу, где рейс завершен.
Совещанию уполномоченных представителей до 1 апреля 1998 года рассмотреть и принять решение о применении разработанной технологи, внести соответствующее изменение в Правила.
2.3. Не допускать нарушений согласованной технологии передачи информации в ИВЦ железнодорожных администраций, железных дорог и ГВЦ МПС России с межгосударственных стыковых пунктов.
3. В связи с вводом в эксплуатацию самостоятельного ИВЦ в г. Душанбе просить руководство Таджикской и Узбекской железных дорог заключить двустороннее Соглашение об информационном взаимодействии, в котором предусмотреть порядок решения как технических, так и технологических вопросов.
4. Железнодорожными администрациями погасить до 1 апреля 1998 г. задолженность по платежам за пользование вагонами. Администрации, ведущие расчеты самостоятельно, рассчитываются по ведомостям дороги-пользовательницы.
Железнодорожным администрациями совместно с Дирекцией Совета до 1 мая 1998 г. разработать и внедрить принципы особых отношений с железнодорожными администрациями, не погасившими задолженность.
5. В целях уточнения реального местонахождения грузовых вагонов железнодорожным администрациям, ГВЦ МПС России, Дирекции Совета продолжить разработку нормативных документов по корректировке вагонной модели сети (ВМС) по данным вагонной модели переписи (ВМП).
6. Уполномоченным представителям железнодорожных администраций до 1 марта 1988 года рассмотреть и решить вопрос финансирования затрат по обеспечению информационного сопровождения пономерного учета и взаиморасчетов за пользование грузовыми вагонами других государств.
По пункту 13 повестки дня
Установить количество награждаемых знаком “Почетному железнодорожнику” в 1998 году согласно Приложению № 15 (не приводится - прим. ред.).
По пункту 14 повестки дня
Избрать Сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту на 1998 год Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Е.Ж. Калиева.
По пункту 15 повестки дня
1. Освободить от должности первого заместителя Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ Делова Владимира Борисовича по личной просьбе в связи с уходом на пенсию.
Объявить В.Б. Делову благодарность за долголетний плодотворный труд на железнодорожном транспорте, активную работу по координации эксплуатационной деятельности железных дорог государств-участников Содружества, Латвии, Литвы, Эстонии, развитие сотрудничества и взаимодействия железнодорожных администраций для обеспечения перевозок пассажиров и грузов в межгосударственном сообщении.
2. Назначить первым заместителем Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ Прохоренко Александра Георгиевича.
По пункту 16 повестки дня
1. Утвердить по предложению Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения председателем этой Комиссии сроком на три года О.Н. Сорокина - руководителя Департамента здравоохранения МПС России.
2. Принять к сведению информацию председателя Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения О.Н. Сорокина о плане работы Комиссии на 1998 год.
3. Принять предложение Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения о введении при Дирекции Совета двух должностей представителей этой Комиссии.
По пункту 17 повестки дня
1. Утвердить Смету расходов Дирекции Совета по железнодорожному транспорту на 1998 год (Приложение № 16 -(не приводится - прим. ред.)). Исполнение Сметы расходов Дирекции на 1997 год рассмотреть на двадцать первом заседании Совета вместе с результатами проверки Ревизионной Комиссией Совета финансово-хозяйственной деятельности Дирекции Совета за 1997 год.
2. Установить, что если Смета расходов Дирекции не утверждена Советом до начала наступающего года, то железнодорожные администрации перечисляют взносы за первое полугодие на уровне Сметы текущего года.
3. Отметить, что железнодорожная администрация Грузии не выполняет Положение о Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества в части уплаты взносов на финансирование расходов, связанных с деятельностью Дирекции.
По пункту 18 повестки дня
Утвердить Смету расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состоянии (Приложение № 17 - (не приводится - прим. ред.)). Отчет об исполнении Сметы расходов ИТЦ на 1997 год рассмотреть на двадцать первом заседании Совета.
По пункту 19 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня двадцать первого заседания Совета:
1. О выполнении решений двадцатого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 1 квартале 1998 года.
2. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ от 18 октября 1996 г. о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ.
3. Об итогах разработки графика движения, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственно сообщении на 1998-1999 годы.
4. О результатах внедрения в опытную эксплуатацию автоматизированной системы пономерного учета передачи контейнеров в межгосударственном и смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
5. О предварительных итогах переписи грузовых вагонов в 1998 году и о ходе подготовки очередной переписи контейнеров инвентарного парка.
6. О дополнительных положениях при перевозке скоропортящихся грузов.
7. Об изменении и дополнении порядка определения ответственности за несохранные перевозки грузов между железнодорожными администрациями.
8. О предложениях по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия при пассажирских перевозках в межгосударственном сообщении.
9. Об исполнении Сметы расходов Дирекции Совета за 1997 год и отчете Ревизионной комиссии Совета по проверке исполнения этой Сметы расходов.
10. Об исполнении Сметы расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния на 1997 год.
11. О повестке, дате и месте проведения двадцать второго заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Провести двадцать первое заседание Совета по железнодорожному транспорту в конце мая - начале июня 1998 г. Место проведения этого заседания Совета будет согласовано дополнительно.
Настоящий протокол подписан 30 января 1998 г. в г. Алма-Ате.