Протокол 21 (двадцать первого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

10-11 ноября 1999 г.                                                        

г. Гомель

В работе заседания, состоявшегося 10-11 ноября 1999 г. в г. Гомеле, приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полно­мочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Грузии, Республики Ка­захстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Респуб­лики, а также представитель Дирекции Совета по железнодорожному транспор­ту.

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации С.С.Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.    Анализ технического состояния вагонного парка, выполнение планов ремонта за 10 месяцев 1999 г., содержание неисправных вагонов.

Информация ЦСЖТ.

2.   О предложении Белорусской железной дороги по оценке остаточного ресурса боковых рам и надрессорных балок грузовых вагонов.

Информация В Белорусской ж.д.

3.   О продлении срока действия нормативно-технической документации бывшего МПС СССР по эксплуатации и ремонту грузовых вагонов.

Информации ЦВ МПС России.

4.     О дополнении перечня предприятий и организаций имеющих право продления срока службы грузовых вагонов.

Информация В Белорусской ж.д.

5.      О согласовании Инструкции по производству сварочных работ.

Информация ЦВ МПС России

6. О порядке обмена извещениями на изменение конструкторской документации на грузовые вагоны

Информация ЦВ Укрзализныци

7.    О нанесении на кузове вагона трафарета о продлении срока службы.

Информация ЦВ Укрзализныци

8. Об этапности внедрения задачи «Контроль за недопущением постанов­ки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта»

Информация ИТЦ ГВЦ МПС России

9. О ценах на грузовые вагоны при расчете стоимостной компенсации утерянных вагонов

Информация ИТЦ ГВЦ МПС России.

Рассмотрев представленные материалы и информацию по вопросам повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о техническом состоянии вагонного парка, объемах ремон­та за 10 месяцев.

1.2. Отметить, что при увеличении объема перевозок за 10 месяцев текущего года на 5,7% против прошлого года объем капитального ремонта вагонов возрос на 3,2%, а деповского ремонта сокращался на 2%. Наличие неисправных вагонов хотя и сократилось к прошлому году на 19%, однако составляет на 1 но­ября 1999 г. 110% к принятому нормативу и 13,5% к инвентарному парку.

На железных дорогах Казахстана при снижении объема перевозок за 10 месяцев 1999 г. против прошлого года на 11,4% объем капитального ремонта в депо сокращен на 70%. Объем деповского ремонта уменьшился на 22,5%. В результате наличие неисправных вагонов возросло на 33% и составило 18,3% от общего числа неисправных при доле инвентарного парка 7,8%. На дорогах Казахстана 33% инвентарного парка являются неисправными.

На Узбекской ж.д. при росте объема перевозок на 2,1% объем деповского ремонта сократился на 25%, текущего на 37%, а наличие неисправных вагонов возросло на 8,7%.

На железных дорогах Украины при сокращении объема перевозок на 3,3% объемы капитального ремонта вагонов сократились на 3,4% на заводах, на 51,6% в депо и объемы деповского ремонт сократились на 9,0%, количество неисправных вагонов возросло на 9,7% и составило к собственному инвентарному парку 13,3%.

На Азербайджанской ж.д. при росте объема перевозок на 12,2%, объем капитального ремонта вагонов сократился на 24,8%, деповского на 20,3%. В числе неисправных находится 34% вагонов собственного инвентарного парка.

Аналогичное положение на Армянской, Молдавской, Таджикской, Киргизской, Туркменской железных дорогах.

Не выполняется Соглашение Глав государств о разделении инвентарных парков грузовых вагонов в части пополнения парка грузовых вагонов.

За период совместного использования не приобрели ни одного вагона железные дороги Азербайджана., Армении, Киргизии, Туркмении, Латвии, Эстонии. Грузия приобрела всего 5 вагонов, Таджикистан - 15.

За 9 месяцев 1999 г. приобретено всего 3327 вагонов, в т.ч. Россией - 1769 вагонов, Украиной - 785 и Казахстаном – 773.

Исключено за этот период 20,4 тысячи вагонов или в 6 раз больше, чем приобретено. Исключали из инвентаря вагоны все железнодорожные администрации, кроме Армении и Туркмении.

Допускается постановка в поезда межгосударственного сообщения неисправных вагонов. За 9 месяцев на межгосударственных стыковых пунктах отце­плено от поездов 42,8 тысячи вагонов из-за наличия технических неисправностей, в т.ч. сдающих дорогах: России 16107 вагонов, Белоруссии - 12936 вагона, Латвии - 4149 вагонов, Украины - 4665.

1.3. Рекомендовать членам Комиссии Совета, руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций в целях полного удовлетворения возрастающих объемов перевозок грузов исправным подвижным составом:

1.3.1. Обеспечить в 1999 году безусловное выполнение принятых заданий по ремонту грузовых вагонов.

1.3.2. Принять дополнительные меры по повышению качества ремонта вагонов в вагонных депо и на ПТО. Не допускать постановку в поезда вагонов, неудовлетворяющих требованиям передачи в межгосударственном сообщении.

1.3.3. При формировании планов периодических видов ремонта грузовых вагонов на 2000 год руководствоваться «Единой методикой определения потребности в плановых видах ремонта по родам вагонов, необходимых для обеспечения предъявляемых объемов перевозок грузов», утвержденной уполномоченными представителями железнодорожных администраций 30 сентября 1999 г. Проекты планов направить в Дирекцию Совета до 15 декабря 1999 г.

1.3.4. Пересмотреть нормативы, среднесуточного остатка неисправных вагонов на 2000 год с целью сокращения их для дефицитного подвижного состава - полувагонов, цистерн и крытых вагонов. Для расчета норматива среднесуточ­ного остатка неисправных вагонов применять «Методику расчета остатка неис­правных вагонов», разработанную ВНИИЖТом. Предложения по нормативам остатка неисправных вагонов на 2000 год направить в Дирекцию Совета до 15 декабря 1999 года.

1.3.5. Для определения имеющихся резервов произвести обследование технического состояния грузовых вагонов инвентарного парка, находящихся в запасе и при необходимости привести их в исправное состояние. Не допускать

вывода вагонов из запаса в рабочий парк без производства необходимого ре­монта.

1.3.6. Определить на 2000 год контрольные цифры закупки нового подвижного состава и запасных частей с учетом возрастающего объема перевозок грузов.

По пункту 2 повестки дня

2.1.Припять к сведению рекомендации научно-технической конферен­ции по оценке остаточного ресурса боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов (г. Гомель, 10 -11 ноября 1999 г:).

2.2. Просить железнодорожные администрации о включении в проект плана НИОКР на 2000 год разработку методики диагностирования технического состояния литых несущих деталей тележки ЦНИИ - ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет и порядок продления срока их службы со сроком исполнения до 01.10.2000 г.

2.3. Просить МПС РФ внести установленным порядком предложения на изменение в действующем ГОСТе 9246-79 вопросов продления назначенного срока службы боковых рам и надрессорных балок тележек грузовых вагонов с учетом результатов исследований, проведенных Белорусской железной дорогой и Белорусским государственным университетом транспорта.

2.4. Рекомендовать Белорусской железной дороге в целях накопления опыта продолжить опытную эксплуатацию надрессорных балок и боковых рам тележек, проработавших 30-и более лет, на полигоне Белорусской железной до­роги.

2.5. Вопрос об опытной эксплуатации надрессорных балок и боковых рам тележек, проработавших 30 и более лет, другие железнодорожные администра­ции решают самостоятельно с учетом рекомендаций конференции, до выполне­ния пунктов 2.2 и 2.3.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и ЦВ МПС Рос­сии о пересмотренной и принятой Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства нормативно-­технической документации (Приложение №2) и перечне нормативно-технической документации, разработанной МПС России (Приложение №3).

3.2. Просить Совет по железнодорожному транспорту продлить срок действия нормативно-технической документации бывшего МПС СССР до 1.01.2003 года.

3.3. Просить ЦВ МПС России завершить в 2002 году пересмотр части документации бывшего МПС СССР (Приложение №4), не допуская ввода ее в действие для вагонов предназначенных для межгосударственного сообщения без согласования Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

3.4. Железнодорожным администрациям представить до 15 декабря 1999 года предложения по дополнению перечня нормативно-технической документации по приложению № 4.

3.5. Просить Руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС Рос­сии СС.Барбарича ускорить разработку «Инструкции по осмотру освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» и «Инструктивные указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипни­ками» и представить их на согласование железнодорожным администрациям.

3.6. Учитывая большой объем поступивших извещений о внесении изменений в «Альбом знаков и надписей на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм», просить ЦВ МПС России и ПКБ ЦВ переиздать альбом в 2000г. Предлагается железнодорожным администрациям произвести финансирование этой работы, в размере 150 тысяч рублей с распределением по долям финансиро­вания на содержание Дирекции Совета. О своем решении сообщить дирекции Совета до 15 декабря 1999 г.

3.7. Просить ПКБ ЦВ МПС России о всех изменениях и дополнениях, вносимых в «Альбом знаков и надписей...» проинформировать железнодорож­ные администрации и Дирекцию Совета до 15 декабря текущего года и в даль­нейшем производить эту работу систематически.

По пункту 4 повестки дня

4.1. В соответствии с представлением Белорусской железной дороги включить в перечень предприятий и организаций, имеющих право продления срока службы грузовых вагонов научно-исследовательскую лабораторию «Тех­нические и технологические оценки ресурса единиц подвижного состава» Бе­лорусского государственного университета транспорта г. Гомель.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Согласовать железнодорожным администрациям применив на пред­приятиях вагонного хозяйства при производстве сварочно-наплавочных работ при ремонте грузовых вагонов «Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» ЦВ 201-98, утвержденную МПС России 10.03.98г. и «Инструкцию по сварке и наплавке при ремонте грузовых, вагонов и контейнеров» ЦВ 0019, утвержденную приказом Укрзализницы 6 ноября 1998 г. № 272- Ц.

По пункту 6 повестки дня

6.1. Просить ЦВ МПС России, Укрзализницу рассмотреть до 15 декабря 1999 года на совещании экспертов вопрос о порядке обмена извещениями на изменение конструкторской документации на грузовые вагоны и их узлы.

По пункту 7 повестки дни

7.1. В связи с проведением работ по продлению срока службы грузовых вагонов считать необходимым нанесение на кузове вагона трафарета с указани­ем установленной даты нового срока, службы и кода предприятия производив­шего ремонт.

7.2. Нанесение трафарета о продлении срока службы грузовых вагонов по­сле проведенного осуществлять в соответствии с извещением ПКБ ЦБ МПС России о внесении изменений в «Альбом знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колем 1520 мм» № 632-94 ПКБ ЦВ от 16 апреля 1999 года (Приложение № 5).

По пункту 8 повестки дня

8.1. В целях обеспечения ритмичности работы предприятий вагонного хозяйства, а также повышения безопасности движения внедрить автоматизированную систему «Контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с ис­текшими сроками плановых видов ремонта в соответствии с утвержденным ТЗ».

Включение вагонов в автоматизированную систему контроля в полном объеме осуществлять по мере прохождения вагонами очередных плановых ви­дов ремонта одновременно с внедрением в промышленную эксплуатацию но­вой структуры корректировочного сообщения.

ГВЦ МПС России, ВНИИАС МПС по вагонам, просроченным плановым ремонтам и не поставленным на контроль в полном объеме реализовать информирование пользователя (без запрещения постановки их в поезда) с целью перехода с 1.09.2000 г. всех вагонов на автоматизированную систему контроля в полном объеме. Во избежание массовых задержек поездов при внедрении автоматизированной системы контроля разрешить ГВЦ МПС России постановку на контроль в полном объеме вагонов группами.

По пункту 9 повестки дни

9.1. Просить железнодорожные администрации рассмотреть представ­ленные предложения по применению цен на грузовые вагоны колеи 1520 мм собственности государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии для рас­чета стоимостной компенсации утерянного вагона согласно п.4.15 «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми ваго­нами» с разбивкой по типам вагонов (Приложение № 6) и до 1 декабря пред­ставить Дирекции Совета свои замечания по их использованию.

Настоящий протокол подписан 11 ноября 1999 г. в г. Гомеле членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.