Протокол 22 (двадцать второго) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

1-2 февраля 2000 г.                                                                                                                                   

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Украины, Республики Таджикистан, Туркменистана, Латвийской Республики, Литовской Республика, а также представители Дирекции Совета но железнодорожному транспорту.

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации С. С. Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О неотложных мерах по оздоровлению парка грузовых вагонов железнодорожных администраций, в том числе;

1.1.   О планах периодических видов ремонта вагонов на 2000 год.

1.2.   О нормативах среднесуточного остатка неисправных вагонов на 2000 г.

1.3.  О контрольных: цифрах закупки подвижного состава и запасных частей на 2000 г.

Информация ЦСЖТ

2. Отчеты по выполнению в соответствии с планом НИОКР за 1999 год работ по темам:

- 62.00.04 Автоматизированная система контроля за техническим состоянием парка грузовых вагонов совместного использования, контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта.

Информация ВНИИАС ЖТ MПC РФ, ГВЦ МПС России

-  62.00.31 Организация ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу)

Информация ВНИИАС ЖТ МПС РФ, ГВЦ МПС России

3.     О мерах по переводу грузовых вагонов собственности предприятий и организаций на ремонт по фактически выполненному объему работ (до пробегу)

Информация ИТЦ ГВЦ МПС России

4.    О проекте переработанного Положения об ИТЦ.

Информация ИТЦ ГВЦ МПС России

5.     О поставках новых вагонов, оборудованных эластомерными поглощающими аппаратами типа 73ZW.

Информация ЦВ МПС России

6.      Отчеты:

-     о создании технических средств и технологии контроля сохранности комплектации вагонов тележками и колесными парами,

Информация РИА, ВНИИЖТ

-     о разработанной системе автоматической идентификации (считывания) вагонов системы Пальма

Информация ЦИС МПС РФ, ВНИИЖТ

7.     Об изменении нормативов величины пробега грузовых вагонов для вывода в ремонт

Информация ЦВ МПС России

8.      Разное.

Рассмотрев представленные материалы и информацию по вопросам повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1.  Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту об итогах работы 1999г. по техническому содержанию вагонного парка.

1.2. Отметить, что при росте объема перевозок в 1999г. на 7,6%, объем капитального ремонта вагонов возрос только на 3,9%; деповского на 1,87%.

При росте объема перевозок сократился ремонт вагонов на железных дорогах Азербайджана, Туркмении, Таджикистана. На Туркменской, Узбекской ж.д. при увеличении объема, погрузки сократился объем деповского ремонта.

Аналогичная тенденция сложилась на железных дорогах Казахстана, Украины, Киргизии, Молдавии, Латвии, Литвы.

Принятые на 23-ем заседании Совета по железнодорожному транспорту планы по капитальному ремонту выполнены не в полном объеме на железных дорогах Азербайджана, Армении, Молдавии, России, Таджикистана, Украины, Латвии; по деповскому ремонту - на железных, дорогах Армении, Белоруссии, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана, Туркмении, Латвии.

На железных дорогах Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Молдавии, Узбекистана среднесуточный остаток неисправных вагонов выше принятых нормативов.

В 1999 г. железнодорожными администрациями приобретено 4132 вагона, в т.ч. Россией. - 1796 вагонов, Казахстаном - 1206 вагонов, Украиной - 930 вагонов, Грузией и Узбекистаном по 100 вагонов.

Исключено из инвентаря за этот период 2.5 тыс.вагонов. Исключали вагоны из инвентаря все железнодорожные администрации кроме Армении.

На межгосударственных, стыковых пунктах отцеплено от поездов 60000 вагонов из-за наличия технических неисправностей, в т.ч. со сдаюших дорог России - 21,9 тыс. | вагонов, Белоруссии - 16,7 тыс. вагонов, Латвии - 4,5 тыс.вагонов, Украины - 5,1 тыс .вагонов, что свидетельствует о неудовлетворительной подготовке вагонов для следования в межгосударственном сообщении.

Представленные проекты планов капитального ремонта вагонов на 2000г. железными дорогами Литвы, Грузии, Киргизии, ниже уровня выполнения 1999г. Аналогичное положение с проектом плана деповского ремонта на железных дорогах Литвы, Узбекистана, Украины, Эстонии.

1.3.    Принять к сведению представленные железнодорожными администрациями планы ремонта грузовых вагонов на 2000г.

Просить железнодорожные администрации Грузии, Киргизии, Литвы, Узбекистана, Украины, Эстонии пересмотреть проекты планов ремонта вагонов на 2000г. с целью принятия их не ниже уровня выполнения за 1999г.

Просить Совет по железнодорожному транспорту утвердить представленные проекты плана на 2000г.

1.4.    Принять к сведению проект нормативов среднесуточного остатка неисправных вагонов, представленный железнодорожными администрациями и просить Совет по железнодорожному транспорту утвердить эти нормативы. Рекомендовать железнодорожным администрациям привести до 1.04.2000г. наличие неисправных вагонов до принятых нормативов.

1.5.   Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства железных дорог Белоруссии, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии на сложившееся положение с определением контрольных цифр на приобретение подвижного состава и запчастей, принявших решение не покупать вагоны и запчасти. Просить их совместно с руководителями железнодорожных администраций пересмотреть позицию по этому вопросу и представить на заседание Совета откорректированные предложения.

1.6.    В целях усиления контроля за техническим состоянием вагонного парка поручить ИТЦ ГВЦ МПС России ежемесячно информировать железнодорожные администрации о досрочной постановке вагонов в ремонт и отцепках вагонов от поездов до 6-ти месяцев после произведенного ремонта.

1.7.    Продолжить внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта вагонов, основанной на их выводе в ремонт с учетом; фактически выполненного объема работы.

1.8.    В целях повышения качества технического обслуживания ремонта вагонов рекомендовать создать на дорогах базовые (опорные предприятия).

1.9.    Рекомендовать железнодорожным администрациям провести комплекс мер по оздоровлению вагонного парка, обеспечив выполнение принятых заданий по капитальному и деповскому ремонту вагонов.

1.10.   В целях улучшения содержания в эксплуатации колесных пар просить ЦВ МПС РФ:

1.10.1. Решить вопрос внедрения с 1.09.2000г. универсального шаблона для контроля параметров поверхности катания вагонных колесных пар.

1.10.2. Рассмотреть целесообразность внесения изменений в п.4 подпункт Л Инструкции ЦВ-3429-77 касающейся выщербин на поверхности катания колеса.

1.10.3.   Рассмотреть предложения Эстонской, ж.д. по внесению изменений в технические требования, предъявляемые к колесным .парам вагонов грузового парка, в межгосударственном сообщении (телеграмма № 179 от 06.12.99г.).

1.11.    Просить железнодорожные администрации рассмотреть вопрос целесообразности дальнейшей эксплуатации колесных пар с буксовым узлом, имеющим роликовые подшипники на втулочной посадке.

Считать целесообразным запретить с 1.07.2000г. передачу вагонов, имеющих колесные пары с буксовым узлом с роликовыми подшипниками на втулочной посадке.

Железнодорожным администрациям сообщить свои предложения до 20.02.2000г.

1.12.    Дополнить перечень нормативно-технической документации по содержанию грузовых вагонов бывшего МПС СССР, подлежащей пересмотру, следующими пунктами:

1.12.1. Типовой технологический процесс ремонта сваркой несущих элементов грузовых вагонов ТК-47. 1974г.

1.12.2. ССБТ. Техническое обслужившие и ремонт вагонов. Требования, безопасности. Отраслевой стандарт. ОСТ.32.15-81. 1981г.

1.12.3. Инструкция по ремонту деревянных деталей грузовых и пассажирских вагонов. 0-31-ПКБ ЦВ. 1981г.

1.12.4 Типовой технологический процесс ремонта сваркой деталей вагонов. Часть вторая. Грузовые вагоны. ТК-90. 1984г.

1.12.5. Ремонт вагонных листовых рессор и пружин. ТУ-32 ЦВ-868-77. 1977 г.

По пункту 2 повестки дня

2.1. Принять выполненную ВНИИАС ЖТ МПС России и ГВЦ МПС России по плану НИОКР работу «Автоматизированная система контроля за техническим состоянием парка грузовых вагонов совместного использования - контроль за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшим сроком, плановых видов ремонта.

Утвердить «Основные нормативные положения и технологические принципы при: работе с грузовым вагонным парком в условиях действия автоматизированной системы контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых ремонтов» (Приложение № 2), а также формы информационных справок №№ 118 и 204 (Приложения 3 и 4 к протоколу).

2.2 Поручить БФ ВНИИАС МПС и ГВЦ МПС информировать железнодорожные администрации и Дирекцию Совета о дате начала внедрения задачи в соответствии с предложенной этапностью внедрения.

2.3.  Железнодорожным администрациям обеспечить изучение причастными работниками: «Основных нормативных положений и технологических принципов при работе с грузовым вагонным парком в условиях действия автоматизированной системы контроля за недопущением постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых ремонтов» (Приложение № 2 ) к началу внедрения: задачи.

2.4. Принять выполненную ВНИИЖТом, ВНИИАС ЖТ МПС России работу «Организация ремонта и технического обслуживания грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу)» в объеме, предусмотренном календарным планом на 1999 год (Приложение № 5).

По пункту 3 повестки дня

3.1. Считать целесообразным осуществление перевода грузовых вагонов собственности предприятий и организаций на ремонт по фактически выполненному объему работ (по пробегу) по прямым договорам с ВНИИЖТом, ВНИИАС ЖТ, ГВЦ. МПС России или с уполномоченными железнодорожными администрациями, вычислительными центрами на разработку программ и обслуживание, в т.ч. учет пробега в порожнем и груженом состоянии.

Перевод вагонов собственности предприятий и организаций на новую систему ремонта производить после ввода железнодорожной администрацией - этой системы для вагонов инвентарного парка.

3.2. Ответственность за правильность учета пробега вагонов собственности предприятий и организаций и своевременность вывода их в ремонт при достижении нормативного пробега возлагается на ГВЦ МПС России. 

По пункту 4 повестки дня

4.1. Принять к сведению решения Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта по проекту переработанного Положения об Информационно-техническом центре железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии,

4.2 Рекомендовать членам Комиссий рассмотреть поступивший на дороги проект Положения и представить свои замечания.

По пункту 5 повестки дня

5.1.  Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций в. целях повышения обеспечения безопасности движения, сохранности подвижного состава и перевозимых грузов при заключении договоров на поставку новых, цистерн, включать в технические условия, требования по оборудованию вагонов эластомерными поглощающими аппаратами типа 73ZW.

5.2. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций-проинформировать о принятом решении руководителей предприятий и организаций, заказывающих подвижной состав для собственных нужд, с правом выхода на пути железнодорожных администрации.

По пункту 6 повестки дня

6.1.  Принять отчет Российской инженерной академии о выполненной в 1999г. в соответствии с Календарным планом НИОКР работу «Технические средства и технология контроля сохранности комплектации вагонов тележками и колесными парами (ТСК-СВ).|

6.2. Принять к сведению информацию о приостановке дальнейших разработок по данной теме в связи с решением МПС России о прекращений Дальнейшего финансирования этой работа и не включении ее в план НИОКР на 2000г.

6.3. Принять к сведению информацию ЦИС МПС России о разработке системы автоматической идентификации (считывания) нумерации грузовых вагонов (САИД).

По пункту 7 повестки дня

7.1.Принять предложение ВНИИЖТа, ГВЦ МПС России, о производстве деповского ремонта грузовых вагонов кроме вагонов специального назначения, переведенных на ремонт по пробегу:

-после производства деповского ремонта при достижении 100 тысяч километров общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже чем через 2 года;

-после производства капитального ремонта при достижении 160 тысяч километров общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже чем через 2 года эксплуатации;

-после постройки и капитального ремонта с продлением назначенного срока службы грузовых вагонов при достижении 210 тысяч километров общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже чем через три года эксплуатации.

Ввести в действие новые нормативы пробега грузовых вагонов с 1 апреля 2000г.

7.2. Учитывая накопленный опыт эксплуатации и ремонта грузовых вагонов при новой системе ремонта (по пробегу) принять предложение ЦВ МПС России и ВНИИЖТа о проследовании груженых вагонов до станции выгрузки с пробегом превышающим установленный межремонтный норматив, но не более чем на 10 тысяч, километров.

7.3.Просить ЦВ МПС России, ВНИИЖТ представить железнодорожным администрациям изменения и дополнения «Правил эксплуатации грузовых, вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом, фактически выполненного объема работ (пробег в километрах)» в связи с изменением норматива пробега грузовых вагонов.

По пункту 8 повестки дня

8.1. О мерах по предупреждению случаев снятия крепительных крышек буксового узла.

8.1.1. В целях предупреждения случаев снятия крепительных крышек буксового узла посторонними лицами рекомендовать железнодорожным администрациям внедрить предложение по установке запорного устройства на головки болтов крепительной крышки.

8.1.2. Просить ЦВ Укрзализныци до 20 февраля направить железнодорожным администрациям чертежи на запорное устройство и приспособление для его снятия.

8.2. Об изменении сроков плановых видов ремонта зерновозов и хоппер-дозаторов.

8.2.1 Внести изменения в сроки проведения деповского и капитального ремонта, грузовых вагонов, утвержденных 14-м заседанием Совета по железнодорожному транспорту (3-.11-1.12.95 г.. г .Витебск) .установив срок производства деповского ремонта после капитального ремонта для вагонов-зерновозов через 2 года и для хоппер-дозаторов через 1 год.

8.3. Об информации по закупке дисков колесных пар.

8.3.1. Членам Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства до 15 февраля 2000г. сообщить Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о количестве закупленных в 1993-1999г. (по годам) дисков колесных пар.

Настоящий протокол подписан 2 февраля 2000г.. в г .Москва членами Комиссии Совета но железнодорожному транспорту-полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.