Протокол 23 (двадцать третьего) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

27-28 июня 2000 г.                                                             

г. Санкт-Петербург

В работе совещания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвий­ской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, научно- исследовательских. институтов, машиностроительных заводов, а также пред­ставители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

Список участников совещания прилагается (Приложение №1).

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяй­ства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации С.С. Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.    O комплексе мероприятий по созданию и постановке на производство грузовых вагонов, нового поколения.

Информация ЦВ МПС России, НВЦ “Вагоны”

2.    Анализ технического состояния вагонного парка, выполнение планов ремонта грузовых вагонов за 5 месяцев 2000 г. и наличие неисправных вагонов.

Информация ЦСЖТ.

3.    О подготовке к работе в зимних условиях ходовых частей грузовых вагонов, в т.ч. обеспеченность колесными парами.

Информация ЦВ МПС.

4.    Об изменении сроков деповского ремонта грузовых вагонов до 16 месяцев и порядке автоматизированного расчета плановых видов ремонта ва­гонов типа 768.

Информация ЦСЖТ

ГВЦ МПС России.

5. О продлении срока службы полувагонов до 30 лет.

Информация Грузинской ж.д.

6.    Об условиях курсирования в межгосударственном сообщении грузо­вых вагонов, отработавших нормативный срок службы.

Информация Эстонской ж.д.

7.    Об увеличении нормативов пробега рефрижераторного подвижного состава, переведенного на ремонт по фактически выполненному объему (по пробегу)

Информация ВНИИЖТа МПС России.

8.    Об изменении сроков капитального ремонта рефрижераторных сек­ций типа ЦБ-5.

Информация ЦВ Укрзализныци.

9.    Об изменении периодичности деповского ремонта для вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов в крытые (тин 918) и продлении срока их службы до 30 лет.

Информация ЦВ Укрзализныци Молдавской ж.д.

10. О переоборудовании вагонов-термосов (типа 800) в крытые вагоны.

Информация Молдавской ж.д.

11. О применении дефектоскопов УД4-Т и УД2-70 в технологии дефектоскопирования колесных пар.

Информация ЦВ Укрзализныци и Молдавской ж.д.

12.     Утверждение технических требований по выполнению задачи по нформаций о досрочной постановке грузовых вагонов в ремонт и отцепках после производства плановых видов ремонта.

Информация ГВЦ МПС России.

13.      Разное:

13.1.  О сопредседателе Комиссии Совета по железнодорожному транс­порту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

Информация ЦСЖТ.

13.2.  О переводе холодильных установок рефрижераторного подвиж­ного состава с хладона 12 на озоносберегающие хладагенты.

Информация Дирекции Совета и ГУП Рефсервис МПС Рос­сии.

Рассмотрев представленные материалы и информацию по вопросам повестки дня, совещание приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1.  Принять к сведению информацию ЦВ МПС России, ГУП НВЦ “Вагоны” и ЦВ Укрзализныци о проводимой работе по созданию и постановке на про­изводство грузовых вагонов нового поколения.

1.2.   Одобрить основные направления развития и создания вагонов нового по­коления, представленные участниками заседания Комиссии.

1.3.   Рекомендовать предприятиям вагоностроительной промышленности, проектно-конструкторским бюро, разработчикам новых типов вагонов и их узлов учесть замечания и предложения по совершенствованию отдельных уз­лов вагонов, высказанные в процессе обсуждения членами Комиссии.

1.4. Поручить ЦВ МПС России, ВНИИЖТу МПС России, Дирекции Совета обобщить предложения железнодорожных администраций и направить их всем заинтересованным организациям.

1.5 .Рекомендовать ж.д. администрациям, при заказе грузовых вагонов вклю­чать в технические условия на изготовление новых вагонов принятые на со­вещании предложения по совершенствованию конструкции отдельных уз­лов и деталей.

По пункту 2 повестки дня

2.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о проводимой железнодорожными администрациями работе по техническому содержанию вагонного парка за 5 месяцев текущего года.

2.2. Отметить, что при росте объема перевозок за 5 месяцев текущего года против соответствующего периода прошлого года на 12.9% объем капи­тального ремонта грузовых вагонов возрос только на 5.4% и деповского - на 5.43%. Не соответствуют темпы роста объемов ремонта вагонов темпам роста объема перевозок на железных дорогах Азербайджана, Грузии, Казах­стана. Принятые на 26-ом заседании Совета по железнодорожному транс­порту планы ремонта за 5 месяцев не выполняются по капитальному ремон­ту на железных дорогах Азербайджана (70%), Армении (84%), Белоруссии (95,7%), Казахстана (49%), Киргизии (88.9%), Молдавии(88%), России (66.6%), Таджикистана (27.3%), Туркмении (95.6%), Украины (97.1%); по деповскому ремонту на железных дорогах Армении (29.6%), Белоруссии (92.5%), Грузии (91.8%), Киргизии (31.6%), Молдавии (87.9%), России (88.6%), Таджикистана (80%), Туркмении (93.3%).

Наличие неисправных вагонов выше установленных нормативов содержит­ся на железных дорогах Азербайджана, Киргизии, Узбекистана, Казахстана, Молдовы.

2.3. Рекомендовать руководителям Главных управлений вагонного хозяйства и служб вагонного хозяйства рассмотреть положение с техническим состоя­нием вагонного парка и принять меры к обеспечению выполнения решений Совета по этому вопросу.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Отметить, что из-за неудовлетворительного состояния ходовых частей и прежде всего колесных пар, имеются затруднения в передаче вагонов в ме­ждународном сообщении. Из-за наличия тонкомерных гребней колесных пар, выщербин и других неисправностей на межгосударственных пунктах передачи отцепляется большое количество вагонов. Так за 5 месяцев из-за технических неисправностей отцеплено более 30 тысяч вагонов, из них более 70% из-за неисправностей колесных пар.

3.2. Просить руководителей железнодорожных администраций:

3.2.1.     Рассмотреть обеспеченность вагонных депо, пунктов технического обслуживания исправными колесными парами.

3.2.2.     Изыскать возможность дополнительного приобретения новых дисков колес для увеличения объемов ремонта колесных пар со сменой элемен­тов.

3.2.3.     Установить порядок ежемесячного сбора данных о проведенном ремон­те колесных пар и наличия неисправных.

3.2.4.     Установить по каждому вагонному депо норматив наличия неисправных колесных пар.

3.3.       Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту вынести вопрос об обеспечении колесными парами грузовых вагонов инвентарного парка на обсуждение Совета по железнодорожному транспорту.

3.4.       Принять к сведению информацию ЦБ МПС России по проводи­мой ВНИИЖТом работе по разработке шаблонов для инструментальной проверке остроконечного наката на гребне колеса.

3.5.  Рекомендовать железнодорожным администрациям внедрение ресурсосберегающих технологий при обточке колесных пар с толщиной гребня 27 мм и 30 мм, разработанной ЦВ МПС России.

По пункту 4 повестки дня

4.1. Принимая во внимание, что увеличение сроков междеповского ремонта грузовых вагонов отрицательно скажется на его техническом состоянии, а также предстоящей перевод подвижного состава на ремонт по фактически выполненному объему работ (по пробегу) считать нецелесообразным уве­личение сроков междеповского ремонта на 4 месяца.

4.2. Принять предложение ГВЦ МПС России об определении сроков деповско­го ремонта грузовых вагонов типа 768 по фактическому трафарету на вагоне без производства автоматизированного расчета и выдачи запрета на кури­рование.

4.3.  Просить ЦЧУ МПС России рассмотреть вопрос о возможности корректи­ровки или изменении системы нумерации вагонов типа 768, с целью обес­печения данных вагонов в автоматизированную систему контроля за не допущения постановки в поезда вагонов с истекшими сроками плановых видов ремонта.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Учитывая высокую интенсивность использования полувагонов считать нецелесообразным увеличение нормативного срока их службы до 30 лет.

По пункту 6 повестки дня

6.1. В связи с возросшей потребностью в подвижном составе из-за роста объема перевозок и возникающего дефицита в отдельных родах подвижного состава считать возможным на данном этапе использование в межгосударственном сообщений грузовых вагонов с истекшим сроком службы.

6.2.  Используемые в межгосударственном сообщении грузовые вагоны с истек­шим сроком службы должны полностью удовлетворять техническим требо­ваниям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении (Приложение №3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других госу­дарств).

6.3. Руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций активизировать работу по продлению сроков службы грузовых вагонов, выра­ботавших установленный норматив в соответствии с утвержденным поряд­ком. (Протокол заседания Комиссии от 3-4 марта 1999 г. г Москва).

6.4.   Утвердить разработанную ПКБ ЦВ МПС России техническую документа­цию на ремонт грузовых вагонов с продлением нормативного срока службы.

6.5.   Установить порядок обязательной приемки грузовых вагонов с истекшим нормативным сроком службы при выпуске из деповского ремонта лично на­чальником вагонного депо или его заместителя.

По пункту 7 повестки дня

7.1 Рекомендовать железнодорожным администрациям внедрить систему де­повского ремонта и технического обслуживания рефрижераторных секций и вагонов АРВЭ по фактически выполненному объему работ (по пробегу) и фактическому техническому состоянию оборудования, с выполнением ре­монта через 120±10 тысяч км пробега, но с периодичностью не более чем че­рез 2 года. Просить железнодорожные администрации предусмотреть в пла­нах НИОКР на 2001 год разработку нормативно правовых документов, обес­печивающих эксплуатацию рефрижераторных секций по новой системе ре­монта в межгосударственном сообщении.

Учет пробега осуществляет ГВЦ МПС на основе единой методики автоматизированного учета пробега по договорам с железнодорожными админист­рациями и ИВЦ железнодорожных администраций, ведущих учет пробега на своей территории самостоятельно.

 7.2.  Рекомендовать железнодорожным администрациям при ремонте вагонов по пробегу руководствоваться “Инструкцией о порядке выполнения депов­ского ремонта рефрижераторных секций и контроля за их пробегом и фак­тическим техническим состоянием оборудования» ЦВКТМ-14/69 от 14.09.98 г. и изменениями и дополнениями к ней №К-1829 от 31.08.99 г.

7.3.  Установленные приказом от 18.07.85 г. №30Ц “О системе технического обслуживания и ремонта рефрижераторного подвижного состава сроки проведения деповского ремонта по мере перехода на ремонт по пробегу считать утратившими силу.

7.4.  Принять к сведению информацию МПС России и ВНИИЖТа о переходе в порядке опыта на производство деповского ремонта рефрижераторных сек­ций по пробегу через 150±10 тысяч км пробега.

7.5.  Просить железнодорожные администрации предусмотреть финансирова­ние этой работы в плане НИОКР 2001 года с учетом их заинтересованности.

По пункту 8 повестки дня

8.1  Установить с 1 января 2001 г. для 5-ти вагонных рефрижераторных секций тина ЦБ-5 постройки завода Дессау Германия в период их нормативного срока службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки.

8.2.  Просить ПКБ ЦВ до 1 января 2001 года разработать Руководство по капитальному ремонту второго объема секций ЦБ-5 с учетом изменения пе­риодичности по прямым договорам с железнодорожными администрациями.

8.3   Указание МПС от 16.01.89г. №29у “О ремонте 5-вагонных рефри­жераторных секций ЦБ-5” считать утратившим силу с 1 января 2001 г.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Установить с 1 сентября 2000г. для крытых вагонов типа 918, переоборудованных из рефрижераторных вагонов под перевозку пакетированных грузов, периодичность проведения деповского ремонта - 2 года.

9.2.  Поручить ПКБ ЦВ МПС России и конструкторским бюро других железнодорожных администраций разработать технические условия на де­повской ремонт крытых вагонов переоборудованных из рефрижераторных.

9.3.  Принять для крытых вагонов типа 918, переоборудованных из ваго­нов рефрижераторных секций, АРВ и вагонов-термосов срок службы - 25 лет.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Разрешить ГП железной дороге Молдовы в порядке опыта пере­оборудование 5-ти вагонов-термосов типа 800 в крытые вагоны типа 918 для перевозки тарных и пакетированных грузов для проведения опытной эксплуатации в пределах ГП железная дорога Молдовы.

Документацию на переоборудование приобретать в ПКБ ЦВ МПС Рос­сии на договорной основе.

10.2.  На основе опытной эксплуатации переоборудованных вагонов в пределах ГП железная дорога Молдовы представить предложения Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагон­ного хозяйства, для решения вопроса о возможности использования таких ва­гонов в международном сообщении.

По пункту 11 повестки дня

11.1.  Принимая во внимание положительное заключение Базовой организации метрологической службы МПС России в области неразрушающего контроля (НИИ мостов и дефектоскопии МПС России) и устранения разработчиками выявленных при испытаниях недостатков, согласовать применение  дефек­тоскопов УДС2-32 (Россия), УД4-Т и УД2-70 при производстве дефектоскопирования колесных пар.

11.2.  НИИ мостов и дефектоскопии в срок до 1 октября 2000 г.  внести необхо­димые дополнения в «Руководство по комплексному ультразвуковому кон­тролю колесных пар вагонов. РД 07.09-97» и представить их в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту для направления железнодорож­ным администрациям.

По пункту 12 повестки дня

12.1   Утвердить представленные ГВЦ МПС России технические требо­вания по задаче «Анализ досрочной постановки грузовых вагонов инвентарно­го парка в плановые виды ремонтов и отцепок в текущий ремонт после произ­веденного деповского или капитального ремонтов». (Приложение №2)

По пункту 13.1 повестки дня

13.1. В связи с переходом начальника Главного управления вагонного хозяйства Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины Мархая В.В. на другую работу, избрать сопредседателем Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагон­ного хозяйства начальника Главного у правления вагонного хозяйства. Госу­дарственной администрации железнодорожного транспорта Украины А.В. Мельничука.

По пункту 13.2  повестки дня

13.2.1.  Принять к сведению информацию ГУП Рефсервиса о необходи­мости перевода холодильных установок рефрижераторных вагонов на озонос­берегающие хладагенты и решение Правительства Российской Федерации о запрещении ввода и эксплуатации на территории Российской Федерации ма­шин и механизмов, использующих при работе озоноразрушающие хладагенты (приложение №3).

13.2.2.  Просить железнодорожные администрации рассмотреть до 1 ав­густа 2000г. вопрос о возможностях перевода оборудования рефрижераторно­го подвижного состава на озонобезопасный хладон и разработать мероприя­тия предусматривающие переход на этот вид хладона в четвертом квартале 2000г.

13.2.3. Просить ВНИИЖТ, ГУП Рефсервис МПС России ЦВ МПС Рос­сии до 1 августа 2000 г. направить железнодорожным администрациям техни­ческую документацию по переводу холодильного оборудования рефрижера­торного подвижного состава на хладон C10M1.

Настоящий протокол подписан 28 июня 2000 г. в г. Санкт-Петербурге членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами железнодорожных администраций.