Протокол
заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
13-14 декабря 2000 г.
г. Барановичи
В заседании приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Дирекции Совета.
Список участников совещания прилагается: (Приложение № 1),
Председательствовал на заседании. Председатель Комиссии Совета, по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонною хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства МПС Российской Федерации - С.С. Барбарич.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О ходе выполнения планов ремонта грузовых вагонов 2000 г. и техническом состоянии вагонного парка.
Информация Дирекции Совета.
2. О завершении перехода в 2001 году на ремонт грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу), в т.ч. приватных вагонов.
Отчет о выполнении плана НИОКР на 2000 г. по этой теме.
Информация ВНИИЖТа, ВНИИАСа, ГВЦ МПС России.
3. О выполнении плана НИОКР на 2000 г. по теме: «Разработка методики диагностирования боковых рам и надрессорных балок тележек с целью продления срока их службы».
Информация ВНИИЖТа.
4. О плане ремонта грузовых вагонов на 2001 г.
Информация руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
5. О продлении действующего порядка выдачи клейм для клеймения вагонов и их деталей»
Информация Дирекции Совета.
6. О предложении Польских железных дорог об эксплуатации вагонов с раздвижными колесными парами на железных дорогах стран СНГ.
Информация Дирекции Совета.
7. О единых мерах по предупреждению хищений деталей вагонов, имеющих цветные металлы.
Информация ЦВ МПС России.
8. О переходе в международном сообщении с третьими странами на технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка по Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, вместо ППВ.
Информация ЦВ МПС России.
9. О проекте плана НИОКР на 2001 год по вагонному хозяйству.
Информация Дирекции Совета.
10. Разное.
Рассмотрев вопросы повестки дня, представленные материалы, заседание приняло следующие решения:
По пункту 1 повестки дня:
1.1. Отметить, что при росте объема перевозок за 11 месяцев 2000 г. против соответствующего периода 1999 г. на 8,1% объем капитального ремонта вагонов возрос на 4,2%, а деповского сократился на 1,6%. Уменьшили объемы капитального ремонта железные дороги Белоруссии, Таджикистана, Туркмении, Литвы; деповского ремонта железные дороги Азербайджана, Армении, России, Узбекистана.
Не обеспечено выполнение плана ремонта вагонов за 11 месяцев 2000 г. по капитальному ремонту на железных дорогах Азербайджана, Армении, Белоруссии, России, Таджикистана, Литвы и деповского ремонта на железных дорогах, Армении, Белоруссии, Киргизии, России, Таджикистана.
Наличие неисправных вагонов по состоянию на 1 декабря 2000 г. выше установленных нормативов на железных дорогах Киргизии, Казахстана, Таджикистана, Молдавии, Армении, Туркмении и России (см. таблицы №№1,2,3).
1.2. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о проводимой железнодорожными администрациями работе по обеспечению технического содержания грузовых вагонов и выполнению плановых видов ремонта за 11 месяцев 2000 г.
1.3. Принимая во внимание рост объема перевозок, рекомендовать руководителям Главных управлений и служб вагонного хозяйства железнодорожных администраций обеспечить выполнение плановых заданий по ремонту вагонов, утвержденных на 26-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту.
1.4. Железнодорожным администрациям продолжить работу по снижению наличия неисправных вагонов. Изъять из эксплуатации ранее исключенные из инвентаря, но находящихся в эксплуатации вагоны.
По пункту 2 повестки дня:
2.1. Принять к сведению информацию ВНИИЖТа, ГВЦ МПС РФ о выполнении в соответствии с планом НИОКР темы: «Организация ремонта и технического обслуживания вагонов по фактически выполненному объему работ» и изменения и дополнения в Правила эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. (Приложение № 2 (рассылается отдельно)).
Просить Дирекцию Совета направить отчет всем железнодорожным администрациям.
Железнодорожным администрациям до 1.01.2001 года представить свои замечания и предложения по отчету.
2.2. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций России, Латвийской Республики, Республики Узбекистан о переводе на ремонт вагонов по фактически выполненному объему работ в 2000 г. железнодорожных администраций Украины, Эстонии, Казахстана, Белоруссии, Литвы, Молдовы - в 2001 г.
Железнодорожным администрациям о переходе на ремонт по пробегу информировать все железнодорожные администрации и Дирекцию Совета о конкретных сроках не позднее месяца до дня перехода.
Не планируют перевод вагонов на ремонт по пробегу в 2001 г. железнодорожные администрации Туркмении, Грузии, Азербайджана, Армении.
2.3. Поручить ГВЦ МПС России разработать и представить железнодорожным администрациям до 1 марта 2001 года единый порядок перевода приватных вагонов на систему ремонта по фактически выполненному объему работ (по пробегу) с учетом следующих принципов.
2.3.1. К переводу на систему ремонта по пробегу допускаются приватные вагоны тех государств, железнодорожные администрации которых внедрили технологию учета пробега на своей территории.
2.3.2. Перевод вагонов на новую систему ремонта осуществляется по заявке предприятия собственника вагона на договорной основе с железнодорожной администрацией той страны, на территории которой находится это предприятие.
В случае, если железнодорожная администрация делегировала права, учета исполненного пробега на своей территории вычислительному центру другой железнодорожной администрации., то она возмещает ей расходы, связанные с эксплуатацией системы учета исполненного пробега.
2.3.3. Определение ответственности за обеспечение безопасности движения.
2.4. ЦВ МПС России решить вопрос по финансированию разработки единого порядка перевода приватных вагонов на систему ремонта по пробегу (50 000 российских рублей).
2.5. Железнодорожная администрация несет ответственность за правильность учета исполненного пробега на своей территории и территории железнодорожной администрации, которая делегировала ей права учета.
Железнодорожная администрация, делегировавшая права учета, несет ответственность за своевременность и достоверность передаваемой информации.
Контроль за правильностью учета пробега вагонов при межгосударственных переходах осуществляет ИВЦ ЖА.
2.6. Поручить ЦВ МПС России уточнить и проинформировать до 31.12.2000 г. железнодорожные администрации о порядке и условиях внедрения программного обеспечения по расчету исполненного пробега на дорожном уровне, разработанного БФ ВНИИАС МПС России.
По пункту 3 повестки дня:
31. ВНИИЖТу МПС России представить Дирекции Совета разработанный согласно плану НИОКР на 2000 г. и утвержденный установленным порядком отчет по теме: «Разработка методики диагностирования боковых рам и надрессорных балок тележек с целью продления срока их службы» и направить его всем железнодорожным администрациям.
Вернуться к рассмотрению этого вопроса на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
По пункту 4 повестки дня:
4.1. Согласовать представленные железнодорожными администрациями проекты планов ремонта грузовых вагонов и нормативы остатка неисправных вагонов на 2001 г. и представить их на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту. (Приложение № 3).
4.2. Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций на то, что при возросшей погрузке в 2000 г. и прогнозируемом росте в 2001 г. представленные проекты плана ниже уровня 2000 г. и просить изыскать возможность увеличения.
По пункту 5 повестки дня:
5.1. Продлить срок действия установленного протоколом комиссии заседания Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 15-16 июля 1998 года порядка выдачи клейм для клеймения вагонов и вагонных деталей на 5 лет до 1 января 2006 г.
Просить МПС России до 1 июля 2001 года переиздать с изменениями и дополнениями приказ 1/ЦЗ от 17.01.1991 г., а также перечень условных номеров, клейм, присвоенных АКП с утверждением его на очередном заседании Совета.
По пункту 6 повестки дня:
6.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям России, Украины, Белоруссия рассмотреть предложение Польских железных дорог о внедрении на пунктах перехода железнодорожных путей с одной ширины колеи на другую с применением раздвижных колесных пар.
По пункту 7 повестки дня:
7.1. Разрешить предприятиям вагонного хозяйства железнодорожных администраций устанавливать дополнительные предохранительные устройства для предупреждения случаев хищения деталей вагонов с обязательным представлением информации и соответствующих материалов Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
По пункту 8 повестки дня:
8.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям применение в сообщении с третьими странами отдельных положений Технических требований предъявляемым к грузовым вагонам (Приложение № 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств) на основе двусторонних договоров и Пограничных соглашения, действующих между пограничными железными дорогами.
По пункту 9 повестки дня:
9.1. Считать целесообразным разработку научно-технических работ по темам № 8, 16, 17, 18, 19 проекта плана НИОКР на 2001 год и просить железнодорожные администрации рассмотреть его и до 31 декабря 2000 г. сообщить Дирекции Совета о принятом решении.
По пункту 10 повестки дни:
10. Разное.
10.1. Принять к сведению информацию железнодорожной администрации Азербайджана о том, что Бакинский ВРЗ осуществляет капитальный ремонт специальных цистерн для перевозки сжиженных газов с рабочим давлением 20 ати и более.
Настоящий протокол подписан 14 декабря 2000 г. в г. Барановичи членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами железнодорожных администраций.