Протокол 24 (двадцать четвертого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

13-14 декабря 2000 г.                                                              

г. Барановичи

В заседании приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты железнодорожных админист­раций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Бела­русь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Феде­рации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, Дирекции Совета.

Список участников совещания прилагается: (Приложение № 1),

Председательствовал на заседании. Председатель Комиссии Совета, по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонною хозяй­ства, руководитель Департамента вагонного хозяйства МПС Российской Феде­рации - С.С. Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.     О ходе выполнения планов ремонта грузовых вагонов 2000 г. и техническом состоянии вагонного парка.

Информация Дирекции Совета.

2.     О завершении перехода в 2001 году на ремонт грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу), в т.ч. приватных ваго­нов.

Отчет о выполнении плана НИОКР на 2000 г. по этой теме.

Информация ВНИИЖТа, ВНИИАСа, ГВЦ МПС России.

3.     О выполнении плана НИОКР на 2000 г. по теме: «Разработка методики диагностирования боковых рам и надрессорных балок тележек с целью продления срока их службы».

Информация ВНИИЖТа.

4.      О плане ремонта грузовых вагонов на 2001 г.

Информация руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

5.   О продлении действующего порядка выдачи клейм для клеймения вагонов и их деталей»

Информация Дирекции Совета.

6.   О предложении Польских железных дорог об эксплуатации вагонов с раздвижными колесными парами на железных дорогах стран СНГ.

Информация Дирекции Совета.

7. О единых мерах по предупреждению хищений деталей вагонов, имеющих цветные металлы.

Информация ЦВ МПС России.

8.   О переходе в международном сообщении с третьими странами на технические требования, предъявляемые к вагонам грузового парка по Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми ваго­нами собственности других государств, вместо ППВ.

Информация ЦВ МПС России.

9.      О проекте плана НИОКР на 2001 год по вагонному хозяйству.

Информация Дирекции Совета.

10.     Разное.

Рассмотрев вопросы повестки дня, представленные материалы, заседа­ние приняло следующие решения:

По пункту 1 повестки дня:

1.1.   Отметить, что при росте объема перевозок за 11 месяцев 2000 г. про­тив соответствующего периода 1999 г. на 8,1% объем капитального ремонта ва­гонов возрос на 4,2%, а деповского сократился на 1,6%. Уменьшили объемы капитального ремонта железные дороги Белоруссии, Таджикистана, Туркме­нии, Литвы; деповского ремонта железные дороги Азербайджана, Армении, России, Узбекистана.

Не обеспечено выполнение плана ремонта вагонов за 11 месяцев 2000 г. по капитальному ремонту на железных дорогах Азербайджана, Армении, Бе­лоруссии, России, Таджикистана, Литвы и деповского ремонта на железных дорогах, Армении, Белоруссии, Киргизии, России, Таджикистана.

Наличие неисправных вагонов по состоянию на 1 декабря 2000 г. выше установленных нормативов на железных дорогах Киргизии, Казахстана, Тад­жикистана, Молдавии, Армении, Туркмении и России (см. таблицы №№1,2,3).

1.2.   Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодо­рожному транспорту о проводимой железнодорожными администрациями ра­боте по обеспечению технического содержания грузовых вагонов и выполне­нию плановых видов ремонта за 11 месяцев 2000 г.

1.3. Принимая во внимание рост объема перевозок, рекомендовать руко­водителям Главных управлений и служб вагонного хозяйства железнодорож­ных администраций обеспечить выполнение плановых заданий по ремонту ва­гонов, утвержденных на 26-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту.

1.4. Железнодорожным администрациям продолжить работу по сниже­нию наличия неисправных вагонов. Изъять из эксплуатации ранее исключен­ные из инвентаря, но находящихся в эксплуатации вагоны.

По пункту 2 повестки дня:

2.1. Принять к сведению информацию ВНИИЖТа, ГВЦ МПС РФ о вы­полнении в соответствии с планом НИОКР темы: «Организация ремонта и тех­нического обслуживания вагонов по фактически выполненному объему работ» и изменения и дополнения в Правила эксплуатации пономерного учета и рас­четов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств. (Приложение № 2 (рассылается отдельно)).

Просить Дирекцию Совета направить отчет всем железнодорожным администрациям.

Железнодорожным администрациям до 1.01.2001 года представить свои замечания и предложения по отчету.

2.2. Принять к сведению информацию железнодорожных администраций России, Латвийской Республики, Республики Узбекистан о переводе на ремонт вагонов по фактически выполненному объему работ в 2000 г. железнодорож­ных администраций Украины, Эстонии, Казахстана, Белоруссии, Литвы, Мол­довы - в 2001 г.

Железнодорожным администрациям о переходе на ремонт по пробегу информировать все железнодорожные администрации и Дирекцию Совета о конкретных сроках не позднее месяца до дня перехода.

Не планируют перевод вагонов на ремонт по пробегу в 2001 г. железно­дорожные администрации Туркмении, Грузии, Азербайджана, Армении.

2.3. Поручить ГВЦ МПС России разработать и представить железнодо­рожным администрациям до 1 марта 2001 года единый порядок перевода при­ватных вагонов на систему ремонта по фактически выполненному объему ра­бот (по пробегу) с учетом следующих принципов.

2.3.1.   К переводу на систему ремонта по пробегу допускаются приватные вагоны тех государств, железнодорожные администрации которых внедрили технологию учета пробега на своей территории.

2.3.2.   Перевод вагонов на новую систему ремонта осуществляется по за­явке предприятия собственника вагона на договорной основе с железнодорож­ной администрацией той страны, на территории которой находится это пред­приятие.

В случае, если железнодорожная администрация делегировала права, учета исполненного пробега на своей территории вычислительному центру другой железнодорожной администрации., то она возмещает ей расходы, свя­занные с эксплуатацией системы учета исполненного пробега.

2.3.3. Определение ответственности за обеспечение безопасности дви­жения.

2.4.   ЦВ МПС России решить вопрос по финансированию разработки единого порядка перевода приватных вагонов на систему ремонта по пробегу (50 000 российских рублей).

2.5.   Железнодорожная администрация несет ответственность за правиль­ность учета исполненного пробега на своей территории и территории железно­дорожной администрации, которая делегировала ей права учета.

Железнодорожная администрация, делегировавшая права учета, несет ответственность за своевременность и достоверность передаваемой информа­ции.

Контроль за правильностью учета пробега вагонов при межгосударст­венных переходах осуществляет ИВЦ ЖА.

2.6.    Поручить ЦВ МПС России уточнить и проинформировать до 31.12.2000 г. железнодорожные администрации о порядке и условиях внедре­ния программного обеспечения по расчету исполненного пробега на дорожном уровне, разработанного БФ ВНИИАС МПС России.

По пункту 3 повестки дня:

31. ВНИИЖТу МПС России представить Дирекции Совета разработан­ный согласно плану НИОКР на 2000 г. и утвержденный установленным поряд­ком отчет по теме: «Разработка методики диагностирования боковых рам и надрессорных балок тележек с целью продления срока их службы» и напра­вить его всем железнодорожным администрациям.

Вернуться к рассмотрению этого вопроса на очередном заседании Ко­миссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

По пункту 4 повестки дня:

4.1.   Согласовать представленные железнодорожными администрациями проекты планов ремонта грузовых вагонов и нормативы остатка неисправных вагонов на 2001 г. и представить их на рассмотрение Совета по железнодорож­ному транспорту. (Приложение № 3).

4.2.   Обратить внимание руководителей вагонного хозяйства железнодо­рожных администраций на то, что при возросшей погрузке в 2000 г. и прогнозируемом росте в 2001 г. представленные проекты плана ниже уровня 2000 г. и просить изыскать возможность увеличения.

По пункту 5 повестки дня:

5.1.   Продлить срок действия установленного протоколом комиссии засе­дания Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций от 15-16 июля 1998 го­да порядка выдачи клейм для клеймения вагонов и вагонных деталей на 5 лет до 1 января 2006 г.

Просить МПС России до 1 июля 2001 года переиздать с изменениями и дополнениями приказ 1/ЦЗ от 17.01.1991 г., а также перечень условных но­меров, клейм, присвоенных АКП с утверждением его на очередном заседании Совета.

По пункту 6 повестки дня:

6.1.   Рекомендовать железнодорожным администрациям России, Украи­ны, Белоруссия рассмотреть предложение Польских железных дорог о внедре­нии на пунктах перехода железнодорожных путей с одной ширины колеи на другую с применением раздвижных колесных пар.

По пункту 7 повестки дня:

7.1.   Разрешить предприятиям вагонного хозяйства железнодорожных администраций устанавливать дополнительные предохранительные устройства для предупреждения случаев хищения деталей вагонов с обязательным пред­ставлением информации и соответствующих материалов Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяй­ства железнодорожных администраций.

По пункту 8 повестки дня:

8.1.   Рекомендовать железнодорожным администрациям применение в сообщении с третьими странами отдельных положений Технических требова­ний предъявляемым к грузовым вагонам (Приложение № 3 Правил эксплуата­ции, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собст­венности других государств) на основе двусторонних договоров и Погранич­ных соглашения, действующих между пограничными железными дорогами.

По пункту 9 повестки дня:

9.1. Считать целесообразным разработку научно-технических работ по темам № 8, 16, 17, 18, 19 проекта плана НИОКР на 2001 год и просить железнодорожные администрации рассмотреть его и до 31 декабря 2000 г. сооб­щить Дирекции Совета о принятом решении.

По пункту 10 повестки дни:

10. Разное.

10.1. Принять к сведению информацию железнодорожной администра­ции Азербайджана о том, что Бакинский ВРЗ осуществляет капитальный ре­монт специальных цистерн для перевозки сжиженных газов с рабочим давле­нием 20 ати и более.

Настоящий протокол подписан 14 декабря 2000 г. в г. Барановичи члена­ми Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными спе­циалистами железнодорожных администраций.