Протокол 25 (двадцать пятого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол

заседания Комиссии Совета но железнодорожному транспорту полномоч­ных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

24-25 апреля 2001 г.                                                                                            

г. Москва

Заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций состоялось 24- 25 апрель 2001 г. в г. Москве.

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодо­рожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Рес­публики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Туркмении, Республики Узбекистан, Украи­ны, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ВНИИЖТа, ИВЦ ЖА, ПКБ ЦВ МПС России.

Список участников заседания прилагается (приложение №1).

Председательствовал на заседании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руково­дитель Департамента вагонного хозяйства МПС Российской Федерации - С.С.Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О техническом состоянии парка грузовых вагонов за 1-й квартал 2001 года. Информация Дирекции Совета

2. Об изъятии из эксплуатации ранее исключенных из инвентаря вагонов.

Информация Дирекции Совета

3. О единых технических требованиях к подвижному составу во внутригосударст­венном и международном сообщениях.

Информация ЦВ МПС России, ЦВ Укрзализныци

4. О включении рефрижераторного подвижного состава в автоматизированную сис­тему учета фактически выполненного объема работы (пробега).

Информация ИВЦ ЖА ГВЦ МПС России

5. Об изменениях в «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

Информация ВНИИЖТ МПС России.

6. О методике диагностирования несущих литых деталей тележек модели 18-100 с целью продления срока их службы.

Информация ВНИИЖТа МПС России

7. Об изменении норматива неравномерного проката колесных пар с 3 до 2 мм.

Информация ЦВ МПС России, ЦСЖТ.

8. О порядке изъятия из эксплуатации колесных пар производства Румынии. Информация ЦВ МПС России

9. О межремонтном пробеге грузовых вагонов на модернизированных тележках до 160 тысяч километров.

Информация ЦВ МПС России, ЦСЖТ

10. О рассмотрении и утверждении переработанного альбома «Знаки и надписи на ва­гонах грузового парка колеи 1520 мм»

Информация ПКБ ЦВ МПС России

11. Об изменении срока службы грузовых вагонов, находящихся в длительном запасе. Информация ЦВ МПС России.

12. О рассмотрении и утверждении измененной в связи с внедрением ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу) отчетности формы ВО-1.

Информация Дирекции Совета

13. О рассмотрении единого порядка перевода собственных вагонов на систему ремонта по фактическому выполненному объему работы (по пробегу)

Информация ГВЦ МПС России

14. О целесообразности перехода на дифференцированные нормативы межремонтного пробега в зависимости от типа (рода) подвижного состава с учетом проведенной модернизации.

Информация ВНИИЖТа МПС России.

15. Об утверждении перечня вагоноремонтных предприятий, имеющих право производства капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы. Информация Дирекции Совета

16. О председателе Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

17. Разное.

Обсудив представленные информацию и материалы, участники заседания приняли следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.      Отметить, что при росте объема перевозок за три месяца 2001 года против соответствующего периода 2000 года на 3.1 % объем капитального ремонта грузовых вагонов возрос на 22%, деповского ремонта сократился на 9.3%. Уменьшили объ­емы капитального ремонта вагонов железнодорожные администрации Грузии, Уз­бекистана, Латвии. Объем деповского ремонта сократился на железных дорогах Армении, Белоруссии, Казахстана, Молдовы, России, Узбекистана., Туркмении, Украины, Латвии. Эстонии.

Принять к сведению информацию представителей железнодорожных администраций Латвии, России о том, что снижение объемов ремонта произошло в связи с пе­реходом на ремонт вагонов по фактически выполненному объему работы (по про­бегу).

Наличие неисправных вагонов превышает установленные 28-ым заседанием Сове­та по железнодорожному транспорту нормативы на железных дорогах Киргизии (1.74%), Таджикистана (123%), Армении (112%), России (103%), Казахстана (103%), Туркмении (102%).

2.      Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций:

2.1. Принять меры по выполнению плана ремонта вагонов 2001 года.

2.2. Проанализировать причины досрочной постановки грузовых вагонов в ремонт, не допускать этого при отсутствии острой необходимости. Досрочную постановку вагонов в ремонт допускать только с разрешения руководителей вагонного хозяй­ства железнодорожных администраций.

2.3.    Завершить до 1.09.2001 г. паспортизацию грузовых вагонов.

2.4.    Обеспечить своевременное представление в ИВЦ ЖА актов формы ВУ-10М, подтверждающих исключение грузовых вагонов из инвентаря.

2.4.1 Для решения вопроса о своевременном предоставлении актов ВУ-10М на исключенные вагоны собственности Украины, ИВЦ ЖА и ГИВЦ УЗ разработать соглашение о форме подтверждения факта исключения вагонов.

2.5.    Просить железнодорожные администрации Узбекистана и Казахстана до 1 ию­ня 2001г. представить ИВЦ ЖА акты формы ВУ-10М, подтверждающие исключе­ние из инвентаря вагонов за предшествующий период.

По пункту 2 повестки дня

Провести проверку соответствия содержания исключенных из инвентаря и находящихся под исключением грузовых вагонов согласно «Инструкции по исключению из инвентаря грузовых вагонов» - своевременность закраски номеров исключенных из инвентаря вагонов, заключение номера вагона, находящегося под исключени­ем в рамку, нанесения трафарета «подлежит исключению из инвентаря» и др. Изъять из эксплуатации и не допускать в дальнейшем эксплуатацию исключенных из инвен­таря и инвентарного парка АБД ПВ грузовых вагонов.

По пункту 3 повестки дня

1.   Грузовые вагоны, допущенные к обращению на железных дорогах-участницах Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении должны соответствовать «Техническим требованиям, предъявляемым к вагонам грузового парка в межгосударственном сообщении» приложение №3 к Правилам эксплуатации пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Изменения и дополнения в Технические требования допускаются только по решению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Рекомендовать железнодорожным администрациям обратиться в ОСЖД с прось­бой о пересмотре порядка возвращения в страну-собственницу неисправных, поврежденных или разоборудованных в результате хищения отдельных узлов и деталей непригодного для эксплуатации вагона (п.15.2 ППВ)

По пункту 4 повестки дня

Принять к сведению информацию железнодорожных администраций Азербайджана, Белоруссии, Молдавии, России, Украины о согласии на включение рефриже­раторного подвижного состава в автоматизированную систему учета пробега и фи­нансирование этой работы по прямым договорам.

По пункту 5 повестки дни

Утвердить разработанные ВНИИЖТом изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, в связи с переходом на новую систему техническо­го обслуживания и ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу) и ввести их в действие с 1 июня 2001 года (Приложение № 2).

По пункту 6 повестки дня 

1.       Утвердить представленную ВНИИЖТом Методику диагностирования состояния литых несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100) проработавших более 30 лет с целью продления срока их службы. (Приложение № 3, рассылается особо).

2.       Гарантийную ответственность за исправное состояние боковых рам и надрессорных балок с продленным сроком службы несет вагоноремонтное предприятие, производившее диагностирование и продление срока службы до следующего планового ремонта, при соблюдении требований эксплуатации.

3.       Просить МПС России в срок до 1 июля 2001 г. обратиться в соответствующие организации России с предложением о внесении изменений в действующие ГОСТы, касающиеся сроков службы несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100) и на очередном совещании Комиссии проинформировать железнодорожные администрации о возможных сроках введения в действие принятых решений.

По пункту 7 повестки дня

1         В целях повышения безопасности движения и недопущения нахождения в экс­плуатации колес грузовых вагонов с опасными дефектами на поверхности катания установить норматив неравномерного проката колесных пар 2 мм.

2         Внести следующие изменения в нормативно-техническую документацию:

2.1. Второй абзац п,3.2.1 на стр. 33 Инструкции осмотрщику вагонов №ЦВ-ЦЛ-408 изложить в редакции: «При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах колесных пар с неравномерным прокатом свыше 2 мм вагон отцепляют для смены колесных пар».

2.2.   Пункт 4.1.a «Инструкции по осмотру, освидетельствованию и формированию вагонных колесных пар» №ЦВ/3429 дополнить абзацем «При обнаружении на ПТО в грузовых вагонах колесных пар с неравномерным прокатом свыше 2 мм вагон отцепляют для смены колесной пары с последующей её обточкой и производст­вом полного освидетельствования».

2.3.   В пункте 2.6.1 приложения №3 к Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств вместо слов «...более 3 мм» записать «...более 2 мм».

2.4.   Ввести в действие новый норматив неравномерного проката с 1 июня 2001 г.

2.5.   Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций организовать инструктаж причастных работников о принятых изменениях.

По пункту 8 повестки для

1. Железнодорожным администрациям проводить изъятие из эксплуатации колесных пар производства Румынии, при выполнении плановых видов ремонта грузовых вагонов, предназначенных для международного сообщения.

По пункту 9 повестки дня

1.   Согласовать передачу в межгосударственном сообщении полувагонов, цистерн и фитинговых платформ, у которых при производстве деповского ремонта тележки отремонтированы по требованиям капитального ремонта с производством модернизации тележек согласно «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов РД-32 ЦВ 052-99» с пробегом между деповскими ремонтами 160 тысяч километров. Отличительным признаком производства деповского ремонта для экспуатации с увеличенным пробегом являются нанесенные на кузов вагона трафарет «ДР-2» и на боковых рамах тележек трафарет «ПР».

2.       При обнаружении в эксплуатации под одним вагоном модернизированной и не модернизированной тележек вагон переводится на предельный пробег между де­повскими ремонтами в 100 тыс. км.

3.       Руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций организо­вать инструктаж причастных работников.

4.       Согласовать «Инструкцию по ремонту тележек грузовых вагонов РД-32 ЦВ 052-99 для производства ремонта грузовых вагонов совместного использования.

5.       Железнодорожным администрациям до 1-го сентября предоставить предложения по пересмотру периодичности ремонта вагонов в связи с переходом на ремонт по фактически выполненному объему работы (по пробегу) с включением работы в план НИОКР на 2002 год.

По пункту 10 повестки дни

1. Принять к сведению информацию ПКБ ЦВ МПС России о новой редакции альбома «Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм» (Приложение № 4, не рассылается), ПКБ ЦВ до 1 июня 2001 года внести изменения и дополнения по замечаниям членов Комиссии и направить контрольные экземпляры желез­нодорожным администрациям.

2.      Просить руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть контрольные экземпляры альбома и до 1 июля 2001 г, письменно под­твердить согласие на его утверждение.

3.      Приобретение альбома осуществляется железнодорожными администрациями по прямым договорам с ПКБ ЦВ МПС России.

По пункту 11 повестки дня

1. Для решения вопроса о продлении срока службы грузовых вагонов на время на­хождения их в длительном запасе просить МПС России представить до 15 июля 2001 г. методику консервации вагонов, порядка отстановки их в запас, содержание в запасе и изъятия из запаса для рассмотрения на следующем заседании Комиссии,

По пункту 12 повестки дня

1.      Принять к сведению разработанную МПС России статистическую отчетность по вагонному хозяйству ВО-1 в связи с переходом на ремонт вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу) (Прилоежние № 5, разослано ранее).

2.      Рекомендовать железнодорожным администрациям: внести необходимые изменения в формы отчетности ВО-1 применительно к местным условиям.

3.      Отчет по новой форме представляют установленным порядком железнодорожные администрации, перешедшие на ремонт грузовых вагонов по фактически выпол­ненному объему работы (по пробегу), в объеме, утвержденном на 23-ом заседании Совета по железнодорожному транспорту с указанием дополнительно данных по вагонам, переведенных на ремонт по пробегу.

По пункту 13 повестки дня

1.      Утвердить представленный ГВЦ МПС России «Порядок перевода собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию на «5» на систему технического обслуживания и ремонта по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

2.      Рекомендовать железнодорожным администрациям разработать с учетом приня­того порядка внутреннее положение по переводу собственных грузовых вагонов, имеющих нумерацию на цифру «5», на систему технического обслуживания и ре­монта по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

3.      ИВЦ ЖА до 10 июня 2001 года разработать и представить железнодорожным администрациям регламент представления в ИВЦ ЖА сведений по собственным грузовым вагонам и их владельцах при переводе их на ремонт по пробегу.

По пункту 14 повестки дня

1.    Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных админист­раций с участием ВНИИЖТа провести анализ технического состояния грузовых вагонов, переведенных на ремонт по фактически выполненному объему работы (по пробегу), по итогам 2001 года и представить предложения по переходу на дифференцированные нормативы межремонтного пробега в зависимости от типа (рода) подвижного состава с учетом проводимой модернизации.

2.    Просить железнодорожные администрации о включении этой работы в план           ИИОКР на 2002 год.

По пункту 15 повестки дня

1.    Принять к сведению информацию железнодорожных администраций о перечне вагоноремонтных предприятий, имеющих право производства капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы (Приложение № 7).

 2.       Железнодорожные администрации, выдавшие вагоноремонтным предприятиям разрешение на производство капитального ремонта вагонов с продлением срока службы, несут ответственность за обоснованность принятых решений.

3.       Включить в перечень специализированных организаций исполнителей, имеющих право производства диагностирования грузовых и рефрижераторных вагонов с целью продления срока их службы следующие предприятия:

- Балтийский испытательный центр железнодорожных технических средств Латвийского Государственного научно-исследовательского института вагоностроения г.Рига.

По пункту 16 повестки дня

1. Просить Совет по железнодорожному транспорту продлить срок действия полномочий Председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций С.С.Барбарича, руководителя Департамента вагонного хозяйства МПС России сроком на три года.

По пункту 17 повестки дня

1.       Согласовать применение при ремонте грузовых вагонов совместного использования «Руководство по деповскому ремонту. ЦВ 587», утвержденного 21.08.98 г.

2.       В отчете Председателя Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций С.С. Барбарича на 29-ом заседании Совета просить об отмене решений 23-го Совета (приложение № 11 ), касающихся изменений и дополнений «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонам собственности других государств» в части технологии работы с вагонами, переведенными на ремонт по пробегу.

Настоящий протокол подписан 25 апреля 2001 г. в г.Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.