Протокол
двадцать пятого заседания Совета по железнодорожному
транспорту государств-участников Содружества
Двадцать пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 29 ноября 1999 г. в городе Бресте.
В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;
Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А. Я. Сидеико.
На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.
В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ, Интеграционного Комитета Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, Межгосударственной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.
Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).
Участников заседания приветствовали и выступили с сообщениями Премьер-министр Республики Беларусь С. С. Линг, начальник Белорусской железной дороги В. Г. Рахманько.
Председательствовали на заседании Председатель Совета, Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации - Министр путей сообщения Российской Федерации Н. Е. Аксененко, Сопредседатель Совета - начальник Киргизской железной дороги И. Ш. Омуркулов.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О выполнении решений двадцать четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 10 месяцев 1999 года.
2. О результатах переписи грузовых вагонов 19 мая 1999 г. и мерах по устранению выявленных недостатков в учете и ремонте грузовых вагонов. Предварительные результаты переписи контейнерного парка.
3. О ставках платы за пользование грузовыми вагонами с учетом повышения экономической заинтересованности в увеличении объемов плановых видов ремонта и приобретении новых вагонов.
4. О введении в опытном режиме и сроках внедрения системы взаиморасчетов за пользование контейнерным парком собственности других железнодорожных администраций.
5. О нормативах графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения на 2000 - 2001 годы.
6. О Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2001 фрахтовый год.
7. О порядке взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей г проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления перевозочных документов в международном сообщении.
8. О дополнении к условиям перевозок грузов в части оплаты перевозок грузов транзитом и ответственности за несохранные перевозки.
9. О готовности информационных систем железнодорожных администраций к переходу на новое кодирование дат с 2000 года.
10. О нормативно-технической документации по сертификации железнодорожной продукции.
11. Об изменениях нормативных требовании пожарной безопасности при эксплуатации и ремонте пассажирских вагонов, курсирующих в международном сообщении.
12. Об Инструкции приемосдатчику багажа и грузобагажа в пассажирских поездах международного сообщения.
13. О погашении задолженностей по взаиморасчетам между железнодорожными администрациями за пользование грузовыми вагонами.
14. О медицинском обеспечении безопасности движения поездов в части организации проведения обязательных медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта с учетом новых нормативных правовых актов.
15. О продлении срока действия решений Совета, определяющих порядок выдачи работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном (международном) сообщении.
16. О Смете расходов Дирекции Совета на 2000 год.
17. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы. Совет принял решения:
По пункту 1 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о выполнении решений двадцать четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 10 месяцев 1999 года.
2. Отметить, что:
2. 1. В целом по сети железных дорог государств-участников Содружества объем перевозок грузов увеличился на 5,7%, а грузов в контейнерах на 8%. Не достигнуто увеличение объемов перевозок на железных дорогах Белоруссии, Украины. Казахстана, Молдавии, Грузии и Киргизии. В октябре обеспечено увеличение объема перевозок грузов на 13,6%. При этом только железнодорожные администрации Белоруссии, Грузии, Киргизии и Узбекистана осуществили перевозки грузов ниже октября прошлого года. Возросли перевозки и в ноябре.
2. 2. В связи с ростом объемов перевозок возник дефицит полувагонов, особенно на железных дорогах России и Казахстана.
2. 3. Повышена слаженность и взаимодействие железнодорожных администраций в организации перевозочного процесса. В результате в 12 раз сокращено количество необоснованно задержанных грузовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах, повышен уровень выполнения графика движения пассажирских поездов межгосударственного сообщения, активизировалась работа по своевременному оказанию вагонной помощи для вывоза предъявляемых грузов, улучшено качество подготовки вагонов под перевозку грузов в межгосударственном сообщении и оформлению перевозочных документов, что позволило сократить на 12% количество отцепленных вагонов на межгосударственных стыковых пунктах.
2. 4. Передислоцировано более двух тысяч длительно простаивающих вагонов в государства по принадлежности.
2. 5. Неудовлетворительно ведется работа по паспортизации контейнерного парка и особенно железнодорожными администрациями Грузии, Таджикистана и Украины.
2. 6. Допущено ухудшение использования парка полувагонов, оборот которых увеличился на 0,31 суток по сравнению с восемью месяцами прошлого года.
2. 7. Неудовлетворительно выполняются заявки на подсылку порожних контейнеров в другие железнодорожные администрации для вывоза грузов. В результате не обеспечиваются перевозки грузов в контейнерах по заявкам грузоотправителей:
2. 8. Туркменской, Грузинской, Азербайджанской и Армянской железными дорогами не полностью выполнены решения двадцать четвертого заседания Совета в части проведения двусторонних переговоров по урегулированию взаиморасчетов и их реализации. Туркменской железной дорогой не завершено отправление в государства по принадлежности длительно простаивающих вагонов.
3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:
3. 1. Принять меры по полному удовлетворению заявок грузоотправителей на перевозки грузов с учетом взаимозаменяемости подвижного состава.
3. 2. Проанализировать использование полувагонов, как дефицитного подвижного состава, и на основе анализа разработать меры по сокращению оборота полувагонов за счет обеспечения своевременной выгрузки, ускоренного продвижения порожних. Не допускать накопления полувагонов в морских портах и пограничных переходах в ожидании освобождения и передачи в "третьи" страны. Усилить контроль за своевременным возвратом маршрутов из порожних полувагонов после их выгрузки в морских портах.
3. 3. Обеспечить надлежащий контроль за погрузкой грузов в морские порты и сухопутные переходы в соответствии с принятыми объемами, не допуская при этом неравномерной погрузки в течение месяца.
3. 4. За счет улучшения подготовки вагонов под перевозки в межгосударственном сообщении и качества оформления перевозочных документов исключить случаи отцепок вагонов от поездов на межгосударственных стыковых пунктах.
4. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета, принимая во внимание рост объемов перевозок, рассмотреть в январе 2000 года целесообразность направления вагонов после выгрузки в любую железнодорожную администрацию для обеспечения погрузки грузов в межгосударственном сообщении и при необходимости подготовить предложения о внесении изменений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
5. В целях полного удовлетворения возрастающих объемов перевозок грузов исправным подвижным составом рекомендовать железнодорожным администрациям:
5. 1. При формировании планов периодических видов ремонта грузовых вагонов на 2000 год руководствоваться "Единой методикой определения потребности в плановых видах ремонта по ролам вагонов, необходимых для обеспечения предъявляемых объемов перевозок грузов", утвержденной уполномоченными представителями железнодорожных администрации 30 сентября 1999г. Проекты планов направить в Дирекцию Совета до 25 декабря 1999 г.
5. 2. Пересмотреть нормативы среднесуточного остатка неисправных вагонов на 2000 год с целью сокращения их для дефицитного подвижного состава - полувагонов, цистерн и крытых вагонов. Для расчета норматива остатка неисправных вагонов применять "Методику расчета остатка неисправных вагонов", разработанную ВНИИЖТом. Предложения по нормативам остатка неисправных вагонов на 2000 год направить в Дирекцию Совета до 25 декабря 1999 г.
5. 3. Для определения имеющихся резервов провести обследование технического состояния грузовых вагонов инвентарного парка, находящихся в запасе, и при необходимости привести их в исправное состояние. Не допускать вывода вагонов из запаса в рабочий парк без производства необходимого ремонта.
5. 4. При исключении грузовых вагонов из инвентарного парка по сроку службы учитывать их техническое состояние.
5. 5. Определить на 2000 год контрольные цифры закупки нового подвижного состава и запасных частей с учетом возрастающего объема перевозок грузов.
5. 6. По предложению Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций продлить до 01 января 2003 года действие нормативно-технической документации бывшего МПС СССР, определенной пунктами 2. 5 и 3. 1 "Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении".
6. Рекомендовать железнодорожным администрациям рассмотреть в I квартале 2000 г. вопросы улучшения обслуживания пассажиров в поездах, исключения провоза безбилетных пассажиров и неоформленного багажа и другие вопросы организации пассажирских перевозок и свои предложения направить Дирекции Совета для обобщения и подготовки доклада на заседание Совета.
7. Открыть межсистемное взаимодействие АСУ "Экспресс-2" и АСУ "Экспресс УЗ" в рамках стран СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики. Эстонской Республики с 01 декабря 1999 года в опытную эксплуатацию при условии доработки программы передачи остатков нормы мест обратного выезда. После этого решить вопрос о переводе взаимодействий систем в постоянную эксплуатацию.
8. Поручить Дирекции Совета до 15 декабря 1999 г. с учетом замечаний железнодорожных администраций подготовить и направить в Исполнительный комитет СНГ информацию об итогах рассмотрения проекта Соглашения о взаимодействии государств-участников Содружества Независимых Государств по сближению механизма налогообложения на железнодорожном транспорте.
9. Железнодорожным администрациям до 15 декабря 1999 года погасить задолженность по оплате НИОКР: Грузии за 1996, 1997 и 1998 годы - 813633 рублей; Армении за 1998 год - 70000 рублей, Казахстана за 1998 год - 46800 рублей, Молдавии за 1998 год - 119990 рублей, Туркменистана за 1998 год - 216200 рублей, Узбекистана за 1998 год - 286050 рублей.
Железнодорожным администрациям Армении, Грузии, Казахстана, Молдавии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана перевести до 15 декабря 1999 года Дирекции Совета аванс на финансирование работ по Плану НИОКР на 1999 год в соответствии с Положением по планированию и выполнению НИОКР в размере 25% от годового взноса.
9. Утвердить Распределение тиража и расходов железнодорожных администраций на издаваемые в 1999 году выпуски № 4 и № 5 Вестника Совета по железнодорожному транспорту (Приложение № 2). Железнодорожным администрациям до 20 декабря 1999г. обеспечить перечисление средств Дирекции Совета на издание выпусков № 4 и № 5 Вестника в 1999 году.
По пункту 2 повестки дня
1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ и ГВЦ МПС России о результатах переписи грузовых вагонов, проведенной 19 мая 1999 г. на всей сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии. При этом отметить, что:
1. 1. Всего переписано 1316345 грузовых вагонов, в том числе 1072459 вагонов инвентарного парка и 239386 вагонов собственности юридических и физических лиц. Расхождение между отчетными данными по общему балансовому наличию с фактическим наличием на момент переписи составило (плюс) 5040 вагонов, или 0,4%. В целом по сети инвентарный парк от предыдущей переписи сократился на 30847 единиц (2,8%). Переписью 1999 года не подтверждено 10578 номеров вагонов, зарегистрированных в переписи 1998 года.
В инвентарном парке обнаружен 9581 вагон с нумерацией, повторяющейся дважды и более раз.
По данным переписи, в парке находится 32266 вагонов с истекшим сроком службы, в их числе 10589 полувагонов.
1. 2. От переписи 1998 года парк вагонов собственности юридических и физических лиц сократился на 14021 вагон (6,0%) и составил 239386 единиц. Уменьшение таких вагонов произошло по всем родам. Повторяющуюся "двойную" и более нумерацию имеют 2923 вагона.
2. Железнодорожным администрациям:
2. 1. Вопросы компенсации по утерянным "в третьих" странах вагонам решать по прямым договорам между администрацией-собственницей и железными дорогами - пользовательницами "третьей" страны в соответствии с Правилами пользования вагонами в международном сообщении (ППВ). При этом ГВЦ МПС России информирует железнодорожные администрации-собственницы о длительно простаивающих (более 6 месяцев) вагонах, находящихся в "третьих" странах.
2. 2. Установить причины завышения против данных АБД СВ количества вагонов собственности юридических и физических лиц, имеющих искаженную повторяющуюся нумерацию; исключить случаи постановки в поезда таких вагонов. Продолжить работу по возврату в инвентарный парк вагонов, не подтвержденных по принадлежности юридическим и физическим лицам.
3. С целью недопущения появления в эксплуатации вагонов "двойников" запретить ГВЦ МПС России выдачу номеров ранее исключенных вагонов в течение 3 лет с момента исключения.
В случае повторного предъявления к курсированию вагонов собственности юридических и физических лиц, нумерация которых ранее исключалась из АБД СВ, действовать установленным порядком согласно разделам 2, 3, 4 Правил курсирования и учета собственных грузовых вагонов, принадлежащих предприятиям, организациям и физическим лицам, имеющих восьмизначную нумерацию на цифру "5", с обязательным присвоением новой восьмизначной нумерации.
4. Дирекции Совета с участием специалистов железнодорожных администраций в первом полугодии 2000 года подготовить предложения о корректировке порядка выдачи и регистрации номеров для перенумерования вагонов с искаженной нумерацией, предусмотрев решение вопроса недопущения неоправданного увеличения паспортной базы АБД ПВ.
5. Учитывая опыт проведенного в г. Львове 14-15 октября 1999 г. регионального совещания представителей железных дорог Украины и специалистов МПС России, ведущих картотеку АБД СВ. по вопросу курсирования и учета собственных грузовых вагонов, разработки программного обеспечения пономерного учета этих вагонов с целью оперативного выявления вагонов с повторяющейся нумерацией и проведения экономического анализа использования вагонов собственности юридических и физических лиц на путях общего пользования, рекомендовать проведение школ, региональных и кустовых совещаний по указанному вопросу с участием уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
6. Принять к сведению информацию о предварительных итогах переписи контейнеров, проведенной 15 сентября 1999 г.
6. 1. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть результаты переписи контейнеров и принять решение по корректировке их балансового наличия.
6. 2. Дирекции Совета анализ результатов переписи доложить на двадцать шестом заседании Совета.
7. Очередные переписи вагонов грузового парка и контейнеров провести соответственно в мае и сентябре 2000 года.
8. . Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета подготовить предложения по компенсации за утерянные и длительно простаивающие вагоны, а также по исключению из АБД ПВ утерянных своих вагонов на своих территориях, для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей.
9. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совет рассмотреть вопрос об использовании зерновозов, переданных в аренду в 1990 голу Иранским железным дорогам и подготовить предложения.
10. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями подготовить на совещании уполномоченных представителей дополнения к п. 2. 18 Правил эксплуатации и пунктам 2. 16 - 2. 19, 4. 15 пункта 6 Приложения 3 к Правилам эксплуатации по окончанию рейса утерянного вагона, порядка изменений в АБД ПВ и порядку взаиморасчетов.
Совещание провести в январе 2000 гола.
По пункту 3 повестки дня
Железнодорожные администрации договорились пересмотреть действующие ставки за пользование грузовыми вагонами. Поручают уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета и ВНИИЖТу МПС России подготовить окончательные предложения об уровне ставок за пользование вагонами, стимулирующих повышение экономической заинтересованности в увеличении объемов плановых видов ремонта и приобретении новых вагонов в срок до 20 января 2000 г. и представить для утверждения на очередном заседании Совета.
По пункту 4 повестки дня
1. Отметить, что в соответствии с решением Совета с 18 час. 01 мин. Московского времени 30 сентября 1999 г. начата опытная эксплуатация первого этапа автоматизированной системы расчетов за пользование контейнерами (без учета задержек и фактов нарушении погрузки контейнеров). Расчет платежей производить только по контейнерам, переходящим по межгосударственным стыковым пунктам, начиная с 18 час. 01 мин. Московского времени 30 сентября 1999 г.
2. Туркменской железной дороге обеспечить своевременную передачу сообщения 3344 по передаточным пунктам Серахс, Гушгы, Туркменбаши.
3. ВНИИАС МПС России и железнодорожным администрациям, ведущим самостоятельные разработки, в кратчайший срок устранить недоработки программного обеспечения дорожного уровня.
4. Поручить ГВЦ МПС России:
4. 1. До 1 марта 2000г. разработать программное обеспечение для информирования железнодорожных администрации о контейнерах своей принадлежности, переданных в другие администрации и в "третьи" страны, на которые отсутствуют технические паспорта или которые не зарегистрированы в АБД ПК, а также о станциях, допустивших отправку таких контейнеров.
4. 2. Ежемесячно направлять железнодорожным администрациям и Дирекции Совета данные о наличии инвентарного парка контейнеров на текущий месяц в связи с изменениями, проведенными в автоматизированной базе данных АБД ПК.
5. Просить железнодорожные администрации и ВНИИАС МПС России до 15 декабря 1999г. разработать программные средства контроля погрузки и передачи в международном сообщении и в "третьи" страны контейнеров с неверной и повторяющейся нумерацией, не имеющих собственника и не зарегистрированных в АБД ПК, а также разработку и внедрение системы ежесуточной выверки сетевой контейнерной модели и контейнерных моделей железнодорожных администраций.
6. Железнодорожным администрациям принять дополнительные организационно-технические меры по качественному заполнению перевозочных документов, безусловному обеспечению полноты и достоверности информации о контейнерах, передаваемой со всех пунктов перехода контейнеров.
7. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета в январе 2000 г. рассмотреть результаты опытных расчетов за пользование контейнерами "чужой" принадлежности и подготовить для рассмотрения на двадцать шестом заседании Совета предложения по вводу системы в промышленную эксплуатацию.
По пункту 5 повестки дня
1. Утвердить "Свод пассажирских поездов прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения на 2000-2001 годы" (Приложение № 3).
2. Рекомендовать железнодорожным администрациям России и Украины до 15 декабря 1999г. решить вопрос о разработке расписания новому пассажирскому поезду № 21/22 сообщением Москва - Киев составами Российских железных дорог.
3. Железнодорожным администрациям закончить разработку расписаний пассажирских поездов межгосударственного сообщения до 1 февраля 2000 г.
4. Поручить Дирекции Совета в феврале 2000 г. организовать совещание представителей железнодорожных администраций по обмену трафаретами и схемами формирования пассажирских поездов.
5. Согласовать пункт 2. 3 Порядка управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения в следующей редакции: "При согласовании курсирования пассажирских поездов определяется железнодорожная администрация формирования поезда международного сообщения, исходя из принципов равноправного участия железнодорожных администраций в перевозке пассажиров.
Изменение порядка обслуживания ранее курсировавших пассажирских поездов и вагонов допускается только с согласия железнодорожных администраций".
6. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 г. Порядок управления маршрутами прямого международного пассажирского железнодорожного сообщения (Приложение № 3-а).
7. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета подготовить до 01 февраля 2000 г. предложения по взаимодействию национальных систем резервирования мест, продажи билетов и расчетов по пассажирским перевозкам.
По пункту 6 повестки дня
1. Принять к сведению информацию Управления делами Тарифной политики о Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов и международном сообщении на 2000 фрахтовый год.
2. Отметить, что Тарифная политика железных дорог государств-участников СНГ на перевозки грузов в международном сообщении на 2000 фрахтовый год разработана в соответствии с основными принципами формирования и применения согласованной тарифной политики на перевозку грузов в международном сообщении, определенными Концепцией установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ, принятой Советом план правительств Содружества Независимых Государств 18 октября 1996 г.
3. Железнодорожным администрациям довести решения Тарифной конференции по Тарифной политике на 2000 фрахтовый год до исполнителей, грузоотправителей и грузополучателей и экспедиторских организаций, широко рекламируя ее для привлечения грузов к перевозкам железнодорожным транспортом государств-участников Содружества.
По пункту 7 повестки дня
1. Утвердить Порядок взимания провозных платежей за перевозку домашних вещей и проезд проводников, если они следуют с ними, и оформления перевозочных документов в международном сообщении (Приложение № 4), в качестве приложения к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС, и ввести его и действие с 1 января 2000 г.
2. Дирекции Совета опубликовать указанный Порядок в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.
По пункту 8 повестки дня
1. В целях решения проблемы обеспечения оплаты перевозок по транзитным железным дорогам рекомендовать железнодорожным администрациям включать в договора с экспедиторскими организациями и грузоотправителями пункт, предусматривающий их обязательство осуществлять правильное оформление перевозочных и сопроводительных документов (в т. ч. в части оплаты перевозок по транзитным железным дорогам) для обеспечения беспрепятственного пропуска грузов через пограничные переходы на всем пути следования, а также их ответственность за невыполнение этого обязательства.
2. В Приложение 2 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении против пункта 29. 7 подпункта 2. 5 Приложения 1 Служебной Инструкции к СМГС (СИ к СМГС) включить дополнение в следующей редакции:
"Если в результате рассмотрения претензии в соответствии с подпунктом 2. 3 к пункту 29. 7 СИ к СМГС железными дорогами, участвовавшими в перевозке груза, окажется, что по обстоятельствам дела установлена ответственность только железных дорог, но последние не дают ответов в установленный регулирующей дорогой срок на рассмотрение претензии, или не указывают мотивов для отклонения претензии претендателю, то регулирующая железная дорога вправе оплатить претендателю сумму возмещения ущерба за счет ответственных железных дорог. В случае если компетентный орган ответственной железной дороги в своем ответе укажет мотивы для отклонения данной претензии, то такая претензия отклоняется и регулируется установленным порядком".
В Приложение 1 ОП СМГС и СИ к СМГС после строки "пункт 29. 7 подпункт 2. 5" включить строку: "пункт 29. 10".
3. Дирекции Совета опубликовать указанные в п. 2 дополнения в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.
По пункту 9 повестки дня
1. Принять к сведению доклад Дирекции Совета и Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта "О готовности информационных систем железнодорожных администраций к переходу на новое кодирование дат в 2000 году" (Приложение № 5).
2. Отметить, что на большинстве железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии проделана значительная работа по адаптации программного обеспечения и переоснащению технических средств сбора, обработки и передачи данных, откорректированных для перехода к новому кодированию дат в 2000 году.
Рядом железнодорожных администраций разработаны и представлены предложения по технологии ручного режима работы в случае отказа автоматизированных систем, предусмотрено создание архивных копий баз данных с возможностью восстановления текущей базы данных в аварийных ситуациях при переходе на 2000 гол.
Вместе с тем вызывает озабоченность, что отдельные железнодорожные администрации недостаточно уделяют внимание вопросам подготовки и оплаты программного обеспечения и технических средств. На железных дорогах Молдавии, Туркменистана, Узбекистана сложилось критическое состояние по решению проблемы 2000 гола по системам АСОУП, АРМ СПВ, ДИСКОР.
3. Железнодорожным администрациям пронести необходимую работу по ликвидации допущенных отставании в подготовке информационных систем к переходу на новое кодирование дат с 2000 года, отмеченных в докладе Дирекции Совета и Комиссии специалистов по информатизации, и обеспечить с 1 января 2000 г. их нормальное функционирование для организации бесперебойной эксплуатационной работы и взаиморасчетов.
4. Поручить Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта:
4. 1. Рассмотреть в декабре 1999 года ход завершения работ по подготовке к переходу на новое кодирование дат в 2000 году и направить железнодорожным администрациям информацию по этому вопросу.
4. 2. Рассмотреть в январе 2000 года результаты работы по переходу информационных систем на новое кодирование дат в 2000 году и представить информацию для рассмотрения на двадцать шестом заседании Совета.
5. Дирекции Совета организовать оперативное взаимодействие железнодорожных администраций в целях предотвращения негативных последствии в случаях отказа информационных систем.
По пункту 10 повестки дня
1. Утвердить "Требования к органам по сертификации железнодорожной продукции и порядок их аккредитации" (Приложение № 6).
2. Утвердить "Требования к испытательным центрам (лабораториям) и порядок их аккредитации" (Приложение № 7).
3. Утвердить "Порядок сертификации железнодорожной продукции" (Приложение № 8).
4. Поручить Дирекции Совета направить проекты указанных документов в Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации для утверждения в качестве межгосударственных нормативных документов.
5. Рекомендовать железнодорожным администрациям по избежание задержек по проведению сертификации железнодорожной продукции до утверждения Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации применять основные положения указанных документов с момента утверждения Советом по железнодорожное транспорту.
По пункту 11 повестки дня
1. Утвердить "Инструкцию по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов международного сообщения между государствами-участниками СНГ. Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой" (Приложение № 9, рассылается отдельно), "Вагоны пассажирские международного сообщения между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой. Требования пожарной безопасности" (Приложение № 10, рассылается отдельно), "Нормы оснащения подвижного состава железнодорожного транспорта в международном пассажирском сообщении между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой первичными средствами пожаротушения" (Приложение № 11, рассылается отдельно) и ввести их в действие с 1 января 2001 г.
2. Железнодорожным администрациям до 1 января 2001 г. согласовать при необходимости указанные нормативные документы с компетентными органами своих государств, опубликовать их и организовать изучение.
По пункту 12 повестки дня
1. Утвердить "Инструкцию приемосдатчику багажа и грузобагажа в пассажирских поездах международного сообщения государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики" (Приложение № 12) и ввести ее в действие с 1 января 2000 г.
2. Дирекции Совета опубликовать указанную Инструкцию в очередном Сборнике правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.
По пункту 13 повестки дня
1. Отметить, что во исполнение решения двадцать четвертого заседания Совета проведены двусторонние совещания железнодорожных администраций, на которых определены меры и сроки погашения задолженностей за пользование грузовыми вагонами.
2. Железнодорожным администрациям обеспечить выполнение мер по погашению задолженностей по платежам за 1996-1998 годы по действующим ставкам в сроки, определенные протоколами двусторонних совещаний.
3. Железнодорожным администрациям Грузии, Туркменистана, Таджикистана, Азербайджана и Армении завершить переговоры по урегулированию взаиморасчетов с причастными железнодорожными администрациями до 1 января 2000 г.
4. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета рассмотреть в I квартале 2000 г. порядок компенсации расходов МПС России за услуги связи и информационного обеспечения.
По пункту 14 повестки дня
1. Рекомендовать железнодорожным администрациям для внедрения в практику, с учетом национального законодательства, новые нормативные правовые акты в области организации обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров и экспертизы профессиональной пригодности железнодорожников (Приложение № 13).
2. Железнодорожные администрации возмещают расходы на разработку и доработку рекомендованных нормативных правовых актов в соответствии с двусторонними договорами с Департаментом здравоохранения МПС России.
По пункту 15 повестки дня
Продлить срок действия решения девятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту (1 октября 1997 г. ) о выдаче работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении с учетом дополнений, принятых на двадцать четвертом заседании Совета (28 мая 1999 г. ), по 31 декабря 2000 г.
По пункту 16 повестки дня
Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту на 2000 гол (Приложение № 14) и Сводную ведомость по перечислению членских взносов администрациями железных дорог на обеспечение деятельности Дирекции Совета по железнодорожному транспорту в 2000 году (Приложение № 15). Исполнение Сметы расходов Дирекции на 1999 год рассмотрен, на двадцать седьмом заседании Совета вместе с результатами проверки Ревизионной комиссией Совета финансово-хозяйственной деятельности Дирекции Совета 11 1999 год.
По пункту 17 повестки дня
Принять следующую предварительную повестку дня двадцать шестого заседания Совета:
1. О выполнении решении двадцать пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 1999 год.
2. О неотложных мерах по оздоровлению парка грузовых вагонов железнодорожных администрации.
3. Об итогах переписи контейнерного парка, проведенной 15 сентября 1999 г. и мерах по улучшению учета и использования контейнеров.
4. О Правилах эксплуатации грузовых вагонов государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна-Поти/Батуми и о Правилах перевозок грузов в этом сообщении.
5. Об изменениях ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом повышения экономической заинтересованности в увеличении объемов плановых видов ремонта и приобретении новых вагонов.
6. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной Тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 г.
7. О Плане НИОКР на 2000 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении.
8. О результатах перехода информационных систем железнодорожных администраций на новое кодирование дат в 2000 году.
9. О Межгосударственном вычислительном центре железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.
10. О дополнениях к поездным документам и инструкциях по их заполнению.
11. О внедрении современных медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.
12. О подготовке к празднованию 55-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
13. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 2000 году.
14. О Почетной грамоте Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества Независимых Государств.
15. О Сопредседателе Совета но железнодорожному транспорту на 2000 гол.
16. О Смете расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния на 2000 год.
17. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.
Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня двадцать шестого заседания Совета.
Провести двадцать шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту в марте 2000 года в городе Ашхабаде.
Настоящий Протокол подписан 29 ноября 1999 г. в г. Бресте.