Протокол 26 (двадцать шестого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

4-5 сентября 2001 г.                                                                                                   

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железно­дорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркме­нистана, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ Ж.А, ВНИИЖТ, ПКБ ЦВ МПС России, ГУП «Рефсервис».

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на заседании - Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства МПС России С.С. Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.     О техническом состоянии вагонного парка за 7 месяцев 2001 года.

Информация Дирекции Совета.

2.   Информация об отчете Председателя Комиссии на 29-ом заседании Сове­та по железнодорожному транспорту.

Информация Председателя Комиссии.

3.   О сроках ремонта грузовых вагонов для перевозки опасных грузов, не поименованных в Приложении № 5 к протоколу 14-го заседания Совета.

Информация Дирекции Совета.

4.      Об определении критериев по досрочной постановке вагонов в ремонт.

Информация Дирекции Совета.

5.   О выдаче свидетельств на право проведения работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

Информация Дирекции Совета.

6.   О применении при ремонте буксового узла колесных пар анаэробного клея-герметика.

Информация ЦВ МПС России.

7.    О внесении изменений в п. 2.2.4 Инструкции осмотрщика вагонов в связи с утверждением новых Правил эксплуатации, и пономерного учета собственных грузовых вагонов.

Информация Дирекции Совета.

8.   Утверждение альбома «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм».

Информация ПКБ ЦБ.

9.   Об эксплуатации вагонов до 14 месяцев после предыдущего деповского ремонта.

Информация Дирекции Совета.

10.  Об увеличении межремонтного норматива пробега рефрижераторных секций.

Информация ВНИИЖТ.

11.  О проекте «Руководство по капитальному ремонту рефрижераторных секций типа ЦБ-5».

Информация ПКБ ЦВ.

12.  О проекте «Технических условий на деповской ремонт крытых вагонов, переоборудованных из рефрижераторных вагонов (тип 918)».

Информация ПКБ ЦВ.

13.  О результатах опытной эксплуатации на ГП «Железная дорога Молдовы» крытых, вагонов, переоборудованных из вагонов-термосов (тип 918).

Информация Молдавской ж.д.

14. Разное:

14.1.   О внесении изменений в п. 2.2.1 Инструкции осмотрщика вагонов в части предъявления к техническому обслуживанию вагонов для перевозки опас­ных грузов в день погрузки.

Информация Литовской ж.д.

14.2.  О расчете пробега грузовых вагонов при передаче их через паромную переправу Драушсте - Мукран

Информация Литовской ж.д.

14.3   О предоставлении права на проведение работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов ПО «Узжелдорреммаш» г. Ташкент.

Информация ГП «Узбекжелдорреммаш»

14.4.  О производстве капитального ремонта грузовых вагонов при неистек­шем межремонтном сроке деповского ремонта.

Информация «Укрзализныци».

14.5.  Об изъятии из эксплуатации колесных пар с водильными отверстиями в дисках колес.

14.6.  Об изменении «Инструкции осмотрщику вагонов» № ЦВ-ЦЛ-408, п.3.4.1.

Информация ЦВ МПС России.

14.7.    Информация ЦВ МПС России по п.6 заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (г.Москва, 24-25 апреля 2001 г.)

14.8.    О выполнении п. 2.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Информация ЦВ МПС России.

15. О сроках и месте проведения очередного заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

Рассмотрев вопросы повестки дня, участники совещания приняли следую­щие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1.    Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту об итогах работы за 7 месяцев 2001 г. по техни­ческому состоянию вагонного парка.

1.2.     Отметить, что при росте объема перевозок на 3,7% объем капитально­го ремонта увеличился на 12.5%, объем деповского ремонта сократил­ся на 12.7%. Планы ремонта, принятые на 28 заседании Совета, вы­полняются не в полном объеме на железных дорогах Армении, Тад­жикистана, деповского ремонта - на железных дорогах Армении, Белоруссии, Грузии, Казахстана, Молдавии, Таджикистана. На желез­ных дорогах Армении, Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Таджикистана, остаток неисправных вагонов превышает принятые на 28 засе­дании Совета нормативы. За 7 месяцев приобретено 544 вагона в том числе Грузией 13, Казахстаном 322, Россией 40, Узбекистаном: 47, Украиной 117 вагонов. Исключено за этот период 5640 вагонов. Ис­ключают вагоны все железнодорожные администрации кроме Арме­нии, Киргизии, Таджикистана. Из анализа количества отцепок за 6 ме­сяцев 2001 года по сравнению с тем же периодом 2000 г. видно, что их количество уменьшилось на 17%. Однако по данным. ИВЦ ЖА по состоянию на 1 августа 2001 г. только 72,7% вагонов инвентарного парка отвечают требованиям эксплуатации в том числе в инвентарном парке Армении только 32,7%, Азербайджана 35,1%, Грузии 43.5%, Киргизии 42,9%.

1.3.    Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть техническое состояние вагонного парка по результатам переписи 2001 года и разработать предложения по оздоровлению вагонного парка.

По пункту 2 повестки дня

2.1   Принять к сведению информацию о работе Комиссии по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодо­рожных администраций.

2.2.   Комиссии Совета направить свою деятельность на выполнение решений 29 заседания Совета и считать основной задачей улучшение технического состоя­ния вагонного парка государств - участников Соглашения о совместном исполь­зовании грузовых вагонов с целью обеспечения исправным подвижным составом возрастающих объемов перевозок

По пункту 3 повестки дня

3.1.   При проведении плановых ремонтов грузовых вагонов для перевозки опасных грузов, непоименованных в Приложении 5 к Протоколу 14-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, устанавливаются следующие сроки ре­монта;

Деповской ремонт

после постройки через 2 года

после деповского ремонта через 1 год

после капитального через 2 года

 

Капитальный ремонт

после постройки через 5 лет

после капитального через 4 года

По пункту 4 повестки дня

В целях уточнения понятия «досрочное поступление грузовых вагонов в плановые виды ремонта» считать досрочной постановкой в ремонт грузовых ва­гонов, переведенных на ремонт по пробегу, с недоиспользованным межремонт­ным нормативом более 5 тыс, км., а при календарном сроке ремонта - более 30 суток до истечения следующего срока планового вида ремонта.

По пункту 5 повестки дня

5.1.    Считать целесообразным, выдачу свидетельства организациям-исполнителям, имеющим право на проведение работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

5.2.    Согласовать образец свидетельства (Приложение № 2).

5.3. Поручить выдачу свидетельства Дирекции Совета по железнодорожно­му транспорту за подписями Председателя Комиссии Совета по железнодорож­ному транспорту и Руководителя Департамента подвижного состава и безопасно­сти движения Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

5.4.   Просить Дирекцию Совета до 1 ноября 2001. г. выдать свидетельства организациям-исполнителям, ранее получивших право на проведение работ по продлению срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов.

По пункту 6 повестки дня

6.1.   Рекомендовать железнодорожным администрациям использование опы­та Российских железных дорог по применению анаэробного клея-герметика типа «Стопор-6», «Стопор-9», разработанного в научно-производственных организаци­ях Нижнего Новгорода при непосредственном участии Нижегородского филиала ВНИИЖТ МПС РФ для крепления гайки М 110 торцевого крепления подшипни­ков и возможном использовании на всех соединениях при изношенной резьбе корпуса буксы.

6.2.   Просить ЦВ МПС РФ до 10.09.01 г. представить железнодорожным администрациям информацию по характеристике герметика, технологии примене­ния, заводу изготовителю, и условиям приобретения анаэробного клея-герметика.

6.3.  Железнодорожным администрациям до 01.10.01 г. представить свои предложения и замечания по данному вопросу.

По пункту 7 повестки дня

В связи с утверждением 29-ым заседанием Совета по железнодорожному транспорту «Правил эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов» привести п. 2.2.4 абзац первый в соответствие с п. 5.1 новых правил., изложив его в редакции: «2.2.4. При предъявлении к техническому обслуживанию специализированных собственных или арендованных вагонов (кроме цистерн для перевозки нефтепродуктов) перед погрузкой опасных грузов грузоотправители должны предъявить работникам станции или ПТО железной дороги свидетельство о технической исправности вагона, гарантирующее безопасность перевозки конкретного опасного груза» и далее по тексту.

По пункту 8 повестки дня

8.1 Утвердить с учетом замечаний и дополнений альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка, железных дорог колеи 1520 мм», переизданного ПКБ ЦВ МПС России.

8.2.   ПКБ ЦВ МПС России внести дополнение в альбом: «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм» - чертеж 51, стр. 53 в ви­де примечания в редакции: «Трафарет ТО наносится при проведении осмотра технического состояния собственных грузовых вагонов при их регистрации и пе­ререгистрации».

8.3   Просить железнодорожные администрации Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Украины до 1 октября 2001 г. произвести оплату ПКБ ЦБ МПС за выполненную работу по переизданию альбома в размере, установленном 26-ым заседанием Совета по железнодорожному транспорту ( протокол от 11 мар­та 2000 г., пункт 2, п/п 6, Приложение № 5).

8.4   Приобретение альбома железнодорожными администрациями осуществ­лять по прямым договорам с ПКБ ЦВ России.

8,5.   Разрешить нанесение на свободном поле кузова вагона коммерческой рекламы с согласия в каждом, конкретном случае Комиссии Совета по железнодо­рожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодо­рожных администраций.

По пункту 9 повестки дня

Разрешается эксплуатация грузовых вагонов, не переведенных на ремонт по пробегу, до 14 месяцев при условии исправного технического состояния и тщательного их осмотра.

Разрешается подача под погрузку таких вагонов для следования в межгосударственном сообщении до 13 месяцев после последнего деповского ремонта.

По пункту 10 повестки дня

В связи с положительным заключением. ВНИИЖТ и ЦВ МПС РФ на проведенный в опытном порядке на десяти рефрижераторных секциях постройки БМЗ и десяти секциях ЦБ-5 зарубежной постройки второй этап внедрения системы де­повского ремонта по пробегу через 150 ±10 тыс.км. пробега, проведенным исследованием технического состояния секций с общим пробегом 150 тыс. км:

10.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям принять введен­ную в России по второму этапу систему деповского ремонта и технического об­служивания рефрижераторных секций по фактически выполненному объему ра­боты (по пробегу) и фактическому техническому состоянию оборудования с вы­полнением ремонта через 150 + -10 тыс. км. пробега, но с периодичностью не бо­лее, чем через 2,5 года и распространить эту систему для всех железнодорожных администраций.

Учет пробега ведется ГВЦ МПС РФ по единой методике автоматизирован­ной системы учета исполненного пробега грузовых вагонов или железнодорож­ными администрациями по маршрутным листам рефрижераторных бригад формы ВУ-83.

10.2.   Рекомендовать железнодорожным администрациям, учет пробега рефрижераторных вагонов которых ведется по единой автоматизированной системе, при увеличении периодичности деповского ремонта до 150 +- 10 тыс. км общего пробега или 2,5 года руководствоваться «Инструкцией о порядке и объеме выполнения деповского ремонта рефрижераторных секций и контроля за их пробегом» № РЕФ-2/280 от 27.08.2001 г. (Приложение 3.)

Железнодорожные администрации, ведущие учет пробега рефсекций по маршруту формы ВУ-83, при ремонте вагонов руководствуются действующей «Инструкцией о порядке выполнения деповского ремонта рефрижераторных сек­ций и контроля за их пробегом и фактическим техническим состоянием оборудо­вания» ЦВКТМ-14/69 от 14.09.98 г. и изменениями и дополнениями к ней № К- 1829 от 31.08.99 г.

10.3. По мере перехода на ремонт по пробегу установленные Приказом от 18.07.85 г. № 30 Ц «О системе технического обслуживания и ремонта рефрижераторного подвижного состава.» сроки проведения деповского ремонта рефрижера­торных секций считать утратившими силу.

10.4. Руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций информировать другие железнодорожные администрации и Дирекцию Совета о готовности, порядке и срокам перехода на систему ремонта по пробегу через 150+-10 тыс. км. пробега.

По пункту 11 повестки дня

11.1. Согласовать разработанное ПКБ ЦВ МПС РФ по поручению заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций 27-28 июня 2000 г. в г. Санкт-Петербург «Руководство по капитальному ремонту 5-ти вагонных рефри­жераторных. секций ЦБ-5» постройки Германии с учетом проведения в период нормативного срока службы одного капитального ремонта со вскрытием кузова через 16 лет после постройки и ввести его в действие с 01.11.2001 года.

11.2. ПКБ ЦВ МПС России в срок до 1 ноября 2001 г. откорректировать Руководство в соответствии с полученными замечаниями от железнодорожных администраций и отмеченными при обсуждении на заседании Комиссии от 4-5 сентября с.г., размножить его и разослать железнодорожным администрациям, имеющим в собственности рефсекции ЦБ-5, в соответствии с заключенными пря­мыми договорами с ПКБ ЦВ МПС.

11.3. Железнодорожным администрациям организовать тиражирование руководства в необходимых количествах и рассылку его рефрижераторным депо и вагоноремонтным: заводам.

Требования, изложенные в Руководстве, являются обязательными для выполнения при производстве капитального ремонта секций.

11.4. Указание МПС от 16.01.89 г. № 29у «О ремонте 5-ти вагонных рефрижераторных секций ЦБ-5» считать утратившим силу с 1 ноября 2001 года.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Согласовать разработанные ПКБ ЦВ МПС РФ по поручению Заседания- Комиссии вагонного хозяйства 27-28 июня 2000 г. «Технические условия на деповской ремонт крытых вагонов типа 918, переоборудованных из рефрижератор­ных вагонов».

12.2. ПКБ ЦВ МПС РФ в срок до 1 октября 2001 года откорректировать Технические условия с учетом замечаний, полученных от железнодорожных администраций и высказанных на заседании Комиссии, размножить их и разослать железнодорожным администрациям, имеющим прямые договоры на финансиро­вание указанной разработки с ПКБ ЦВ МПС.

Другим железнодорожным администрациям, заинтересованными в приобретении указанных Технических условий, необходимо заключить прямые догово­ры с ПКБ ЦВ МПС РФ.

12.3 Ввести в действие «Технические условия..» с 1 октября 2001 г.

По пункту 13 повестки дня

Одобрить проведенную ГП «Железная дорога Молдовы» опытную эксплуатацию вагонов-термосов в пределах дороги по перевозке тарных и пакетирован­ных нескоропортящихся грузов.

Для решения вопроса переоборудования вагонов-термосов типа 800 в кры­тые вагоны типа 918 для перевозки тарных и пактированных нескоропортящихся грузов и разрешения курсирования их в межгосударственном сообщении реко­мендовать ГП «Железная дорога Молдовы» заключить прямой договор с ПКБ ЦВ МПС РФ на разработку технической документации на переоборудование и пред­ставить ее на согласование Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администра­ций .

По пункту 14 повестки дня

14.1    Сохранить требования пунктов 2.2.1 и 2.2.4 об осмотре вагонов, пред­назначенных для перевозки опасных грузов, в день погрузки.

14.2    При расчете пробега вагонов, которые следуют в/из Германию через железнодорожно-паромную переправу Клайпеда-Мукран, пробег грузовых ваго­нов за время нахождения на паромной переправе и на ДБАГ начислять только за двое суток.

Считать необходимым при формировании плана НИОКР на 2002 год предусмотреть выполнение работы «Корректировка нормативов, правил и технологии расчета и учета пробега грузовых вагонов при передаче их в третьи страны и на паромные переправы».

14.3.    В соответствии с представлением Узбекской железной дорогой соответствующих документов включить в перечень специализированных организаций - исполнителей, имеющих право на проведение работ по продлению срока служ­бы грузовых и рефрижераторных вагонов  ПО «Узжелдорреммаш» г. Ташкент.

14.4.       В случаях, когда срок капитального ремонта наступает раньше чем че­рез 2 года после деповского ремонта или межремонтный пробег составляет меньше 100000 км. вывод грузового вагона в очередной капитальный ремонт осуществляется только после истечения межремонтного норматива от последнего деповского ремонта.

14.5.   Просить ЦВ МПС России в срок до 01.10.2001 г. направить железнодорожным администрациям анализ нарушений безопасности движения из-за изло­мов дисков колесных пар, в том числе производства Румынии и с водильными отверстиями.

Железнодорожным администрациям с 01.01.2002 г. проводить изъятие колесных пар с водильными отверстиями при производстве плановых видов ремон­та грузовых вагонов, эксплуатируемых в межгосударственном сообщении.

14.6. С целью стабилизации положения с обеспечением безопасности дви­жения на железных дорогах утвердить изменения в «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» (Приложение № 3, п.3, пп 3.1.4 и в «Инструкцию осмотрщику вагонов» № ЦВ-ЦЛ-408 пункта 3.4.1., четвертый абзац (Приложение № 4).

Указанные изменения и дополнения ввести в действие в межгосударствен­ном сообщении с 01.07.2002 г.

Просить ЦВ МПС России до 01.11.2001 г. представить железнодорожным администрациям информацию об условиях приобретения на договорной основе шаблона для измерения зазоров в скользунах вагонов, методики его проверки и памятки по эксплуатации.

14.7. В первом квартале 2002 года планируется издание новой редакции ГОСТ «Литые детали тележки», в который будут включены требования по про­длению срока службы литых деталей.

В целях определения остаточного ресурса литых деталей тележек Россий­ские железные дороги завершают цикл комплексных испытаний по применению акустико-эмиссионного метода, по результатам которых будет разработана соответствующая методика. Для практической отработки методики на вагоноремонт­ных предприятиях МПС России в октябре 2001 года планируется поставка трех акустико-эмиссионных установок.

14.8.    Просить железнодорожные администрации в срок до 01.10.2001 г. подготовить предложения по выполнению п.2.11 «Правил эксплуатации пономерно го учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» для рассмотрения на очередном заседании Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

По пункту 15 повестки дня

Очередное заседание Комиссии предлагается провести в ноябре в г. Нижнеудинск Российской Федерации (Восточно-Сибирская ж.д.) на базе Нижнеудинского  вагоноремонтного предприятия.

Настоящий протокол подписан 5 сентября. 2001 г. в г.Москве членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.