Протокол 26 (двадцать шестого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол двадцать шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Двадцать шестое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 10-11 марта 2000 года в г. Ашхабаде.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики. Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорт) А.Я.Сиденко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании Совета приняли участие представители Интеграционного Комитета Межгосударственного Совета Республики Беларусь. Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, Межгосударственной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Участников заседания приветствовали и выступили с сообщениям Заместитель Председателя Кабинета Министров Туркменистана Х.Х. Халыков, начальник Управления «Туркменские железные дороги» А.А Агаджанов.

Председательствовали на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксёненко, Сопредседатель Совета, генеральный директор ГП «Железная дорога Молдовы» М.У. Гагауз.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений двадцать пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 1999 год.

2. О неотложных мерах по оздоровлению парка грузовых вагонов железнодорожных администраций.

3. Об итогах переписи контейнерного парка, проведенной 15 сентября 1999 г. и мерах по улучшению учета и использования контейнеров.

4. О Правилах эксплуатации грузовых вагонов государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии и расчетов за пользование ими в прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна-Потн/Батуми и о Правилах перевозок грузов в этом сообщении.

5. Об изменениях ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом повышения экономической заинтересованности в увеличении объемов плановых видов ремонта и приобретении новых вагонов.

6. О ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепция установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников СНГ от 18 октября 1996 г.

7. О Плане НИОКР на 2000 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении

8. О результатах перехода информационных систем железнодорожных администраций на новое кодирование дат в 2000 году.

9. Об Информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций.

10. О дополнениях к поездным документам и инструкциях по их заполнению.

11. О внедрении современных медицинских технологий в лечебно - профилактических учреждениях железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.

12. О подготовке к празднованию 55-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

13. О награждении знаком "Почетному железнодорожнику" в 2000 году.

14. О Почетной грамоте Совета по железнодорожному транспорту государств участников Содружества Независимых Государств.

15. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 2000 год.

16. О Смете расходов Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния на 2000 год.

17. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев подготовленные проекты документов и материалы. Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о реализации решений двадцать пятого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 1999 год.

2. Отметить, что:

2.1. В целом по сети железных дорог государств-участников Содружества объем перевозок грузов в 1999 году увеличился на 7,6%, а грузов в контейнерах на 10,6%. Возросли перевозки грузов на железных дорогах России, Таджикистана, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана и Эстонии. Снижены объемы перевозок грузов по сравнению с 1998 годом на Киргизской и Молдавской железных дорогах, на железных дорогах Казахстана и Украины. В январе 2000 года объемы перевозок грузов на железных дорогах государств-участников СНГ возросли на 14,5% и в феврале на 16,2%.

2.2. Обеспечивается слаженность и взаимодействие железнодорожных администраций в организации перевозочного процесса. В результате пропуск грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам осуществляется без задержек, повысился уровень выполнения графика движения пассажирских поездов, систематически в установленном порядке оказывалась помощь железнодорожным администрациям по их заявке порожними исправными вагонами чужой принадлежности для отгрузки предъявляемых грузов, сокращено количество отцепленных вагонов на межгосударственных стыковых пунктах из-за неудовлетворительной подготовки вагонов и некачественного оформления перевозочных документов. Однако их число остается значительным. На межгосударственных стыковых пунктах отцеплено 105 тыс. вагонов, в том числе из-за технических неисправностей около 60 тыс. вагонов ( на дорогах России 22 тыс., Украины 5,1 тыс.. Белоруссии 16,7 тыс., Латвии 4,5 тыс. вагонов), по коммерческим причинам 18 тыс. вагонов (на дорогах России 6 тыс.. Казахстана 4,2 тыс., Узбекистана 1.8 тыс и Белоруссии 1,5 тыс.), по требованиям таможенных и пограничных органов 30 тыс. вагонов (на дорогах России 7,8 тыс., Белоруссии 6,1 тыс., Украины 9.2 тыс Казахстана 2,9 тыс., Латвии 1,1 тыс., Узбекистана 1,4 тыс.вагонов).

2.3. Ускорен оборот вагона в 1999 году на 0,22 суток, а оборот цистерны -на 0,21 суток.

2.4. Не обеспечена перевозка грузов в контейнерах в предъявляемых объемах из-за недостаточно эффективного их использования и неподсылки порожних контейнеров по регулировочным заданиям.

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

3.1. Активизировать работу по дальнейшему наращиванию объемов перевозок грузов, в том числе в контейнерах.

3.2. Продолжить практику направления порожних исправных вагонов своей принадлежности для перевозки грузов в других железнодорожных администрациях;

3.3. Систематически осуществлять контроль за ритмичной отгрузкой грузов назначением в морские порты и через пограничные переходы в третьи страны

3.4. Исходя из обязательного условия завершения погашения задолженностей за пользование грузовыми вагонами на 1 января 1999 г. продолжить в 2000 году практику урегулирования платежей на двусторонней и многосторонней основе.

3.5. до 1 мая 2000 г. подготовить предложения о порядке исключения из инвентаря и АБД ПВ утерянных своих грузовых вагонов на своей сети. а также с истекшим сроком службы и не прошедших три последовательно проведенных .переписи и направить их ГВЦ МПС России и Дирекции Совета.

3.6. Железнодорожным администрациям, на сети которых утеряны вагоны собственности других железнодорожных администраций от переписей 1995, 1996. 1997, 1998 и 1999 гг., произвести:

денежную компенсацию за утерянные вагоны от переписи 1995. 1996 гг.. исходя из остаточной стоимости, рассчитанной ГВЦ МПС России согласно пункту 4.15 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

компенсацию за утерянные вагоны от переписей 1997, 1998 и 1999 гг. в соответствии с пунктом 2.17 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

4. Просить Туркменскую железную дорогу в марте - апреле 2000 года согласовать порядок расчетов со всеми железнодорожными администрациями - собственницами грузовых вагонов, переданных через межгосударственный переход Сарахс в Исламскую Республику Иран с даты открытия грузового сообщения, в соответствии с пунктом 4.16 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

5. ГВЦ МПС России до 1 апреля 2000 г. предоставить железнодорожным администрациям - собственницам пономерной перечень вагонов, переданных Туркменской железной дорогой по межгосударственному переходу Сарахс с указанием времени нахождения их на территории Исламской Республики Иран.

6. Рабочей группе в составе представителей железнодорожных администраций России, Украины, Белоруссии, Латвии, Литвы и Казахстана доработать во II квартале 2000 года проект Методических положений по ведению и корректировке Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов и представить его в III квартале 2000 г. для рассмотрения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

7. Просить МПС России до 1 июня 2000 г. на двусторонней основе с заинтересованными железнодорожными администрациями решить вопрос компенсации вагонов - зерновозов, переданных в 1991 году Исламской Республике Иран.

ГВЦ МПС России до 1 апреля 2000 г. уточнить и сообщить железнодорожным администрациям данные о наличии и дислокации указанных вагонов по их принадлежности.

8. По предложению Министерства путей сообщения Российской Федерации и с согласия всех железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики предоставить МПС России полномочия по внесению согласованных изменений и дополнений в Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов, опубликованную в Сборнике правил перевозок и тарифов № 407 издания 1997 г.

9. Сохранить на 2000 год существующий порядок финансирования информационных услуг ГВЦ МПС и услуг связи ЦСС МПС, связанных с обслуживанием всей сети железных дорог, установленный решением одиннадцатого заседания Совета (Протокол заседания от 26-27 мая 1994 г., п.13).

10. Установить с 1 января 2001 г. следующий порядок компенсации расходов ЦСС МПС России за услуги связи и ГВЦ МПС России за услуги информационного обеспечения.

10.1. В состав услуг, расходы по которым подлежат компенсации, включаются:

- предоставление всех видов связи Дирекции Совета по железнодорожному транспорту (расходы ЦСС МПС).

- информационное обеспечение железнодорожных администраций и Дирекции Совета в соответствии с согласованным перечнем задач межгосударственного уровня, решаемых ГВЦ МПС (расходы ГВЦ МПС).

10.2. Затраты Дирекции Совета по железнодорожному транспорту за услуги связи включаются в смету расходов для обеспечения деятельности Дирекции Совета отдельной позицией.

Дирекция Совета ежеквартально возмещает затраты ЦСС МПС на основании выставленных счетов в пределах утвержденной на год сметы расходов.

10.3. Расходы ГВЦ МПС по решению задач межгосударственного уровня включаются в смету расходов на обеспечение деятельности ИТЦ и компенсируются железнодорожными администрациями согласно установленному порядку.

11. Для детального рассмотрения в марте 2000 г. расходов Дирекции Совета за услуги связи и расходов ГВЦ МПС за услуги информационного обеспечения железнодорожных администраций и Дирекции Совета создать рабочую группу из представителей железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Узбекистана и Латвийской Республики с участием представителей Дирекции Совета, ГВЦ МПС России и ЦСС МПС России.

Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть в апреле 2000г. результаты работы рабочей группы и принять решение по суммам расходов для компенсации железнодорожными администрациями.

12. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть и утвердить итоги разработки графика движения, плана формирования грузовых вагонов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2000 - 2001 годы.

13. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть совместно с Дирекцией Совета вопрос о 750 вагонах, участвовавших в обменном парке БДЖ МПС СССР, и подготовить предложения для рассмотрения на заседании Совета.

14. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета рассмотреть вопрос о компенсации за утерянные вагоны от переписи 1995 г.

По пункту 2 повестки дня

1. Отметить, что при росте объема перевозок грузов в 1999 году на 7.6 % объем капитального ремонта грузовых вагонов возрос только на 3.9%, а деповского - на 1,93%.

При росте объема перевозок сократился ремонт вагонов на железных дорогах Азербайджана, Туркмении, Таджикистана. На Туркменской и Узбекской железных дорогах при увеличении объема погрузки сократился объем деповского ремонта.

Сохранилась тенденция снижения объемов ремонта вагонов на железных дорогах Казахстана, Украины. Киргизии, Молдавии, Латвии, Литвы.

Принятые на 23 заседании Совета планы по капитальному ремонту вагонов выполнены не в полном объеме на железных дорогах Азербайджана, Армения, Молдавии, России, Таджикистана, Украины, Латвии; по деповскому ремонту - на железных дорогах Армении, Белоруссии, Киргизии, Узбекистана, Таджикистана. Туркмении, Латвии.

На железных дорогах Азербайджана, Армении, Грузии, Казахстана, Молдавии, Узбекистана среднесуточный остаток неисправных вагонов превышает принятые нормативы.

В 1999 году железнодорожными администрациями приобретено 4132 вагона, в том числе России - 1796 вагонов, Казахстана - 1206 вагонов, Украины - 930 вагонов, Грузии и Узбекистана по 100 вагонов.

Железнодорожные администрации (кроме Армении) исключили из инвентаря за 1999 год 25 тыс. грузовых вагонов.

Подготовленные проекты планов капитального ремонта вагонов на 2000 год железными дорогами Армении, Грузии, Киргизии, Литвы, Эстонии ниже уровня выполнения в 1999 году. Аналогичное положение с проектом плана деповского ремонта на железных дорогах Литвы, Узбекистана, Украины, Эстонии.

2. В целях улучшения технического состояния вагонного парка рекомендовать железнодорожным администрациям:

2.1. Обеспечить выполнение принятых планов по капитальному и деповскому ремонту вагонов (Приложение № 2).

2.2. Довести к 1 июля 2000г. наличие неисправных вагонов до принятых нормативов среднесуточного остатка неисправных вагонов (Приложение № 3)

2.3. Пересмотреть контрольные цифры приобретения новых вагонов, колесных пар и других запасных частей с целью удовлетворения потребностей в них в связи с ростом объема перевозок (Приложение № 4).

2.4. Провести организационную работу по созданию на железных дорогах базовых (опорных) предприятий в целях повышения качества технического обслуживания и ремонта вагонов.

2.5. Запретить с 1 июля 2000 г. передачу в межгосударственном сообщении грузовых вагонов, имеющих колесные пары с буксовым узлом, оборудованным роликовыми подшипниками на втулочной посадке.

2.6. Учитывая накопленный опыт эксплуатации грузовых вагонов, переведенных на ремонт по фактически выполненному объему работ (по пробегу), принять предложение МПС России о производстве деповского ремонта (кроме вагонов специального назначения):

- после производства деповского ремонта при достижении 100 тысяч километров общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже чем через 2 года эксплуатации;

- после производства капитального ремонта при достижении 160 тысяч общего (груженый плюс порожний) пробега, не позже чем через 2 года эксплуатации:

- после постройки и капитального ремонта с продлением назначенного срока службы грузовых вагонов при достижении 210 тысяч километров общего (груженый плюс порожний) пробега, но не позже чем через три года эксплуатации.

Ввести в действие новые нормативы пробега грузовых вагонов с 1 апреля 2000 г.

2.7. Просить МПС России передать другим железнодорожным администрациям изменения и дополнения к "Правилам эксплуатации грузовых вагонов при новой системе ремонта и технического обслуживания на основе подачи в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ (пробег в километрах)" в связи с изменением норматива пробега грузовых вагонов.

2.8. Разрешить проследование до станции выгрузки груженых вагонов с пробегом, превысившим в пути следования установленный межремонтный норматив, но не более чем на 10 тысяч километров.

3. В целях повышения контроля за техническим состоянием вагонного парка поручить ИТЦ ежемесячно информировать железнодорожные администрации о досрочной постановке вагонов в плановые виды ремонта и отцепках вагонов от поездов до 6-ти месяцев после произведенного ремонта.

4. Поручить Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть совместно с заводами транспортного машиностроения, научно-исследовательскими институтами комплекс мероприятий по созданию и постановке на производство грузовых вагонов нового поколения, превосходящих существующие по показателям надежности, эксплуатационным и потребительским качествам за счет их специализации и принципиально новых технических решений.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям продолжить внедрение принципиально новой системы технического обслуживания и ремонта вагонов. основанной на их выводе в ремонт с учетом фактически выполненного объема работ, предусмотрев корректировку нормативов вывода вагонов в ремонт по результатам работы железных дорог МПС России.

6. Принять предложение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций о переиздании в 2000 году «Альбома знаков и надписей на вагонах грузового парка железных дорог колен 1520 мм».

Поручить переиздание альбома ПКБ ЦВ МПС России. Железнодорожным администрациям произвести финансирование этой работы в размере 150 тыс. рублей в соответствии с Приложением № 5.

Расчеты железнодорожных администраций с ПКБ ЦВ МПС России осуществлять по прямым договорам.

По пункту 3 повестки дня

1. Утвердить результаты переписи контейнерного парка, проведенной 15 сентября 1999 г. на территории государств-участников Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

Очередную перепись контейнеров провести в сентябре 2000г. Поручить Дирекции Совета объявить дату проведения переписи контейнеров

2. Отметить, что:

2.1. Переписью охвачено 293088 контейнеров инвентарного парка железных дорог, в том числе 54592 крупнотоннажных, или 29% от количества контейнеров. зарегистрированных в АБД ПК.

2.2. По сравнению с 1998 годом переписано контейнеров инвентарного парка меньше на 23999 ед., а крупнотоннажных - больше на 1001 ед.

2.3. В переписи 1999 года показалось 189,3 тыс. контейнеров, в том числе 23.8 тыс. крупнотоннажных, которые отсутствовали в переписи 1998 года. Переписано 25,5 тыс. контейнеров, не зарегистрированных в АБД ПК и 476 контейнеров числящихся в АБД ПК без принадлежности.

2.4. Из числа переписанных - 25,2% контейнеров неисправные. Около 89% неисправных контейнеров находятся на своей территории. Технические паспорта имеются на 74,5% переписанных контейнеров.

2.5 Из 4294 контейнеров, переданных по .межгосударственных стыковым пунктам в период с 12 по 17 сентября, не охвачен переписью 1181 контейнер, в том числе железными дорогами России 977. Украины 88- Казахстана 70. Узбекской 39 контейнеров.

3. Железнодорожным администрациям:

3.1. До 1 апреля 2000 г. направить в Дирекцию Совета предложения по корректировке методики проведения переписи с целью учета специализированных контейнеров.

3.2. До 1 мая 2000 г. направить в Дирекцию Совета заявки на централизованное изготовление переписных материалов и до 1 августа 2000 г. произвести оплату переписных материалов.

3.3. На основе детального анализа результатов переписи 1999 года и выявления причин расхождения ее результатов с балансовым наличием, принять организационно-технические меры по обеспечению безусловного охвата предстоящей переписью всего контейнерного парка.

3.4. Продолжить работу по паспортизации контейнерного парка.

3.5. Активизировать работу по оздоровлению технического состояния парка контейнеров.

3.6. Усилить контроль за возвратом контейнеров железнодорожным администрациям-собственницам.

4. Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций России, Белоруссии, Украины и Азербайджана подготовить до 15 апреля 2000 г. проект методики анализа полноты охвата контейнеров переписью и исправления искаженного при переписи номера контейнера.

5. Дирекции Совета:

5.1 Организовать рассмотрение и утверждение до 1 мая 2000 г. откорректированного проекта методики проведения переписи и проекта методики анализа полноты охвата контейнеров переписью и исправления искаженного при переписи номера контейнера.

5.2. Совместно с ЦЧУ МПС России до 1 июля 2000 г. разослать переписные бланки в соответствии с заявками железнодорожных администраций.

6. ГВЦ МПС России:

6.1 Провести корректировку программного обеспечения по обработке результатов переписи в соответствии с утвержденной методикой проведения переписи по согласованному алгоритму и до 1 июля 2000 г. передать всем железнодорожным администрациям программное обеспечение по обработке материалов переписи дорожного уровня.

6.2. Разработать и направить железнодорожным администрациям до 1 августа 2000 г график представления материалов переписи на магнитных носителях.

7. Продолжить опытную эксплуатацию первого этапа автоматизированной системы расчетов за пользование универсальными контейнерами "чужой" принадлежности. в ходе которой добиться в кратчайшие сроки полноты и качества информации о переходе контейнеров по всем передаточным пунктам, с тем, чтобы обеспечить возможность перевода первого этапа системы в промышленную эксплуатацию.

8. В целях ввода жесткого запрета погрузки и передачи в межгосударственном сообщении контейнеров с неверной и повторяющейся нумерацией, не имеющих собственника и не зарегистрированных в АБД ПК:

8.1 Дирекции Совета до 1 мая 2000 г. организовать согласование железнодорожными администрациями:

- требований к контролю номера контейнера, заложенных при разработке средств запрета;

- срока внедрения программных средств запрета передачи в межгосударственном сообщении контейнеров с неверной и повторяющейся нумерацией, не имеющих собственника и не зарегистрированных в АБД ПК.

8.2. Просить ВНИИАС МПС России:

8.2.1. - до 1 июня 2000 г. провести корректировку программных средств запрета с учетом согласованных железнодорожными администрациями требований к контролю номера контейнера:

8.2.2. - разослать железнодорожным администрациям откорректированные программные средства запрета и документацию.

9. Просить ВННИАС и ГВЦ МПС России по результатам комплексной отладки системы ежесуточной выверки провести на базовых объектах (Белорусская и Октябрьская железные дороги) необходимую корректировку программного обеспечения и до 1 апреля 2000 г. передать откорректированное программное обеспечение и документацию железнодорожным администрациям.

10. Дирекции Совета организовать в апреле-мае 2000 г. обсуждение и согласование железнодорожными администрациями проекта Технологии порядка проведения сверки информации о контейнерах.

11. Поручить рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Белоруссии, России, Казахстана, Украины в первом полугодии 2000 г. разработать основные требования к алгоритму формирования ведомостей перерасчета, технологии закрытия "разорванных" рейсов, форму акта согласования перехода контейнеров, порядок компенсации за утерянные контейнеры. Дирекции Совета организовать рассмотрение и согласование подготовленных документов.

12. Железнодорожным администрациям до 1 апреля 2000 г. проинформировать Дирекцию Совета о делегировании своих прав ГВЦ МПС России на проведение расчетов за пользование контейнерами "чужой" принадлежности.

13. Утвердить Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах в международном сообщении на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 6) и ввести их в действие с 1 июня 2000 г.

Действие Правил перевозок грузов в специальных контейнерах грузоотправителей и грузополучателей считать утратившими силу.

Пункт 8 Приложения 2 к Соглашению между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) изложить в редакции:

"8. Правила перевозок грузов в специализированных контейнерах в международном сообщении по железным дорогам государств-участников СНГ. Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики"

По пункту 4 повестки дня

1. Утвердить Временные правила эксплуатации грузовых вагонов государств-участников Содружества Независимых Государств (кроме Украины), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и расчетов за пользование ими в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении Варна-Поти/Батуми. (Приложение № 7).

2. Утвердить Правила перевозок грузов в вагонах в международном прямом железнодорожно-паромном сообщении через порты Варна-Поти/Батуми (Приложение № 8).

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить Методику определения ставок за пользование грузовыми вагонами принадлежности других железнодорожных администраций. (Приложение № 9).

2. Утвердить следующие ставки платы за пользование грузовыми вагонами по варианту.

Род вагона

Ставка за вагоно-сутки в швейцарских франках

Крытый вагон

9,34

Платформа

7,4

Полувагон

12,65

Цистерна

13,51

Прочие вагоны

9,84

Вагон - зерновоз

11,06

3. Расчеты по новым ставкам производить, начиная с отчетного июля 2000 года.

4. Ставки платы за пользование грузовыми вагонами, утвержденные 24 мая 1996 г., отменить с отчетного июля 2000 года.

5. ГВЦ МПС России внести изменения в алгоритм «Автоматизированной системы учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета».

6. Во II квартале 2000 года железнодорожным администрациям, ВНИИЖТу с участием Дирекции Совета рассмотреть на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций предложения Латвийской железной дороги об увеличении ставки платы за пользование рефрижераторным подвижным составом.

По пункту 6 повестки дня

1 Одобрить Информацию о ходе выполнения Решения Совета глав правительств СНГ о Концепции установления согласованной тарифной политики на железнодорожном транспорте государств-участников Содружества Независимых Государств от 18 октября 1996 г. для представления Совету глав правительств СНГ (Приложение № 10).

2. Просить Председателя Совета по железнодорожному транспорту Н Е Аксененко направить указанную Информацию в Исполнительный комитет СНГ для совместного рассмотрения и представления Совету глав правительств СНГ.

По пункту 7 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о результатах выполнения Плана НИОКР на 1999 год по проблемам совершенствования эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении.

Все работы, финансируемые из централизованных источников, кроме разработок по теме 62.00.33. "Совершенствование информационной базы Тарифного руководства №4". выполнены в установленные планом сроки. Остальные работы выполнялись по прямым договорам разработчиков с заинтересованными железнодорожными администрациями.

2. Реализация выполненных разработок позволяет обеспечить более рациональное использование и повышение сохранности вагонов и контейнеров, расширение транспортных услуг при перевозке пассажиров, сокращение трудовых и финансовых затрат при составлении расчетных документов и отчетов по оплате за пользование вагонами и контейнерами и ускорение платежей за них, более совершенный и действенный контроль за погрузкой, транспортировкой и доставкой грузов в межгосударственном железнодорожном сообщении.

В 1999 году завершена разработка первой очереди Автоматизированной системы пономерного учета контейнеров в межгосударственном и смешанном сообщениях, второй очереди Автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров и Автоматизированной системы расчетов за пользование контейнерами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета Внедрение указанных разработок позволяет контролировать использование контейнеров железнодорожных администраций на территории других государств. Кроме того, повышение достоверности информации создаст реальные предпосылки для своевременных взаиморасчетов за пользование контейнерами.

Выполнены важные работы по корректировке программных средств АСУ в связи с переходом на кодирование дат 2000 года.

3. ГВЦ МПС России до конца марта 2000 г. завершить работу в рамках темы 62.00.33 по подготовке сигнального варианта печатного издания Тарифного руководства № 4 (книги 1, 2, 3) и в апреле 2000 года передать всем железнодорожным администрациям.

4. Утвердить План научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ железнодорожных администраций государств-участников СНГ. Латвии. Литвы, Эстонии по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении на 2000 год (Приложение № 11). Финансирование Плана НИОКР в объеме 16880,5 тыс. рублей осуществлять согласно Приложению №12.

5. Железнодорожным администрациям предусматривать приоритетное участие в финансировании научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ общесетевого характера.

6. Железнодорожным администрациям, не оплатившим выполненные в 1999 году работы по Плану НИОКР, завершить их оплату не позднее 10 апреля 2000 г. согласно счетам Дирекции Совета, направленным с письмом от 25 января 2000 г. № ДА. 201.

7. Железнодорожным администрациям до 10 апреля 2000 г погасить задолженность по оплате НИОКР: Грузии за 1996. 1997 и 1998 годы - 813633 рубля. Туркменистана за 1998 год - 216200 рублей.

По пункту 8 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта о результатах перехода информационных систем железнодорожных администраций на новое кодирование дат в 2000 году.

2. Отметить большую подготовительную работу, проведенную железнодорожными администрациями государств-участников СНГ. Латвии. Литвы, Эстонии; ВНИИАС МПС. ВНИИЖТ, ГВЦ МПС России по решению проблемы перехода на новое кодирование дат 2000 года, что позволило обеспечить бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

По пункту 9 повестки дня

1. Продолжить работу по созданию на базе Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций.

2. Дирекции Совета обобщить предложенные Комиссией специалистов по информатизации железнодорожного транспорта варианты создания информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций и представить их на рассмотрение уполномоченных представителей железнодорожных администраций для определения организационно - правового статуса центра.

3. Согласованный проект решения вынести на утверждение очередного заседания Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 10 повестки дня

1. Утвердить дополнения и изменения в форму натурного листа ДУ-1 и Инструкцию по составлению натурного листа (ЦЧУ/4895) (Приложение № 13), и ввести их в действие с 1 июля 2000 г.

2. Утвердить дополнения и изменения в формы вагонных листов ГУ-38а. ГУ-386, ГУ-38в, ГУ-38г и инструкции по составлению вагонных листов (§§ 69, 70, 71, 72, 73 Инструкции по ведению станционной коммерческой отчетности ЦФ/3504) (Приложение № 14), и ввести их в действие с 1 июня 2000 года

3. Просить МПС России разработать до 1 января 2001 года новые формы натурного листа, вагонного листа и инструкции по их заполнению с учетом изменений и дополнений, в том числе при переходе на применение Гармонизированной номенклатуры грузов, для использования их в международном сообщении между государствами-участниками СНГ, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и представить их на рассмотрение железнодорожных администраций с последующим утверждением на заседании Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 11 повестки дня

1. Отметить, что Комиссией специалистов по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения подготовлены и приняты Рекомендации по применению в лечебно-профилактических учреждениях железнодорожного транспорта лазерных медицинских технологий, являющихся современным высокоэффективным средством лечения больных.

2. Просить железнодорожные администрации государств-участников Содружества в первом полугодии 2000 года рассмотреть положение с созданием необходимых условий для внедрения лазерных медицинских технологий, предусмотрев при необходимости выделение помещений для лечебных кабинетов и средств для приобретения оборудования и материалов.

3. Просить Департамент здравоохранения МПС России, Центр новых медицинских технологий ЦКБ им. Н.А.Ссмашко МПС России оказать в установленном порядке методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям железнодорожных администраций по внедрению лазерных медицинских технологий, организации работы подразделений лазерных медицинских технологий, подготовке медицинских кадров.

4. Принять к проработке предложение Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей по дополнительным мерам социальной защищенности работников и безопасности перевозки грузов и пассажиров.

Поручить Дирекции Совета совместно с Конфедерацией провести их согласование железнодорожными администрациями для утверждения на двадцать седьмом заседании Совета.

По пункту 12 повестки дня

1. 9 мая 2000 года исполняется 55 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Война явилась тяжелейшим испытанием для народов Советского Союза. Важную роль в Победе над фашизмом, имеющей непреходящее значение сыграли высокий моральный дух, патриотизм, дружба и сплоченность народов

Огромный вклад в общенародное дело разгрома врага внес железнодорожный транспорт, выполнив решающую роль в осуществлении перевозок в период войны. обеспечив надежную связь фронта с тылом. В сложных условиях, нередко под бомбардировками и обстрелами, проявляя мужество и героизм, железнодорожники бесперебойно доставляли все необходимое фронту, восстанавливали разрушенное врагом хозяйство.

В настоящее время во многих коллективах железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта государств-участников СНГ развернута и ведется подготовительная работа к празднованию 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

2.1. Активизировать подготовку и проведение мероприятий, посвященных 55-летию Победы в Великой Отечественной войне, достойно отметив великий подвиг народов страны в разгроме фашизма, направив усилия трудовых коллективов на увеличение объемов перевозок и повышение экономической эффективности работы. укрепление дружбы, взаимовыгодного сотрудничества, слаженности и взаимодействия в эксплуатационной деятельности в межгосударственных сообщениях, сохранение лучших традиций железнодорожников.

2.2. Провести встречи ветеранов войны и труда с руководителями железных дорог, отделений железных дорог, предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, организовать их встречи с трудовыми коллективами и учащейся молодежью.

2.3. Проверить и при необходимости улучшить жилищные условия участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла, оказать им материальную и медицинскую помощь.

2.4. Подготовить и провести торжественные собрания, посвященные памятной дате.

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям организовать выдачу бесплатных железнодорожных билетов работникам железнодорожного транспорта участникам войны, выезжающим на встречи, проводимые в местах боевых действий. а также членам семей погибших железнодорожников для посещения мест их захоронения.

4. Рекомендовать редакциям средств массовой информации железнодорожного транспорта систематически публиковать материалы о самоотверженном труде и героическом подвиге железнодорожников в годы Великой Отечественной войны при восстановлении объектов железнодорожного транспорта в послевоенный период. освещать труд железнодорожников по обеспечению устойчивой работы железных дорог, укреплению межгосударственных связей в настоящее время.

По пункту 13 повестки дня

Установить количество награждаемых знаком "Почетному железнодорожнику" в 2000 году согласно Приложению № 15.

По пункту 14 повестки дня

1. Для поощрения работников железнодорожного транспорта государств-участников СНГ и других государств, железнодорожные администрации которых участвуют в работе Совета по железнодорожному транспорту государств-участников СНГ, за значительный вклад в укрепление и развитие сотрудничества и взаимодействия железнодорожных администраций в осуществлении перевозок пассажиров и грузов, обеспечение эффективности работы железнодорожного транспорта в межгосударственном сообщении, за инициативное и .плодотворное участие в разработке и внедрении прогрессивных технических средств и технологий, используемых железнодорожными администрациями, учредить Почетную грамоту Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств.

2. Утвердить Положение о Почетной грамоте Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (Приложение № 16).

3. Утвердить Описание Почетной грамоты Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств (Приложение № 17).

4. Дирекции Совета обеспечить изготовление Почетной грамоты Совета за счет средств железнодорожных администраций.

По пункту 15 повестки дня

Избрать Сопредседателем Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на 2000 год генерального директора ГП "Железная дорога Молдовы" М. У. Гагауза.

По пункту 16 повестки дня

1 Утвердить Смету расходов на обеспечение деятельности Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния на 2000 год (Приложение № 18).

2. Утвердить Сводную ведомость по перечислению взносов железнодорожными администрациями на обеспечение деятельности ИТЦ в 2000 году (Приложение № 19).

3. ИТЦ по итогам первого и второго кварталов 2000 г. представить железнодорожным администрациям исполненные сметы расходов с расшифровкой статей затрат.

Поручить рабочей группе, созданной в соответствии решением по пункту 1 повестки дня, пп 11 настоящего Протокола заседания Совета, провести анализ исполненных смет и подготовить предложения для рассмотрения на двадцать седьмом заседании Совета.

4. Железнодорожным администрациям Украины, Туркменистана и Азербайджана до 31.03. 2000 г. ликвидировать задолженность по взносам на обеспечение деятельности ИТЦ.

По пункту 17 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня двадцать седьмого заседания Совета:

1. О выполнении решений двадцать шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 8 месяцев 2000 года.

2. О разработке графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2001 - 2002 годы.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов 17 мая 2000 г и о предварительных результатах переписи контейнеров.

4. О внесении изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

5. О ставках платы за пользование рефрижераторным подвижным составом.

6. О повышении экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества.

7. О внесении изменений и дополнений в Правила применения эапорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств. Латвийской Республики, Литовской Республики. Эстонской Республики

8. О ходе реализации Программы межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

9. Об информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций.

10. О Межгосударственном техническом комитете по стандартизации в области железнодорожного транспорта.

11.О повестке дня, дате и месте проведения двадцать восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня двадцать седьмого заседания Совета.

Провести двадцать седьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту в конце сентября 2000 г. в г.Таллинне.

Настоящий протокол подписан 10 марта 2000 года в г. Ашхабаде

Члены Совета по железнодорожному транспорту, руководители железнодорожных администраций:


Азербайджанский Республики

З. А. Мамедов,
начальник Азербайджанской
государственной железной дороги

Республики Армения
По уполномочию члена Совета,
начальника Департамента
Армянской железной дороги

В. Е. Карагезян,
заместитель начальника Департамента
Армянской железной дороги

Республики Беларусь
По уполномочию члена Совета,
начальника Белорусской железной дороги

В. И. Ринг,
заместитель начальника Белорусской
железной дороги

Грузии
По уполномочию члена Совета,
генерального директора
Грузинской железной дороги

О. Г. Тухарели,
заместитель генерального директора
Грузинской железной дороги

Республики Казахстан

А. И. Мырзахметов
Генеральный директор РГП
“Казахстанские железные дороги”

Киргизской Республики
По уполномочию члена Совета,
начальника Киргизской железной дороги

И.Б. Захаров
заместитель начальника
Киргизской железной дороги

Республики Молдова

М.У.Гагауз
генеральный директор ГП
“Железная дорога Молдовы”

Российской Федерации
По уполномочию члена Совета,
министра путей сообщения

А.И. Касьянов
заместитель министра путей сообщения

Таджикистана

М.Х. Хабибов
начальник Таджикской железной дороги

Туркменистана

А.А. Агаджанов
начальник Управления “Туркменские
железные дороги”

Республики Узбекистан

Р. К. Захидов,
председатель Государственно-
акционерной железнодорожной компании
“Узбекские железные дороги”

Украины
по уполномочию члена Совета,
генерального директора
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины

А.Д. Лашко
заместитель генерального директора
Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины

По уполномочию ассоциированного члена Совета по железнодорожному транспорту, представитель железнодорожной   администрации   Республики Болгария присоединяется к решениям Совета по пунктам 1, 4 повестки дня

А.В.Данчев
директор грузовых перевозок Национальной компании «Болгарские государственные железные дороги»


Ассоциированный член Совета по железнодорожному транспорту, руководитель железнодорожной администрации Латвийской Республики присоединяется к решениям Совета по пунктам № 2, 3, 7, 8, 9, 15, 16, 17; прилагается особое мнение по пункту №5 повестки дня; приняты замечаниями (№ ДVI - 5 /45 от 02.03.2000 г.) пункты 1, 10; не участвуем по пунктам № 4, 6, 11, 12,13, 14.

А. Зоргевицо
генеральный директор ГАО «Латвийская железная дорога»

Железнодорожная администрация Литовской Республики согласна с решениями Совета по пунктам 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 10, 15, 16, 17; по пункту 7 с замечаниями изложенными в письме в Дирекцию Совета 2000 01 03 №????? - по пунктам 6, 11, 12, 13, 14 - не участвуем.

Ю. Сенута
директор по маркетингу АОСН
«Литовские железные дороги»

Железнодорожная   администрация Эстонской   Республики   согласна   с решениями Совета по пунктам: 2, 4, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17.

По пунктам 1, 3, 5 присоединяемся с замечаниями:

п. 1 - включить дополнительно пункт о пересмотре «Правил курсирования “собственных” вагонов...» и порядка курсирования арендованных вагонов.

п. 3 - включить дополнительно пункт по доработке утвержденных «Правил перевозок грузов в специализированных контейнерах» с учетом проводимой в рамках ОСЖД работы по изменению приложения 8 к СМГС.

п. 5 - присоединяемся с замечанием о необходимости/урегулирования тарифной политики по транзитным грузопотокам.

По пунктам 6, 11, 12, 13 - не участвуем.

П. Юхневич,
генеральный директор АО
«Эстонская железная дорога»

Особое мнение железнодорожной администрации Украины по пункту 5 Повестки дня Протокола

УЗ не согласна с увеличением ставок платы за пользование вагонами и методикой расчетов ставок, указанных в пункте 5 Протокола.

Расчеты проведенные УЗ с привлечением Института комплексных транспортных проблем Украины, доказывают, что действующие ставки платы за пользование грузовыми вагонами компенсируют затраты администрации-собственниц на их обновление и ремонт в полном объеме.

Экономической основы для повышения действующих ставок платы за пользование грузовыми вагонами нет.

Заместитель Генерального Директора Укрзализныци

10.03.2000
А. Лашко

Особое мнение железнодорожной администрации Латвийской Республики по пункту 5 повестки дня 26 заседания Совета, состоявшегося 10-11 марта 2000 г. в г. Ашхабаде

«Об изменении ставок платы за пользование грузовыми вагонами с учетом повышения экономической заинтересованности в увеличении объемов плановых видов ремонта и приобретении новых вагонов»

Латвийская железная дорога согласна с изменением ставок за пользование вагонами с применением коэффициента 1,85 только при условии подписания двустороннего соглашения с МПС РФ о распространении понижающих коэффициентов к тарифной политике, проводимой МПС РФ, на грузы следующие в направлении Латвии (экспорт, импорт, транзит через порты и территорию Латвии) начиная со II квартала 2000 года.

Генеральный директор
ГАО “Латвийская железная дорога”

А. Зоргевицс

Замечания к протоколу 26 Заседания Совета по железнодорожному транспорту

Управление «Туркмендемиреллары» подтверждает участие в долевом финансировании работ по темам плана НИОКР в 2000 г.: 62.00.01; 62.00.09; 62.00.13; 62.00.14; 62.00.15; 62.00.33; 62.00.50.

По остальным темам по прямым договорам, о чем было информировано телеграммой № 164/Н от 3.03.2000 г.

Начальник Управления
"Туркмендемиреллары"

А. А. Агаджанов