ПРОТОКОЛ
заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
27-28 ноября 2001 г.
г. Москва
В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций Республики Армения., Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, ГУП «Рефсервис» МПС России.
Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).
Председательствовал на совещании - Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации СС.Барбарич.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. О техническом состоянии парка грузовых вагонов и потребности в плановых видах ремонта на 2002 год
Информация Дирекции Совета.
2. Об изменении п. 2.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Информация ЦВ МПС, Эстонской ж.д.
3. Об утверждении перечня клейм.
Информация ПКБ ЦВ МПС России.
4. О нормативах пробега фитинговых платформ до 120 тысяч километров и полувагонов - 110 тысяч километров.
Информация ЦВ МПС России.
5. О плане НИОКР на 2002 г. по вагонному хозяйству.
Информация Дирекции Совета..
6. О модернизации запорного устройства дверей крытых вагонов.
Информация ЦВ МПС России.
7. Об изменениях п.2.2.22 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства ВД-ВНИИЖТ-494.
Информация ЦВ МПС России
8. О размере зазоров скользунов грузовых вагонов при выпуске из ремонта.
Информация ЦВ МПС России.
9. О сроках службы вагонов самосвалов (думпкаров).
Информация ЦВ МПС России.
10. О сроках капитального ремонта крытых вагонов типа 918.
Информация ЦВ МПС России.
11. О сроках капитального ремонта рефрижераторных вагонов АРВ и АРВЭ.
Информация ГУП «Рефсервис» ЦВ МПС России.
12. О технологии ведения классификатора модернизаций грузовых вагонов, отремонтированных с продлением срока службы.
Информация ЦВ Укрзализныци, ИВЦ ЖА.
Рассмотрев вопросы повестки дня, участники заседания приняли следующие решения:
По пункту 1 повестки дня
1.1. Отметить, что проводимая железнодорожными администрациями работа по стабилизации технического состояния вагонного парка позволила, за 10 месяцев 2001г. сократить против соответствующего периода прошлого года наличие неисправных вагонов почти на 20 тысяч вагонов или на 15,7%. Объем капитального ремонта увеличился на 9,1% при росте объема перевозок на 3,8%. Капитальным ремонтом больше прошлого года отремонтировано вагонов всеми железнодорожными администрациями, кроме Грузинской и Узбекской ж.д. (таблица 1). Увеличили объемы деповского ремонта на железных дорогах Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Туркмении, Литвы.
Вместе с тем техническое состояние вагонного парка не в полной мере отвечает требованиям эксплуатации. Так в эксплуатации находится 88,6 тысяч вагонов с истекшим сроком службы, 240 тысяч вагонов с превышением межремонтного норматива, из них 16,9 тысячи вагонов на железных дорогах России с превышением норматива но пробегу, 1963 вагона не имеют технических паспортов (таблица 2). При наличии в эксплуатации большого числа вагонов с превышением межремонтного норматива продолжает иметь место практика досрочной постановки вагонов в ремонт, В октябре месяце 7% отремонтированных вагонов деповским ремонтом и 10% капитальным поступили в ремонт досрочно (таблица 3),
В нарушение установленного порядка не подтверждено актами формы ВУ-10 исключение вагонов из инвентаря за 2000 год по 250 вагонам, в т.ч. железными дорогами России на 161 вагон, Казахстана - 67, Туркмении - 18 и за 10 месяцев 2001 года на 840 вагонов, в т.ч. железными дорогами Украины - 294 вагона, Узбекистана - 268 вагонов, Грузии - 79, Латвии, Туркмении по 62 вагона, Белоруссии - 18, Казахстана - 20, Молдавии - 17. (Приложение № 2 таблицы 1, 2, 3,4).
1.2. В целях улучшения технического состояния вагонного парка и подготовки материалов к 31 заседанию Совета по железнодорожному транспорту рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций:
1.2.1. По итогам 11 месяцев рассмотреть техническое состояние вагонного парка и принять меры по устранению имеющихся недостатков.
1.2.2. Обеспечить выполнение принятых обязательств по производству плановых видов ремонта вагонов.
1.2.3. Запретить передачу по межгосударственным стыковым пунктам вагонов с истекшими межремонтными сроками, в т.ч. по пробегу, кроме случаев предусмотренных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту прекратить выдачу разрешений на следование вагонов с истекшими межремонтными нормативами.
1.2.4. В месячный срок представить ИВЦ ЖА подтверждение на исключенные из инвентаря вагоны актами формы ВУ-10 за 2000г. и 10 месяцев 2001г. и установить контроль за своевременным представлением в ИВЦ ЖА, подтверждающих исключение вагонов из инвентаря документов.
1.2.5. В целях дальнейшего улучшения организации ремонта и повышения качества содержания вагонного парка провести в 2002г. аттестацию всех подразделений и предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслуживание грузовых вагонов, с целью подтверждения права на производство ремонтных работ, соответствия организации и технологии требованиям действующих нормативов и безопасности движения. Рекомендовать при проведении этой работы использовать опыт ЦВ МПС России.
1.3. Просить ЦВ МПС России рассмотреть причины большого наличия в эксплуатации вагонов с истекшим нормативом по пробегу и принять меры по изъятию их из эксплуатации.
1.4. В целях своевременной и качественной подготовки к 31-ому заседанию Совета по железнодорожному транспорту рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций до 10 января 2002г. направить в Дирекцию Совета информацию о проведенной в 2001 году работе по стабилизации технического состояния вагонного парка, потребности в плановых видах ремонта вагонов на 2002г., нормативах среднесуточного остатка неисправных вагонов, а также контрольных цифрах приобретения в 2002г. новых вагонов и их основных узлов и деталей.
1.5. Руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций обратить особое внимание на содержание в эксплуатации буксового узла грузовых вагонов.
По пункту 2 повестки дня
2.1. Сохранить действие п.2.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.
По пункту 3 повестки дня
З.1. Согласовать с учетом высказанных на заседании замечаний «Перечень условных номеров, присвоенных железнодорожным и промышленным предприятиям для клеймения ответственных узлов подвижного состава при их изготовлении и ремонте». (Приложение № 3).
3.2. Согласовать с учетом высказанных на заседании замечаний перечень номеров АКП и АО железнодорожных и промышленных предприятий. (Приложение № 4).
3.3. Ранее присвоенные условные номера клейм для клеймения вагонных деталей и номера присвоенные АКП и АО не вошедшие в согласованные в пунктах 3.1. и 3.2 перечней считать утратившими силу.
3.4. Поручить ПКБ ЦВ МПС РФ издать:
3.4.1. «Перечень условных номеров, присвоенных железнодорожным и промышленным предприятиям для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их ремонте» с двумя списками: по железнодорожным администрациям, на регионах которых расположены предприятия и общим списком.
3.4.2. «Перечень номеров, присвоенных АКП и АО железнодорожных и промышленных предприятий».
3.5. ПКБ ЦБ МПС РФ тиражировать «Перечень условных номеров, присвоенных железнодорожным и промышленным предприятиям для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при его ремонте» и «Перечень номеров, присвоенных АКП и АО железнодорожных и промышленных предприятий» и разослать их железнодорожным администрациям с финансированием всей работы за счет железнодорожных администраций.
3.6. Считать целесообразным установить самостоятельный порядок присвоения эксплуатационным депо железнодорожных кодов для идентификации их в существующих информационных системах ГВЦ МПС РФ независимо от порядка присвоения условных номеров клеймения.
Просить ПКБ ЦВ, ГВЦ МПС РФ разработать до 01.02.2002г. Положение о порядке представления документов, получения кодов, информацию причастных адресатов, а также организацию дальнейшей работы по присвоению кодов эксплуатационным вагонным депо (предприятиям).
Просить железнодорожные администрации произвести финансирование этой работы по прямым договорам.
По пункту 4 повестки дня
4.1. Просить ЦБ МПС России, до 10.12.2001г. направить железнодорожным администрациям обоснование по увеличению норматива пробега для фитинговых платформ и полувагонов.
4.2. Согласовать норматив пробега между деповскими ремонта для фитинговых платформ до 120 тысяч километров; для полувагонов до ПО тысяч километров с 01.01.2002 г.
Разрешается перепробег указанных вагонов до 10 тысяч километров.
4.3. Просить ЦВ МПС России до 1.01.2002г. систематизировать ранее согласованные нормативы пробега для различных типов вагонов и направить их всем железнодорожным администрациям.
По пункту 5 повестки дня
5.1. Принять к сведению представленный Дирекцией Совета проект плана НИОКР на 2002г. по вагонному хозяйству.
5.2. Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства просить руководителей железнодорожных администраций о включении в план НИОКР 2002 года и финансирование работ по пунктам 8, 14, 19, 21-32 проекта плана. (Приложение №5).
По пункту 6 повестки дня
1. Рекомендовать железнодорожным администрациям производить модернизацию запорного устройства дверей крытых вагонов в соответствии с проектом ПКБ ЦВ № 45175-Н.
2. Просить ЦВ МПС России направить железнодорожным администрациям чертежи на модернизацию запорных устройств дверей крытых вагонов.
По пункту 7 повестки дня
7.1. Принимая во внимание техническое заключение ВНИИЖТа внести изменение в п.2.2.22 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494, исключив в последнем абзаце слова: «со сроком эксплуатации 5 лет».
По пункту 8 повестки дня
8.1. В соответствии с заключением ВНИИЖТа в целях повышения уровня обеспечения безопасности движения установить с 1 января 2002г. при выпуске из плановых и текущего видов ремонта зазор скользунов у цистерн, хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей 4-12 мм.
8.2. Внести изменения в Руководство по капитальному ремонту «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» ЦВ-Концерн «Союзжелдормаш» - 4860, изложив второй абзац п.6.1.5.1 в редакции: «суммарный зазор между скользунами с обеих сторон каждого конца вагона должен быть не менее 6 мм и не более 16 мм для четырехосных вагонов, кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, зазор у которых должен быть 4-12 мм».
8.3. Внести изменения в Руководство по текущему отценочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97 в п.6.1.4 после слов: «...не более 20 мм...» записать «кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, у которых зазор должен быть 4-12 мм, а также хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов, хопперов-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 и думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не менее 6 мм и не более 12 мм.»
Далее по тексту.
8.4. Внести изменения в п.20.7 «Инструкции по ремонту тележек грузовых вагонов» РД 32 ЦВ 052 99 дополнив первое предложение после слов «в пределах 6-12 мм» словами «за исключением цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрении, окатышей, хопперов-дозаторов, у которых зазор должен быть 4-12 мм» и далее по тексту.
По пункту 9 повестки дня
9.1. Принять для вагонов-самосвалов (думпкаров), эксплуатирующихся на путях общего пользования срок службы 22 года в соответствии с решением 14-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, а для вагонов-самосвалов (думпкаров), эксплуатирующихся на путях промышленных предприятий 15 лет.
9.2. Установить для вагонов-контейнеровозов, переоборудованных из полувагонов срок службы как для полувагонов, а переделанных из крытых вагонов - как для крытых вагонов.
По пункту 10 повестки дня
10.1. Установить для крытых вагонов типа 918, переоборудованных из рефрижераторных вагонов под перевозку тарных и пакетированных не скоропортящихся грузов в период их нормативного срока службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки. Ввести в действие новый межремонтный норматив с 1 июня 2002г.
10.2. Просить ПКБ ЦВ МПС РФ и ПКБ ЦБ Укрзализныди до 1 июня 2002 года разработать «Технические условия на капитальный ремонт крытых вагонов типа 918, переоборудованных из рефрижераторных», по прямым договорам с заинтересованными железнодорожными администрациями, имеющими в собственности такие вагоны.
10.3. Поручить ПКБ ЦВ МПС России до 25 декабря 2001г. определить и сообщить заинтересованным железнодорожным администрациям ориентировочный общий объем финансирования разработки и доли для каждой железнодорожной администрации.
По пункту 11 повестки дня
11.1. Установить для АРВ типов 816 и 818 и АРВЭ со служебным помещением типа 814 постройки завода Дессау (Германия) в период их нормативного срока службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки и ввести его в действие с 1 июля 2002г.
11.2. Просить ПКБ ЦВ МПС России до 1 июня 2002 года разработать Руководство по капитальному ремонту АРВ и АРВЭ с учетом изменения периодичности по прямым договорам с заинтересованными железнодорожными администрациями, имеющими в собственности такие вагоны.11.3. Установленные приказом от 18.07.85г8 ЗОЦ «О системе технического обслуживания и ремонта рефрижераторного подвижного состава» сроки проведения капитального ремонта АРВ и АРВЭ с 1 июля 2002 года считать утратившими силу.
По пункту 12 повестки дня
12.1. Для оперативного решения вопроса передачи в ИВЦ ЖА для занесения в АБД ПВ информации о продлении срока службы грузовых вагонов инвентарного парка и собственных на цифру «5» установить порядок передачи указанной информации вагонными депо, производящими деповской иди капитальный ремонт вагонов с продлением срока службы на основании технического решения, выданного организацией, имеющей право на проведение таких работ и вагоноремонтными предприятиями, производящими капитальный ремонт с продлением срока службы на основании технического решения по техническим условиям.
Информация передается в составе сообщений 1354 о выпуске вагона из ремонта с указанием в поле модернизации кода по следующей структуре из четырех знаков:
- первый знак цифра «8» - указывает, что вагону продлен срок службы;
- второй знак: цифра «О» - вагону произведен капитальный ремонт по документации ( техническим условиям), согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций;
- цифра «1» - вагону произведен деповской или капитальный ремонт согласно технического решения на эту работу, выданного организацией, имеющей право продления срока службы грузовых вагонов;
- третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.
12.2. Вагонное депо или вагоноремонтное предприятие передающие в сообщении 1354 выше указанную информацию, несет ответственность за своевременность и точность переданной информации.
12.3. Все документы, на основании которых продлен вагону срок службы (техническое решение, разрешение на производство работ, уведомление формы ВУ-36 и 1354 и др.), хранятся на предприятии до истечении назначенного срока службы.
12.4. Для упрощения процедуры работ по продлению срока службы грузовых вагонов просить ЦВ МПС России и ВНИИЖТ внести дополнения в действующий «Порядок продления срока грузовых вагонов» от 04.03.1999 года и представить до 31.12.2001 г. железнодорожным администрациям для рассмотрения.
12.5. Просить ГВЦ МПС России до 01.02.2002 года разработать порядок ведения классификатора модернизаций грузовых вагонов и представить его на утверждение очередного заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
Настоящий протокол подписан 28 ноября 2001г. в г.Москве членами Комиссий Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.