Протокол 27 (двадцать седьмого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

ПРОТОКОЛ

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

27-28 ноября 2001 г.

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по желез­нодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства же­лезнодорожных администраций Республики Армения., Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Рес­публики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представите­ли Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, ГУП «Рефсервис» МПС России.

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании - Председатель Комиссии Сове­та по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации СС.Барбарич.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.     О техническом состоянии парка грузовых вагонов и потребности в плановых видах ремонта на 2002 год

Информация Дирекции Совета.

2.     Об изменении п. 2.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и рас­четов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Информация ЦВ МПС, Эстонской ж.д.

3.    Об утверждении перечня клейм.

Информация ПКБ ЦВ МПС России.

4.     О нормативах пробега фитинговых платформ до 120 тысяч километ­ров и полувагонов - 110 тысяч километров.

Информация ЦВ МПС России.

5.    О плане НИОКР на 2002 г. по вагонному хозяйству.

Информация Дирекции Совета..

6. О модернизации запорного устройства дверей крытых вагонов. 

Информация ЦВ МПС России.

7. Об изменениях п.2.2.22 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства ВД-ВНИИЖТ-494.

Информация ЦВ МПС России

8.  О размере зазоров скользунов грузовых вагонов при выпуске из ремонта.

Информация ЦВ МПС России.

9.   О сроках службы вагонов самосвалов (думпкаров).

Информация ЦВ МПС России.

10.   О сроках капитального ремонта крытых вагонов типа 918.

Информация ЦВ МПС России.

11.   О сроках капитального ремонта рефрижераторных вагонов АРВ и АРВЭ.

Информация ГУП «Рефсервис» ЦВ МПС России.

12.  О технологии ведения классификатора модернизаций грузовых ваго­нов, отремонтированных с продлением срока службы.

Информация ЦВ Укрзализныци, ИВЦ ЖА.

Рассмотрев вопросы повестки дня, участники заседания приняли сле­дующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1. Отметить, что проводимая железнодорожными администрациями работа по стабилизации технического состояния вагонного парка позволила, за 10 месяцев 2001г. сократить против соответствующего периода прошлого года наличие неисправных вагонов почти на 20 тысяч вагонов или на 15,7%. Объем капитального ремонта увеличился на 9,1% при росте объема перевозок на 3,8%. Капитальным ремонтом больше прошлого года отремонтировано ваго­нов всеми железнодорожными администрациями, кроме Грузинской и Узбек­ской ж.д. (таблица 1). Увеличили объемы деповского ремонта на железных до­рогах Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Туркмении, Литвы.

Вместе с тем техническое состояние вагонного парка не в полной мере отвечает требованиям эксплуатации. Так в эксплуатации находится 88,6 тысяч вагонов с истекшим сроком службы, 240 тысяч вагонов с превышением межремонтного норматива, из них 16,9 тысячи вагонов на железных дорогах Рос­сии с превышением норматива но пробегу, 1963 вагона не имеют технических паспортов (таблица 2). При наличии в эксплуатации большого числа вагонов с превышением межремонтного норматива продолжает иметь место практика досрочной постановки вагонов в ремонт, В октябре месяце 7% отремонтиро­ванных вагонов деповским ремонтом и 10% капитальным поступили в ремонт досрочно (таблица 3),

В нарушение установленного порядка не подтверждено актами формы ВУ-10 исключение вагонов из инвентаря за 2000 год по 250 вагонам, в т.ч. же­лезными дорогами России на 161 вагон, Казахстана - 67, Туркмении - 18 и за 10 месяцев 2001 года на 840 вагонов, в т.ч. железными дорогами Украины - 294 вагона, Узбекистана - 268 вагонов, Грузии - 79, Латвии, Туркмении по 62 вагона, Белоруссии - 18, Казахстана - 20, Молдавии - 17. (Приложение № 2 таблицы 1, 2, 3,4).

1.2. В целях улучшения технического состояния вагонного парка и под­готовки материалов к 31 заседанию Совета по железнодорожному транспорту рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных админи­страций:

1.2.1. По итогам 11 месяцев рассмотреть техническое состояние вагонно­го парка и принять меры по устранению имеющихся недостатков.

1.2.2. Обеспечить выполнение принятых обязательств по производству плановых видов ремонта вагонов.

1.2.3.  Запретить передачу по межгосударственным стыковым пунктам вагонов с истекшими межремонтными сроками, в т.ч. по пробегу, кроме случаев предусмотренных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Просить Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту прекратить выдачу разрешений на следование вагонов с истекшими межремонтными нормативами.       

1.2.4. В месячный срок представить ИВЦ ЖА подтверждение на исклю­ченные из инвентаря вагоны актами формы ВУ-10 за 2000г. и 10 месяцев 2001г. и установить контроль за своевременным представлением в ИВЦ ЖА, подтверждающих исключение вагонов из инвентаря документов.

1.2.5. В целях дальнейшего улучшения организации ремонта и повыше­ния качества содержания вагонного парка провести в 2002г. аттестацию всех подразделений и предприятий, осуществляющих ремонт и техническое обслу­живание грузовых вагонов, с целью подтверждения права на производство ре­монтных работ, соответствия организации и технологии требованиям дейст­вующих нормативов и безопасности движения. Рекомендовать при проведении этой работы использовать опыт ЦВ МПС России.

1.3. Просить ЦВ МПС России рассмотреть причины большого наличия в эксплуатации вагонов с истекшим нормативом по пробегу и принять меры по изъятию их из эксплуатации.

1.4. В целях своевременной и качественной подготовки к 31-ому заседа­нию Совета по железнодорожному транспорту рекомендовать руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций до 10 января 2002г. на­править в Дирекцию Совета информацию о проведенной в 2001 году работе по стабилизации технического состояния вагонного парка, потребности в плано­вых видах ремонта вагонов на 2002г., нормативах среднесуточного остатка не­исправных вагонов, а также контрольных цифрах приобретения в 2002г. новых вагонов и их основных узлов и деталей.

1.5. Руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администра­ций обратить особое внимание на содержание в эксплуатации буксового узла грузовых вагонов.

По пункту 2 повестки дня

2.1. Сохранить действие п.2.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других госу­дарств.

По пункту 3 повестки дня

З.1. Согласовать с учетом высказанных на заседании замечаний «Пере­чень условных номеров, присвоенных железнодорожным и промышленным предприятиям для клеймения ответственных узлов подвижного состава при их изготовлении и ремонте». (Приложение № 3).

3.2. Согласовать с учетом высказанных на заседании замечаний перечень номеров АКП и АО железнодорожных и промышленных предприятий. (При­ложение № 4).

3.3. Ранее присвоенные условные номера клейм для клеймения вагонных деталей и номера присвоенные АКП и АО не вошедшие в согласованные в пунктах 3.1. и 3.2 перечней считать утратившими силу.

3.4.    Поручить ПКБ ЦВ МПС РФ издать:

3.4.1. «Перечень условных номеров, присвоенных железнодорожным и промышленным предприятиям для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при их ремонте» с двумя списками: по железнодорожным администрациям, на регионах которых расположены предприятия и общим списком.

3.4.2. «Перечень номеров, присвоенных АКП и АО железнодорожных и промышленных предприятий».

3.5. ПКБ ЦБ МПС РФ тиражировать «Перечень условных номеров, при­своенных железнодорожным и промышленным предприятиям для клеймения ответственных узлов и деталей подвижного состава при его ремонте» и «Пере­чень номеров, присвоенных АКП и АО железнодорожных и промышленных предприятий» и разослать их железнодорожным администрациям с финанси­рованием всей работы за счет железнодорожных администраций.

3.6.    Считать целесообразным установить самостоятельный порядок при­своения эксплуатационным депо железнодорожных кодов для идентификации их в существующих информационных системах ГВЦ МПС РФ независимо от порядка присвоения условных номеров клеймения.

Просить ПКБ ЦВ, ГВЦ МПС РФ разработать до 01.02.2002г. Положение о порядке представления документов, получения кодов, информацию прича­стных адресатов, а также организацию дальнейшей работы по присвоению ко­дов эксплуатационным вагонным депо (предприятиям).

Просить железнодорожные администрации произвести финансирование этой работы по прямым договорам.

По пункту 4 повестки дня

4.1.    Просить ЦБ МПС России, до 10.12.2001г. направить железнодорож­ным администрациям обоснование по увеличению норматива пробега для фитинговых платформ и полувагонов.

4.2.    Согласовать норматив пробега между деповскими ремонта для фитинговых платформ до 120 тысяч километров; для полувагонов до ПО тысяч километров с 01.01.2002 г.

Разрешается перепробег указанных вагонов до 10 тысяч километров.

4.3.    Просить ЦВ МПС России до 1.01.2002г. систематизировать ранее согласованные нормативы пробега для различных типов вагонов и направить их всем железнодорожным администрациям.

По пункту 5 повестки дня

5.1.    Принять к сведению представленный Дирекцией Совета проект пла­на НИОКР на 2002г. по вагонному хозяйству.

5.2.    Рекомендовать руководителям вагонного хозяйства просить руково­дителей железнодорожных администраций о включении в план НИОКР 2002 года и финансирование работ по пунктам 8, 14, 19, 21-32 проекта плана. (При­ложение №5).

По пункту 6 повестки дня

1.    Рекомендовать железнодорожным администрациям производить мо­дернизацию запорного устройства дверей крытых вагонов в соответствии с проектом ПКБ ЦВ № 45175-Н.

2.   Просить ЦВ МПС России направить железнодорожным администра­циям чертежи на модернизацию запорных устройств дверей крытых вагонов.

По пункту 7 повестки дня

7.1. Принимая во внимание техническое заключение ВНИИЖТа внести изменение в п.2.2.22 Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ВНИИЖТ-494, исключив в последнем абзаце слова: «со сроком эксплуата­ции 5 лет».

По пункту 8 повестки дня

8.1. В соответствии с заключением ВНИИЖТа в целях повышения уров­ня обеспечения безопасности движения установить с 1 января 2002г. при вы­пуске из плановых и текущего видов ремонта зазор скользунов у цистерн, хоп­перов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ хопперов для перевозки зерна, цемента, ми­неральных удобрений, окатышей 4-12 мм.

8.2. Внести изменения в Руководство по капитальному ремонту «Грузо­вые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» ЦВ-Концерн «Союзжелдормаш» - 4860, изложив второй абзац п.6.1.5.1 в редакции: «суммарный зазор между скользунами с обеих сторон каждого конца вагона должен быть не менее 6 мм и не более 16 мм для четырехосных вагонов, кроме цистерн, хопперов для пе­ревозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, зазор у которых должен быть 4-12 мм».

8.3.   Внести изменения в Руководство по текущему отценочному ремонту РД 32 ЦВ-056-97 в п.6.1.4 после слов: «...не более 20 мм...» записать «кроме цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрений, окатышей и хопперов-дозаторов типа ЦНИИ-ДВЗ, у которых зазор должен быть 4-12 мм, а также хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апа­титов, хопперов-дозаторов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3 и думпкаров ВС-50, у которых зазор должен быть не менее 6 мм и не более 12 мм.»

Далее по тексту.

8.4.   Внести изменения в п.20.7 «Инструкции по ремонту тележек грузо­вых вагонов» РД 32 ЦВ 052 99 дополнив первое предложение после слов «в пределах 6-12 мм» словами «за исключением цистерн, хопперов для перевозки зерна, цемента, минеральных удобрении, окатышей, хопперов-дозаторов, у ко­торых зазор должен быть 4-12 мм» и далее по тексту.

По пункту 9 повестки дня

9.1. Принять для вагонов-самосвалов (думпкаров), эксплуатирующихся на путях общего пользования срок службы 22 года в соответствии с решением 14-го заседания Совета по железнодорожному транспорту, а для вагонов-самосвалов (думпкаров), эксплуатирующихся на путях промышленных пред­приятий 15 лет.

9.2.     Установить для вагонов-контейнеровозов, переоборудованных из полувагонов срок службы как для полувагонов, а переделанных из крытых ва­гонов - как для крытых вагонов.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Установить для крытых вагонов типа 918, переоборудованных из рефрижераторных вагонов под перевозку тарных и пакетированных не скоро­портящихся грузов в период их нормативного срока службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки. Ввести в действие новый межремонтный норматив с 1 июня 2002г.

10.2. Просить ПКБ ЦВ МПС РФ и ПКБ ЦБ Укрзализныди до 1 июня 2002 года разработать «Технические условия на капитальный ремонт крытых вагонов типа 918, переоборудованных из рефрижераторных», по прямым дого­ворам с заинтересованными железнодорожными администрациями, имеющи­ми в собственности такие вагоны.

10.3.  Поручить ПКБ ЦВ МПС России до 25 декабря 2001г. определить и сообщить заинтересованным железнодорожным администрациям ориентиро­вочный общий объем финансирования разработки и доли для каждой железно­дорожной администрации.

По пункту 11 повестки дня

11.1.  Установить для АРВ типов 816 и 818 и АРВЭ со служебным поме­щением типа 814 постройки завода Дессау (Германия) в период их норматив­ного срока службы один капитальный ремонт со вскрытием кузова через 16 лет после постройки и ввести его в действие с 1 июля 2002г.

11.2. Просить ПКБ ЦВ МПС России до 1 июня 2002 года разработать Ру­ководство по капитальному ремонту АРВ и АРВЭ с учетом изменения перио­дичности по прямым договорам с заинтересованными железнодорожными ад­министрациями, имеющими в собственности такие вагоны.

11.3. Установленные приказом от 18.07.85г8 ЗОЦ «О системе техниче­ского обслуживания и ремонта рефрижераторного подвижного состава» сроки проведения капитального ремонта АРВ и АРВЭ с 1 июля 2002 года считать ут­ратившими силу.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Для оперативного решения вопроса передачи в ИВЦ ЖА для зане­сения в АБД ПВ информации о продлении срока службы грузовых вагонов инвентарного парка и собственных на цифру «5» установить порядок передачи указанной информации вагонными депо, производящими деповской иди капи­тальный ремонт вагонов с продлением срока службы на основании техниче­ского решения, выданного организацией, имеющей право на проведение таких работ и вагоноремонтными предприятиями, производящими капитальный ремонт с продлением срока службы на основании технического решения по тех­ническим условиям.

Информация передается в составе сообщений 1354 о выпуске вагона из ремонта с указанием в поле модернизации кода по следующей структуре из четырех знаков:

-  первый знак цифра «8» - указывает, что вагону продлен срок службы;

-  второй знак: цифра «О» - вагону произведен капитальный ремонт по до­кументации ( техническим условиям), согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяй­ства железнодорожных администраций;

- цифра «1» - вагону произведен деповской или капитальный ремонт согласно технического решения на эту работу, выданного организацией, имею­щей право продления срока службы грузовых вагонов;

- третий и четвертый знаки - количество лет, на которые вагону продлен срок службы.

12.2. Вагонное депо или вагоноремонтное предприятие передающие в сообщении 1354 выше указанную информацию, несет ответственность за свое­временность и точность переданной информации.

12.3. Все документы, на основании которых продлен вагону срок службы (техническое решение, разрешение на производство работ, уведомление фор­мы ВУ-36 и 1354 и др.), хранятся на предприятии до истечении назначенного срока службы.

12.4. Для упрощения процедуры работ по продлению срока службы гру­зовых вагонов просить ЦВ МПС России и ВНИИЖТ внести дополнения в действующий «Порядок продления срока грузовых вагонов» от 04.03.1999 года и представить до 31.12.2001 г. железнодорожным администрациям для рассмот­рения.

12.5. Просить ГВЦ МПС России до 01.02.2002 года разработать порядок ведения классификатора модернизаций грузовых вагонов и представить его на утверждение очередного заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорож­ных администраций.

Настоящий протокол подписан 28 ноября 2001г. в г.Москве членами Комис­сий Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагон­ного хозяйства железнодорожных администраций.