Протокол 27 (двадцать седьмого) заседания Совета по железнодорожному транспорту

Протокол двадцать седьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

Двадцать седьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 23 октября 2000 г. в г. Таллинне.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Болгария, Латвийской Республики;

Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту А.Я. Сиденко.

На заседании в соответствии с Положением о Совете присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании Совета приняли участие представители Исполнительного комитета СНГ, Интеграционного Комитета Межгосударственного Совета Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан, Межгосударственной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Список участников заседания прилагается (Приложение № 1).

Участников заседания приветствовали и выступали с сообщениями Министр транспорта и связи Эстонской Республики Т. Юргенсон и Генеральный директор АО "Эстонская железная дорога" П. Юхневич.

Председательствовал на заседании Председатель Совета, Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений двадцать шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за 9 месяцев 2000 года.

2. О разработке графика движения пассажирских поездов, плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2001-2002 годы.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов 17 мая 2000 г. и о Предварительных результатах переписи контейнеров 13 сентября 2000 г.

4. О внесении изменений и дополнений в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций.

5. О ставках платы за пользование рефрижераторным подвижным составом.

6. О внесении изменений и дополнений в Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества.

7. О внесении изменений и дополнений в Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

8. О реализации Программы действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года.

9. О ходе реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ Латвии, Литвы, Эстонии.

10. Об Информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций.

11. О применении системы автоматической идентификации подвижного состава и контейнеров.

12. О Межгосударственном техническом комитете по стандартизации в области железнодорожного транспорта.

13. О Порядке взаимодействия железнодорожных администраций в области информационного обмена для обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

14. О принадлежности БДЖ грузовых вагонов обменного парка железнодорожно-паромного сообщения Ильичевск-Варна.

15. О дополнительных мерах социальной защиты работников железнодорожного транспорта.

16. О продлении срока действия решения девятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту о выдаче работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении.

17. О Председателе и заместителях Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

18. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать восьмого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

По пункту 1 повестки дня

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о реализации решений двадцать шестого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог за девять месяцев 2000 года.

2. Отметить, что:

2.1. В целом по сети железных дорог государств-участников Содружества за девять месяцев 2000 года объем перевозок грузов увеличился на 10,8%, а грузов в контейнерах на 28,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Возросли перевозки грузов на железных дорогах России, Украины, Казахстана, Грузии, Молдавии и Азербайджана. В то же время снижена погрузка грузов на Белорусской, Туркменской, Киргизской и Таджикской железных дорогах. Грузооборот за девять месяцев текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года возрос на всех железнодорожных администрациях. Перевозки возросли по всей номенклатуре грузов.

2.2. Улучшились слаженность и взаимодействие железнодорожных администраций в организации перевозочного процесса. В результате пропуск грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам осуществляется без задержек, значительно сокращено количество грузовых поездов, временно отставленных от движения, особенно на дорогах Украины; систематически в установленном порядке оказывалась помощь железнодорожным администрациям по их заявке порожними исправными вагонами принадлежности других железнодорожных администраций для отгрузки предъявляемых грузов.

2.3. Ускорен общий оборот вагона на 0,25 суток, оборот полувагонов на 0,16 суток и цистерн на 0,37 суток.

2.4. Повышен уровень выполнения графика движения пассажирских поездов.

2.5. Рабочий парк вагонов железнодорожных администраций участников Соглашении о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров составлял 64% от общего инвентарного наличия вагонов.

2.6. Активизировалась работа по паспортизации контейнерного парка.

2.7. Не обеспечивается перевозка грузов в контейнерах в соответствии с заявками грузоотправителей.

2.8. Допущен рост на 19,1% количества отцепленных вагонов от готовых поездов на межгосударственных стыковых пунктах, в том числе на 8,0% по техническому состоянию вагонов, на 42,4% по коммерческим причинам и 20,5% по нарушению таможенных требований. Наибольший рост отцепок вагонов допущен на железных дорогах России, Казахстана, Белоруссии, Украины и Литвы.

2.9. Несмотря на решение двадцать шестого заседания Совета, допускались случаи неравномерной погрузки грузов назначением в морские порты, что приводило к длительным простоям вагонов и установлению конвенционных запрещений.

2.10. Железнодорожными администрациями Азербайджана, Таджикистана и Туркмении не урегулированы в полном объеме вопросы погашения своих финансовых задолженностей железнодорожным администрациям-кредиторам. Упомянутым железнодорожным администрациям до 1 декабря 2000 года согласовать с железнодорожными администрациями - кредиторами графики погашения задолженности.

3. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

3.1. Продолжить работу по наращиванию объемов перевозок, в том числе в контейнерах.

3.2. Не допускать направления порожних вагонов своей принадлежности в качестве вагонной помощи, не отвечающих требованиям для перевозки в межгосударственном сообщении.

3.3. Принять меры по коренному улучшению качества подготовки вагонов под погрузку и оформления перевозочных документов в межгосударственном сообщении.

3.4. Усилить контроль за ритмичной отгрузкой грузов назначением в морские порты и через пограничные пункты в третьи страны.

3.5. Обеспечивать отправление в государства по принадлежности длительно простаивающих и не участвующих в перевозочном процессе вагонов собственности других государств.

3.6. Принять необходимые меры по погашению своих задолженностей железнодорожным администрациям-кредиторам. Не допускать несвоевременной оплаты предъявляемых счетов. Практиковать, по мере необходимости, проведение двусторонних переговоров для взаимного урегулирования платежей.

4. Рекомендовать железнодорожным администрациям Молдавии, Грузии, Литвы, Украины и Казахстана принять меры по ускорению паспортизации своего контейнерного парка.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1. Рассмотреть ход реализации принятых на двадцать шестом заседании Совета планов ремонта грузовых вагонов и принять меры по их выполнению.

5.2. Провести анализ обеспеченности вагонных депо и пунктов технического обслуживания вагонов наличием исправных колесных пар и принять меры по приобретению новых колесных пар и увеличению объема их ремонта со сменой элементов. Изыскать возможность дополнительного приобретения новых колес.

5.3. Установить порядок ежемесячного сбора данных о проведенном ремонте колесных пар и наличии неисправных.

5.4. Установить по каждому вагонному депо норматив наличия неснижаемого оборотного запаса исправных колесных пар.

5.5. Рассмотреть возможность внедрения ресурсосберегающей технологии при обточке колесных пар с толщиной гребня 27 мм и 30 мм, разработанной ЦВ МПС России.

5.6. Рассмотреть принятые Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства решения (Протокол от 27-28 июня 2000 г.), обратив особое внимание на проводимую работу по созданию и постановке на производство вагонов нового поколения, необходимость перевода оборудования рефрижераторного подвижного состава на озонобезопасный хладон с разработкой соответствующих мероприятий по переходу на этот вид хладона в IV квартале 2000 г.

6. Принять к сведению информацию Дирекции Совета о ходе выполнения Плана НИОКР на 2000 год.

6.1. Железнодорожным администрациям до 1 декабря 2000 г. погасить задолженность по оплате НИОКР: Туркменистана - 481380 рублей за 1998-1999 годы; за 1999 год: Республики Армения - 97750 рублей, Украины - 370940 рублей.

6.2. Железнодорожным администрациям, не перечислившим аванс на финансирование подготовительных работ по Плану НИОКР на 2000 год, обеспечить перевод соответствующих сумм аванса не позднее 1 ноября 2000 г. согласно счетам Дирекции Совета, направленным с письмом от 9 июня 2000 г. № ДП-1112.

7. В связи с внесением в "Технологический процесс эксплуатации межгосударственной системы АСУ "Экспресс-2" в странах СНГ и Балтии" технологии взаимодействия с системой "Экспресс-УЗ", а также разработкой МПС России новой системы "Экспресс-3", изменить название документа на новое - "Технологический процесс эксплуатации межгосударственной системы АСУ "Экспресс" государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

8. Поручить созданной решением двадцать шестого заседания Совета рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Республики Беларусь, Российской Федерации, Украины, Республики Узбекистан и Латвийской Республики проанализировать исполнение сметы расходов ЦСС МПС России за услуги связи для обеспечения координационной деятельности Дирекции Совета и железнодорожных администраций и ГВЦ МПС России за услуги информационного обеспечения железнодорожных администраций и Дирекции Совета за I-III кварталы 2000 г. и подготовить в IV квартале 2000 г. предложения по таким расходам соответственно ЦСС МПС России (для включения в смету расходов Дирекции Совета) и ГВЦ МПС России (для включения в смету расходов ИВЦ ЖА) на 2001 год.

9. Образовать рабочую группу из специалистов железнодорожных администраций Российской Федерации, Украины, Республики Казахстан, Республики Беларусь Азербайджанской Республики, Латвийской Республики, Эстонской Республики с участием Дирекции Совета для подготовки изменений и дополнений в Правила планирования перевозок грузов в межгосударственных и на экспорт в международных сообщениях. Поручить рабочей группе до 1 января 2001 г. подготовить проект изменений и дополнений для рассмотрения его не позднее января 2001 года на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций.

10. Поручить Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций в области здравоохранения рассмотреть в первом полугодии 2001 года вопрос об организации медицинского обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте.

11. В связи с намеченным утверждением Сметы расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2001 год после 1 января - на 28 заседании Совета железнодорожным администрациям перечислить Дирекции Совета денежные средства на эти цели до 1 января 2001 г. в размере полугодового взноса по Смете ее расходов на 2000 год. После утверждения Сметы расходов Дирекции Совета на 2001 год произвести перерасчет в течение 10 дней и внести доплату.

Внимание!
Ставки отменены c 31.12.2007 г. тел. ГАЖТ Украины «Укрзализныця» № ЦЗМ-14/2225 от 29.12.2007 г.

12. Утвердить следующие ставки платы за пользование грузовыми вагонами.

Род вагона

Ставка за вагоно-сутки в швейцарских франках

Крытый вагон

9,34

Платформа

7,4

Полувагон

12,65

Цистерна

13,51

Прочие вагоны

9,84

Вагон-зерновоз

11,06


13. Расчеты по новым ставкам производить, начиная с отчетного января 2001 года.

14. Ставки платы за пользование грузовыми вагонами, утвержденные 24 мая 1996 г., отменить с отчетного января 2001 года.

15. ГВЦ МПС России и ГИВЦ Укрзализныци внести изменения в алгоритм "Автоматизированной системы учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета".

По пункту 2 повестки дня

1. Железнодорожным администрациям:

1.1. Провести в октябре-ноябре 2000 года анализ периодичности курсирования пассажирских поездов. Установить при этом поезда, которые не назначались в обращение, курсировали укороченными составами и малонаселенными. Определить регионы, с которых не обеспечивался вывоз пассажиров количеством поездов действующего графика. На основе анализа подготовить предложения для графика движения пассажирских поездов на 2001-2002 годы.

1.2. Выявить поезда, которые систематически курсировали с отклонением от графика, и подготовить предложения по корректировке расписания таких поездов и направить до 1 ноября 2000 года свои предложения в Дирекцию Совета.

2. Поручить Дирекции Совета провести в ноябре-декабре 2000 года региональные совещания уполномоченных представителей железнодорожных администраций по рассмотрению и согласованию предложений железнодорожных администраций по графику движения пассажирских поездов.

3. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета организовать автоматизированную передачу информации для обмена трафаретами расписаний и схемами формирования пассажирских поездов. Для уточнения технических вопросов о средствах и форме передачи информации провести в декабре 2000 г. в Москве на базе ГВЦ МПС России совещание специалистов железнодорожных администраций.

4. Завершить корректировку графика движения пассажирских поездов на 2001-2002 годы не позднее января 2001 года. При прокладке расписаний обеспечить повышение скорости движения пассажирских поездов, доведя при этом маршрутную скорость межгосударственных скорых поездов не менее, чем до 50 км/час.

5. Поручить Дирекции Совета провести не позднее января 2001 г. региональные совещания специалистов железнодорожных администраций, на которых рассмотреть и согласовать размеры грузового движения по межгосударственным стыковым пунктам, весовые нормы и длины грузовых поездов, твердые расписания для пропуска специализированных груженых маршрутов с массовыми грузами, а также сформированных из порожних полувагонов и цистерн, определить и утвердить порядок направления груженых и порожних вагонопотоков в межгосударственном сообщении, а также станции формирования и расформирования грузовых поездов в 2001-2002 году.

6. Завершить разработку графика движения грузовых поездов на период 2001- 2002 гг. не позднее апреля 2001 года.

7. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета на основе предложений представителей железнодорожных администраций откорректировать на 2001- 2002 гг. план формирования вагонов с контейнерами в межгосударственном сообщении.

8. В целях обеспечения своевременной рассылки документации по новому графику движения поездов поручить железнодорожным администрациям перечислять в срок средства на счет Дирекции Совета за централизованное издание книжек нового плана формирования грузовых поездов и порядка направления вагонопотоков в межгосударственном сообщении на 2001-2002 гг., а также плана формирования вагонов с контейнерами в соответствии с заявками железнодорожных администраций.

9. Поручить Дирекции Совета доложить итоги разработки нового графика движения поездов на очередном заседании Совета.

По пункту 3 повестки дня

1. Принять к сведению сообщение ЦЧУ МПС России и Дирекции Совета о результатах переписи грузовых вагонов, проведенной 17 мая 2000 г. на всей сети железных дорог государств-участников Содружества, Латвии, Литвы и Эстонии. При этом отметить, что:

1.1. Всего переписано 1285823 грузовых вагона, в том числе в общем наличии, учитываемом железнодорожными администрациями - 1281205, из них 1051349 вагонов инвентарного парка и 229856 вагонов собственности юридических и физических лиц.

Расхождение между отчетными данными по общему балансовому наличию с фактическим наличием на момент переписи составило (плюс) 4209 вагонов, или 0,3%.

В период между переписями железнодорожными администрациями приобретено 4259 новых вагонов, в том числе Казахстана - 1704, России - 1575, Украины - 640 Узбекистана - 150 и Грузии - 190 вагонов.

В целом по сети инвентарный парк от предыдущей переписи сократился на 21110 единиц (2,0%).

В инвентарном парке обнаружено 5165 вагонов с нумерацией, повторяющейся дважды и более раз, а так же 300 вагонов, не имеющих собственника.

1.2. Доля неисправных вагонов составляет около 20% от рабочего парка и она из года в год увеличивается. Из числа переписанных неисправных вагонов 11,5 тыс. подлежит исключению из инвентаря.

1.3. В соответствии с паспортными данными до 2006 года потребуется исключить из инвентаря 285 тыс. вагонов по истечению срока службы.

1.4. При росте перевозок наиболее актуальной становится задача увеличения объемов ремонта вагонов, а также пополнения и обновления инвентарного вагонного парка.

1.5. Железнодорожными администрациями недостаточно проводится работа по учету вагонов, о чем свидетельствует наличие вагонов с одинаковыми и искаженными номерами, а также эксплуатация 651 вагона, исключенных из инвентаря, в том числе на дорогах России - 346, Украины - 177, Грузии - 58, несоответствие фактического наличия вагонов с данными электронной картотеки. Зарегистрировано в электронной картотеке всего 76,9% переписанных собственных вагонов. На путях общего пользования переписано 4,2 тыс. собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД СВ.

2. Утвердить:

2.1. Результаты переписи вагонов грузового парка 2000 года в количестве 1284807 единиц, в том числе 1053669 вагонов инвентарного парка с учетом завершения проверки полноты охвата грузовых вагонов переписью, в ходе которой, обнаружено 3602 вагона, из них 2320 вагонов инвентарного парка, не прошедших перепись.

Согласиться с произведенной 30 сентября 2000 года ЦЧУ МПС России корректировкой отчетности. ИТЦ направить железнодорожным администрациям номерные списки результатов переписи. Произвести корректировку вагонной модели.

2.2. Методические положения по ведению и корректировке Автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов (Приложение № 2). Ввести их в действие с 1 ноября 2000 г. Приведение электронной картотеки АБД ПВ в соответствие с фактическим наличием вагонов осуществлять на основании этих Методических положений.

3. Считать утратившими силу с 1 ноября 2000 г. Инструктивные указания по недопущению эксплуатации вагонов с искаженной нумерацией и не зарегистрированных в банке данных ГВЦ МПС России.

4. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций совместно с Дирекцией Совета до 1 января 2001 г. дополнительно рассмотреть вопрос по утерянным грузовым вагонам от переписи 15 мая 1996 г. и подготовить предложения для рассмотрения и принятия решения по этому вопросу на очередном заседании Совета.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям:

5.1. Активизировать работу по розыску вагонов, утерянных от переписи 1997 г., 1998 г.

5.2. Организовать розыск вагонов инвентарного парка государств-собственников подтвержденных в наличии переписью 19 мая 1999 г. и не показавшихся при переписи 17 мая 2000 г. по месту последней дислокации, зарегистрированных в номерной вагонной модели. ИТЦ для этой цели по запросу железнодорожных администраций представить необходимую информацию.

5.3 .Подготовить необходимую документацию для перерегистрации вагонов собственности юридических и физических лиц. При этом принять меры по полной ликвидации повторяющихся номеров у таких вагонов и возврату в инвентарный парк.

5.4. Произвести закупку новых, ремонт и замену неисправных колесных пар с тем, чтобы в возможно короткий срок ввести в эксплуатацию 55,5 тыс. вагонов общего парка, простаивающих с дефектами колес.

Организовать производство ремонта боковин, надрессорных балок и автосцепных устройств для возврата в эксплуатацию 30 тыс. вагонов, имеющих такие неисправности.

Разработать программу оздоровления вагонного парка с установлением конкретных сроков исполнения.

5.5. Активизировать работу по ликвидации вагонов-двойников на основе Методических указаний по выявлению и исключению из обращения на сети железных дорог вагонов-двойников инвентарного парка грузовых вагонов железнодорожных администраций, утвержденных на двадцать третьем заседании Совета, а также по исключению вагонов-двойников собственности юридических и физических лиц.

Не допускать выхода на пути общего пользования собственных вагонов, не зарегистрированных в АБД СВ, а также эксплуатацию грузовых вагонов общего парка, исключенных из инвентаря.

6. Очередную перепись вагонов грузового парка провести в мае 2001 года.

7. Принять к сведению информацию о предварительных итогах переписи контейнеров, проведенной 13 сентября 2000 г.

7.1. Поручить уполномоченным представителям железнодорожных администраций рассмотреть в декабре 2000 года результаты переписи контейнеров.

7.2. Дирекции Совета анализ результатов переписи контейнеров доложить на двадцать восьмом заседании Совета.

По пункту 4 повестки дня

1. Утвердить:

- Изменения и дополнения в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций (Приложение № 3);

- Технологию сверки корректировочных файлов между железнодорожными администрациями (Приложение № 4);

- Акт сдачи-приема контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам (Приложение № 5);

- Методику корректировки Автоматизированного банка данных парка универсальных контейнеров (АБД ПК) по итогам переписи (Приложение № 6);

- Инструктивные указания о порядке приема (передачи) контейнеров в инвентарный парк железнодорожных администраций (Приложение № 7).

2. Учитывая наличие большого числа изменений и дополнений, внесенных в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций, считать необходимым организовать их переиздание, для чего:

2.1. Дирекции Совета до 1 декабря 2000 г. определить стоимость централизованного переиздания Правил.

2.2. Железнодорожным администрациям до 20 декабря 2000 г. определить потребное количество экземпляров Правил и перечислить в соответствии с заявкой необходимые средства на счет Дирекции Совета.

3. Рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Российской Федерации, Украины и Республики Беларусь подготовить в IV квартале 2000 г. проект Технологии составления дополнительных расчетных ведомостей за пользование контейнерами.

Дирекции Совета в ноябре - декабре 2000 года организовать рассмотрение и согласование с железнодорожными администрациями подготовленного рабочей группой проекта Технологии.

4. Рабочей группе из представителей железнодорожных администраций Российской Федерации, Республики Беларусь, Украины, Республики Казахстан подготовить не позднее ноября 2000 г. предложения по уточнению действующих Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование универсальными контейнерами принадлежности железнодорожных администраций в части вопросов, связанных с перевозками контейнеров в "третьи" страны, а также в связи с утверждением порядка компенсации утерянных контейнеров.

5. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета в ноябре 2000 года проанализировать результаты опытной эксплуатации системы взаиморасчетов за пользование универсальными контейнерами инвентарного парка. Ввести с 01 января 2001 г. первый этап автоматизированной системы расчетов за пользование универсальными контейнерами в межгосударственном сообщении на основе пономерного учета в промышленную эксплуатацию.

6. Железнодорожным администрациям совместно с Дирекцией Совета организовать в I квартале 2001 г. разработку и согласование Правил перевозок грузов в универсальных контейнерах на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

По пункту 5 повестки дня

1. Утвердить:

1.1. Методику определения ставок платы за пользование вагонами рефрижераторных секций и АРВ со служебным помещением и обслуживающей бригадой собственности других государств в международном сообщении (Приложение № 8).

Внимание!
Ставка отменена c 31.12.2007 г. протоколом 47го заседания Совета ж/д администраций стран Содружества. Им же введена новая ставка за вагоно-километр груженого пробега неарендованных вагонов рефрижераторных секций и автономных рефрижераторных вагонов (АРВ) со служебным помещением и обслуживающей бригадой - в размере 1,20 шв. франков.

1.2. Ставку платы за вагоно-километр груженого пробега вагонов рефрижераторных секций и АРВ со служебным помещением и обслуживающей бригадой в размере 0,75 шв. франков.

1.3. Ставку платы за пользование вагонами-термосами и АРВ собственности других государств в размере 9,84 шв.франков за вагоно-сутки.

2. Пункт 3.1. Правил расчетов за перевозки скоропортящихся грузов и пользование парком изотермических вагонов государств-участников Соглашения об использовании и техническом обслуживании изотермических вагонов и взаиморасчетах, связанных с перевозками в них грузов между государствами-участниками Содружества, Латвийской Республикой, Литовской Республикой и Эстонской Республикой, подписанного 10 декабря 1994 года в г. Москве, изложить в следующей редакции:

"3.1. Платежи за пользование вагонами рефрижераторных секций и АРВ со служебным помещением и обслуживающей бригадой на железных дорогах государств-участников Соглашения производятся по ставке, выделенной из тарифа за груженый пробег.

Ставка платы устанавливается на вагоно-километр пробега неарендованного вагона рефрижераторной секции и АРВ со служебным помещением и обслуживающей бригадой в груженом состоянии по территории железнодорожной администрации-пользовательницы в размере 0,75 шв.франков".

3. Расчеты по новой ставке производить, начиная с отчетного января 2001 г., т.е. по отправкам, оформленным после 18 часов 01 минуты Московского времени 31 декабря 2000 года.

4. Ставку за пользование изотермическими вагонами, принятую на 13-ом заседании Совета 18-19 мая 1995 г. в г. Одессе, отменить с отчетного января 2001 года.

5. Сохранить:

5.1. Действующие ставки за пользование транспортерами, утвержденные на 21-ом заседании Совета 4-5 июня 1998 г.

5.2. Существующее положение по расчетам за пользование рефрижераторными вагонами при подаче их под погрузку взамен крытых вагонов, обусловленное указанными выше в п.2 Правилами расчетов.

По пункту 6 повестки дня

1. Утвердить Изменения и дополнения в Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества и в связи с этим изменить его название на Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества (Приложение № 9). Ввести в действие указанные Изменения и дополнения с 1 января 2001 г.

2. Дирекции Совета опубликовать Соглашение об экономической ответственности за провоз безбилетных пассажиров, излишней ручной клади, неоформленного багажа, грузобагажа и непередачу для реализации мест в пассажирских поездах сообщения между государствами-участниками Содружества в очередном Сборнике Правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта государств-участников Содружества.

По пункту 7 повестки дня

Утвердить Изменения и дополнения в Правила применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах по железным дорогам государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Приложение № 10) и ввести их в действие с 1 ноября 2000 г.

По пункту 8 повестки дня

1. Утвердить План мероприятий Совета по железнодорожному транспорту по реализации Программы действий по развитию Содружества Независимых Государств на период до 2005 года (Приложение № 11).

2. Объемы и источники финансирования работ по реализации Плана мероприятий Совета по железнодорожному транспорту определять при формировании плана НИОКР на очередной год.

3. Железнодорожным администрациям. Дирекции Совета организовать работу по выполнению Плана мероприятий и осуществлению на их основе мер по улучшению деятельности и развитию железнодорожного транспорта государств Содружества, укреплению межгосударственных экономических связей.

4. Периодически рассматривать на заседаниях Совета по железнодорожному транспорту ход выполнения Плана мероприятий.

По пункту 9 повестки дня

1. Утвердить Техническое задание на создание межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии ("Инфосеть-21") - Приложение № 12.

2. Включить в План НИОКР железнодорожных администраций на 2000 год разработку до конца 2000 года раздела "Разработка технической документации на центральный узел и национальный узел сети передачи данных "Инфосеть-21" в рамках темы 62.00.42.

3. Просить МПС России до 1 декабря 2000 г. подготовить предложения о финансировании, создании и эксплуатации центрального узла сети передачи данных "Инфосеть-21".

4. Исключить из темы 62.00.42 Плана НИОКР на 2000 год пункты: 9.3. "Пилотный проект применения технологий информационного обмена с использованием ЭОД: разработка технического задания на реализацию пилотного проекта" и 9.4 "Разработка рабочей документации на пилотный проект - первый этап", общей стоимостью 1000 тыс.рублей.

По пункту 10 повестки дня

1. Для реализации Программы развития межгосударственной информационно-вычислительной сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии создать на базе Информационно-технического центра по учету вагонного и контейнерного парков и их технического состояния (ИТЦ) Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций (ИВЦ ЖА) с 1 января 2001 г., упразднив ИТЦ.

2. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2001 г. Положение об Информационно-вычислительном центре железнодорожных администраций (Приложение № 13).

3. Установить штатную численность ИВЦ ЖА в составе 30 человек.

4. Назначить с 1 января 2001 года начальником ИВЦ ЖА Митюхина Виталия Борисовича - заместителя начальника ГВЦ МПС России.

5. Установить, что взносы на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА железнодорожные администрации перечисляют в следующие сроки:

первый взнос, составляющий 30% размера годового взноса - до 20 января;

второй взнос, составляющий 35% размера годового взноса - до 01 мая;

третий взнос, составляющий 35% размера годового взноса - до 01 сентября.

5.1. Если смета на предстоящий год не утверждена до 01 января текущего года то первый взнос железнодорожные администрации оплачивают по размерам сметы уходящего года. После утверждения сметы железнодорожные администрации самостоятельно производят перерасчет и вносят доплату в течение 10 дней.

5.2. Железнодорожные администрации, работающие с ИВЦ ЖА на договорной основе, условия оплаты определяют в договорах.

6. ГВЦ МПС России с ИТЦ подготовить и представить на рассмотрение Комиссии по информатизации железнодорожного транспорта в 2000 году для последующего утверждения на Совете по железнодорожному транспорту предложения по выделению информации межгосударственного уровня из информационных баз ГВЦ МПС России.

7. ГВЦ МПС России и ИВЦ ЖА до 5 января 2001 г. представить для утверждения Советом смету расходов на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА на 2001 год с включением в нее расходов ГВЦ МПС России по информационному обеспечению железнодорожных администраций и Дирекции Совета.

8. Железнодорожным администрациям до принятия сметы расходов ИВЦ ЖА на 2001 год осуществлять его финансирование с начала 2001 года в порядке, указанном в п. 5 настоящего решения, на уровне сметы расходов ИТЦ и сметы расходов ГВЦ МПС России на услуги информационного обеспечения железнодорожных администраций и Дирекции Совета на 2000 год.

9. Принять к сведению информацию об итогах рассмотрения созданной решением двадцать шестого заседания Совета рабочей группой исполненных смет расходов ИТЦ за I и II кварталы 2000 года. Согласиться с ее предложением, что в случае образования экономии средств по смете расходов ИТЦ по взносам 2000 года предусмотреть использование их на обеспечение деятельности ИВЦ ЖА в 2001 году.

10. Просить железнодорожные администрации до 1 декабря 2000 г. ликвидировать задолженность по перечислению средств на обеспечение деятельности ИТЦ, в том числе: Туркменистана - 10709 долл.США, Республики Таджикистан - 4498 долл.США, Украины - 4892 долл. США.

По пункту 11 повестки дня

1. Отметить, что внедрение системы автоматической идентификации подвижного состава и контейнеров является важным средством повышения уровня достоверности и оперативности информационной базы АСУ, совершенствования информационных технологий управления перевозочным процессом и повышения эффективности работы железных дорог.

2. Принять за основу систему автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на базе технических средств "Пальма" (Приложение № 14) для внедрения на всей сети железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии.

3. Железнодорожным администрациям совместно с ВНИИЖТ МПС России и Отраслевым центром внедрения новой техники и технологий МПС России в I квартале 2001 г. провести для всех железнодорожных администраций технико-экономические расчеты применения системы автоматической идентификации подвижного состава и крупнотоннажных контейнеров на базе технических средств "Пальма".

4. Результаты расчетов, указанных в пп.3, рассмотреть на совещании представителей железнодорожных администраций для последующего представления на заседание Совета.

По пункту 12 повестки дня

1. Для координации деятельности и проведения работ по стандартизации железнодорожной продукции, регламентации требований по обеспечению безопасности движения, эксплуатации транспортных и иных технических средств, связанных с перевозочным процессом на железнодорожном транспорте, сохранности грузов и подвижного состава, охраны труда и экологической безопасности образовать Межгосударственный технический комитет по стандартизации в области железнодорожного транспорта (МТК ЖТ), не имеющий статуса юридического лица, членами которого являются железнодорожные администрации государств-участников Содружества Независимых Государств. Членами МТК ЖТ могут быть также железнодорожные администрации других государств.

2. Утвердить Положение о Межгосударственном техническом комитете по стандартизации в области железнодорожного транспорта (Приложение № 15).

Поручить Дирекции Совета направить Положение об МТК ЖТ в Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации.

3. Для выполнения функций секретариата МТК ЖТ ввести с 1 января 2001 года в штат Дирекции Совета по железнодорожному транспорту дополнительно 3 штатные единицы.

4. Утвердить председателем Межгосударственного технического комитета по стандартизации в области железнодорожного транспорта Матюшина Владимира Алексеевича - руководителя Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации.

5. Рекомендовать железнодорожным администрациям назначить для работы в Межгосударственном техническом комитете по стандартизации в области железнодорожного транспорта постоянных специалистов.

По пункту 13 повестки дня

1. Утвердить Порядок взаимодействия железнодорожных администраций в области информационного обмена для обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта (Приложение № 16).

2. Рекомендовать железнодорожным администрациям на основе Порядка взаимодействия железнодорожных администраций в области информационного обмена для обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта до 4 января 2001 г. заключить двусторонние или многосторонние договоры о взаимодействии в области информационного обслуживания пользователей услуг железнодорожного транспорта.

По пункту 14 повестки дня

1. Отметить, что в соответствии с решениями 24-го и 26-го заседаний Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества на совещаниях уполномоченных представителей железнодорожных администраций Республики Болгария, Российской Федерации, Украины с участием Дирекции Совета по железнодорожному транспорту (г.Варна, 30-31 августа 1999 г.; г.Москва, 15 августа 2000 г.) и уполномоченных представителей железнодорожных администраций государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии (г. Москва, 8-9 августа 2000 г) рассмотрен вопрос о принадлежности Национальной компании "Болгарские государственные железные дороги" 750 грузовых вагонов колеи 1520 мм, которые эксплуатировались в качестве обменного парка железнодорожно-паромного сообщения Ильичевск-Варна.

2. Ввиду непредставления НК "Болгарские государственные железные дороги" документов, подтверждающих ее собственность на 750 вагонов колеи 1520 мм обменного парка - пономерного списка и технических паспортов на вагоны, а также контракта № 89/98 - 105 от 5.01.79 г. и документов по его исполнению, не представляется возможным принять решение относительно собственности их НК БДЖ.

3. Рекомендовать НК "Болгарские государственные железные дороги" после предоставления указанных в пункте 2 или других удостоверяющих собственность вагонов документов в срок до очередного заседания Совета вернуться к рассмотрению этого вопроса.

По пункту 15 повестки дня

В целях социальной защиты работников железнодорожного транспорта рекомендовать железнодорожным администрациям:

1. Внести с учетом национального законодательства в отраслевые положения о порядке исчисления стажа работы дополнения, предусматривающие отнесение к числу уважительных причин сохранение непрерывного стажа работы для предоставления отраслевых социальных льгот, зависящих от его продолжительности, увольнение в связи с миграцией железнодорожников в другое государство СНГ.

2. Внести в установленном порядке в отраслевые соглашения и коллективные договоры изменения и дополнения, обеспечивающие предоставление отраслевых социально значимых мер и льгот пенсионерам-железнодорожникам при перемене ими государства проживания с учетом всего стажа работы на железнодорожном транспорте в СССР и государствах-участниках СНГ.

По пункту 16 повестки дня

Продлить срок действия решения девятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту (1 октября 1997 г.) о выдаче работникам железнодорожного транспорта служебных билетов и билетов по личным надобностям для проезда в межгосударственном сообщении с учетом дополнений, принятых на двадцать четвертом заседании Совета (28 мая 1999 г.), по 31 декабря 2002 г.

По пункту 17 повестки дня

1. Продлить срок действия полномочий А.Я.Сиденко в должности Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества сроком на один год.

2. Продлить срок действия полномочий А.Д.Чернюгова в должности заместителя Председателя Дирекции Совета - руководителя Департамента координации эксплуатационной работы и использования подвижного состава сроком на один год.

3. Продлить срок действия полномочий Л.Л.Железняка в должности заместителя Председателя Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества сроком на один год.

По пункту 18 повестки дня

Принять следующую предварительную повестку дня двадцать восьмого заседания Совета:

1. О выполнении решений двадцать седьмого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы железных дорог в 2000 году.

2. Об итогах переписи контейнерного парка 13 сентября 2000.

3. О дальнейшем развитии автоматизированной системы расчетов за пользование грузовыми вагонами с учетом взаимодействия ее с вновь вводимыми автоматизированными системами на железных дорогах.

4. О внесении изменений и дополнений в Правила комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

5. О внесении изменений и дополнений в Правила планирования перевозок грузов в межгосударственных и на экспорт в международных сообщениях.

6. О планах капитального и деповского ремонта грузовых вагонов на 2001 год.

7. О завершении перехода на систему ремонта грузовых вагонов по фактически выполненному объему работы (по пробегу).

8. О Тарифной политике железных дорог государств-участников СНГ на 2001 фрахтовый год.

9. О внесении дополнений и изменений в Приложение к Соглашению о межгосударственном пассажирском тарифе (МГПТ).

10. О Плане НИОКР на 2001 год по совершенствованию эксплуатационной работы и транспортного обслуживания в межгосударственном сообщении.

11. О технической документации на центральный узел и национальный узел сети передачи данных "Инфосеть-21".

12. О Санитарных правилах по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте в международном сообщении.

13. О Сопредседателе Совета по железнодорожному транспорту на 2001 год.

14. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2001 год.

15. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций на 2001 год.

16. О повестке дня, дате и месте проведения двадцать девятого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Дирекции Совета организовать подготовку документов и материалов с проведением при необходимости совещаний представителей железнодорожных администраций по вопросам, указанным в предварительной повестке дня двадцать восьмого заседания Совета.

Провести двадцать восьмое заседание Совета по железнодорожному транспорту в конце февраля 2001 г. в городе Ереване.

Настоящий Протокол подписан 23 октября 2000 г. в г. Таллинне.