Протокол 28 (двадцать восьмого) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

21-22 марта 2002 г.                                                                          

г. Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства же­лезнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвий­ской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ, ГУП «Рефсервис» МПС России, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.

Список участников совещания прилагается {Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Сопредседатель Комиссии Со­вета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагон­ного хозяйства, начальник Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныци В.А.Мельничук.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1.    Информация о решениях 31-го заседания Совета но железнодорожно­му транспорту.

Информация ЦСЖТ

2.      О порядке и сроках ввода в действие «Методики диагностирования состояния литых, несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет».

Информация ЦСЖТ, ЦВ МПС России

3.      О порядке и сроке внедрения «Технологической инструкции по по­вторному упрочнению галтелей колесных пар»

Информация ЦВ МПС России, ЦСЖТ

4.       О проекте Положения о «Порядке продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в международном сообщении».

Информация ЦВ, ВНИИЖТа МПС России

5.      О сроках проведения плановых гидов ремонта вагонов после продле­ния им срока службы.

Информация ЦВ, ВНИИЖТа МПС России

6.      Рассмотрение «Справочника моделей грузовых вагонов»

Информация ИВЦ ЖА

7.     О порядке ведения классификатора модернизаций грузовых вагонов. 

Информация ИВЦ ЖА

8.    О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права производ­ства капитально-восстановительного ремонта вагонов с продлением им срока службы.

Информация представителя ВРЗ, ЦСЖТ

9.     О согласовании разработанных ПКБ ЦВ МПС России по заказу ГП «Железная дорога Молдовы» «Технических условий на переоборудование ва­гонов-термосов в крытые типа 918».

Информация в Молдавской ж.д.

10.   О переводе вагонов АРВ и АРВЭ на систему ремонта по пробегу и фактическому состоянию оборудования через 150 + 10 тыс.км общего пробега.

Информация ЦВ МПС России

11.   Об определении понятия остроконечный накат гребня колесной пары и критериев его браковки.

Информация АО «Литовские железные дороги», ЦВ МПС России

12.    О введении четвертой размерной группы для внутренних колец роли­ковых подшипников и шеек осей колесных пар.

Информация ЦВ Укрзализныци

13.    О пересмотре таблиц пороговых температур буксовых узлов на под­шипниках качения при контроле приборами «Понаб» и «Диск».

Информация ЦВ Укрзализныци

14.    О технической документации на переоборудование платформ под пе­ревозку лесоматериалов и контейнеров.

Информация Латвийской ж.д.

Рассмотрев вопросы повестки дня, участники заседания приняли сле­дующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1.    Принять к сведению и руководству решения 31-го заседания Совета но железнодорожному транспорту в частей технического содержания парка гру­зовых вагонов, организации выполнения плановых видов ремонта в соответст­вии с согласованными контрольными цифрами и принятыми нормативами среднесуточного остатка неисправных вагонов.

По пункту 2 повестки дня

2.1.      Разрешить с 1 мая 2002 года производство при выполнении плано­вых видов ремонта грузовых вагонов продление срока службы литых несущих элементов тележки ЦНИИ-ХЗ (18-100) - боковых рам и надрессорных балок - при условии производства диагностики в соответствии с разработанной ВНИИЖТом МПС  России и утвержденной Комиссией Совета по железнодорожно­му транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодо­рожных администраций (Протокол 24-25 апреля 2001 г.) «Методикой диагно­стирования состояния литых  несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет.

2.2.      Рекомендовать руководителям железнодорожных администраций обеспечить проведение диагностирования надрессорных балок и боковых рам тележек при непосредственном участии технологов и приемщиков вагонов ва­гоноремонтных предприятий.

2.3.      Установить, что при положительных результатах диагностирования, срок службы надрессорных балок и боковых рам тележек продлевается до сле­дующего планового вида ремонта.

При проведении последующего ремонта процесс испытания повторяется. При этом общий срок продления срока службы не должен превышать 6 лет.

2.4.     После производства диагностирования и получения положительного заключения на надрессорной балке и боковой раме тележки наносятся знаки в местах постановки клейм «ПСС», дата и условный номер вагоноремонтного предприятия (Приложение №2). Официальное извещение об изменениях в дей­ствующую Инструкцию направляет ПКБ ЦВ МПС России установленным по­рядком.

Результаты испытаний заносятся в журнал учета неразрушающего кон­троля деталей вагона с отметкой в графе 6 «Продлен срок службы».

Вагоноремонтное предприятие, продлившее срок службы несет гаран­тийную ответственность за их исправное состояние до следующего планового вида ремонта, при соблюдении условий эксплуатации.

2.5.    Просить ЦВ МПС РФ подготовить информацию о ходе внедрения методики акустико-эмиссионного контроля литых несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет. По мере его разработки и хо­де опытного внедрения информировать железнодорожные администрации.

3.1.     Рекомендовать железнодорожным администрациям производство с 1 июня 2002 года повторного упрочнения галтелей колесных пар, проработав­ших более 25 лет в соответствии с «Технологической инструкцией по повтор­ному упрочнению галтелей колесных пар».

3.2.     Просить МПС России решить вопрос о внесении изменений в «Технологическую инструкцию по повторному упрочнению накатыванием ро­ликами галтелей осей колесных пар вагонов» с учетом замечаний ЦВ Укрзализныци и до 1 мая 2002 г. проинформировать заинтересованные железнодо­рожные администраций.

Замечания ЦВ Укрзализныци прилагаются.

По пункту 4 повестки дня

4.1.    Согласовать «Положение о порядке продления срока службы грузо­вых и рефрижераторных .вагонов, государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в международном сообщении», представленный Российской администрацией и откорректированный по поступившим от же­лезнодорожных администраций замечаниям и предложениям (Приложение № 3) и ввести его в действие с 1 июня 2002 года.

4.2.    Утвержденный Комиссией Совета но железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных админист­раций «Порядок продления срока службы грузовых и рефрижераторных, ваго­нов, государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в международном сообщении» (протокол от 3-4 марта 1999г.) считать утра­тившим силу с 1 июня 2002г.

4.3.    Просить железнодорожные администрации до 1 июня 2002г. пред­ставить пакет действующих методик по обследованию и диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов при выполнении работ до продлению срока службы и разработанные технические условия по проведению КРП для рассмотрения на следующем совещании Комиссия вагонного хозяйства и при­нятия их за основу как единых методик по обследованию и диагностированию.

4.4.     Просить МПС России до 1 июня представить железнодорожным администрациям технические условия на капитальный ремонт с продлением сро­ка полезного использования грузовых вагонов.

Представленные технические условия рассмотреть и согласовать на оче­редном заседании Комиссии Совета но железнодорожному транспорту полно­мочных специалистов вагонного хозяйства.

4.5.    Просить железнодорожные администрации до 1 июня 2002г. напра­вить в Дирекцию Совета перечень вагоноремонтных предприятий, которым предоставляется право на проведете деповского и капитального ремонта по действующей нормативной документации по техническому решению организации-исполнителя вагоноремонтных предприятий, которым предоставляется право на проведение капитального ремонта с продлением срока полезного использования (КРП) по техническим условиям.

По пункту 5 повестки дня

5.1.    Установить следующие сроки проведения плановых видов ремонта вагонов после продления им срока службы:

-      капитальный ремонт грузовых вагонов после производства капитально» го ремонта с продлением срока службы по техническим условиям производит­ся в сроки установленные нормативно-технической документацией для данно­го типа вагонов в период установленного срока службы;

-     первый деповской ремонт грузовых вагонов после производства капи­тального ремонта с продлением срока службы, но техническим условиям вы­полняется через 210 тысяч километров пробега или через 3 года. В дальней­шем деповской ремонт грузовых вагонов производится - в сроки установлен­ные нормативно-технической документацией для данного типа вагонов в пе­риод установленного срока службы для грузовых вагонов эксплуатационного парка;

-      капитальный и деповской ремонт грузовых вагонов после производства ремонта с продлением срока службы по техническому решению осуществляет­ся в сроки, установленные нормативно-технической документацией для дан­ного типа вагонов в период установленного срока службы.

По пункту 6 повестки дня

6.1.    Принять за основу предоставленный ИВЦ ЖА «Справочник моделей грузовых вагонов» (Приложение № 4) (далее Справочник). ИВЦ ЖА откоррек­тировать его по замечаниям железнодорожных администраций и до 10.04.2002г. разослать его железнодорожным администрациям.

6.2.   Железнодорожным администрациям до 25.04.2002г. предоставить свои замечания и предложения по вагонам, прошедшим согласование установ­ленным порядком в данной администраций по Справочнику в ИВЦ ЖА. Не предоставление замечаний считается согласием с предоставлением откоррек­тированным ИВЦ ЖА Справочником.

6.3.   Поручить ИВЦ ЖА и Укрзализнице до 15.05.2002г. разработать «Порядок ведения и внесения изменений в Справочник моделей грузовых ва­гонов» (далее Порядок) и направить его железнодорожным администрациям для рассмотрения.

6.4.    Просить Дирекцию Совета включить в повестку дня очередного за­седания Комиссии по вагонному хозяйству вопроса по утверждению Справоч­ника и Порядка его ведения.

6.5.     До взведения в действие Справочника изменения в него вносятся ИВЦ ЖА по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транс­порту на основании основных технических характеристик вагонов, представ­ленных железнодорожными администрациями.

Дирекция Совета рассматривает заявку железнодорожных администра­ций в течение двух дней, а ИВЦ ЖА в течение двух дней вносит изменения в Справочник, информируя об этом железнодорожные администрации.

6.6.    Просить железнодорожные администрации обеспечить представле­ние материалов для учета вагонов собственности предприятий с нумерацией на цифру «5» в полном соответствии со «Справочником моделей грузовых ваго­нов».

ИВЦ ЖА,  железнодорожным администрациям до 1.06.2002г. предоста­вить Дирекции Совета предложения по корректировке банка данных по собст­венным вагонам в соответствии с утвержденным Справочником.

По пункту 7 повестка дня

7.1. Утвердить «Классификатор модернизации грузовых вагонов» № 394645 (по состоянию на 01.03.2002г.) и порядок его введения с учетом за­мечаний и предложений железнодорожных администраций в том числе по сроку разработки ТУ и ввести его в действие с 1 апреля 2002 года. (Приложение № 5).

7.2.   Изменения в «Классификатор...» вносятся по представлению желез­нодорожных администраций после утверждения Комиссией Совета по желез­нодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.

7.3.    Не допускается выполнение работ по модернизации грузовых ваго­нов используемых в международном сообщении по документации, не согласо­ванной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

7.4.   Согласовать проведение работ по модернизации грузовых вагонов в соответствии с указанной в «Классификаторе...» технической документацией.

По пункту 8 повестки дня

8.1. В соответствии с представлениями РГП «Казахстан темир жолы» и ГП «Железная дорога Молдовы» включить в перечень предприятий, имеющих право производства капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы согласно технических условий на КРП и технического решения организации-исполнителя:

-  Акмолинский вагоноремонтный завод;

-   Вагонное депо Бельцы;

-    Вагонное депо Бессарабская (ВЧД-4);

-   Рефрижераторное вагонное депо Бессарабская (ВЧД-2).

По пункту 9 повестки дня 

9.1.     Согласовать разработанные ПКБ ЦВ МПС России для ГП «Железная дорога Молдовы» «Технические условия на переоборудование вагонов-термосов в крытые вагоны типа 918.» № ДИ-7-02.

9.2.      Разрешить применение этих «Технических условий...» другим же­лезнодорожным администрациям.

Документация на переоборудование будет представляться ПКБ ЦВ МПС России на договорной основе.

9.3.    При производстве переоборудования железнодорожные админист­рации запрашивают новые номера на вагоны типа 918 в ИВЦ ЖА установлен­ным порядком.

9.4. На переоборудованный вагон-термос в крытый типа 918 составляет­ся и представляется в ИВЦ ЖА новый технический паспорт.

По пункту 10 повестки дня

10.1. Согласиться с предложением МПС России и установить для реф­рижераторных вагонов АРВ и АРВЭ в международном сообщении периодич­ность выполнения деповских ремонтов по пробегу и фактическому техниче­скому состоянию оборудования через 150 + 10 тысяч км общего пробега, но не более чем через 2,5 лет.

По пункту 11 повестки дня

11.1. Просить МПС России ускорить разработку понятая - «остроконечный накат гребня колесной пары» и критерия его браковки на межгосударственных пунктах передачи грузовых вагонов.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Ввести четвертую размерную группу для внутренних колец ролико­вых подшипников и шеек осей колесных пар при ремонте буксового узла со следующими значениями:

-      диаметр шейки оси 130.000 -130.010 мм;

-      диаметр отверстия внутреннего кольца: 129,335 - 129,974 мм

с разбивкой по подгруппам, согласно таблиц 1 и 2.

2021-04-09_16-16-40.png

12.2. Внести изменения в Инструктивные Указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВ РК.

По пункту 13 повестки дня

13.1.   Просить МПС России провести проработку вопроса пересмотра таблиц пороговых температур буксовых узлов при контроле приборами «Понаб», «Диск» в зависимости от зоны контроля вида подвижного состава и температуры окружающей среды для букс с подшипниками качения.

Финансирование разработки производят заинтересованные железнодо­рожные администрации по прямым договорам с исполнителями.

По пункту 14 повестки дня

14.1.     Согласовать техническую документацию на переоборудование под перевозку лесоматериалов платформ модели 13-401 и 13-4012 (проект 401 M3.00.00.000) и под перевозку контейнеров платформ модели 13-401 (проект 401 M.00.00.000) разработаны НВЦ «Вагоны».

14.2. Разрешить применение этой технической документации другим же­лезнодорожным администрациям.

Документация на переоборудование платформ может представляться Латвийской ж.д. на договорной основе.

Настоящий протокол подписан 22 марта 2002 г. в г .Москва членами Ко­миссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специали­стами вагонного хозяйства железнодорожных администраций .