Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций
21-22 марта 2002 г.
г. Москва
В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Беларусь, Грузии, Республики Казахстан, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители ИВЦ ЖА, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ, ГУП «Рефсервис» МПС России, Дирекции Совета по железнодорожному транспорту.
Список участников совещания прилагается {Приложение № 1).
Председательствовал на совещании Сопредседатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, начальник Главного управления вагонного хозяйства Укрзализныци В.А.Мельничук.
Заседание утвердило следующую повестку дня:
1. Информация о решениях 31-го заседания Совета но железнодорожному транспорту.
Информация ЦСЖТ
2. О порядке и сроках ввода в действие «Методики диагностирования состояния литых, несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет».
Информация ЦСЖТ, ЦВ МПС России
3. О порядке и сроке внедрения «Технологической инструкции по повторному упрочнению галтелей колесных пар»
Информация ЦВ МПС России, ЦСЖТ
4. О проекте Положения о «Порядке продления срока службы грузовых и рефрижераторных вагонов государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в международном сообщении».
Информация ЦВ, ВНИИЖТа МПС России
5. О сроках проведения плановых гидов ремонта вагонов после продления им срока службы.
Информация ЦВ, ВНИИЖТа МПС России
6. Рассмотрение «Справочника моделей грузовых вагонов»
Информация ИВЦ ЖА
7. О порядке ведения классификатора модернизаций грузовых вагонов.
Информация ИВЦ ЖА
8. О предоставлении вагоноремонтным предприятиям права производства капитально-восстановительного ремонта вагонов с продлением им срока службы.
Информация представителя ВРЗ, ЦСЖТ
9. О согласовании разработанных ПКБ ЦВ МПС России по заказу ГП «Железная дорога Молдовы» «Технических условий на переоборудование вагонов-термосов в крытые типа 918».
Информация в Молдавской ж.д.
10. О переводе вагонов АРВ и АРВЭ на систему ремонта по пробегу и фактическому состоянию оборудования через 150 + 10 тыс.км общего пробега.
Информация ЦВ МПС России
11. Об определении понятия остроконечный накат гребня колесной пары и критериев его браковки.
Информация АО «Литовские железные дороги», ЦВ МПС России
12. О введении четвертой размерной группы для внутренних колец роликовых подшипников и шеек осей колесных пар.
Информация ЦВ Укрзализныци
13. О пересмотре таблиц пороговых температур буксовых узлов на подшипниках качения при контроле приборами «Понаб» и «Диск».
Информация ЦВ Укрзализныци
14. О технической документации на переоборудование платформ под перевозку лесоматериалов и контейнеров.
Информация Латвийской ж.д.
Рассмотрев вопросы повестки дня, участники заседания приняли следующие решения:
По пункту 1 повестки дня
1.1. Принять к сведению и руководству решения 31-го заседания Совета но железнодорожному транспорту в частей технического содержания парка грузовых вагонов, организации выполнения плановых видов ремонта в соответствии с согласованными контрольными цифрами и принятыми нормативами среднесуточного остатка неисправных вагонов.
По пункту 2 повестки дня
2.1. Разрешить с 1 мая 2002 года производство при выполнении плановых видов ремонта грузовых вагонов продление срока службы литых несущих элементов тележки ЦНИИ-ХЗ (18-100) - боковых рам и надрессорных балок - при условии производства диагностики в соответствии с разработанной ВНИИЖТом МПС России и утвержденной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций (Протокол 24-25 апреля 2001 г.) «Методикой диагностирования состояния литых несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет.
2.2. Рекомендовать руководителям железнодорожных администраций обеспечить проведение диагностирования надрессорных балок и боковых рам тележек при непосредственном участии технологов и приемщиков вагонов вагоноремонтных предприятий.
2.3. Установить, что при положительных результатах диагностирования, срок службы надрессорных балок и боковых рам тележек продлевается до следующего планового вида ремонта.
При проведении последующего ремонта процесс испытания повторяется. При этом общий срок продления срока службы не должен превышать 6 лет.
2.4. После производства диагностирования и получения положительного заключения на надрессорной балке и боковой раме тележки наносятся знаки в местах постановки клейм «ПСС», дата и условный номер вагоноремонтного предприятия (Приложение №2). Официальное извещение об изменениях в действующую Инструкцию направляет ПКБ ЦВ МПС России установленным порядком.
Результаты испытаний заносятся в журнал учета неразрушающего контроля деталей вагона с отметкой в графе 6 «Продлен срок службы».
Вагоноремонтное предприятие, продлившее срок службы несет гарантийную ответственность за их исправное состояние до следующего планового вида ремонта, при соблюдении условий эксплуатации.
2.5. Просить ЦВ МПС РФ подготовить информацию о ходе внедрения методики акустико-эмиссионного контроля литых несущих деталей тележек ЦНИИ-ХЗ (18-100), проработавших более 30 лет. По мере его разработки и ходе опытного внедрения информировать железнодорожные администрации.
3.1. Рекомендовать железнодорожным администрациям производство с 1 июня 2002 года повторного упрочнения галтелей колесных пар, проработавших более 25 лет в соответствии с «Технологической инструкцией по повторному упрочнению галтелей колесных пар».
3.2. Просить МПС России решить вопрос о внесении изменений в «Технологическую инструкцию по повторному упрочнению накатыванием роликами галтелей осей колесных пар вагонов» с учетом замечаний ЦВ Укрзализныци и до 1 мая 2002 г. проинформировать заинтересованные железнодорожные администраций.
Замечания ЦВ Укрзализныци прилагаются.
По пункту 4 повестки дня
4.1. Согласовать «Положение о порядке продления срока службы грузовых и рефрижераторных .вагонов, государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в международном сообщении», представленный Российской администрацией и откорректированный по поступившим от железнодорожных администраций замечаниям и предложениям (Приложение № 3) и ввести его в действие с 1 июня 2002 года.
4.2. Утвержденный Комиссией Совета но железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций «Порядок продления срока службы грузовых и рефрижераторных, вагонов, государств-участников Соглашения о совместном использовании вагонов в международном сообщении» (протокол от 3-4 марта 1999г.) считать утратившим силу с 1 июня 2002г.
4.3. Просить железнодорожные администрации до 1 июня 2002г. представить пакет действующих методик по обследованию и диагностированию грузовых и рефрижераторных вагонов при выполнении работ до продлению срока службы и разработанные технические условия по проведению КРП для рассмотрения на следующем совещании Комиссия вагонного хозяйства и принятия их за основу как единых методик по обследованию и диагностированию.
4.4. Просить МПС России до 1 июня представить железнодорожным администрациям технические условия на капитальный ремонт с продлением срока полезного использования грузовых вагонов.
Представленные технические условия рассмотреть и согласовать на очередном заседании Комиссии Совета но железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
4.5. Просить железнодорожные администрации до 1 июня 2002г. направить в Дирекцию Совета перечень вагоноремонтных предприятий, которым предоставляется право на проведете деповского и капитального ремонта по действующей нормативной документации по техническому решению организации-исполнителя вагоноремонтных предприятий, которым предоставляется право на проведение капитального ремонта с продлением срока полезного использования (КРП) по техническим условиям.
По пункту 5 повестки дня
5.1. Установить следующие сроки проведения плановых видов ремонта вагонов после продления им срока службы:
- капитальный ремонт грузовых вагонов после производства капитально» го ремонта с продлением срока службы по техническим условиям производится в сроки установленные нормативно-технической документацией для данного типа вагонов в период установленного срока службы;
- первый деповской ремонт грузовых вагонов после производства капитального ремонта с продлением срока службы, но техническим условиям выполняется через 210 тысяч километров пробега или через 3 года. В дальнейшем деповской ремонт грузовых вагонов производится - в сроки установленные нормативно-технической документацией для данного типа вагонов в период установленного срока службы для грузовых вагонов эксплуатационного парка;
- капитальный и деповской ремонт грузовых вагонов после производства ремонта с продлением срока службы по техническому решению осуществляется в сроки, установленные нормативно-технической документацией для данного типа вагонов в период установленного срока службы.
По пункту 6 повестки дня
6.1. Принять за основу предоставленный ИВЦ ЖА «Справочник моделей грузовых вагонов» (Приложение № 4) (далее Справочник). ИВЦ ЖА откорректировать его по замечаниям железнодорожных администраций и до 10.04.2002г. разослать его железнодорожным администрациям.
6.2. Железнодорожным администрациям до 25.04.2002г. предоставить свои замечания и предложения по вагонам, прошедшим согласование установленным порядком в данной администраций по Справочнику в ИВЦ ЖА. Не предоставление замечаний считается согласием с предоставлением откорректированным ИВЦ ЖА Справочником.
6.3. Поручить ИВЦ ЖА и Укрзализнице до 15.05.2002г. разработать «Порядок ведения и внесения изменений в Справочник моделей грузовых вагонов» (далее Порядок) и направить его железнодорожным администрациям для рассмотрения.
6.4. Просить Дирекцию Совета включить в повестку дня очередного заседания Комиссии по вагонному хозяйству вопроса по утверждению Справочника и Порядка его ведения.
6.5. До взведения в действие Справочника изменения в него вносятся ИВЦ ЖА по согласованию с Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту на основании основных технических характеристик вагонов, представленных железнодорожными администрациями.
Дирекция Совета рассматривает заявку железнодорожных администраций в течение двух дней, а ИВЦ ЖА в течение двух дней вносит изменения в Справочник, информируя об этом железнодорожные администрации.
6.6. Просить железнодорожные администрации обеспечить представление материалов для учета вагонов собственности предприятий с нумерацией на цифру «5» в полном соответствии со «Справочником моделей грузовых вагонов».
ИВЦ ЖА, железнодорожным администрациям до 1.06.2002г. предоставить Дирекции Совета предложения по корректировке банка данных по собственным вагонам в соответствии с утвержденным Справочником.
По пункту 7 повестка дня
7.1. Утвердить «Классификатор модернизации грузовых вагонов» № 394645 (по состоянию на 01.03.2002г.) и порядок его введения с учетом замечаний и предложений железнодорожных администраций в том числе по сроку разработки ТУ и ввести его в действие с 1 апреля 2002 года. (Приложение № 5).
7.2. Изменения в «Классификатор...» вносятся по представлению железнодорожных администраций после утверждения Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства.
7.3. Не допускается выполнение работ по модернизации грузовых вагонов используемых в международном сообщении по документации, не согласованной Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций.
7.4. Согласовать проведение работ по модернизации грузовых вагонов в соответствии с указанной в «Классификаторе...» технической документацией.
По пункту 8 повестки дня
8.1. В соответствии с представлениями РГП «Казахстан темир жолы» и ГП «Железная дорога Молдовы» включить в перечень предприятий, имеющих право производства капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока службы согласно технических условий на КРП и технического решения организации-исполнителя:
- Акмолинский вагоноремонтный завод;
- Вагонное депо Бельцы;
- Вагонное депо Бессарабская (ВЧД-4);
- Рефрижераторное вагонное депо Бессарабская (ВЧД-2).
По пункту 9 повестки дня
9.1. Согласовать разработанные ПКБ ЦВ МПС России для ГП «Железная дорога Молдовы» «Технические условия на переоборудование вагонов-термосов в крытые вагоны типа 918.» № ДИ-7-02.
9.2. Разрешить применение этих «Технических условий...» другим железнодорожным администрациям.
Документация на переоборудование будет представляться ПКБ ЦВ МПС России на договорной основе.
9.3. При производстве переоборудования железнодорожные администрации запрашивают новые номера на вагоны типа 918 в ИВЦ ЖА установленным порядком.
9.4. На переоборудованный вагон-термос в крытый типа 918 составляется и представляется в ИВЦ ЖА новый технический паспорт.
По пункту 10 повестки дня
10.1. Согласиться с предложением МПС России и установить для рефрижераторных вагонов АРВ и АРВЭ в международном сообщении периодичность выполнения деповских ремонтов по пробегу и фактическому техническому состоянию оборудования через 150 + 10 тысяч км общего пробега, но не более чем через 2,5 лет.
По пункту 11 повестки дня
11.1. Просить МПС России ускорить разработку понятая - «остроконечный накат гребня колесной пары» и критерия его браковки на межгосударственных пунктах передачи грузовых вагонов.
По пункту 12 повестки дня
12.1. Ввести четвертую размерную группу для внутренних колец роликовых подшипников и шеек осей колесных пар при ремонте буксового узла со следующими значениями:
- диаметр шейки оси 130.000 -130.010 мм;
- диаметр отверстия внутреннего кольца: 129,335 - 129,974 мм
с разбивкой по подгруппам, согласно таблиц 1 и 2.
12.2. Внести изменения в Инструктивные Указания по эксплуатации и ремонту вагонных букс с роликовыми подшипниками 3-ЦВ РК.
По пункту 13 повестки дня
13.1. Просить МПС России провести проработку вопроса пересмотра таблиц пороговых температур буксовых узлов при контроле приборами «Понаб», «Диск» в зависимости от зоны контроля вида подвижного состава и температуры окружающей среды для букс с подшипниками качения.
Финансирование разработки производят заинтересованные железнодорожные администрации по прямым договорам с исполнителями.
По пункту 14 повестки дня
14.1. Согласовать техническую документацию на переоборудование под перевозку лесоматериалов платформ модели 13-401 и 13-4012 (проект 401 M3.00.00.000) и под перевозку контейнеров платформ модели 13-401 (проект 401 M.00.00.000) разработаны НВЦ «Вагоны».
14.2. Разрешить применение этой технической документации другим железнодорожным администрациям.
Документация на переоборудование платформ может представляться Латвийской ж.д. на договорной основе.
Настоящий протокол подписан 22 марта 2002 г. в г .Москва членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций .