Протокол 3 (третьего) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Соглашения о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении 

(Москва, 17-18 января 1995 г.)


В заседании приняли участие члены Комиссии, полномочные представители железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики, Латвийской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украи­ны, Эстонской Республики.

На заседании присутствовали и принимали участие в обсуждений вопросов представители Дирекции Совета по железнодорожному транспо­ту, ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ, МПС.

Список участников совещания прилагается.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О предложении железнодорожных администраций об изменении межремонтных сроков и сроков службы грузовых вагонов отдельных типов.

2. О мерах по обеспечению выполнения новой Инструкции по экс­плуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ- ВНИИЖТ/277 по межгосударственным стыковым пунктам.

3. О заключении железнодорожными администрациями договоров (контрактов) на 1995 год с производителями подвижного состава и предприятиями по его ремонту.

4. Информация членов Комиссии об установленных объемах ремонта вагонов на 1995 год.

5. О предложениях железнодорожных администраций по ограничению пользования подвижным составом железнодорожной администрации, не обеспечивающей оздоровление вагонов плановыми ремонтами.

6.  О порядке применения нормативно-технической документации, изданной до 1992 года и в последующий период, а также о порядке вво­да в действие вновь издаваемых нормативных документов.

7.   О предложении Укрзализницы о проведении совместной работы по предупреждению износа гребней колесных пар.

8.   О продлении срока на перемещение вагонов на подшипниках скольжения в страны собственницы до 01.01.95 г.

9.   О предложении Туркменской ж.д. о разрешении на следование до станции назначения вагонов, погруженных в 1994 г. с просроченными сроками ремонта.

Рассмотрев вопросы повестки дня Комиссия приняла решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1. Руководство Молдавской железной дороги внесло предложение об увеличении межремонтных сроков у ряда типов вагонов, находящихся в совместном использовании, увеличив сроки проведения деповского ре­монта для грузовых вагонов, изложенных в приложении приказа № 4 Ц от 19. 01.90 г. на один год, а также разрешить начальникам вагонных депо производить отсрочку деповского ремонта грузовым вагонам, находящим­ся в совместном использовании, независимо от их принадлежности сро­ком на один год порядком изложенным в указании № Г-1456-У от 7.06.90 г., разрешив следование таких вагонов по всем железным дорогам госу­дарств участников Соглашения.

Это предложение продиктовано тем, что на дороге при значитель­ном снижении объема перевозок уменьшилась интенсивность использова­ния вагонов, сократилась статическая нагрузка, снизился средний вес поезда, уменьшилась скорость движения грузовых поездов. Увеличилось количество исключаемых из инвентаря вагонов.

Заводами поставщиками увеличены гарантийные сроки на изготавли­ваемые ими детали и узлы.

Отмечается, что за период совместного использования грузовых вагонов значительно сократились объемы выполнения плановых видов ремонта в т. ч. деповского на 15,9%, капитального на 31%, а также теку­щего ремонта на 6%. В тоже время наличие неисправных вагонов возрос­ло в 2,3 раза.

Снизились объемы обновления вагонного парка, так за период с 1.09.92 г. по 1.10.94 г. всеми железнодорожными администрациями приобретено 37934 вагона и исключено из инвентаря 102200 единиц. Таким образом парк сократился более чем на 64000 вагонов.

Таким образом статистические данные свидетельствуют об ухудше­нии технического состояния вагонного парка.

1.2. В связи с отсутствием пономерного учета вагонного парка, не возможностью в связи с этим определения интенсивности использова­ния каждого вагона, а также, учитывая исключительно тяжелое положе­ние с выходом из строя колесных пар, боковых рам и надрессорных ба­лок тележек, автосцепных устройств, считать нецелесообразным увели­чение межремонтных сроков грузовых вагонов на данном этапе. Произ­водство отсрочки плановых видов ремонта вагонам, производить по мес­ту нахождения вагона в порядке исключения только с согласия собственника вагона.

1.3. Рекомендовать железнодорожным администрациям включить в план работы ВНИИЖТа и других институтов на 1996 год проработку возможности изменения межремонтных сроков отдельных типов вагонов, и прежде всего вагонов постройки после 1990 г. Считать целесообразным установить для 5-ти вагонных рефрижераторных секций постройки ПО БМВ прогрессивные сроки ремонта. Просить РЖД МПС подготовить конкретные предложения по данному вопросу для рассмотрения на очередном заседа­нии Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества и Бал­тии.

Просить железнодорожные администрации обеспечить финансирование этой работы и до 1 марта с. г. сообщить свое решение.

1.4. На данный период сохранить действующе сроки службы грузо­вых вагонов.

Для вагонов, проходящих капитально-восстановительный ремонт с заменой базовых узлов, увеличить сроки службы на период до следующего капитального ремонта.

1.5. Поручить начальникам служб вагонного хозяйства разработать порядок и установить контроль о гарантированном нанесении верной номерации вагонов при поступлении и выпуске из ремонта в вагонных депо и ремонтных заводах с проверкой контрольного знака и регистрации данного номера вагона в электронной картотеке в ИВЦ железной дороги, а также оформления работниками вагонного хозяйства разрешения на по­дачу вагона под погрузку только с правильной восьмизначной нумераци­ей с проверкой по контрольному знаку.

По пункту 2 повестки дня

2.1. Установить следующий порядок ввода в действие новой инс­трукции по эксплуатаций тормозов подвижного состава.

2.1.1. Новая инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277, введенная в действие на железных дорогах Российской Федерации с 1 января 1995 г. применяется на межгосударственных стыковых пунктах по мере готовности железных дорог, участников Соглашения о совместном использовании вагонов, но не позже 1 июня 1995 г.

2.1.2. С 1 июня 1995 г. инструкция ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 вводится в действие на всех межгосударственных стыковых пунктах передачи вагонов государств - участников Соглашения о совместном использовании вагонов.

2.1.3. Железнодорожным администрациям организовать изучение инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 работниками локомотивного, вагонного, пассажирского хозяйств и других служб, причастных к обслуживанию ав­тотормозов и произвести проверку их знаний установленным порядком.

2.2. Железнодорожным администрациям представить заявки на пот­ребное количество экземпляров инструкций и произвести оплату их стоимости до 1 февраля.

2.3.  Согласовать представленный проект телеграммы Председателя Совета по железнодорожному транспорту по этому вопросу.

По пункту 3 повестки дня

3.1. Отметить, что, выполнение решения XII заседания Совета по железнодорожному транспорту в части заключения в первом квартале 1995 года договоров между железнодорожными администрациями и производителями железнодорожного подвижного состава и предприятиями по его ремонту в соответствии с "Соглашением о сотрудничестве в области технического переоснащения и обновления железнодорожного подвижного состава", подписанном Главами государств 9 сентября 1994 г. , осу­ществляется неудовлетворительно. РЖД полностью определилось с заво­дами поставщиками вагонов, а также с ремонтом подвижного состава.

Поручить полномочным представителям вагонного хозяйства желез­нодорожных администраций принять необходимые меры по завершению этой работы в 1 квартале-1995 г.

О проведенной работе проинформировать председателя Комиссии и Дирекцию Совета до 25 марта 1996 г.

3.2. Поручить членам Комиссии, полномочным специалистам вагон­ного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть проект Плана мероприятий по выполнению решений Совета Глав Правительств госу­дарств - участников Содружества от 9.12.94 г. по вопросам работы же­лезных дорог государств-участников Содружества в части касающейся:

- определения объемов плановых видов ремонта на 1995 г. и пос­ледующие годы с учетом ожидаемых пассажирских и грузовых перевозок и оздоровления подвижного состава с истекшими сроками ремонта в 1992 - 1994 г. г.;

-   производства размещения подвижного состава в плановые виды ремонта на имеющейся ремонтной базе с определением дефицита и излиш­ков ремонтных мощностей и исходя из этого подготовить предложения но требуемым финансовым и материально-техническим ресурсам для заключе­ния договоров с предприятиями на ремонт подвижного состава и запас­ных частей к ним, в т. ч. по кооперации;

- определения на 1995 г. и последующие годы объемов обновления подвижного состава и поставки запасных частей с учетом ожидаемых пассажирских и хрузовщ; перевозок и размеров списания их по истекшим срокам службы в 1992 - 1995 г. г.;

- определения и обоснования размеров государственной поддержки на обновление и плановые виды ремонта подвижного состава для разработки программы по каждому государству - участнику Содружества.

Представить свои предложения руководителям железнодорожных ад­министраций (форма прилагается).

3.3. Принять к сведению информацию МПС России об имеющейся воз­можности обеспечения, ремонта вагонов других государств - участников Соглашения о совместном использовании вагонов, в т. ч. рефрижератор­ных вагонов и контейнеров, при заключении соответствующих договоров.

По пункту 4 повестки дня

4.1. Отметить, что информация об установленных объемах ремонта вагонов на 1995 год поступила только от МПС России, Туркменской, Киргизской, Узбекской, Молдавской, Белорусской, Целинной, Запад­но-Казахстанской, Латвийской и Эстонской железных дорог.

4.2. Поручить членам Комиссии, полномочным специалистам вагон­ного хозяйства железнодорожных администраций до 1.02.95 г. направить в Дирекцию Совета данные об установленных объемах ремонта вагонов на 1995 год, имея в виду полного охвата ремонтом инвентарного парка каждого государства.

По пункту 5 повестки дня

5.1. Отметить, что совместное использование вагонов в соответс­твии с "Соглашением о принципах совместного использования грузовых вагонов в межгосударственном сообщении" предусматривает содержание парка вагонов в технически исправном состоянии за счет проведения плановых ремонтов.

Однако складывается положение, при котором невыполнение плано­вых ремонтов приводит к изъятию из работы подвижного состава, в том числе такого дефицитного как цистерны и полувагоны.

В результате имеет место не подача вагонов под погрузку из-за их нехватки. Эти потери от неподачи вагонов не компенсируются опла­той за пользование вагонами. Таким образом невыполнение обязательств требует компенсации.

5.2. В связи с отсутствием полномочий у членов Комиссии для ре­шения вопроса ограничений пользования подвижным составом железнодорожных администраций, не обеспечивающих оздоровление вагонов плано­выми видами ремонта, вынести его обсуждение на совещание уполномо­ченных представителей железнодорожных администраций.

По пункту 6 повестки дня

6.1.   Определить ведущим предприятием по разработке, утверждению и обеспечению нормативно-технической документацией Главное управле­ния вагонного хозяйства МПС России поручить ей. согласование ее от имени Комиссии Совета.

Вынести на утверждение Совета., по желез подорожному транспорту решение о признании ЦВ МПС ведущим предприятием по разработке норма­тивно-технической' документации и применению разработанными ими доку­ментов на железных дорогах государств участников Соглашения о совместном использовании вагонов.

6. 2. Ввод в действие новой нормативно-технической . документации осуществлять по мере готовности железнодорожных администраций, а по изменениям, требующих единых сроков ввода, по решениям Комиссии.

6.3.   Одновременно с изданием новых инструкций и другой норма­тивно-технической документации для железных дорог России производить тиражирование документации с учетом заявок железнодорожных админист­раций участников Соглашения о совместном использовании вагонов с оп­латой их стоимости железнодорожными администрациями;

6. 4. Просить Главное управление вагонного хозяйства МПС РФ сво­евременно доводить до сведения железнодорожных администраций государств - участников Соглашения о совместном использовании вагонов о планируемом пересмотре нормативно-технической документации.

По пункту 7 повестки дня

7.1.   Согласиться с предложением Укрзализницы по проведению сов­местных работ по исследованию причин и разработке мероприятий по ликвидации интенсивного износа гребней колесных пар и бокового изно­са, рельсов.  

7.2. Просить Совет по железнодорожному транспорту включить эту работу в план НИОКР на 1995 и последующие годы с долевым финансиро­ванием работ каждой железнодорожной администрацией.

7.3.   Считать целесообразным также включение в план НИОКР на 1995 год исследовательских работ по темам:

- технические средства и технология контроля сохранности комп­лектации вагонов тележками и колесными парами собственности невависимых государств на межгосударственных пунктах передачи вагонов;

- техническое обслуживание тормозов вагонов на НТО по методу Рязанского отделения Московской железной дороги.

По пункту 8 повестки дня

8.1.    Всем железнодорожным администрациям проинформировать Азербайджаснкую, Грузинскую н Армянскую железные дороги о наличии у них вагонов на подшипниках скольжения собственности этих трех госу­дарств.

8. 2. Поручить начальникам служб вагонного хозяйства Азербайд­жанской, Армянской, Грузинской железных дорог проинформировать все железнодорожные администрации о наличии на этих трех дорогах вагонов на подшипниках скольжения собственности других дорог.

8. 3. Вопрос о передислокации вагонов на подшипниках скольжения с Азербайджанской, Армянской, Грузинской железных дорог в государства - собственники вагонов решить одновременно с разрешением пере­дислокации таких вагонов собственности Азербайджана, Армении, Грузии с дорог местонахождения.

Окончательное решение принять после открытия движения на желез­ные дороги Закавказья.

По пункту 9 повестки дня

9.1.    Согласиться с предложением Туркменской железной дороги о разрешении следования до станции назначения вагонов с просроченными сроками ремонта, погруженных в 1994 году при условии обеспечения бе­зопасного проследования.