Протокол 32 (тридцать второго) заседания Комиссии Совета вагонного хозяйства

Протокол

заседания Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций

15-17 июля 2003г.                                                             

г.Москва

В работе заседания приняли участие члены Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочные специалисты вагонного хозяйства железнодорожных администраций Азербайджанской Республики, Республики Армения, Грузия, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Республики Узбекистан, Украины, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, а также представители ВНИИЖТа, ПКБ ЦВ МПС России, ГВЦ МПС РФ, ИВЦ ЖА, ГУП НВЦ «Вагоны», Дирекции Совета по железнодорожному транспорту

Список участников совещания прилагается (Приложение № 1).

Председательствовал на совещании Председатель Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства, руководитель Департамента вагонного хозяйства Российской Федерации Г.С. Боярских.

На заседании Комиссии предлагается рассмотреть следующие вопросы:

1.   О выполнении «Соглашения о разделении, инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании» (22 января 1993 г.) и «Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (12 марта 1993г.).

Информация ЦСЖТ

2.   Об анализе работы железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по итогам 2003г. по новой системе ремонта грузовых вагонов и предложениях по изменению установленных нормативов пробега между плановыми видами ремонта. (Решение 35 заседания Совета по железнодорожному транспорту).

Информация ВНИИЖТ

3.   О пересмотре Приложения 5 14-го заседания Совета по железнодорожному транспорту о сроках проведения деповского и капитального ремонтов грузовых вагонов. (Решение 35 заседания Совета по железнодорожному транспорту).

Информация ВНИИЖТ

4.   О пересмотре технической документации бывшего МПС СССР по техническому содержанию грузовых вагонов.

Информация ПКБ ЦВ МПС РФ

5.   О ходе работ по сертификации эластомерных поглощающих аппаратов.

Информация ЦВ МПС РФ

6.   О внесении изменений и дополнений в «Справочник моделей грузовых вагонов» за период 15 апреля - 15 июля 2003г.

Информация ИВЦ ЖА

7.   О решении совещания экспертов по вопросу установления материальной ответственности за необоснованную, неравноценную замену основных узлов и деталей вагонов.

Информация ЦСЖТ

8.   О конструкторской документации на тележку 18-100 производства Крюковского вагоностроительного завода.

Информация ЦВ Укрзализныци

9.   О дополнении классификатора неисправных вагонов неисправностями бортовых датчиков.

Информация ИВЦ ЖА

10.   Информация о принятых МТК ЖТ в 2002-2003 г.г. нормативных документах.

Информация МТК ЖТ

11.   О внесении дополнений в альбом «Знаки и надписи на вагоны грузового парка колеи 1520 мм» по расположению товарного знака (логотипа) собственника вагона на кузовах вагонов.

Информация ПКБ ЦВ МПС РФ

12.   О технических условиях на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций БМЗ в крытые по заявке Киргизской ж.д.

Информация ПКБ ЦВ МПС РФ

13.    Разное.

13.1 Об установлении допустимых отклонений по толщине обода колеса при замене колесных пар в соответствии с положением п.2.11 «Правил эксплуатации, по- номерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». (Протокол совещания экспертов железнодорожных администраций от 25-26 июня 2003г.).

Информация ГАО «Латвийская железная дорога», АО «Эстонская железная дорога»

13.2.   О внесении дополнений в п.6.4.2 «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» в соответствии с предложением совещания рабочей группы представителей железнодорожных администраций (протокол совещания от 21-22 января 2003 г. п.4.16);

Информация ЦСЖТ

13.3.   О дополнении «Справочника моделей грузовых вагонов» графой «Учетная специализация грузового вагона согласно его конструктивным особенностям» и внесении соответствующих изменений в массиве 122 («Система нумерации грузовых вагонов»).

Информация ГИВЦ Укрзализныци

13.4.   О порядке ведения «Классификатора, содержащего сведения об основных узлах и деталях грузовых вагонов».

Информация ИВЦ ЖА

13.5.   Рассмотрение хода выполнения работ по теме НИОКР 2003г. «Разработка единого автоматизированного банка данных, съемных деталей грузовых, вагонов»

Информация ВНИИЖТ

13.6.   Согласование эскизных вариантов нанесения товарного знака собственника на вагонах:

собственности «Славнефть»;

производства УВЗ

Информация ПКБ ЦВ МПС РФ

13.7.   О нанесении на кузовах минераловозов знаков и надписей для ручного открывания люков.

Информация ГАО «Латвийская железная дорога»

13.8.   О согласовании технических условий на грузовые вагоны производства АМЗ Республики Узбекистан;

Технических условий ТУ-31-82-014-04868285-00 вагона цистерны модели 15-9721 для перевозки нефтепродуктов скомплектованной платформой 15-9722 ТУ Tsh 32-016:2002 и котлом 15-9723 ТУ Tsh 32-016:2003 для серийного производства.

Техническую документацию на переоборудование полувагона модели 12-1000 в вагон для перевозки цемента ПХЦ 01.00.000 ТУ Tsh. 32Л-011 -2003 для серийного производства.

Информация ГАЖК «Узбекские железные дороги»

13.9: О согласовании разработанных НВЦ «Вагоны» МПС России технических условий на переоборудование платформ модели 23-469 под перевозку крупнотоннажных контейнеров и на модернизацию платформ моделей 13-401, 13-4012 для перевозки лесоматериалов.

Информация ГУП НВЦ «Вагоны»

13.10. О включении вагонного депо Бельцы (клеймо 842) ГП «Железная дорога Молдовы» в перечень предприятий, которым предоставлено право проведения КРП по техническим условиям.

Информация ГП «Железная дорога Молдовы»

Рассмотрев вопросы повестки дня, участники заседания приняли следующие решения:

По пункту 1 повестки дня

1.1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту о выполнении «Соглашения о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и контейнеров бывшего МПС СССР между государствами-участниками Содружества, Азербайджанской Республикой, Республикой Грузия, Латвийской Республикой, Литовской Республикой, Эстонской Республикой и их дальнейшем совместном использовании» (22 января 1993г.) и «Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества, Азербайджанской Республики, Республики Грузия, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики» (12 марта 1993 г.).

Отметить, что использование грузовых вагонов ведется на основе применения единой технологий совместной эксплуатаций грузовых вагонов в межгосударственном сообщении, обеспечения надлежащего технического состояния и содержания грузовых вагонов в эксплуатации, в соответствии с нормативно-техническими документами, согласованными железнодорожными администрациями, а также разработки и утверждения соответствующих документов, регламентирующих принципы совместного использования грузовых вагонов, вопросы их сохранности, системы ремонта и технического обслуживания.

Комиссия Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций в соответствии с пре­доставленными полномочиями Советом, по железнодорожному транспорту проводит целенаправленную работу по выработке единых технических требований и нормативов по ремонту и техническому обслуживанию грузовых, вагонов, совершенствова­нию и модернизации конструкций узлов и деталей вагонов, направленных, на повышение надежности и работоспособности вагонного парка совместного использования.

Вместе с тем, выполнение указанных Соглашений в части обеспечения объемов перевозок исправным подвижным, составом не обеспечивается на требуемом уровне.

В I полугодии 2003г. в инвентарном парке находилось более 300 тыс.вагонов, неудовлетворяющих требованиям эксплуатации в межгосударственном сообщении, что составляет 30% от 1 млн. 14 тыс. общего количества вагонов (Таблица № 1), в т.ч. из-за превышения межремонтного норматива по календарному сроку - 183 тыс.вагонов, по пробегу - 6445, с истекшими сроками службы - 152232 вагонов, отсутствующими техническими паспортами - 1437.

Отремонтировано капитальным и деповским ремонтом на 10,9 тыс.вагонов меньше, чем за аналогичный период прошлого года (Таблица № 3).

В текущий ремонт отцеплено 1 млн. 600 тыс. вагонов (Таблица №• 3), в т.ч. после производства деповского до истечения 6 месяцев и капитального ремонта до истечения 1 года 69497 вагонов или 23% от всех отремонтированных на заводах и вагонных депо. (Таблица № 4).

Основные причины отцепок вагонов в текущий ремонт неисправности колесных пар - 10%, буксового узла - 12%, тележек - 17%, автотормозного оборудования - 22%, автосцепного оборудования - 10%, кузовов вагонов - 24% и др.

В связи с многочисленными отцепками осложняется работа межгосударственных станций передачи вагонов.

Отвечают требованиям эксплуатации инвентарные парки грузовых вагонов Азербайджанской Республики только 32%; Республики Армения 29%; Республики Беларусь 64%; Республики Грузия 56%; Республики Казахстан 54%; Киргизской Республики 41%: Латвийской Республики 74%; Литовской Республики 73%; Республики Молдова 57%; Российской Федерации 72%; Республики Таджикистан 61%, Туркменистан 50; Республики Узбекистан 70%; Украины 78%; Эстонской Республики 80%. (Таблица № 1).

Согласованные на 34 заседании Совета по железнодорожному транспорту контрольные цифры по деповскому ремонту грузовых вагонов выполнили только железнодорожные администрации Азербайджанской Республики - 103%, Киргизской Республики 107%; Республики Молдова 103%; Украины 101%; Литовской Республики 101 %. (Таблица № 2).

Ежесуточный остаток неисправных вагонов составлял более 100 тыс. вагонов. Превышены нормы, остатка неисправных вагонов железнодорожными администрациями Республики Беларусь 111%; Республики Казахстан 109%; Российской Федерации 147%; Республики Узбекистан 137%; Республики Таджикистан 118%; Туркменистана 114% (Таблица № 5).

1.2. Рекомендовать членам Комиссии, руководителям вагонного хозяйства железнодорожных администраций.

1.2.1. Принять меры по оздоровлению вагонного парка, в т.ч. по сокращению количества вагонов с просроченными сроками ремонта, отсутствующими техническими паспортами, по освоению капитального ремонта грузовых вагонов с продлением срока, службы, а также повышению качества плановых видов ремонта и технического обслуживания в эксплуатации.

1.2.2 В целях обеспечения беспрепятственного пропуска вагонов по межгосударственным станциям передачи вагонов установить контроль за подачей вагонов под перевозку грузов в межгосударственном сообщении в соответствии с техническими требованиями Приложения .3 к «Правилам эксплуатации, пономерного учета и расчетов за. пользование грузовыми вагонами собственности других, государств».

1.2.3. Обеспечить восполнение и контроль за выполнением согласованных на 34 заседании Совета по железнодорожному транспорту контрольных цифр по планово-предупредительным видам ремонта грузовых вагонов.

1.2.4. В связи с предстоящим рассмотрением на 36 заседании Совета вопроса об обеспечении возрастающих объемов перевозок исправным подвижным составом и безопасности движения, направить до 15 августа 2003г. информацию о принимаемых мерах в Дирекцию Совета для обобщения и подготовки доклада.

По пункту 2 повестки дня

2.1.   Просить членов Комиссии, руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций направить до 1 ноября, т. г. в Дирекцию Совета и ВНИИЖТ предложения о необходимости внесения дополнительной информации в анализ о результатах работы железнодорожных администраций по переходу на ремонт грузовых вагонов по фактически выполненному объему работ (по пробегу) по итогам 2003 года.

2.2. Просить ВНИИЖТ обобщить поступившие от железнодорожных администраций предложения и использовать их при подготовке анализа по результатам работы за 2003 г.

2.3.  Просить железнодорожные администрации рассмотреть вопрос о включении в план НИОКР на 2004г. разработку темы «О проведении анализа работы железных дорог государств-участников СНГ, Латвии, Литвы, Эстонии по итогам 2003 г. по новой системе ремонта грузовых вагонов и подготовки предложений по изменению установленных нормативов пробега между плановыми видами ремонта».

По пункту 3 повестки дня

В связи с решением 35 заседания Совета п.4 п.п.4.4 и развитием информационных технологий, накопленным опытом, ремонта вагонов по пробегу просить железнодорожные администрации в срок до 1.09.03г. подготовить предложения, по совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов для их разработки в рамках темы: «Актуализация нормативов производства планово- предупредительных видов ремонта грузовых вагонов в связи с завершением перехода железнодорожных администраций на систему ремонта по фактически выполненному объему' работы (по пробегу)» и подтвердить до 1 сентября т.г, об участии в финансировании указанной работы по плану НИОКР на 2004г.

По пункту 4 повестки дня

Просить железнодорожные администрации рассмотреть перечень нормативно­технической документации, подлежащей разработке и утверждению на заседании Комиссии в качестве межгосударственных нормативных документов (Приложение № 2) и направить до 1 сентября т.г. в Дирекцию Совета предложения, о необходимости его дополнения и изменения.

По пункту 5 повестки дня

5.1.    Принять к сведению информацию ЦВ МПС РФ, что на 15 июля 2003г. выданы сертификаты соответствия на поглощающие аппараты:

эластомерный АПЭ-120-И.500 производства «Авиаагрегат» класс Т-3

эластомерный 73 ZW производства ООО «ЛЛМЗ КАМАКХ» класс Т-2

5.2.   Подана заявка от ГУП «ПО «Уралвагонзавода» о выдаче сертификата соответствия на поглощающий аппарат эластомерный. АПЭ-95-УВЗ.

По пункту 6 повестки дня

Поручить ИВЦ ЖА внести в «Справочник моделей, грузовых вагонов» сле­дующие модели:

-    15-1487-02 - вагон-цистерна с верхним сливом, подогревательным кожухом, теневой защитой для перевозки карбамндоформальдегидного концентрата;

-    Р-9494-01 - крытый универсальный вагон с уширенными дверными проемами;

-   19-4109-01 - крытый хоппер для перевозки зерна с разгрузкой в межрельсовое пространство;

-    15-5103-05 - вагон-цистерна с универсальным сливным прибором, эллиптическим днищем, для перевозки нефтепродуктов (производства АО «НП Первомайскхиммаш»);

-     ВПМ-770 - хоппер-дозатор для. путевого балласта;

-     ЦБ5-659-03 - вагон сопровождения думпкарных верхушек, переоборудованный из дизельного вагона рефрижераторной секции типа ЦБ-5;

-      12-753-01 - полувагон с заваренными разгрузочными люками;

-      12-726-01 - полувагон с заваренными разгрузочными люками;

-      12-1000-02 - полувагон с заваренными разгрузочными люками;

-      12-515-01 - вагон для контейнеров, переоборудованный из полувагона;

-    16-341 - служебно-технический (дизельный) вагон рефрижераторной секции постройки БМЗ модели 16-340;

-      16-381 - служебно-технический (дизельный) вагон секции БМЗ модели 16-380;

-       16-3001 - служебно-технический (дизельный) вагон, секции БМЗ модели 16-3000;

-      15-9721 - вагон-цистерна для нефтепродуктов;

-      15-559-01 - вагон-цистерна для жидкой двуокиси углерода;

-      15-559-1 - вагон-цистерна для жидкой двуокиси углерода;

-      15-156-04 - вагон-цистерна для вязких нефтепродуктов;

-    23-469 М3 - вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, переоборудованная из платформ-хлыстовозов;

-    13-401-06 - универсальная платформа модернизированная съемным оборудованием для перевозки лесоматериалов с торцевыми стенами;

-    13-4012-06 - универсальная платформа модернизированная съемным оборудованием для перевозки лесоматериалов и торцевыми стенами;

-      31-634 - вагон-самосвал;

-      19-Х752-01 - крытый хоппер для цемента;

-    сохранить за грузовыми вагонами рефрижераторных, секций постройки БМЗ базовые обозначения секций 16-340, 16-380, 16-3000;

-    отнести вагоны, переоборудованные из служебно-технических (дизельных) вагонов рефрижераторных секций постройки. БМЗ для вагонов сопровождения к мо­дели 16-3029;

-    изменить грузоподъемность крытого вагона для перевозки грузов разряда 9 и 13 модели 11-274 с 50 на 59 тонн;

-    изменить по цистерне для улучшенной серной кислоты модели 15-1601 грузоподъемность с 70,4 на 71 т; тару минимальную с 22,3 на 20,8 т, тару максимальную с 23,6 на 22,9 т;

- установить срок службы 20 лет для вагонов-цистерн моделей 15-1408, 15- 1440 и 15-1597 для перевозки аммиака, постройки до 1989 года.

6.2.    Выделить и включить в классификатор «Модернизация грузовых вагонов» новые коды модернизации;

-    ТУ 32 ЦВ 2540-2002 - дооборудование крытых вагонов, переоборудованных из АРВ в ИВ-Термоса. Установка теплоизоляции, напольных решеток, проверка плотности кузова,

-    ТУ 32 ЦВ 2387-94, проект № М1558 - оборудование 4-осных платформ модели 13-401 фитинговыми упорами, снятие бортов и настила пола;

-    проект № Ml763.00.00 - переоборудование дизельного вагона рефрижера­торной секции типа ЦБ-5 в вагон сопровождения думпкарных вертушек;

-   ТУ 32 ЦВ 1897-87 - переоборудование полувагонов с металлической общивой под перевозку контейнеров;

-   ТУ 3182-009-4429774-02 - переоборудование платформ-хлыстовозов под перевозку крупнотоннажных контейнеров;

-   ТУ 3182-044429774-03 - на переоборудование универсальных платформ в платформы для перевозки лесоматериалов.

По пункту 7 повестки дня

Принять к сведению информацию Дирекции Совета по железнодорожному транспорту, что совещание экспертов железнодорожных администраций государств- участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики поддержало решение Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства о введении материальной ответственности за необоснованную, неравноценную замену колесных пар, надрессорных балок, боковых рам тележек вагонов в размере двукратной стоимости, рассчитанной по Расценочной ведомости на ремонт грузовых вагонов Приложения № 6 «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

Совещание экспертов железнодорожных администраций согласовало для последующего утверждения на совещании уполномоченных представителей железнодорожных администраций «Расценочную ведомость на ремонт грузовых и пассажир­ских вагонов», принятую на XIY заседании конференции Генеральных директоров (ответственных представителей железных дорог) ОСЖД (Приложения № 16 к ППВ) в качестве нового Приложения № 6 «Правил, эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств», (Приложение № 9).

По пункту 8 повестки дня

8.1. Считать, что представленная АО «Крюковский вагоностроительный завод» конструкторская документация на тележку грузовых вагонов модели 18-100 (УКР) полностью соответствует техдокументации калькодержателя - ГУП «ПО «Уралвагонзавод» на тележку грузовых вагонов модели 18-100, по которой в настоящее время изготавливаются тележки на АО «Крюковский вагоностроительный завод»,

8.2    Для создания АО «Крюковский вагоностроительный завод» собственной конструкции тележки грузовых вагонов и согласования ее на Комиссии Совета пол­номочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций не­обходимо разработчику провести работы в соответствии с ГОСТ 15001-88 «Разработка и постановка продукции на производстве.,.»

До пункту 9 повестки дня

9.1. Учитывая, что система САИПС находится в стадии разработки и проходит опытные испытания на ограниченном полигоне, рекомендовать на период до завершения испытаний и приемки системы в эксплуатацию отнесение ответственности по неисправности кодовых бортовых датчиков (КБД) на организацию разработчиков.

9.2.   Просить членов Комиссии, руководителей вагонного хозяйства железнодорожных администраций рассмотреть техно-рабочий проект «Автоматизированный учет оснащения грузовых вагонов кодовыми бортовыми датчиками в АБД ПВ» ГВЦ МПС России (ИВЦ ЖА) для учета оснащения грузовых вагонов кодовыми бортовыми датчиками и направить до 10 августа т.г. в Дирекцию Совета свои замечания и предложения (Приложение № 5).

9.3.   Поручить экспертной группе рассмотреть вопрос согласования техно-рабочего проекта с учетом предложений и замечаний железнодорожных, админист­раций.

9.4.   Считать необходимым дополнительно рассмотреть указанный проект на Комиссии специалистов по информатизации железнодорожного транспорта.

По пункту 10 повестки дня

Принять к сведению информацию МТК ЖТ о принятых нормативных документов в 2002-2003 г.г. (Приложение № 3).

По пункту 11 повестки дня

11.1. Согласовать в качестве Приложения дополнения в альбом «Знаки и надписи на вагоны грузового парка колеи 1520 мм» по расположению товарного знака (логотипа),собственника вагонов на кузовах основных типов вагонов согласно эскизов, разработанных ПКБ ЦВ МПС РФ (Приложение №4).

11.2. Поручить в дальнейшем выделение мест по заявкам железнодорожных администраций под расположение товарного знака собственника вагонов других типов вагонов, а также разработку дополнений к альбому знаков и надписей по размещению товарных знаков (логотипов) ПКБ ЦВ МПС РФ и ПКБ ЦВ УЗ на договорной основе.

11.3.   Разрешить нанесение на собственные грузовые вагоны товарных знаков (логотипов) собственников вагонов, присвоенных им и зарегистрированных установ­ленным порядком компетентными государственными органами по патентам и товар­ным знакам.

По пункту 12 повестки дня

12.1. Согласовать разработанный ПКБ ЦВ МПС России но заявке Киргизской железной дороги проект Технических условий на переоборудование грузовых вагонов рефрижераторных секций Б.МЗ в крытые вагоны типа 918 ТУ 32 ЦВ-2550-2003 (без сохранения теплоизоляции вагонов) для перевозки тарных и пакетированных грузов.

12.2. Разрешить применение этого проекта для других железнодорожных администраций. Документация на переоборудование представляется ПКБ ЦБ МПС России на договорной основе.

12.3. При производстве переоборудования Киргизская железная дорога запрашивает новые номера вагонов в ИВЦ ЖА установленным порядком.

По пункту 13 повестки дня

13.1. Вопрос об установлении допустимых отклонений по толщине обода колеса при замене колесных пар в соответствии с положением пункта 2.11 «Правил эксплуатации, пономерного улета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств» рассмотреть повторно после решения вопроса об установлении материальной ответственности за необоснованную, неравноценную замену основных, узлов и деталей вагонов на 36 заседании Совета по железнодорожному транспорту.

Просить ВНИИЖТ и ПКБ ЦВ МПС РФ выполнить анализ за I полугодие 2003 г. случаев замены колесных пар при текущем отцеточном ремонте вагонов.

13.2. Сохранить действующую редакцию п.6.4.2 «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

13.3. ГИВЦ УЗ совместно с ИВЦ ЖА до 10 августа т.г. направить в Дирекцию Совета предложения по классификации родов подвижного состава на основе «Справочника моделей грузовых вагонов».

Просить Комиссию по информатизации рассмотреть вопрос о включении в «Справочник моделей грузовых, вагонов» дополнительной информации по роду подвижного состава.

13.4. Просить железнодорожные администрации рассмотреть проект ИВЦ ЖА «Порядок ведения классификаторов, содержащих сведения об основных узлах и деталях грузовых вагонов» и до 15 сентября направить в Дирекцию Совета предложения по дополнению и изменению указанного проекта. (Приложение № 6).

13.5. Согласовать с учетом внесенных железнодорожными администрациями изменений и дополнений разработанные в рамках НИОКРа темы: «Разработка единого автоматизированного банка данных, съемных деталей грузовых вагонов» проекты:

-  Исходные требований к центральной картотеке колесных пар вагонов

- Технический паспорт колесной пары вагонов локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 (.1524) мм,

- Исходные требования к учету комплектации вагонов в межремонтном периоде. Перечень и значения контролируемых параметров.

(Приложение № 8).

Считать целесообразным включить в разработку первой очереди задачи учета комплектации вагонов только тех съемных деталей и их реквизитов (параметров), которые применяются при реализации требований п.2.11 «Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств».

13.6.  Согласовать эскизы по нанесению знаков и надписей на нефтебензиновые цистерны собственности «Славнефть» и производства УВЗ. (Приложение № 7).

13.7. Просить ПКБ ЦБ МПС РФ установить место и порядок нанесения надписей на кузовах минераловозов по предложению Латвийской железной дороги и представить их на утверждение очередного заседания Комиссии.

13.8.   Согласовать с учетом замечаний МВК и экспертной группы технические условия ТУ 31-82-014-04868285-00 вагона-цистерны модели 15-9721 для. перевозки нефтепродуктов скомплектованной платформой 15-9722 ТУ Tsh 32-016:2002 и котлом 159723 ТУ Tsh 32-016:2003 постройки АМЗ Республики Узбекистан для серийного производства в количестве 500 ед, (Литера 01) после предоставления сертификата соответствия.

Согласовать техническую документацию на переоборудование полувагона модели 12-1000 в вагон для перевозки цемента ПХЦ 01.00.000 ТУ Tsh 32.1-0 П-2003 для серийного производства в количестве 1000 ед. (Литера 01). ГАЖК «Узбекистан темир уйллари» представить заявку на включение модели в СМГР и получения кода модернизации.

13.9.   Согласовать разработанные НВЦ «Вагоны» МПС России технические условия ТУ 3182-009-4429774-02 на переоборудование платформ 23-469 под перевозку крупнотоннажных контейнеров (модель 23-469 М3) и ТУ 3182-044429774-03 на установку модернизированного съемного оборудования на платформы модели 13-401, 13-4012.

Разрешить применение указанных проектов для других железнодорожных администраций. Документация на переоборудование и модернизацию вагонов представляется ГУП НВЦ «Вагоны» на договорной основе.

13.9.  Включить в перечень предприятий., производящих капитальный ремонт вагонов с продлением срока полезного использования, вагонное депо Бельцы (клеймо 842) ГП «Железная дорога Молдовы», производящего КРП с продлением срока по­лезного использования полувагонов.

Настоящий протокол подписан 17 июля 2003г. в г .Москва членами Комиссии Совета по железнодорожному транспорту полномочными специалистами вагонного хозяйства железнодорожных администраций.